Утверждено
Приказом Минпромторга России
от 12 августа 2008 г. N 77
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ
ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЕДИНСТВА ИЗМЕРЕНИЙ
I. Общие положения
1. Департамент государственной политики в области технического регулирования и обеспечения единства измерений (далее - Департамент) является структурным подразделением центрального аппарата Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Министерство).
2. Департамент руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о Министерстве, нормативными правовыми актами Министерства и других федеральных органов исполнительной власти, решениями коллегии и руководства Министерства, поручениями Министра и его заместителей, а также настоящим Положением.
3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Министерства, подведомственным Министерству федеральным агентством, а также федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
II. Задачи
4. Основными задачами Департамента являются:
1) методологическое и организационно-методическое обеспечение формирования государственной политики в области технического регулирования, оценки соответствия и обеспечения единства измерений, а также мероприятий по ее реализации;
2) обеспечение взаимодействия с органами государственной власти, общественными, научными и другими организациями и объединениями, в том числе с организациями и объединениями малого, среднего и крупного бизнеса, по вопросам реализации государственной политики в области технического регулирования;
3) разработка предложений по совершенствованию систем стандартизации, менеджмента качества, гармонизации отечественных стандартов с зарубежными и международными с целью повышения качества продукции и ее конкурентоспособности;
4) разработка предложений по совершенствованию деятельности в сфере обеспечения единства измерений;
5) разработка предложений по реализации государственной политики в области технического регулирования, способствующих:
а) достижению высокого технологического уровня, обеспечивающего инновационное развитие отечественной промышленности;
б) достижению мирового уровня эффективности использования ресурсов на производстве, транспорте, сельском хозяйстве и других сферах деятельности, повышению всех видов безопасности;
в) внедрению международных стандартов качества (систем менеджмента качества), обеспечивающих повышение конкурентоспособности отечественной продукции на внутреннем и внешнем рынках;
г) повышению спроса на высококачественную сертифицированную отечественную продукцию;
6) разработка в пределах своей компетенции предложений по обеспечению международного сотрудничества в области гармонизации стандартов, правил и других нормативно-технических документов с международно-признанными нормами, в сфере технического регулирования и обеспечения единства измерений.
III. Функции
5. Департамент в соответствии с возложенными на него задачами в установленном порядке выполняет следующие функции:
1) подготавливает предложения по внесению в Правительство Российской Федерации проектов федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и иных документов, относящихся к сфере его деятельности;
2) участвует в выработке, реализации и мониторинге государственной политики в области технического регулирования, оценки соответствия и обеспечения единства измерений;
3) участвует в реализации функций федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию;
4) разрабатывает и представляет Министру на утверждение проекты нормативных правовых и иных актов в сфере технического регулирования и обеспечения единства измерений;
5) обобщает практику применения законодательства по вопросам, входящим в сферу его деятельности, разрабатывает предложения по совершенствованию законодательства и вносит их на рассмотрение руководству Министерства, принимает в установленном порядке участие в рассмотрении нормативных правовых актов, направляемых в Министерство на согласование;
6) участвует в разработке предложений по проектам планов действий Правительства Российской Федерации в пределах компетенции Департамента;
7) осуществляет работу по методическому обеспечению формирования государственной политики в области технического регулирования, оценки соответствия и обеспечения единства измерений, а также мероприятий по ее реализации;
8) разрабатывает предложения, участвует в подготовке и согласовании проектов федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также в подготовке проектов заключений, поправок и официальных отзывов по проектам федеральных законов и других документов по вопросам технического регулирования и обеспечения единства измерений;
9) разрабатывает и представляет Министру на утверждение проекты нормативных правовых и иных актов в сфере технического регулирования и обеспечения единства измерений;
10) участвует в разработке проектов программ и планов действия Правительства Российской Федерации в части совершенствования системы технического регулирования и обеспечения единства измерений;
11) участвует в подготовке предложений по вопросам финансового обеспечения реализации государственной политики в области технического регулирования и обеспечения единства измерений;
12) участвует в международной системе стандартизации в рамках своей компетенции;
13) участвует в разработке и обеспечении реализации национальной программы стандартизации, систем менеджмента качества, гармонизации отечественных стандартов с зарубежными и международными стандартами, в целях обеспечения конкурентоспособности отечественной продукции на внутреннем и внешнем рынках;
14) обеспечивает взаимодействие с общественными, научными и иными организациями и объединениями по вопросам технического регулирования и обеспечения единства измерений;
15) обобщает практику применения законодательства и проведения анализа реализации государственной политики в области технического регулирования и обеспечения единства измерений в пределах компетенции Департамента;
16) участвует в согласовании материалов и докладов по вопросам, касающимся состояния системы технического регулирования и обеспечения единства измерений и предложений по ее совершенствованию;
17) обеспечивает рассмотрение обращений хозяйствующих субъектов и граждан по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
18) участвует в рассмотрении и подготовке предложений по развитию и совершенствованию механизма государственного регулирования международного сотрудничества в сфере технического регулирования и обеспечения единства измерений, способствующего взаимовыгодному сотрудничеству с иностранными государствами, международными объединениями и международными организациями, а также принимает участие в обеспечении взаимодействия с зарубежными национальными органами и организациями в области технического регулирования, стандартизации, метрологии, подтверждения соответствия, аккредитации и обеспечения качества;
19) участвует в подготовке и согласовании материалов по вопросам технического регулирования и обеспечения единства измерений для размещения в официальных печатных и электронных изданиях и на интернет-портале Министерства, для брифингов и пресс-конференций;
20) участвует в согласовании в установленном порядке предложений по награждению работников федеральных органов исполнительной власти и общественных организаций в области технического регулирования и обеспечения единства измерений государственными и ведомственными наградами;
21) участвует в формировании на конкурсной основе заказов на проведение научно-исследовательскими организациями научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, в том числе прикладных экономических исследований, по вопросам, находящимся в компетенции Департамента;
22) принимает участие в мобилизационном планировании и обеспечении мобилизационной подготовки Министерства и сферы его деятельности и разрабатывает (уточняет) мобилизационные документы Департамента в соответствии с нормативными правовыми актами в этой области;
23) разрабатывает мероприятия мобилизационной подготовки для перевода структурных подразделений Министерства на работу в условиях военного времени и в военное время;
24) участвует в организации и проведении военно-экономических и командно-штабных учений (тренировок) по мобилизационной подготовке;
25) участвует в разработке Плана гражданской обороны;
26) разрабатывает и проводит мероприятия по вопросам гражданской обороны;
27) участвует в создании и поддержании в установленных степенях готовности системы гражданской обороны;
28) участвует в организации оповещения и оповещении работников Департамента;
29) подготавливает предложения по созданию координационных и совещательных органов (комиссий, рабочих групп, советов и др.), в том числе межведомственных, по вопросам, относящимся к сфере деятельности Департамента;
30) осуществляет иные функции по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, а также в соответствии с поручениями Министра и его заместителей;
31) осуществляет иные функции по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
IV. Права Департамента
6. Департамент в целях осуществления своих функций имеет право:
1) запрашивать в установленном порядке и получать от структурных подразделений Министерства, подведомственных Министерству федеральных агентств и их территориальных органов, соответствующих подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, членов Правительственной комиссии по техническому регулированию, органов местного самоуправления, организаций независимо от их организационно-правовой формы справочные и информационные материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Департамента;
2) привлекать с согласия руководителей структурных подразделений Министерства работников этих подразделений для разработки и осуществления мероприятий, проводимых Департаментом в соответствии с возложенными на него функциями;
3) привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Департамента, научные и иные организации, ученых, специалистов;
4) запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений Министерства, федерального агентства, находящегося в ведении Министерства, справочные и информационные материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Департамента;
5) получать решения органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
6) пользоваться в установленном порядке банками и базами данных Министерства, а также банками данных иных органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления, общественных организаций и иных организаций и объединений;
7) вести служебную переписку с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными организациями, объединениями и гражданами по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
8) созывать и проводить совещания по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, в том числе с участием работников федерального агентства, находящегося в ведении Министерства, заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, других организаций;
9) давать в установленном порядке разъяснения и рекомендации организациям по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
10) осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
V. Организация деятельности
7. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром в установленном порядке.
8. Директор департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром по представлению заместителя Министра промышленности и торговли Российской Федерации.
9. Структура и численность работников Департамента утверждается Министром. В зависимости от занимаемой должности работники Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности Министром или заместителем Министра по представлению директора Департамента.
10. Директор Департамента:
1) руководит деятельностью Департамента и несет персональную ответственность за организацию выполнения возложенных на Департамент задач и осуществление им своих полномочий;
2) обеспечивает организацию качественного выполнения в установленные сроки поручений руководства Министерства по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
3) участвует в заседаниях коллегии Министерства, в совещаниях, проводимых Министром промышленности и торговли Российской Федерации и его заместителями;
4) представляет Министру по согласованию с курирующим заместителем Министра предложения по структуре и штатному расписанию Департамента;
5) представляет предложения о назначении и освобождении от должности работников Департамента;
6) отдает в пределах своей компетенции распоряжения, обязательные для исполнения работниками Департамента, ведет переписку по вопросам, касающимся деятельности Департамента;
7) определяет функции отделов Департамента и распределяет обязанности между своими заместителями и начальниками отделов;
8) утверждает должностные регламенты по должностям государственной гражданской службы Департамента и регламенты подразделений Департамента;
9) представляет руководству Министерства предложения о поощрениях и наложении взысканий на работников Департамента;
10) подписывает и визирует документы, связанные с осуществлением возложенных на Департамент функций и предоставленных ему прав;
11) обеспечивает организацию работ по защите сведений, составляющих государственную тайну;
12) назначает работников и их дублеров для проведения повседневной работы по обеспечению мероприятий гражданской обороны;
13) обеспечивает организацию своевременного и компетентного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством срок;
14) осуществляет в пределах своей компетенции другие полномочия, необходимые для выполнения Департаментом возложенных на него задач и функций;
15) вносит предложения о командировании за границу и в регионы Российской Федерации сотрудников Департамента для решения вопросов, входящих в их компетенцию;
16) представляет Министерство по поручению руководства Министерства в федеральных органах исполнительной власти, государственных и общественных организациях по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
11. Директор Департамента непосредственно подчиняется курирующему заместителю Министра в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Министра.
12. Заместители директора Департамента:
1) в соответствии с распределением обязанностей обеспечивают выполнение задач, возложенных на Департамент настоящим Положением, руководят порученными им участками работ, координируют деятельность отделов Департамента, выполняют другие функции, делегированные им директором Департамента;
2) в период отсутствия директора Департамента один из его заместителей руководит деятельностью Департамента, обеспечивает выполнение возложенных на Департамент задач, несет ответственность за деятельность Департамента в этот период.
13. Департамент имеет бланки со своим наименованием установленного образца.
14. Документы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, подписываются директором или по его поручению заместителем директора.