Утверждено
Приказом Минпромторга России
от 26 декабря 2012 г. N 2086

ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ТРАНСПОРТНОГО И СПЕЦИАЛЬНОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ
МИНИСТЕРСТВА ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Департамент транспортного и специального машиностроения (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Министерство).

2. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве, нормативными правовыми актами Министерства и других федеральных органов исполнительной власти, настоящим Положением, поручениями Министра промышленности и торговли Российской Федерации и его заместителей.

3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Министерства, а также в пределах своей компетенции с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями.

II. ЗАДАЧИ

4. Основными задачами Департамента являются:

1) разработка предложений по формированию государственной политики и нормативно-правовому регулированию в автомобильной промышленности, в том числе в производстве автокомпонентов, в транспортном машиностроении (включая тяговый, моторвагонный, несамоходный подвижной состав, а также самоходный состав специального назначения, грузоподъемные машины и механизмы с опорой на рельсовый путь, железнодорожная путевая техника), в сельскохозяйственном и лесном машиностроении, в производстве подшипников, строительно-дорожной и коммунальной техники, в машиностроении для легкой и пищевой промышленности, а также в производстве колесной военной автомобильной техники (включая тягачи, бронетранспортеры, специальные колесные шасси);

2) разработка проектов стратегий и программ развития отраслей промышленности, входящих в сферу деятельности Департамента;

3) проведение анализа влияния различных механизмов и инструментов реализации государственной политики на развитие отраслей промышленности, входящих в сферу деятельности Департамента;

4) подготовка предложений в установленной сфере деятельности Департамента по формированию и реализации согласованной промышленной политики в рамках Союзного государства, государств - участников Содружества Независимых Государств, государств - членов Евразийского экономического сообщества, государств - участников Договоров о Таможенном Союзе и Едином экономическом пространстве;

5) подготовка предложений по определению приоритетных направлений, научно-технического развития и инновационной деятельности в сфере отраслей промышленности, находящихся в ведении Департамента, включая определение перечня промышленных критических технологий гражданского назначения;

6) подготовка предложений в установленной сфере деятельности Департамента по защите экономических интересов российских производителей промышленной продукции на внешнем и внутреннем рынках и мер государственной поддержки экспорта конкурентоспособной продукции российских производителей;

7) управление государственным имуществом в установленной сфере деятельности Департамента в порядке и в пределах, определенных законодательством;

8) разработка предложений по техническому регулированию в отраслях промышленности, входящих в сферу деятельности Департамента.

III. ФУНКЦИИ

5. Департамент в соответствии с возложенными на него задачами в пределах своей компетенции в установленном порядке осуществляет следующие функции:

1) подготавливает предложения о внесении в Правительство Российской Федерации проектов федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по вопросам развития отраслей промышленности, входящих в сферу деятельности Департамента;

2) участвует в подготовке предложений при разработке проекта плана и показателей деятельности Министерства на планируемый период;

3) обобщает практику применения законодательства по вопросам развития отраслей промышленности, входящих в сферу деятельности Департамента, разрабатывает предложения по их совершенствованию и вносит на рассмотрение руководства Министерства;

4) принимает участие в разработке предложений по проектам планов действий Правительства Российской Федерации и ежегодных посланий Президента Российской Федерации по вопросам развития отраслей промышленности, входящих в сферу деятельности Департамента;

5) разрабатывает проекты стратегий и программ развития отраслей промышленности, входящих в сферу деятельности Департамента, и осуществляет координацию работ по их реализации;

6) участвует в проведении анализа влияния различных механизмов и инструментов реализации государственной политики на развитие отраслей промышленности, входящих в сферу деятельности Департамента;

7) подготавливает предложения по разработке технических регламентов, касающихся обеспечения безопасности объектов технического регулирования в отраслях промышленности, входящих в сферу деятельности Департамента;

8) участвует в рассмотрении и подготовке предложений по созданию научно-производственных и технико-внедренческих зон;

9) подготавливает предложения по развитию высокотехнологических производств и созданию высокотехнологичной продукции отраслей промышленности, входящих в сферу деятельности Департамента;

10) принимает участие в подготовке предложений по подготовке и реализации важнейших инновационных проектов в отраслях промышленности, входящих в сферу деятельности Департамента;

11) участвует в подготовке предложений по формированию перечня приоритетных инвестиционных проектов в промышленном секторе экономики и работе по созданию условий для привлечения в отрасли, входящие в сферу деятельности Департамента, российских и иностранных инвестиций;

12) принимает участие в подготовке предложений по формированию и реализации федеральных целевых программ и программ социально-экономического развития субъектов Российской Федерации;

13) подготавливает предложения для включения в план научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ Минпромторга России;

14) участвует в рассмотрении актов, направляемых в Министерство на согласование;

15) принимает участие в разработке мер по защите экономических интересов российских производителей промышленной продукции на внешнем и внутреннем рынках и мер государственной поддержки экспорта конкурентоспособной продукции российских производителей;

16) участвует в работе межправительственных комиссий по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству с зарубежными странами, заседаниях рабочих групп таких комиссий, подготавливает необходимые материалы по вопросам, входящим в сферу деятельности Департамента;

17) принимает участие в подготовке предложений по формированию и реализации согласованной промышленной политики в рамках Союзного государства, государств - участников Содружества Независимых Государств, государств - членов Евразийского экономического сообщества, государств - участников Договоров о Таможенном Союзе и Едином экономическом пространстве;

18) принимает участие в подготовке предложений по совершенствованию государственного регулирования внешнеэкономической деятельности, экономическому и научно-техническому сотрудничеству с иностранными государствами и международными организациями;

19) принимает участие в подготовке предложений об общих направлениях финансовой, налоговой, бюджетной, денежно-кредитной и экологической политики;

20) подготавливает предложения по созданию координационных и совещательных органов (советов, комиссий и др.), в том числе межведомственных, в установленной сфере деятельности;

21) участвует в подготовке предложений по формированию федерального бюджета;

22) принимает участие в порядке и пределах, установленных законодательством, в осуществлении полномочий собственника в отношении федерального имущества;

23) принимает участие в работе конкурсных и аттестационных комиссий по назначению и аттестации руководителей федеральных государственных унитарных предприятий, входящих в сферу ведения Департамента;

24) принимает участие в рассмотрении и утверждении программ деятельности федеральных государственных унитарных предприятий, входящих в сферу ведения Департамента;

25) принимает участие в подготовке предложений и формировании директив по голосованию представителей интересов Российской Федерации в органах управления акционерных обществ;

26) участвует в подготовке проектов решений о создании, реорганизации, ликвидации или преобразовании федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных бюджетных учреждений, входящих в сферу ведения Департамента;

27) принимает участие в подготовке предложений по организации конгрессов, семинаров, выставок и других мероприятий;

28) принимает участие в мобилизационном планировании и обеспечении мобилизационной подготовки Министерства и сферы его деятельности и разрабатывает (уточняет) мобилизационные документы Департамента в соответствии с нормативными правовыми актами в этой области;

29) участвует в подготовке предложений о поощрении и награждении работников отраслей промышленности, входящих в сферу деятельности Департамента;

30) подготавливает предложения по закреплению за Российской Федерацией прав на результаты интеллектуальной собственности, созданные за счет средств федерального бюджета при реализации государственных контрактов, заключаемых Министерством, а также по распоряжению ими в отраслях промышленности, входящих в сферу деятельности Департамента;

31) подготавливает предложения по проведению экспертизы и утверждению проектов строительства, реконструкции и технического перевооружения, реализуемых за счет средств государственных капитальных вложений в отраслях промышленности, входящих в сферу деятельности Департамента;

32) подготавливает предложения о формировании, согласовании и доведении до сведения организаций-исполнителей в отраслях промышленности, входящих в сферу деятельности Департамента, государственного оборонного заказа, программ военно-технического сотрудничества с иностранными государствами и обеспечивает их выполнение этими организациями-исполнителями;

33) подготавливает предложения в проект государственной программы вооружений и проект государственного оборонного заказа, в части касающейся;

34) подготавливает предложения для включения предприятий отраслей промышленности, входящих в сферу деятельности Департамента, в сводный реестр организаций оборонно-промышленного комплекса;

35) подготавливает предложения по назначению стипендий работникам отраслей промышленности, входящих в сферу деятельности Департамента;

36) подготавливает предложения по выдаче заключений, подтверждающих длительность производственного цикла в отраслях промышленности, входящих в сферу деятельности Департамента;

37) подготавливает предложения по сохранению объектов уникальной стендовой базы и полигонов в отраслях промышленности, входящих в сферу деятельности Департамента;

38) подготавливает предложения по анализу хода выполнения государственного оборонного заказа в отраслях промышленности, входящих в сферу деятельности Департамента;

39) подготавливает предложения по вопросам регулирования поставок запасных частей и технического обслуживания ранее поставленной на экспорт продукции военного назначения отраслей промышленности, входящих в сферу деятельности Департамента;

40) подготавливает проекты решений, связанных с изъятием земельных участков для государственных нужд, а также о переводе земельных участков в другую категорию в отраслях промышленности, входящих в сферу деятельности Департамента;

41) осуществляет другие полномочия по вопросам, относящимся к сфере деятельности Департамента.

IV. ПРАВА ДЕПАРТАМЕНТА

6. Департамент в целях осуществления своих функций имеет право:

1) запрашивать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций справочные и информационные материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Департамента;

2) получать в установленном порядке от структурных подразделений Министерства и федерального агентства, находящегося в ведении Министерства, справочные и информационные материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Департамента;

3) получать решения федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций по вопросам, относящимся к его компетенции;

4) пользоваться в установленном порядке информационными банками данных Министерства, а также банками данных иных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций;

5) пользоваться в установленном порядке государственными системами связи, в том числе правительственными;

6) вести служебную переписку с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

7) созывать и проводить совещания по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, в том числе с участием работников федерального агентства, находящегося в ведении Министерства, и заинтересованных организаций;

8) привлекать к работе в установленном порядке экспертов, научные и иные организации, в том числе на договорной основе;

9) давать в установленном порядке разъяснения и рекомендации организациям по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

V. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

7. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром промышленности и торговли Российской Федерации.

8. Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром по представлению заместителя Министра промышленности и торговли Российской Федерации.

9. Структура и численность работников Департамента утверждается Министром. Работники Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности заместителем Министра промышленности и торговли Российской Федерации по представлению директора Департамента.

10. Директор Департамента:

1) руководит деятельностью Департамента и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и осуществление им своих функций;

2) обеспечивает качественное выполнение в установленные сроки поручений руководства Министерства по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

3) участвует в совещаниях, проводимых Министром промышленности и торговли Российской Федерации и его заместителями;

4) по согласованию с курирующим заместителем Министра представляет руководству Министерства предложения по структуре и штатному расписанию Департамента;

5) определяет функции отделов Департамента и распределяет обязанности между своими заместителями и начальниками отделов;

6) утверждает должностные регламенты по должностям государственной гражданской службы Департамента и регламенты подразделений Департамента;

7) отдает в пределах своей компетенции распоряжения, обязательные для исполнения работниками Департамента, ведет переписку по вопросам, касающимся деятельности Департамента;

8) представляет руководству Министерства предложения о поощрениях и наложении взысканий на работников Департамента;

9) подписывает и визирует документы, связанные с осуществлением возложенных на Департамент функций и предоставленных ему прав;

10) обеспечивает организацию работ по защите сведений, составляющих государственную тайну;

11) осуществляет в пределах своей компетенции другие полномочия, необходимые для выполнения Департаментом возложенных на него задач и функций.

11. Директор Департамента непосредственно подчиняется курирующему заместителю Министра в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Министра.

12. Заместители директора Департамента:

1) в соответствии с распределением обязанностей обеспечивают выполнение задач, возложенных на Департамент настоящим Положением, руководят порученными им участками работ, координируют деятельность отделов Департамента, выполняют другие функции, делегированные им директором Департамента;

2) в период отсутствия директора Департамента один из его заместителей руководит деятельностью Департамента, обеспечивает выполнение возложенных на Департамент задач, несет ответственность за деятельность Департамента в этот период.

13. Департамент может иметь бланки и штампы со своим наименованием.

14. Документы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, подписываются директором или по его поручению заместителем директора.