Утверждено
Приказом
Минпромторга России
от 29 июля 2008 г. N 42

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ДЕПАРТАМЕНТЕ МИНИСТЕРСТВА ПРОМЫШЛЕННОСТИ
И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1. Административный департамент (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Министерство).

2. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Регламентом Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации, другими нормативными правовыми актами, поручениями Министра и его заместителей, а также приказами, инструкциями Министерства и настоящим Положением.

3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Министерства, а также в пределах своей компетенции с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

II. Задачи

4. Основными задачами Департамента являются:

1) организация делопроизводства и ведение архива Министерства;

2) ведение кадровой работы;

3) материально-техническое обеспечение работы центрального аппарата Министерства;

4) организация эксплуатации и обслуживания зданий Министерства;

5) организация социально-бытового обслуживания;

6) информационно-техническое сопровождение деятельности Министерства;

7) организация работ по обеспечению государственной тайны и безопасности.

III. Функции

5. Департамент в соответствии с возложенными на него задачами в установленном порядке осуществляет следующие функции:

в области организации делопроизводства и ведения архива Министерства:

1) организует в центральном аппарате Министерства единую систему делопроизводства и составление номенклатуры дел структурных подразделений Министерства, проводит обобщение и анализ сведений по документообороту, разрабатывает инструкции и методические материалы по рационализации способов и приемов работы с документами;

2) разрабатывает предложения по совершенствованию системы документационного обеспечения и укреплению исполнительской дисциплины, сокращению и упорядочению ведомственной переписки, унификации форм документов, а также документы, регламентирующие процедуры рассмотрения вопросов и принятия решений в Министерстве;

3) осуществляет в пределах компетенции Департамента подготовку проектов поручений Министра (или лица его замещающего) директорам департаментов и подведомственному федеральному агентству на входящую корреспонденцию;

4) осуществляет контроль за сроками подготовки, согласования с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и представления проектов документов, вносимых Министерством в Правительство Российской Федерации. Контролирует своевременность и качество исполнения структурными подразделениями Министерства итоговых документов. Формирует и осуществляет ведение базы документов, поставленных на контроль, а также приказов Министерства;

5) ведет прием, обработку, регистрацию, учет и отправку служебной корреспонденции Министерства, организует и обеспечивает движение документов в центральном аппарате, предоставляет справочную информацию по входящим и исходящим документам, осуществляет контроль за возвратом документов для формирования архивного фонда после их исполнения структурными подразделениями Министерства;

6) проводит плановые проверки состояния делопроизводства и исполнения инструкции по делопроизводству в структурных подразделениях Министерства;

7) организует работу в архиве, проводит экспертизу и обеспечивает отбор, комплектование, сохранность и использование законченных делопроизводством дел, образующихся в результате деятельности Министерства, подготовку и передачу дел на государственное хранение. Заверяет копии документов Министерства, подлинники и визовые экземпляры которых находятся на архивном хранении;

8) организует прием граждан по личным вопросам руководством Министерства, оформляет соответствующие документы о приеме посетителей и ведет учет принятых по его результатам решений, контролирует их выполнение;

9) проводит совещания с работниками делопроизводственных служб структурных подразделений Министерства и подведомственного федерального агентства и консультирует их по вопросам, относящимся к деятельности Министерства;

в области ведения кадровой работы:

10) принимает участие в реализации единой кадровой политики в области формирования кадров;

11) готовит предложения о реализации положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов о государственной гражданской службе;

12) осуществляет работу по подбору кадров, их назначению, перемещению, заключению контракта для прохождения государственной гражданской службы и оформляет соответствующие приказы Министерства;

13) готовит представления Министерства о назначении на должности и присвоении классных чинов лицам, занимающим высшие и главные государственные должности;

14) осуществляет методическое руководство и контроль за проведением аттестации государственных гражданских служащих;

15) организует и обеспечивает проведение квалификационных экзаменов государственных гражданских служащих;

16) организует профессиональную переподготовку, повышение квалификаций и стажировку государственных гражданских служащих Министерства;

17) оформляет наградные дела на работников предприятий промышленного комплекса и торговли, представляемых к награждению ведомственными и государственными наградами Российской Федерации;

18) организует и осуществляет практическое взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, предприятиями и организациями по реализации действующего наградного законодательства Российской Федерации;

19) осуществляет подготовку ходатайств на имя Президента Российской Федерации о награждении государственными наградами работников предприятий и организаций, находящихся в сфере деятельности Министерства;

20) обеспечивает выполнение работ по реализации, контролю и методическому совершенствованию практики оформления документов при награждении государственными наградами Российской Федерации, осуществляет рассмотрение и комплектование наградного материала в соответствии с требованиями Комиссии по государственным наградам при Президенте Российской Федерации;

21) организует проведение торжественных мероприятий по вручению Министром государственных наград Российской Федерации;

22) осуществляет работу по подготовке приказов о поощрении ведомственными знаками отличия в труде работников центрального аппарата Минпромторга России и Ростехрегулирования, их территориальных органов и работников предприятий, организаций и учреждений, находящихся в ведении Минпромторга России и Ростехрегулирования, а также других предприятий установленной сферы деятельности;

23) ведет работу по оформлению личных дел и пенсионных документов на работников в центральном аппарате Министерства;

24) оформляет материалы на получение государственной пенсии за выслугу лет лицам, замещающим государственные должности федеральных государственных гражданских служащих;

25) ведет персонифицированный учет работников Министерства в системе государственного пенсионного страхования;

26) осуществляет контроль за представлением в органы федеральной государственной налоговой службы сведений о доходах и имуществе лицами, замещающими государственные должности государственной гражданской службы;

27) участвует в подготовке законодательных и иных нормативных правовых актов, касающихся условий оплаты труда, надбавок, доплат, льгот, компенсаций, установления дополнительных отпусков и сокращенного рабочего дня, совершенствования пенсионного обеспечения и других вопросов защиты социально-трудовых прав и интересов работников промышленного комплекса и торговли;

28) подготавливает к утверждению проекты штатных расписаний структурных подразделений центрального аппарата Министерства и изменений к ним;

29) организует работу с руководящими кадрами подведомственных организаций;

в области хозяйственной деятельности Министерства:

30) составляет проект годовой потребности расходов на государственные закупки товаров, работ и услуг для нужд центрального аппарата Министерства за счет средств федерального бюджета;

31) планирует расходы на государственные закупки товаров, работ и услуг для нужд центрального аппарата Министерства в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств;

32) участвует в работе комиссий по проведению конкурсов, аукционов, запросов котировок, а также у единственного исполнителя (поставщика) на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд центрального аппарата Министерства, обеспечивает приемку поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг;

33) обеспечивает работу материального склада, осуществляет приемку, отпуск материальных ценностей, находящихся на балансе Министерства;

34) организует работы по проведению капитального и текущего ремонтов, а также содержание в надлежащем содержании территории и помещений административных зданий Министерства;

35) обеспечивает размещение в административных зданиях структурных подразделений Министерства и ведет учет использования площади;

36) организует работу с поставщиками коммунальных, эксплуатационных и административно-хозяйственных услуг в административных зданиях Министерства;

37) организует работу по возмещению эксплуатационных коммунальных и административно-хозяйственных расходов со сторонними организациями;

38) контроль исполнения обязательств в части оплаты выполненных работ, оказанных услуг по государственным контрактам, договорам;

39) организует автотранспортное обслуживание центрального аппарата Министерства;

осуществляет:

- оформление государственных регистрационных знаков и спецпропусков на автомобили;

- контроль за техническим состоянием эксплуатируемого автотранспорта и рациональным его использованием;

40) организует работу по обеспечению работников Министерства и членов их семей медицинским обслуживанием, санаторно-курортным лечением и оздоровительным отдыхом, оформляет полисы обязательного медицинского страхования работникам Министерства, проживающим в Московской области и других городах, участвует в работе комиссии Министерства по социальным вопросам;

организует и осуществляет:

- контроль за доставкой периодических изданий для Министерства;

в области информационно-технического сопровождения:

41) организует техническое сопровождение программного обеспечения, вычислительной и оргтехники, систем связи и информационных систем центрального аппарата Министерства. Вырабатывает и реализует политику в области информационно-технического обеспечения Министерства и разработки электронных регламентов;

42) разрабатывает технические требования и технические задания на модернизацию существующих и создание новых структурированных корпоративных кабельных сетей, локальных вычислительных сетей, информационных и телекоммуникационных систем и технологий, а также прием в эксплуатацию структурированных кабельных сетей и локальных вычислительных сетей в зданиях Министерства;

43) проводит работы по внедрению информационных и телекоммуникационных систем, техническому перевооружению и модернизации парка вычислительной и оргтехники в центральном аппарате Министерства;

44) разрабатывает технические требования на оборудование, программные средства и услуги, обеспечение связи, средств сигнализации, сервисного обслуживания в Министерстве, а также предложения по выбору организаций-поставщиков;

45) осуществляет контроль ввода в эксплуатацию приобретаемого оборудования и программных продуктов и организацию их обслуживания;

46) организует работы по обучению и консультированию работников Министерства по использованию информационных систем, баз данных и систем "малой автоматизации", установленных на персональных компьютерах и серверах;

47) обеспечивает установку и сопровождение общесистемного программного обеспечения и прикладных программ на персональных компьютерах и серверах Министерства;

48) организует и проводит работы по ремонту и техническому обслуживанию средств локальной вычислительной сети, вычислительной техники и оргтехники, а также систем связи и спецсвязи, установленных в административных зданиях Министерства;

49) администрирует локальные вычислительные сети и учрежденческую телефонную станцию Министерства;

50) обеспечивает техническую поддержку совещаний, проводимых руководящим составом Министерства, в том числе селекторных и видеоконференций;

51) обеспечивает техническое сопровождение информационного представительства Министерства в сети Интернет;

52) разрабатывает и реализует комплекс организационных и технических мероприятий по предотвращению нарушений конфиденциальности, целостности и доступности информационных ресурсов Министерства и незаконного их использования;

53) осуществляет установку, настройку и техническое сопровождение средств защиты информации, контроль использования средств автоматизации в соответствии с требованиями защиты информации;

54) проводит работы по унификации и обеспечению совместимости информационных систем Министерства с информационной системой подведомственного федерального агентства;

55) подготавливает предложения для включения в план научно-исследовательских работ Министерства по вопросам, входящим в сферу деятельности Министерства;

56) разрабатывает проекты технических заданий на проведение научно-исследовательских работ по вопросам, входящим в сферу деятельности Департамента;

57) готовит предложения по конкурсной документации на проведение НИР для государственных нужд по вопросам, входящим в сферу деятельности Департамента;

в области обеспечения защиты государственной тайны и безопасности:

58) отдел безопасности в составе Департамента является режимно-секретным подразделением (РСП) Министерства;

59) отдел безопасности организует работы по защите государственной тайны, секретному делопроизводству и режиму секретности, а также противодействию иностранным техническим разведкам (ПДИТР), внутриобъектовому и пропускному режиму в Министерстве;

60) организует, координирует и контролирует деятельность других структурных подразделений Министерства по обеспечению режима секретности.

IV. Права Департамента

6. Департамент в целях осуществления своих функций имеет право:

1) запрашивать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных организаций и иных организаций материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Департамента;

2) в пределах своей компетенции запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений Министерства, подведомственного федерального агентства, а также отраслевых организаций справочные и информационные материалы и документы, необходимые для реализации возложенных на Департамент задач и функций;

3) направлять поступающую корреспонденцию, не требующую рассмотрения руководством Министерства, директорам департаментов для принятия решений в пределах их компетенции;

4) осуществлять контроль за выполнением установленных правил и порядка работы с документами в центральном аппарате Министерства, возвращать на доработку исполнителям документы, подготовленные с нарушением действующих требований;

5) направлять в структурные подразделения Министерства информацию о состоянии исполнительской дисциплины;

6) осуществлять контроль за своевременной передачей структурными подразделениями Министерства на ведомственное хранение документов, оформленных в установленном порядке;

7) организовывать и проводить совещания, семинары по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, привлекать в установленном порядке для участия в них специалистов структурных подразделений Министерства, подведомственного федерального агентства, а также отраслевых организаций;

8) вносить руководству Министерства предложения по совершенствованию расстановки кадров центрального аппарата Министерства;

9) вносить руководству Министерства предложения о принятии соответствующих мер к работникам структурных подразделений центрального аппарата, нарушающим действующее законодательство, исполнительскую дисциплину, правила внутреннего распорядка и правила эксплуатации имущества;

10) вносить руководству Министерства предложения о поощрении работников Департамента;

11) вести служебную переписку по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

12) согласовывать в установленном порядке работы по созданию и внедрению программного обеспечения и организационной техники, информационно-коммуникационных технологий и технических систем Министерства;

13) привлекать в установленном порядке работников структурных подразделений Министерства, подведомственного федерального агентства, а также отраслевых организаций к подготовке документов, связанных с выполнением поручений руководства Министерства;

14) вносить руководству Министерства предложения по совершенствованию деятельности Департамента;

15) направлять по поручению руководства Министерства работников Департамента в федеральные органы исполнительной власти и другие организации для согласования и решения вопросов, относящихся к компетенции Департамента;

16) заверять печатью Департамента служебные документы на бланке Департамента, материальные и транспортные пропуска, товарные накладные, акты сдачи-приемки помещений, запросы котировочных цен, акты сдачи-приемки выполненных работ (кроме работ, выполненных по подрядным договорам), оказанных услуг, поставленных для нужд центрального аппарата Министерства товаров;

17) осуществлять контроль за выполнением пользователями требований по защите информации в коммуникационных сетях Министерства, использованием программного обеспечения и услуг сети Интернет;

18) осуществлять контроль за соблюдением правил и бережным использованием помещений и имущества. В установленном порядке давать разрешения на внос и вынос оборудования, материалов и имущества в здания Министерства.

V. Организация деятельности

7. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром промышленности и торговли Российской Федерации.

8. Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром по представлению директора Департамента.

9. Структура и численность работников Департамента утверждается Министром. Работники Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности заместителем Министра промышленности и торговли Российской Федерации по представлению директора Департамента.

10. Директор Департамента:

1) руководит деятельностью Департамента и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и осуществление им своих функций;

2) обеспечивает организацию качественного выполнения возложенных на Департамент задач и осуществление им своих полномочий;

3) определяет функции отделов Департамента и распределяет обязанности между своими заместителями и начальниками отделов;

4) представляет Министру по согласованию с курирующим заместителем Министра предложения по вопросам структуры и штатного расписания Департамента;

5) утверждает должностные регламенты работников и регламенты подразделений Департамента и определяет порядок и режим работы отделов Департамента;

6) представляет предложения о назначении и освобождении от должности работников Департамента;

7) представляет руководству Министерства предложения о поощрениях и наложении взысканий на работников Департамента;

8) отдает в пределах своей компетенции распоряжения, обязательные для исполнения работниками Департамента, подписывает и визирует документы, ведет переписку по вопросам, касающимся деятельности Департамента;

9) удостоверяет в установленных случаях подписи руководства Министерства при выдаче ими доверенностей;

10) участвует в заседаниях коллегии Министерств и в проводимых руководством Министерства совещаниях;

11) обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну;

12) принимает участие в мобилизационном планировании и обеспечении мобилизационной подготовки Министерства и сферы его деятельности и разрабатывает (уточняет) мобилизационные документы Департамента в соответствии с нормативными правовыми актами в этой области;

13) представляет Министерство по поручению руководства Министерства в федеральных органах исполнительной власти, государственных и общественных организациях по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

14) обеспечивает организацию своевременного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством срок;

15) вносит предложения о командировании за границу и в регионы Российской Федерации сотрудников Департамента по вопросам, входящим в их компетенцию;

16) назначает работников и их дублеров для проведения повседневной работы по обеспечению мероприятий гражданской обороны;

17) осуществляет в пределах своей компетенции другие полномочия, необходимые для выполнения Департаментом возложенных на него задач и функций.

11. Директор Департамента непосредственно подчиняется Министру, а в части, касающейся сферы ведения Департамента, - заместителю Министра в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Министра.

12. Заместители директора Департамента:

1) в соответствии с распределением обязанностей обеспечивают выполнение задач, возложенных на Департамент настоящим Положением, руководят порученными им участками работ, координируют деятельность отделов Департамента, выполняют другие функции, делегированные им директором Департамента;

2) в период отсутствия директора Департамента один из его заместителей руководит деятельностью Департамента, обеспечивает выполнение возложенных на Департамент задач, несет ответственность за деятельность Департамента в этот период.

13. Департамент может иметь бланки со своим наименованием.

14. Документы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, подписываются директором или по его поручению заместителем директора.