IX. МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ СООТВЕТСТВИЯ ПУНКТОВ УПРАВЛЕНИЯ ВОЗДУШНЫМ ДВИЖЕНИЕМ (УВД)
9.1.1 - 9.1.4. Оценка состава и правильности организации пунктов УВД и их размещение осуществляется визуальным осмотром пунктов УВД на конкретном аэродроме.
9.2.1 - 9.2.3. Оценка оснащенности пунктов УВД производится визуальным осмотром пункта УВД и сравнением состава фактически установленного оборудования с составом, приведенным в таблице 9.
9.2.4. Методика оценки соответствия средств электросвязи
9.2.4.1 - 9.2.4.2. Оценка оснащенности аэродрома средствами воздушной и наземной электросвязи производится путем определения возможности произвести радиообмен по каналам воздушной электросвязи с экипажами ВС и по каналам наземной электросвязи с взаимодействующими пунктами УВД и службами.
Средства воздушной электросвязи
9.2.4.3. Проверка качества связи производится при оценке переговоров диспетчеров с экипажами ВС.
Качество переговоров на каналах воздушной связи и наземной электросвязи оценивается следующим образом:
"отлично" - понимание радиообмена без малейшего напряжения внимания;
"хорошо" - понимание радиообмена без затруднений;
"удовлетворительно" - понимание радиообмена с напряжением внимания;
"неудовлетворительно" - невозможность разобрать текст радиообмена.
Результаты проверки средств воздушной электросвязи заносятся в акт летной проверки по оценке качества связи.
9.2.4.4. Оценка наличия на диспетчерских пунктах электропитания одного из комплектов средств электросвязи от химических источников осуществляется при проверке их наличия и подключении их к приемопередающему устройству (приемнику, передатчику).
Кроме того, необходимо проверить выполнение профилактических работ по обслуживанию химических источников электросвязи в соответствии с эксплуатационной документацией.
Продолжительность работы радиостанции от химических источников электросвязи определяется на основе данных эксплуатационной документации на химический источник и радиостанцию.
9.2.4.5. Оценка наличия основного и резервного комплектов приемного и передающего устройств с антенно-фидерной системой для каждого канала производится при их осмотре, а также при определении возможности ведения связи на основном и резервном комплектах.
9.2.4.6 - 9.2.4.12. Проверка технических параметров связного оборудования выполняется в соответствии с эксплуатационной документацией на оборудование данного типа и по результатам протоколов наземной проверки.
Средства проводной связи
9.2.4.13 - 9.2.4.14. Проверка качества связи производится при оценке переговоров диспетчеров.
Средства внутриаэродромной связи
9.2.4.15. Проверка качества связи производится при оценке переговоров диспетчеров с абонентами внутриаэродромной электросвязи.
Результаты проверки средств внутриаэродромной электросвязи заносятся в протокол наземной проверки по оценке качества связи.
9.2.4.16 - 9.2.4.17. Проверка технических параметров оборудования выполняется в соответствии с эксплуатационной документацией на оборудование данного типа.
9.2.5. Методика оценки соответствия средств
объективного контроля
9.2.5.1 - 9.2.5.2. Оценка точности регистрации на звуконосителе сигналов времени производится в течение трех или шести часов путем сравнения записанных сигналов с показаниями хронометра (точных часов или секундомера). Проверка осуществляется с использованием воспроизводящего магнитофона.
9.2.5.3 - 9.2.5.5. Оценка качества записи и воспроизведения переговоров на каналах воздушной связи производится прослушиванием магнитофонных записей переговоров диспетчера с экипажем ВС.
Качество переговоров на каналах воздушной связи, наземной электросвязи и метеовещания оценивается следующим образом:
"отлично" - понимание записанной информации без малейшего напряжения внимания;
"хорошо" - понимание записанной информации без затруднений;
"удовлетворительно" - понимание записанной информации с напряжением внимания;
"неудовлетворительно" - невозможность разобрать записанную информацию.
Результаты проверки средств обеспечения контроля заносятся в протокол наземной проверки средств объективного контроля.
Таблица 9
(образец заполнения)
Таблица соответствия пунктов УВД требованиям Норм годности к эксплуатации аэродромов экспериментальной авиации
┌──────────┬─────────────────────────┬────────┬──────────────┬────────────┐ │ Пункты │ Результаты проверок и │Подтвер-│ Соответствие │ Примечание │ │ НГЭА ЭА │ испытаний │ждающий │ НГЭА ЭА │ │ │ │ │документ│ │ │ ├──────────┼─────────────────────────┼────────┼──────────────┼────────────┤ │ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ ├──────────┴─────────────────────────┴────────┴──────────────┴────────────┤ │ Пункты УВД │ ├──────────┬─────────────────────────┬────────┬──────────────┬────────────┤ │ 9.1.1 - │Состав и размещение │ 1, 2 │Соответствует │Среднесуточ-│ │ 9.1.5; │диспетчерских пунктов │ │ │ная ИВД в │ │ 9.2.1 - │УВД: │ │ │месяц 68 │ │ 9.2.2. │ ДПК (РБЗ) │ │ │взл/посадок │ │ │ ПДП (РЗП) │ │ │ │ │ │ СДП (ПРП, СКП) │ │ │ │ │ │ соответствует │ │ │ │ │ │ требованиям │ │ │ │ │ │ Норм │ │ │ │ ├──────────┼─────────────────────────┼────────┼──────────────┼────────────┤ │ 9.2.3. │Диспетчерские пункты │ 1, 2 │Соответствует │ │ │ │службы движения │ │ │ │ │ │гражданской авиации │ │ │ │ │ │(рабочие места лиц ГРП) │ │ │ │ │ │оснащены оборудованием в │ │ │ │ │ │соответствии с │ │ │ │ │ │требованиями таблицы 9.1 │ │ │ │ ├──────────┴─────────────────────────┴────────┴──────────────┴────────────┤ │ Подтверждающие документы: │ │1. Протокол проверки пунктов УВД аэродрома (наименование аэродрома). │ │2. ИПП в районе аэродрома (наименование аэродрома). │ ├─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤ │ Средства электросвязи │ ├──────────┬─────────────────────────┬────────┬──────────────┬────────────┤ │ 9.2.4.1, │Аэродром оснащен │ 3 │Соответствует │ │ │ 9.2.4.2. │средствами воздушной и │ │ │ │ │ │наземной электросвязи │ │ │ │ ├──────────┼─────────────────────────┼────────┼──────────────┼────────────┤ │ 9.2.4.3. │Средства воздушной │ 1, 3 │Соответствует │ │ │ │электросвязи обеспечивают│ │ │ │ │ │электросвязь с качеством │ │ │ │ │ │не ниже "хорошо" │ │ │ │ ├──────────┼─────────────────────────┼────────┼──────────────┼────────────┤ │ 9.2.4.4. │Средства воздушной │ 2, 3 │Соответствует │ │ │ │электросвязи на СКП, КДП,│ │ │ │ │ │КП обеспечены │ │ │ │ │ │электропитанием от │ │ │ │ │ │химических источников не │ │ │ │ │ │менее чем на 2 часа │ │ │ │ │ │работы │ │ │ │ ├──────────┼─────────────────────────┼────────┼──────────────┼────────────┤ │9.2.4.5 - │Технические │ 1, 2 │Соответствует │ │ │9.2.4.12. │характеристики средств │ │ │ │ │ │воздушной электросвязи │ │ │ │ │ │отвечают требованиям Норм│ │ │ │ ├──────────┼─────────────────────────┼────────┼──────────────┼────────────┤ │9.2.4.13 -│Технические │ 2, 3 │Соответствует │ │ │9.2.4.17. │характеристики средств │ │ │ │ │ │проводной и │ │ │ │ │ │внутриаэродромной связи │ │ │ │ │ │отвечают требованиям │ │ │ │ │ │Норм │ │ │ │ ├──────────┴─────────────────────────┴────────┴──────────────┴────────────┤ │ Подтверждающие документы: │ │1. Акты летной проверки. │ │2. Протоколы наземной проверки. │ │3. Протокол проверки РТО. │ ├─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤ │ Средства объективного контроля │ ├──────────┬─────────────────────────┬────────┬──────────────┬────────────┤ │9.2.5.1 - │Средства звукозаписи │ 1 │Соответствует │ │ │ 9.2.5.5. │обеспечивают регистрацию │ │ │ │ │ │сигналов текущего времени│ │ │ │ │ │с точностью не хуже 1 │ │ │ │ │ │секунды в сутки, │ │ │ │ │ │звукозапись и │ │ │ │ │ │воспроизведение │ │ │ │ │ │переговоров с качеством │ │ │ │ │ │не ниже "хорошо" │ │ │ │ ├──────────┴─────────────────────────┴────────┴──────────────┴────────────┤ │ Подтверждающие документы: │ │1. Протокол проверки РТО. │ └─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
Руководитель авиационной организации ЭА _____________ _________ ________ (подпись) (Ф.И.О.) (дата) М.П.