Утверждено
Приказом Минпромторга России
от 29 мая 2015 г. N 1331

I. Общие положения

1. Департамент бюджетной политики и финансов Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Министерство).

2. Департамент руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о Министерстве, нормативными правовыми актами Министерства и других федеральных органов исполнительной власти, поручениями руководства Министерства, а также настоящим Положением.

3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Министерства, подведомственным Министерству федеральным агентством, а также организациями, входящими в систему Министерства.

II. Задачи

4. Основными задачами Департамента являются:

1. обеспечение реализации Министерством государственной политики в рамках Бюджетного кодекса Российской Федерации и федерального закона о федеральном бюджете Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;

2. формирование достоверной информации о финансовой деятельности Министерства;

3. организация и координация деятельности структурных подразделений Министерства по подготовке бюджетных заявок и проекта бюджета Министерства на очередной финансовый год и плановый период, в том числе в подведомственном федеральном агентстве;

4. учет государственных контрактов (договоров), заключаемых Министерством в рамках реализации мероприятий государственных программ, федеральных целевых программ и государственного оборонного заказа (далее - ГП, ФЦП и ГОЗ), соглашений и отчетной приемо-сдаточной документации;

5. информационно-аналитическая поддержка управления проектами Министерства (ИАС "Инкор", АИС "Ключ") по ГП, ФЦП и ГОЗ в части исполнения обязательств, кассового и организационно-управленческого планов;

6. организация финансирования ГП, ФЦП и ГОЗ.

III. Функции

5. Департамент в соответствии с возложенными на него задачами, в пределах своей компетенции, в установленном порядке осуществляет следующие функции:

1. участвует в подготовке предложений по основным направлениям проведения государственной бюджетной политики в сфере промышленности и торговли;

2. обеспечивает экспертно-аналитическое, методическое сопровождение и координацию работ в Министерстве по подготовке и обоснованию:

- статей федерального бюджета и основных показателей проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;

- расходной части федерального бюджета по разделам и подразделам бюджетной классификации в части текущих расходов;

- прогноза объемов поступлений в федеральный бюджет по соответствующим видам (подвидам) доходов федерального бюджета в рамках осуществления функций главного администратора доходов федерального бюджета;

по составлению и ведению:

- реестра расходных обязательств Министерства;

- бюджетной росписи Министерства как главного распорядителя средств федерального бюджета;

3. обеспечивает организацию и управление бюджетным процессом в Министерстве, а также методическое руководство финансово-бюджетной деятельности Министерства и подведомственного федерального агентства;

4. участвует в подготовке и согласовании бюджетной сметы Министерства;

5. представляет Министру промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Министр) аналитические материалы по использованию средств федерального бюджета Министерством, подведомственным федеральным агентством и организациями;

6. обеспечивает финансирование за счет средств федерального бюджета, выделяемых Министерству, в соответствии с утвержденными лимитами бюджетных обязательств, за исключением расходов центрального аппарата Министерства и подведомственных учреждений;

7. согласовывает текущее распределение бюджетных средств по ГП, ФЦП и ГОЗ по разделам и подразделам бюджетной классификации;

8. принимает участие в разработке структурными подразделениями Министерства, подведомственным федеральным агентством и организациями прогнозов объемов закупок товаров (работ, услуг) для государственных нужд;

9. принимает участие в работе комиссий, функционирующих в рамках государственных закупок;

10. осуществляет в ходе проведения проверок взаимодействие со Счетной палатой Российской Федерации, Федеральной службой финансово-бюджетного надзора и правоохранительными органами;

11. принимает участие в мобилизационном планировании и обеспечении мобилизационной подготовки Министерства и сферы его деятельности и разрабатывает (уточняет) мобилизационные документы Департамента в соответствии с нормативно-правовыми актами в этой области;

12. методически обеспечивает и координирует работы по формированию предложений в проект бюджета на очередной финансовый год и плановый период в части расходов по ГП, ФЦП и ФАИП;

13. методически обеспечивает и координирует работу по реализации и контролю за ходом исполнения федеральных целевых программ;

14. методически обеспечивает и координирует работу по подготовке отчетов о выполнении федеральных целевых программ;

15. участвует в подготовке предложений для включения в план научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ Министерства по ГП, ФЦП и ГОЗ, в том числе по вопросам, входящим в сферу деятельности Департамента;

16. осуществляет подготовку предложений по вопросам, входящим в сферу деятельности Департамента, о внесении в Правительство Российской Федерации проектов федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и иных документов; принимает в установленном порядке участие в рассмотрении нормативных правовых актов, направляемых в Департамент на согласование;

17. принимает участие в подготовке материалов к заседаниям Правительства Российской Федерации и Президиума Правительства Российской Федерации в сфере деятельности Департамента;

18. осуществляет согласование кассового и организационно-управленческого планов Министерства, планов размещения заказов в части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств;

19. контролирует исполнение департаментами кассового и организационно-управленческого планов Министерства;

20. осуществляет согласование документации о закупках, проектов государственных контрактов (договоров);

21. участвует в подготовке предложений по распределению средств федерального бюджета на текущий финансовый год, в том числе по видам расходов и направлениям расходования средств;

22. разрабатывает и согласовывает в установленном порядке методические материалы Министерства, относящиеся к сфере ведения Департамента;

23. выполняет работы, связанные с развитием ИАС "ИНКОР" и АИС "Ключ" по вопросам, входящим в сферу деятельности Департамента;

24. осуществляет методологическое сопровождение формирования кассового и организационно-управленческого планов Министерства с использованием ИАС "ИНКОР" и АИС "Ключ";

25. осуществляет регистрацию заключенных Министерством в рамках ГП, ФЦП, ФАИП государственных контрактов (договоров), соглашений и отчетной приемо-сдаточной документации;

26. осуществляет учет государственных контрактов (договоров), заключаемых Министерством в рамках реализации мероприятий ГП, ФЦП и ГОЗ, дополнительных соглашений и отчетной приемо-сдаточной документации в ИАС "ИНКОР";

27. организует работу по кассовому исполнению федерального бюджета, за исключением расходов центрального аппарата Министерства, территориальных органов и подведомственных учреждений;

28. координирует работу по исполнению организационно-управленческого плана Министерства за исключением расходов центрального аппарата Министерства;

29. осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, а также в соответствии с поручениями Министра и его заместителей.

IV. Права Департамента

6. Департамент имеет право:

1. взаимодействовать в установленном порядке и в пределах своей компетенции с Администрацией Президента Российской Федерации, Аппаратом Правительства Российской Федерации, аппаратами палат Федерального Собрания Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, другими органами государственной власти, российскими организациями, а также с официальными представителями организаций и фирм иностранных государств и международных организаций в Российской Федерации и за рубежом по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

2. запрашивать и получать в установленном порядке от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организаций, а также структурных подразделений Министерства, находящихся в ведении Министерства федерального агентства, подведомственных организаций материалы и сведения, необходимые Департаменту для выполнения возложенных на него задач и функций;

3. проводить совещания с участием представителей структурных подразделений Министерства, а также представителей других органов государственной власти и российских организаций, привлекать в установленном порядке их специалистов для консультаций и подготовки документов по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

4. давать в установленном порядке разъяснения и рекомендации организациям по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

5. принимать участие в проверках оперативно-хозяйственной деятельности федерального агентства, находящегося в ведении Министерства;

6. привлекать к работе, в том числе на договорной основе, научные и другие организации, а также отдельных специалистов для участия в научно-исследовательских и научно-практических работах в целях повышения эффективности бюджетного процесса при условии соблюдения государственной и иной охраняемой законом тайны;

7. вносить Министру предложения об ограничении, приостановлении, а в необходимых случаях и прекращении в соответствии с законодательством Российской Федерации финансирования из федерального бюджета подведомственных федерального агентства и организаций при выявлении фактов нецелевого использования средств федерального бюджета, а также в случаях непредставления ими в установленные сроки отчетности о расходовании ранее полученных средств;

8. заключать государственные контракты на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Министерства;

9. участвовать в работе координационных и совещательных органов (советов, комиссий, групп, коллегий), в том числе межведомственных.

V. Организация деятельности

7. Деятельность Департамента координируется заместителем Министра в соответствии с распределением обязанностей между первым заместителем Министра, статс-секретарем - заместителем Министра и заместителями Министра.

8. Департамент возглавляет директор, назначаемый и освобождаемый от должности Министром.

9. Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром по представлению директора Департамента.

10. В период отсутствия директора Департамента один из заместителей директора Департамента осуществляет руководство Департаментом и несет ответственность за деятельность Департамента в этот период.

11. Департамент состоит из отделов. Структура и численность Департамента устанавливается в соответствии со штатным расписанием Министерства, утвержденным Министром. В зависимости от занимаемой должности работники Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности Министром или заместителем Министра по представлению директора Департамента.

12. Директор Департамента:

1. руководит деятельностью Департамента и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и осуществление им своих функций, предусмотренных настоящим Положением;

2. распределяет обязанности между своими заместителями и начальниками отделов Департамента, утверждает положения об отделах;

3. принимает участие в заседаниях коллегии Министерства и совещаниях, созываемых руководством Министерства, для обсуждения вопросов, входящих в компетенцию Департамента;

4. докладывает руководству Министерства по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

5. представляет Министерство, по поручению руководства Министерства, в федеральных органах исполнительной власти, а также в учреждениях и организациях иностранных государств по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

6. принимает меры по соблюдению работниками Департамента трудовой дисциплины, контролирует своевременное и качественное исполнение ими заданий и поручений;

7. обеспечивает соответствующий режим секретности проводимых мероприятий и работ с документами, составляющими государственную тайну, режим хранения и защиты полученной в процессе деятельности информации, составляющей служебную, налоговую, коммерческую тайну, и иную конфиденциальную информацию;

8. обеспечивает хранение и надлежащее использование печати Министерства с воспроизведением Государственного Герба Российской Федерации;

9. вносит в установленном порядке предложения о поощрении работников Департамента, а также о наложении на них дисциплинарных взысканий;

10. вносит предложения о командировании сотрудников Департамента.

13. Документы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, подписываются директором или его заместителями.