Утверждено
Приказом Минпромторга России
от 12 августа 2008 г. N 77

ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ
ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЕДИНСТВА ИЗМЕРЕНИЙ

I. Общие положения

1. Департамент государственной политики в области технического регулирования и обеспечения единства измерений (далее - Департамент) является структурным подразделением центрального аппарата Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Министерство).

2. Департамент руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о Министерстве, нормативными правовыми актами Министерства и других федеральных органов исполнительной власти, решениями коллегии и руководства Министерства, поручениями Министра и его заместителей, а также настоящим Положением.

3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Министерства, подведомственным Министерству федеральным агентством, а также федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

II. Задачи

4. Основными задачами Департамента являются:

1) методологическое и организационно-методическое обеспечение формирования государственной политики в области технического регулирования, оценки соответствия и обеспечения единства измерений, а также мероприятий по ее реализации;

2) обеспечение взаимодействия с органами государственной власти, общественными, научными и другими организациями и объединениями, в том числе с организациями и объединениями малого, среднего и крупного бизнеса, по вопросам реализации государственной политики в области технического регулирования;

3) разработка предложений по совершенствованию систем стандартизации, менеджмента качества, гармонизации отечественных стандартов с зарубежными и международными с целью повышения качества продукции и ее конкурентоспособности;

4) разработка предложений по совершенствованию деятельности в сфере обеспечения единства измерений;

5) разработка предложений по реализации государственной политики в области технического регулирования, способствующих:

а) достижению высокого технологического уровня, обеспечивающего инновационное развитие отечественной промышленности;

б) достижению мирового уровня эффективности использования ресурсов на производстве, транспорте, сельском хозяйстве и других сферах деятельности, повышению всех видов безопасности;

в) внедрению международных стандартов качества (систем менеджмента качества), обеспечивающих повышение конкурентоспособности отечественной продукции на внутреннем и внешнем рынках;

г) повышению спроса на высококачественную сертифицированную отечественную продукцию;

6) разработка в пределах своей компетенции предложений по обеспечению международного сотрудничества в области гармонизации стандартов, правил и других нормативно-технических документов с международно-признанными нормами, в сфере технического регулирования и обеспечения единства измерений.

III. Функции

5. Департамент в соответствии с возложенными на него задачами в установленном порядке выполняет следующие функции:

1) подготавливает предложения по внесению в Правительство Российской Федерации проектов федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и иных документов, относящихся к сфере его деятельности;

2) участвует в выработке, реализации и мониторинге государственной политики в области технического регулирования, оценки соответствия и обеспечения единства измерений;

3) участвует в реализации функций федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию;

4) разрабатывает и представляет Министру на утверждение проекты нормативных правовых и иных актов в сфере технического регулирования и обеспечения единства измерений;

5) обобщает практику применения законодательства по вопросам, входящим в сферу его деятельности, разрабатывает предложения по совершенствованию законодательства и вносит их на рассмотрение руководству Министерства, принимает в установленном порядке участие в рассмотрении нормативных правовых актов, направляемых в Министерство на согласование;

6) участвует в разработке предложений по проектам планов действий Правительства Российской Федерации в пределах компетенции Департамента;

7) осуществляет работу по методическому обеспечению формирования государственной политики в области технического регулирования, оценки соответствия и обеспечения единства измерений, а также мероприятий по ее реализации;

8) разрабатывает предложения, участвует в подготовке и согласовании проектов федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также в подготовке проектов заключений, поправок и официальных отзывов по проектам федеральных законов и других документов по вопросам технического регулирования и обеспечения единства измерений;

9) разрабатывает и представляет Министру на утверждение проекты нормативных правовых и иных актов в сфере технического регулирования и обеспечения единства измерений;

10) участвует в разработке проектов программ и планов действия Правительства Российской Федерации в части совершенствования системы технического регулирования и обеспечения единства измерений;

11) участвует в подготовке предложений по вопросам финансового обеспечения реализации государственной политики в области технического регулирования и обеспечения единства измерений;

12) участвует в международной системе стандартизации в рамках своей компетенции;

13) участвует в разработке и обеспечении реализации национальной программы стандартизации, систем менеджмента качества, гармонизации отечественных стандартов с зарубежными и международными стандартами, в целях обеспечения конкурентоспособности отечественной продукции на внутреннем и внешнем рынках;

14) обеспечивает взаимодействие с общественными, научными и иными организациями и объединениями по вопросам технического регулирования и обеспечения единства измерений;

15) обобщает практику применения законодательства и проведения анализа реализации государственной политики в области технического регулирования и обеспечения единства измерений в пределах компетенции Департамента;

16) участвует в согласовании материалов и докладов по вопросам, касающимся состояния системы технического регулирования и обеспечения единства измерений и предложений по ее совершенствованию;

17) обеспечивает рассмотрение обращений хозяйствующих субъектов и граждан по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

18) участвует в рассмотрении и подготовке предложений по развитию и совершенствованию механизма государственного регулирования международного сотрудничества в сфере технического регулирования и обеспечения единства измерений, способствующего взаимовыгодному сотрудничеству с иностранными государствами, международными объединениями и международными организациями, а также принимает участие в обеспечении взаимодействия с зарубежными национальными органами и организациями в области технического регулирования, стандартизации, метрологии, подтверждения соответствия, аккредитации и обеспечения качества;

19) участвует в подготовке и согласовании материалов по вопросам технического регулирования и обеспечения единства измерений для размещения в официальных печатных и электронных изданиях и на интернет-портале Министерства, для брифингов и пресс-конференций;

20) участвует в согласовании в установленном порядке предложений по награждению работников федеральных органов исполнительной власти и общественных организаций в области технического регулирования и обеспечения единства измерений государственными и ведомственными наградами;

21) участвует в формировании на конкурсной основе заказов на проведение научно-исследовательскими организациями научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, в том числе прикладных экономических исследований, по вопросам, находящимся в компетенции Департамента;

22) принимает участие в мобилизационном планировании и обеспечении мобилизационной подготовки Министерства и сферы его деятельности и разрабатывает (уточняет) мобилизационные документы Департамента в соответствии с нормативными правовыми актами в этой области;

23) разрабатывает мероприятия мобилизационной подготовки для перевода структурных подразделений Министерства на работу в условиях военного времени и в военное время;

24) участвует в организации и проведении военно-экономических и командно-штабных учений (тренировок) по мобилизационной подготовке;

25) участвует в разработке Плана гражданской обороны;

26) разрабатывает и проводит мероприятия по вопросам гражданской обороны;

27) участвует в создании и поддержании в установленных степенях готовности системы гражданской обороны;

28) участвует в организации оповещения и оповещении работников Департамента;

29) подготавливает предложения по созданию координационных и совещательных органов (комиссий, рабочих групп, советов и др.), в том числе межведомственных, по вопросам, относящимся к сфере деятельности Департамента;

30) осуществляет иные функции по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, а также в соответствии с поручениями Министра и его заместителей;

31) осуществляет иные функции по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

IV. Права Департамента

6. Департамент в целях осуществления своих функций имеет право:

1) запрашивать в установленном порядке и получать от структурных подразделений Министерства, подведомственных Министерству федеральных агентств и их территориальных органов, соответствующих подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, членов Правительственной комиссии по техническому регулированию, органов местного самоуправления, организаций независимо от их организационно-правовой формы справочные и информационные материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Департамента;

2) привлекать с согласия руководителей структурных подразделений Министерства работников этих подразделений для разработки и осуществления мероприятий, проводимых Департаментом в соответствии с возложенными на него функциями;

3) привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Департамента, научные и иные организации, ученых, специалистов;

4) запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений Министерства, федерального агентства, находящегося в ведении Министерства, справочные и информационные материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Департамента;

5) получать решения органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

6) пользоваться в установленном порядке банками и базами данных Министерства, а также банками данных иных органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления, общественных организаций и иных организаций и объединений;

7) вести служебную переписку с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными организациями, объединениями и гражданами по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

8) созывать и проводить совещания по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, в том числе с участием работников федерального агентства, находящегося в ведении Министерства, заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, других организаций;

9) давать в установленном порядке разъяснения и рекомендации организациям по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

10) осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

V. Организация деятельности

7. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром в установленном порядке.

8. Директор департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром по представлению заместителя Министра промышленности и торговли Российской Федерации.

9. Структура и численность работников Департамента утверждается Министром. В зависимости от занимаемой должности работники Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности Министром или заместителем Министра по представлению директора Департамента.

10. Директор Департамента:

1) руководит деятельностью Департамента и несет персональную ответственность за организацию выполнения возложенных на Департамент задач и осуществление им своих полномочий;

2) обеспечивает организацию качественного выполнения в установленные сроки поручений руководства Министерства по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

3) участвует в заседаниях коллегии Министерства, в совещаниях, проводимых Министром промышленности и торговли Российской Федерации и его заместителями;

4) представляет Министру по согласованию с курирующим заместителем Министра предложения по структуре и штатному расписанию Департамента;

5) представляет предложения о назначении и освобождении от должности работников Департамента;

6) отдает в пределах своей компетенции распоряжения, обязательные для исполнения работниками Департамента, ведет переписку по вопросам, касающимся деятельности Департамента;

7) определяет функции отделов Департамента и распределяет обязанности между своими заместителями и начальниками отделов;

8) утверждает должностные регламенты по должностям государственной гражданской службы Департамента и регламенты подразделений Департамента;

9) представляет руководству Министерства предложения о поощрениях и наложении взысканий на работников Департамента;

10) подписывает и визирует документы, связанные с осуществлением возложенных на Департамент функций и предоставленных ему прав;

11) обеспечивает организацию работ по защите сведений, составляющих государственную тайну;

12) назначает работников и их дублеров для проведения повседневной работы по обеспечению мероприятий гражданской обороны;

13) обеспечивает организацию своевременного и компетентного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством срок;

14) осуществляет в пределах своей компетенции другие полномочия, необходимые для выполнения Департаментом возложенных на него задач и функций;

15) вносит предложения о командировании за границу и в регионы Российской Федерации сотрудников Департамента для решения вопросов, входящих в их компетенцию;

16) представляет Министерство по поручению руководства Министерства в федеральных органах исполнительной власти, государственных и общественных организациях по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

11. Директор Департамента непосредственно подчиняется курирующему заместителю Министра в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Министра.

12. Заместители директора Департамента:

1) в соответствии с распределением обязанностей обеспечивают выполнение задач, возложенных на Департамент настоящим Положением, руководят порученными им участками работ, координируют деятельность отделов Департамента, выполняют другие функции, делегированные им директором Департамента;

2) в период отсутствия директора Департамента один из его заместителей руководит деятельностью Департамента, обеспечивает выполнение возложенных на Департамент задач, несет ответственность за деятельность Департамента в этот период.

13. Департамент имеет бланки со своим наименованием установленного образца.

14. Документы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, подписываются директором или по его поручению заместителем директора.