МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 27 января 2016 г. N 146

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ
ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ, СТАНДАРТИЗАЦИИ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ЕДИНСТВА ИЗМЕРЕНИЙ МИНИСТЕРСТВА ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с Положением о Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 05 июня 2008 г. N 438, приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте государственной политики в области технического регулирования, стандартизации и обеспечения единства измерений Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.

2. Признать утратившими силу приказы Минпромторга России:

от 12 августа 2008 г. N 77 "Об утверждении Положения о Департаменте государственной политики в области технического регулирования и обеспечения единства измерений";

от 06 апреля 2010 г. N 268 "О внесении дополнения в Положение о Департаменте государственной политики в области технического регулирования и обеспечения единства измерений";

от 29 мая 2013 г. N 810 "О внесении изменений в Положение о Департаменте государственной политики в области технического регулирования и обеспечения единства измерений";

от 03 февраля 2014 г. N 95 "О внесении изменений в Положение о Департаменте государственной политики в области технического регулирования и обеспечения единства измерений Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, утвержденное приказом Минпромторга России от 12 августа 2008 г. N 77";

от 15 октября 2015 г. N 3208 "О внесении изменения в Положение о Департаменте государственной политики в области технического регулирования и обеспечения единства измерений Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, утвержденное приказом Минпромторга России от 12 августа 2008 г. N 77".

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр
Д.В.МАНТУРОВ

Утверждено
приказом Минпромторга России
от 27 января 2016 г. N 146

ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ
ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ, СТАНДАРТИЗАЦИИ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ЕДИНСТВА ИЗМЕРЕНИЙ МИНИСТЕРСТВА ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1. Департамент государственной политики в области технического регулирования, стандартизации и обеспечения единства измерений (далее - Департамент) является структурным подразделением центрального аппарата Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Министерство).

2. Департамент руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о Министерстве, нормативными правовыми актами Министерства и других федеральных органов исполнительной власти, решениями руководства Министерства, поручениями Министра и его заместителей, а также настоящим Положением.

3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Министерства, подведомственным Министерству Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (далее - Росстандарт), а также федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

II. Задачи

4. Основными задачами Департамента являются:

1) подготовка предложений по формированию и реализации государственной политики в области технического регулирования, стандартизации и обеспечения единства измерений;

2) методологическое сопровождение деятельности структурных подразделений Министерства по разработке и реализации технических регламентов и нормативных правовых актов в области обеспечения единства измерений;

3) подготовка предложений по формированию и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности при обороте товаров;

4) общее руководство и координация работ структурных подразделений Министерства по систематизации и кодированию информации, актуализации и применению общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области;

5) обеспечение взаимодействия с органами государственной власти, общественными, научными и другими организациями и объединениями, в том числе с организациями и объединениями малого, среднего и крупного бизнеса, по вопросам реализации государственной политики в области технического регулирования, стандартизации и обеспечения единства измерений;

6) разработка предложений по совершенствованию национальной системы стандартизации и сферы государственного регулирования в области обеспечения единства измерений;

7) разработка в пределах своей компетенции предложений по обеспечению международного сотрудничества в области технического регулирования, стандартизации и обеспечения единства измерений;

8) координация работы структурных подразделений Министерства по обеспечению деятельности системы менеджмента "бережливое производство";

9) координация работ структурных подразделений Министерства в области оценки соответствия и аккредитации продукции;

10) разработка предложений по совершенствованию системы исчисления времени;

11) координация деятельности Росстандарта.

III. Функции

5. Департамент в соответствии с возложенными на него задачами в установленном порядке выполняет следующие функции:

1) разрабатывает проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министерства, относящихся к сфере деятельности Департамента;

2) участвует в выработке, реализации и мониторинге государственной политики в области технического регулирования, стандартизации и обеспечения единства измерений;

3) участвует в выработке, реализации и мониторинге государственной политики в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности при обороте товаров;

4) участвует в реализации функций федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию;

5) участвует в реализации функций федерального органа исполнительной власти, осуществляющего выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере стандартизации;

6) участвует в разработке предложений по проектам планов действий Правительства Российской Федерации в пределах компетенции Департамента;

7) осуществляет работу по методическому обеспечению формирования государственной политики в области технического регулирования, стандартизации и обеспечения единства измерений, а также мероприятий по ее реализации;

8) координирует деятельность структурных подразделений Министерства по разработке и реализации технических регламентов;

9) координирует деятельность структурных подразделений Министерства по совершенствованию системы обеспечения единства измерений;

10) готовит предложения по определению сфер государственного регулирования национальной системы стандартизации;

11) формирует на основе предложений структурных подразделений Министерства и Росстандарта предложения по стратегическим и приоритетным направлениям развития национальной системы стандартизации;

12) координирует деятельность структурных подразделений Министерства при реализации документов стратегического планирования, федеральных целевых программ, предусматривающих разработку документов по стандартизации;

13) готовит предложения по расширению применения документов по стандартизации в деятельности органов государственной власти и организаций;

14) готовит на основе предложений Росстандарта предложения по контрольным цифрам приема граждан для подготовки специалистов с высшим профессиональным образованием в области технического регулирования и стандартизации;

15) готовит на основе предложений Росстандарта предложения по требованиям к образовательным программам профессиональной переподготовки специалистов в области стандартизации;

16) готовит предложения по показателям и индикаторам, на основе которых будут оцениваться результаты работ по стандартизации в национальной системе стандартизации;

17) в установленном порядке обеспечивает межведомственную координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти, Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и иных государственных корпораций в целях реализации государственной политики Российской Федерации в сфере стандартизации;

18) обеспечивает подготовку ежегодных докладов о состоянии работ в сфере стандартизации и ежегодный доклад о состоянии работ в области обеспечения единства измерений;

19) разрабатывает предложения, участвует в подготовке и согласовании проектов федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также в подготовке проектов заключений, поправок и официальных отзывов по проектам федеральных законов, и других документов по вопросам технического регулирования, стандартизации и обеспечения единства измерений и исчисления времени;

20) координирует деятельность структурных подразделений Министерства по подготовке и представлению сведений о систематизации и кодированию информации, а также актуализации общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области;

21) участвует в разработке проектов программ и планов действия Правительства Российской Федерации в части совершенствования системы технического регулирования, стандартизации и обеспечения единства измерений, энергетической эффективности и энергосбережения;

22) участвует в подготовке предложений по вопросам финансового обеспечения реализации государственной политики в области технического регулирования, стандартизации и обеспечения единства измерений;

23) готовит предложения по формированию и реализации согласованной политики по техническому регулированию, стандартизации и обеспечению единства измерений в рамках Союзного государства, государств - участников Содружества Независимых Государств, государств - членов Евразийского экономического союза;

24) участвует в работе Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации Содружества Независимых Государств;

25) участвует в работе международных организаций по стандартизации, в рамках своей компетенции;

26) координирует деятельность структурных подразделений Министерства при подготовке предложений в программу национальной стандартизации;

27) участвует в согласовании программы национальной стандартизации;

28) осуществляет контроль за выполнением программы национальной стандартизации;

29) обеспечивает взаимодействие с общественными, научными и иными организациями и объединениями по вопросам технического регулирования, стандартизации и обеспечения единства измерений;

30) обобщает практику применения законодательства и проведения анализа реализации государственной политики в области технического регулирования, стандартизации и обеспечения единства измерений;

31) обобщает практику применения законодательства и проведения анализа реализации государственной политики в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности при обороте товаров;

32) координирует работу структурных подразделений Министерства по внедрению системы менеджмента "бережливое производство" в промышленности;

33) координирует работу в области оценки соответствия продукции требованиям технических регламентов и обязательным требованиям национального законодательства;

34) в установленном порядке осуществляет организационно-техническое сопровождение деятельности Совета по техническому регулированию и стандартизации при Министерстве;

35) в установленном порядке участвует в деятельности Общественного совета при Министерстве;

36) участвует в согласовании материалов и докладов по вопросам, касающимся состояния системы технического регулирования, стандартизации и обеспечения единства измерений и предложений по ее совершенствованию;

37) обеспечивает рассмотрение обращений хозяйствующих субъектов и граждан по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

38) участвует в рассмотрении и подготовке предложений по развитию и совершенствованию механизма государственного регулирования международного сотрудничества в сфере технического регулирования, стандартизации и обеспечения единства измерений;

39) взаимодействует с зарубежными национальными органами и организациями в области технического регулирования, стандартизации, метрологии и подтверждения соответствия;

40) участвует в подготовке и согласовании материалов по вопросам технического регулирования, стандартизации, обеспечения единства измерений, исчисления времени, энергетической эффективности и энергосбережения для размещения в официальных печатных и электронных изданиях и на интернет-портале Министерства, для брифингов и пресс-конференций;

41) участвует в согласовании в установленном порядке предложений по награждению работников федеральных органов исполнительной власти и общественных организаций в области технического регулирования, стандартизации и обеспечения единства измерений ведомственными наградами;

42) обеспечивает реализацию и контроль за ходом исполнения подпрограмм в рамках государственных программ, входящих в сферу деятельности Департамента;

43) подготавливает предложения для формирования документации на проведение конкурсов по закупкам товаров, работ и услуг для государственных нужд, входящих в сферу деятельности Департамента;

44) участвует в работе по формированию плана обучения Министерства в рамках компетенции Департамента;

45) принимает участие в мобилизационном планировании и обеспечении мобилизационной подготовки Министерства и сферы его деятельности в части касающейся, разрабатывает (уточняет) мобилизационные документы Департамента в соответствии с нормативными правовыми актами в этой области;

46) подготавливает предложения по созданию координационных и совещательных органов (комиссий, рабочих групп, советов и др.), в том числе межведомственных, по вопросам, относящимся к сфере деятельности Департамента;

47) обеспечивает проведение антикоррупционной работы и достижение ее результативности в Департаменте;

48) осуществляет иные функции по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, а также в соответствии с поручениями Министра и его заместителей;

49) осуществляет взаимодействие в области противодействия терроризму, в том числе обмен информацией, по вопросам, относящимся к сфере деятельности Департамента;

50) принимает участие в проектной деятельности Министерства в рамках компетенции Департамента.

IV. Права Департамента

6. Департамент в целях осуществления своих функций имеет право:

1) запрашивать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и иных организаций, а также у официальных представителей организаций и фирм иностранных государств и международных организаций в Российской Федерации и за рубежом материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Департамента;

2) получать в установленном порядке от структурных подразделений Министерства и Росстандарта справочные и информационные материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию;

3) привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Департамента, научные и иные организации, ученых, специалистов;

4) получать решения органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

5) пользоваться в установленном порядке банками и базами данных Министерства, а также банками данных иных органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления, общественных организаций и иных организаций и объединений;

6) вести служебную переписку с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными организациями, объединениями и гражданами по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

7) созывать и проводить совещания по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, в том числе с участием работников федерального агентства, находящегося в ведении Министерства, заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, других организаций;

8) давать в установленном порядке разъяснения и рекомендации организациям по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

9) осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

V. Организация деятельности

7. Департамент возглавляет Директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром в установленном порядке.

8. Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации.

9. Структура и численность работников Департамента утверждается Министром. Государственные гражданские служащие Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности в порядке, установленном законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации.

10. Директор Департамента:

1) руководит деятельностью Департамента и несет персональную ответственность за организацию выполнения возложенных на Департамент задач и осуществление им своих полномочий;

2) обеспечивает организацию качественного выполнения в установленные сроки поручений руководства Министерства по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

3) участвует в заседаниях коллегии Министерства, в совещаниях, проводимых Министром промышленности и торговли Российской Федерации и его заместителей;

4) представляет Министру по согласованию с курирующим заместителем Министра предложения по структуре и штатному расписанию Департамента;

5) отдает в пределах своей компетенции распоряжения, обязательные для исполнения работниками Департамента, ведет переписку по вопросам, касающимся деятельности Департамента;

6) определяет функции отделов Департамента и распределяет обязанности между своими заместителями и начальниками отделов;

7) утверждает должностные регламенты по должностям государственной гражданской службы Департамента и регламенты отделов Департамента;

8) представляет руководству Министерства предложения о поощрениях и наложении взысканий на работников Департамента;

9) подписывает и визирует документы, связанные с осуществлением возложенных на Департамент функций и предоставленных ему прав;

10) обеспечивает организацию работ по защите сведений, составляющих государственную тайну;

11) назначает работников и их дублеров для проведения повседневной работы по обеспечению мероприятий гражданской обороны;

12) обеспечивает организацию своевременного и компетентного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством срок;

13) осуществляет в пределах своей компетенции другие полномочия, необходимые для выполнения Департаментом возложенных на него задач и функций;

14) вносит предложения о командировании за границу и в регионы Российской Федерации сотрудников Департамента для решения вопросов, входящим в их компетенцию;

15) представляет Министерство по поручению руководства Министерства в федеральных органах исполнительной власти, государственных и общественных организациях по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

11. Директор Департамента непосредственно подчиняется курирующему заместителю Министра в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Министра.

12. Заместители директора Департамента:

1) в соответствии с распределением обязанностей обеспечивают выполнение задач, возложенных на Департамент настоящим положением, руководят порученными им участками работ, координируют деятельность отделов Департамента, выполняют другие функции, делегированные им директором Департамента;

2) по представлению директора Департамента руководству Министерства являются членами создаваемых Министерством координационных и совещательных органов (советы, комиссии, группы и коллегии), в том числе межведомственных, деятельность которых относится к компетенции Департамента;

3) в период отсутствия директора Департамента один из его заместителей руководит деятельностью Департамента, обеспечивает выполнение возложенных на Департамент задач, несет ответственность за деятельность Департамента в этот период.

13. Документы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, подписываются директором или по его поручению заместителем директора.