Утверждено
Приказом Минпромторга России
от 29 апреля 2015 г. N 993

I. Общие положения

1. Департамент региональной промышленной политики (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Министерство).

2. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве, нормативными правовыми актами Министерства и нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, настоящим Положением, поручениями Министра и его заместителей.

3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Министерства (далее - структурные подразделения), подведомственным Министерству Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии, а также в пределах своей компетенции с Федеральным Собранием Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

II. Задачи

4. Основными задачами Департамента являются:

1. методическое руководство и координация разработки и реализации государственных программ развития промышленности субъектов Российской Федерации и/или федеральных округов;

2. координация государственных программ развития промышленности Российской Федерации с государственным программами развития промышленности субъектов Российской Федерации и/или федеральных округов, а также мониторинг выполнения государственных программ развития промышленности субъектов Российской Федерации и/или федеральных округов;

3. оперативное методическое сопровождение и информационное взаимодействие с субъектами Российской Федерации по актуальным задачам развития промышленности; формирование позиции Министерства по вопросам промышленного развития субъектов Российской Федерации;

4. проведение комплексного анализа и организация методического сопровождения государственных программ развития промышленности субъектов Российской Федерации и/или федеральных округов;

5. оценка и прогнозирование развития социально-экономической обстановки в монопрофильных городах (моногородах), закрытых административно-территориальных образованиях, территориях опережающего развития, особых экономических зонах, инновационно-территориальных кластерах, иных территориях с особым статусом развития промышленности в части вопросов, относящихся к сфере ведения Министерства;

6. формирование предложений по реализации государственной промышленной политики в региональном разрезе;

7. методологическое сопровождение и координация деятельности структурных подразделений по осуществлению региональной промышленной политики и реализации комплексных проектов развития промышленности в субъектах Российской Федерации.

III. Функции

5. Департамент в пределах своей компетенции в соответствии с возложенными на него задачами в установленном порядке осуществляет следующие функции:

1. является головным исполнителем по реализации подпрограммы "Индустриальные парки" государственной программы "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности";

2. координирует деятельность структурных подразделений по развитию сети индустриальных парков в Российской Федерации;

3. оказывает в установленном порядке методическое содействие органам государственной власти субъектов Российской Федерации и организациям по вопросам создания и функционирования индустриальных парков;

4. осуществляет взаимодействие в установленном порядке с некоммерческим партнерством "Ассоциация индустриальных парков", иными саморегулируемыми организациями в сфере индустриальных парков;

5. осуществляет взаимодействие с Государственной корпорацией "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)", иными кредитными и финансовыми организациями по вопросам разработки и внедрения банковских и/или финансовых продуктов, обеспечивающих развитие индустриальных парков;

6. координирует деятельность структурных подразделений и подготавливает сводные предложения по вопросам промышленного развития в региональном разрезе;

7. координирует деятельность структурных подразделений по вопросам развития и диверсификации промышленности монопрофильных муниципальных образований (моногородов) с градообразующими предприятиями, находящимися в сфере ведения Министерства;

8. участвует в комплексном мониторинге состояния моногородов, включая оценку состояния градообразующих предприятий сферы ведения Министерства;

9. взаимодействует с органами государственной власти, местного самоуправления и организациями по вопросам, связанным с диверсификацией и развитием промышленности монопрофильных муниципальных образований моногородов);

10. координирует работу и подготовку материалов к заседаниям Правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока и Правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа в части задач развития предприятий сферы ведения Министерства;

11. координирует работу структурных подразделений Министерства по реализации федеральных целевых программ развития регионов;

12. осуществляет методическое руководство и координацию разработки и реализации государственных программ развития промышленности субъектов Российской Федерации, находящихся в сфере ведения Министерства, по вопросам развития субъектов Российской Федерации и/или федеральных округов;

13. координирует разработку государственных программ развития промышленности Российской Федерации с государственным программами развития промышленности субъектов Российской Федерации и/или федеральных округов, а также мониторинг выполнения государственных программам развития промышленности субъектов Российской Федерации и/или федеральных округов;

14. участвует в работе по подготовке материалов к заседаниям Правительственной комиссии по инвестиционным проектам, имеющим общегосударственное, региональное и межрегиональное значение в части вопросов развития предприятий сферы ведения Министерства;

15. осуществляет мониторинг региональных приоритетных инвестиционных проектов и обеспечивает подготовку сводных материалов по указанным проектам;

16. обеспечивает деятельность территориальных органов Министерства, в том числе:

- координирует и контролирует работу территориальных органов Министерства по выполнению ими задач и функций, установленных положением о них, отнесенных к компетенции Департамента;

- участвует в методологическом обеспечении деятельности территориальных органов Министерства по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

- совместно с другими структурными подразделениями Министерства проводит комплексный анализ деятельности территориальных органов Министерства и вносит предложения по совершенствованию их работы;

- готовит, с учетом предложений заинтересованных структурных подразделений Министерства, по согласованию с Департаментом государственного регулирования внешнеторговой деятельности, предложения по вопросам оптимизации структуры управления территориальными органами Министерства;

- обеспечивает работу по организации конкурсов для замещения руководящих должностей федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Министерства;

- организовывает замещение руководящих должностей федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Министерства в случаях их назначения вне конкурсных процедур в соответствии с действующим законодательством, по согласованию с Департаментом государственного регулирования внешнеторговой деятельности;

- принимает участие в проведении комплексных целевых проверок и ревизий территориальных органов Министерства по выполнению ими задач и функций, отнесенных к компетенции Департамента, установленных положением о них, за исключением вопросов внешнеторговой деятельности (лицензирования);

- принимает участие в решении вопросов оснащения территориальных органов Министерства современными средствами обработки и передачи информации;

- участвует в подготовке предложений в проект бюджета на очередной финансовый год и на плановый период в части расходов на обеспечение деятельности территориальных органов Министерства, отнесенных к компетенции Департамента;

- участвует в осуществлении технической поддержки программного обеспечения в центральном аппарате Министерства, аппаратах территориальных органов, применяющих программное обеспечение, разработанное Департаментом, а также проводит в связи с этим необходимые консультации;

- готовит по согласованию с Департаментом государственного регулирования внешнеторговой деятельности, предложения по вопросам поощрения и награждения работников территориальных органов Министерства;

- согласовывает с учетом позиции Департамента государственного регулирования внешнеторговой деятельности План-график служебных командировок руководителей территориальных органов, направление служебных командировок и предоставление отпусков руководителям территориальных органов Министерства;

- координирует деятельность структурных подразделений Министерства по вопросам касающихся деятельности территориальных органов Министерства (за исключением вопросов внешнеторговой деятельности, лицензирования);

17. оказывает: методическую, консультационную и организационную помощь по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, структурным подразделениям Министерства, территориальным органам Министерства, федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, промышленным предприятиям;

18. взаимодействует со структурными подразделениями Министерства в части рассмотрения предложений по содействию промышленным предприятиям регионов (субъектов Российской Федерации) в обеспечении участия в выставочно-ярморочной деятельности, в рамках компетенции Департамента;

19. разрабатывает проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министерства, а также обобщает правоприменительную практику по вопросам, входящим в сферу деятельности Департамента;

20. обеспечивает в установленном порядке деятельность Координационного совета по промышленности Министерства;

21. участвует в организации мероприятий по развитию кадрового потенциала руководителей исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере промышленной политики и торговой деятельности;

22. осуществляет мониторинг законодательства субъектов Российской Федерации, регулирующего вопросы развития промышленности, проводит анализ и обобщение практики региональных мер стимулирования развития промышленности, участвует в межрегиональных инициативах, направленных на развитие промышленности;

23. реализует функции Министерства, как соисполнителя государственных программ субъекта Российской Федерации, направленных на социально-экономическое развитие субъектов Российской Федерации, в части вопросов развития промышленности, определенными или планируемыми указанными программами;

24. подготавливает предложения в отраслевые стратегии, государственные программы Российской Федерации и федеральные целевые программы развития отраслей промышленности, направленные на повышение эффективности регионального промышленного потенциала;

25. подготавливает предложения по унификации норм, способов и методов стимулирования промышленного развития, устанавливаемых законодательными актами субъектов Российской Федерации, в том числе путем подготовки предложений по внесению изменений в действующее законодательство Российской Федерации;

26. координирует подготовку структурными подразделениями Министерства заключения по инвестиционным проектам по диверсификации экономики монопрофильных муниципальных образований (моногородов) и их комплексных инвестиционных планов (КИП), претендующим на оказание государственной поддержки за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации и/или Государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)", а также других институтов развития;

27. участвует в разработке проектов нормативно-правовых актов и организационно-методических документов по вопросам совершенствования территориального распределения промышленного потенциала;

28. подготавливает предложения по вопросам экономического и социального развития Арктической зоны Российской Федерации, государственной поддержки социального и экономического развития районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, устойчивого развития коренных малочисленных народов севера Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации;

29. участвует в подготовке предложений по программам субъектов Российской Федерации по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом;

30. участвует в разработке и рассмотрении проектов схем территориального планирования субъектов Российской Федерации;

31. участвует в проработке предложений по развитию промышленного потенциала территорий с особым статусом, по которым имеются отдельные поручения Правительства Российской Федерации, осуществляет мониторинг проектов развития промышленности, включенных в Инвестиционные программы этих территорий и находящихся в сфере ведения Министерства;

32. взаимодействует с общественными, экспертными саморегулируемыми организациями по вопросам, относящимся к сфере ведения Департамента;

33. участвует в работе по формированию и применению инструментов государственной промышленной политики с учетом региональных аспектов развития промышленности;

34. взаимодействует с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в компетенции которых находятся вопросы развития промышленности, по вопросам реализации государственных программ развития промышленности и приоритетных инвестиционных проектов в сфере промышленности, заключения соглашений о развитии промышленности между субъектами Российской Федерации и Министерством, а также участвует в оценке кадрового потенциала руководителей исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере промышленной политики и торговой деятельности;

35. координирует деятельность структурных подразделений Министерства в части решения общесистемных вопросов по обеспечению комплексного стабильного развития закрытых административно-территориальных образований, созданных по роду деятельности организаций и (или) объектов, находящихся в ведении Минпромторга России, включая разработку программ их комплексного развития;

36. осуществляет функции государственного заказчика на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг в интересах департамента;

37. осуществляет взаимодействие с Департаментом реализации конвенционных обязательств Министерства по вопросам перепрофилирования заводов по уничтожению химического оружия;

38. обеспечивает проведение антикоррупционной работы и достижение ее результативности в Департаменте;

39. осуществляет иные функции по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.

IV. Права Департамента

6. Департамент в целях осуществления своих функций имеет право:

1. запрашивать и получать в установленном порядке от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организаций, структурных подразделений Министерства и Росстандарта материалы и сведения, необходимые Департаменту для выполнения возложенных на него задач;

2. получать в установленном порядке позицию органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций по вопросам, относящимся к его компетенции;

3. пользоваться в установленном порядке информационными банками данных Министерства, а также банками данных иных органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления, общественных объединений и иных организаций;

4. пользоваться в установленном порядке государственными системами связи, в том числе правительственными;

5. привлекать к работе в установленном порядке экспертов, научные и иные организации, в том числе на договорной основе;

6. проводить совещания с участием представителей структурных подразделений, Росстандарта, органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

7. вести служебную переписку с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

8. принимать участие в конгрессно-выставочных мероприятиях в России и за рубежом;

9. участвовать в работе иных координирующих органов, создаваемых в Министерстве, по реализации промышленной политики в субъектах Российской Федерации.

V. Организация деятельности

7. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром промышленности и торговли Российской Федерации.

8. Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

9. Структура и численность государственных гражданских служащих Департамента утверждается Министром. Государственные гражданские служащие Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности заместителем Министра промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

10. Директор Департамента:

1. руководит деятельностью Департамента и несет персональную ответственность за организацию выполнения возложенных на Департамент задач и осуществление им своих функций;

2. обеспечивает организацию качественного выполнения возложенных на Департамент задач и осуществление им своих полномочий;

3. определяет функции отделов Департамента и распределяет обязанности между своими заместителями, начальниками отделов, государственными гражданскими служащими Департамента;

4. представляет Министру по согласованию с курирующим заместителем Министра предложения по вопросам структуры и штатного расписания Департамента;

5. утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих Департамента и положения об отделах Департамента;

6. вносит руководству Министерства предложения по подбору кадров в Департаменте;

7. обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением государственной гражданской службы государственных гражданских служащих Департамента, в том числе представляет предложения руководству Министерства о назначении на должность, о присвоении классных чинов, о повышении квалификации, о поощрении и награждении работников Департамента, о наложении на них дисциплинарных взысканий;

8. является членом создаваемых Министерством координационных и совещательных органов (советы, комиссии, группы), в том числе межведомственных, деятельность которых относится к компетенции Департамента;

9. обеспечивает организацию работ по защите сведений, составляющих государственную тайну;

10. в соответствии с возложенными функциями и направлениями деятельности Департамента и выданной доверенностью имеет право заключать от имени Министерства государственные контракты (договоры) на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, проводить приемку товаров, работ и услуг для государственных нужд;

11. вносит в установленном порядке предложения руководству Министерства по организации публикации в средствах массовой информации материалов, отнесенных к компетенции Департамента;

12. подписывает документы, связанные с осуществлением возложенных на Департамент функций и предоставленных ему прав;

13. докладывает руководству Министерства по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

14. представляет Министерство, по поручению руководства Министерства, в федеральных органах исполнительной власти, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организациях по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

15. вносит предложения о командировании в регионы Российской Федерации и за границу государственных гражданских служащих Департамента по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

16. осуществляет в пределах своей компетенции другие полномочия, необходимые для выполнения Департаментом возложенных на него задач и функций;

17. взаимодействует в установленном порядке (в том числе ведет переписку) с федеральными органами исполнительной власти, организациями, а также структурными подразделениями Аппарата Правительства Российской Федерации;

18. взаимодействует в установленном порядке (в том числе ведет переписку) с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, муниципальными органами власти по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.

11. Заместители директора Департамента:

1. в соответствии с распределением обязанностей обеспечивают выполнение задач, возложенных на Департамент настоящим Положением, руководят порученными им участками работ, координируют деятельность отделов Департамента, выполняют иные функции, делегированные им директором Департамента;

2. по представлению директора Департамента руководству Министерства являются членами создаваемых Министерством координационных и совещательных органов (советы, комиссии, группы), в том числе межведомственных, деятельность которых относится к компетенции Департамента;

3. в период отсутствия директора Департамента один из его заместителей руководит деятельностью Департамента, обеспечивает выполнение возложенных на Департамент задач, несет ответственность за деятельность Департамента в этот период.

12. Документы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, подписываются директором или по его поручению заместителем директора Департамента.