Утверждено
Приказом
Минпромторга России
от 11 февраля 2014 г. N 137

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЮРИДИЧЕСКОМ ДЕПАРТАМЕНТЕ

I. Общие положения

1. Юридический департамент (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Министерство).

2. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о Министерстве, нормативными правовыми актами Министерства и других федеральных органов исполнительной власти, поручениями Министра промышленности и торговли Российской Федерации и его заместителей, а также настоящим Положением.

3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Министерства, а также в пределах своей компетенции с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

II. Задачи

4. Основными задачами Департамента являются:

1. правовое обеспечение деятельности Министерства и подведомственных ему федеральных агентств;

2. осуществление работы, связанной с совершенствованием законодательства Российской Федерации, регулирующего вопросы, относящиеся к установленной сфере ведения Министерства, а также улучшение качества проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых в Министерстве или с участием Министерства;

3. координация нормотворческой, в том числе законопроектной, деятельности Министерства;

4. координация судебно-исковой работы в Министерстве.

III. Функции

5. Департамент в пределах своей компетенции в соответствии с возложенными на него задачами в установленном порядке осуществляет следующие функции:

1. подготавливает либо участвует в подготовке проектов федеральных законов, а также указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, приказов Министерства;

2. координирует работу по обобщению правоприменительной практики по вопросам, входящим в сферу деятельности Министерства;

3. проводит правовую экспертизу проектов федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и приказов Министерства;

4. проводит антикоррупционную экспертизу проектов нормативных правовых актов Министерства с подготовкой соответствующего заключения;

5. подготавливает самостоятельно или совместно с другими структурными подразделениями предложения об изменении или отмене (признании утратившими силу) приказов Министерства;

6. подготавливает самостоятельно или совместно с другими структурными подразделениями Министерства заключения по проектам нормативных правовых актов, поступающим в Министерство, в том числе проекты официальных отзывов, заключений, поправок Правительства Российской Федерации на законопроекты, разработанные субъектами права законодательной инициативы;

7. визирует проекты нормативных правовых актов и заключения по проектам нормативных правовых актов, представляемые на подпись Министру и его заместителям;

8. принимает участие в разработке предложений по совершенствованию государственного управления в сфере деятельности Министерства;

9. участвует в подготовке проектов международных договоров, соглашений о взаимодействии с органами государственной власти и государственными корпорациями, по поручению Министра или его заместителей проводит правовую экспертизу проектов таких договоров (соглашений);

10. участвует в проводимой структурными подразделениями Министерства работе по отбору и направлению нормативных правовых актов Министерства на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации;

11. представляет в установленном порядке интересы Министерства и на основании поручений Правительства Российской Федерации или Президента Российской Федерации интересы Правительства Российской Федерации и Президента Российской Федерации в судах;

12. осуществляет в пределах компетенции Департамента методическое руководство правовой работой Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, подведомственного Министерству, и организаций, находящихся в ведении Министерства;

13. оказывает работникам Министерства, подведомственного Министерству федерального агентства и организаций, находящихся в ведении Министерства, правовое содействие по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;

14. подготавливает для Министра и его заместителей справочные материалы по законодательству;

15. обеспечивает взаимодействие с Комиссией Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности;

16. формирует план законопроектных работ Министерства на очередной год и осуществляет мониторинг его реализации структурными подразделениями Министерства;

17. организует работу структурных подразделений Министерства по формированию предложений в проект плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации на очередной год;

18. координирует взаимодействие Министерства, структурных подразделений Министерства с палатами Федерального Собрания Российской Федерации и другими государственными органами и организациями по вопросам законопроектной деятельности и иной правовой работы;

19. осуществляет мониторинг прохождения проектов федеральных законов, в том числе внесенных Министерством, в палатах Федерального Собрания Российской Федерации;

20. формирует предложения по включению в график представления федеральными органами исполнительной власти законопроектов о ратификации и присоединении к международным договорам в Правительство Российской Федерации для последующего их внесения в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации на очередной год;

21. участвует в установленном порядке в части своей компетенции в разработке мобилизационных мероприятий и соответствующих документов Министерства;

21.1. в части своей компетенции принимает участие в мобилизационном планировании и обеспечении мобилизационной подготовки Министерства;

21.2. участвует в части своей компетенции в выполнении мероприятий по мобилизационной подготовке;

22. участвует в установленном порядке в части своей компетенции в разработке проекта плана гражданской обороны, а также мероприятиях по вопросам гражданской обороны;

23. подготавливает в части своей компетенции предложения в доклад по основным направлениям деятельности Министерства по вопросам, входящим в сферу деятельности Департамента;

24. участвует в части своей компетенции в разработке проектов технических регламентов и других актов в области технического регулирования и стандартизации;

25. подготавливает предложения для включения в план научно-исследовательских работ Министерства по вопросам, входящим в сферу деятельности Департамента;

26. проводит правовую экспертизу разрабатываемых Министерством предложений по защите экономических интересов отраслей промышленности, входящих в сферу деятельности Министерства на внешнем и внутреннем рынке;

27. участвует в работе по внешнеэкономическому сотрудничеству по вопросам, входящим в сферу деятельности Департамента;

28. проводит правовую экспертизу разрабатываемых в Министерстве предложений по созданию, реорганизации и ликвидации федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных бюджетных учреждений и проектов их уставов и положений;

29. проводит правовую экспертизу материалов по назначению и освобождению руководителей федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных бюджетных учреждений;

30. участвует в части своей компетенции в делах о банкротстве стратегических организаций и осуществляет юридическое сопровождение проводимых в Министерстве мероприятий, направленных на предотвращение банкротства предприятий отраслей промышленности, входящих в сферу деятельности Министерства;

31. по поручениям руководства Министерства проводит правовую экспертизу документов в сфере корпоративного управления;

32. осуществляет юридическое сопровождение принимаемых Министерством мер по закреплению за Российской Федерацией прав на результаты интеллектуальной деятельности, созданные за счет средств федерального бюджета при реализации государственных контрактов, заключаемых Министерством, а также мер по распоряжению указанными правами;

33. проводит в пределах компетенции Департамента правовую экспертизу проектов приказов Министерства по вопросам лицензирования;

34. обеспечивает в установленном порядке в части своей компетенции выполнение мероприятий по защите сведений, составляющих государственную и служебную тайну;

35. обеспечивает в части своей компетенции подготовку ответов на обращения граждан;

36. проводит правовую экспертизу проектов государственных контрактов (договоров) и дополнительных соглашений, разрабатываемых в Министерстве;

37. по поручению руководства Министерства разрабатывает проекты типовых договоров по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;

37.1. обеспечивает проведение антикоррупционной работы и достижение ее результативности;

38. осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности.

IV. Права Департамента

6. Департамент в целях осуществления своих функций имеет право:

1. запрашивать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и иных организаций, а также у официальных представителей организаций и фирм иностранных государств и международных организаций в Российской Федерации и за рубежом материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Департамента;

2. получать в установленном порядке от структурных подразделений Министерства, федерального агентства, находящегося в ведении Министерства, справочные и информационные материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию;

3. получать решения органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций по вопросам, относящимся к его компетенции;

4. пользоваться в установленном порядке информационными банками данных Министерства, а также банками данных иных органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления, общественных объединений и иных организаций;

5. вести служебную переписку с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

6. созывать и проводить совещания по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, в том числе с участием работников федерального агентства, находящегося в ведении Министерства, заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, других организаций;

7. привлекать к работе в установленном порядке экспертов, научные и иные организации;

8. давать в установленном порядке разъяснения и рекомендации организациям по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

V. Организация деятельности

7. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром промышленности и торговли Российской Федерации.

8. Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром по представлению директора Департамента.

9. Структура и численность работников Департамента утверждается Министром. Работники Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности заместителем Министра промышленности и торговли Российской Федерации по представлению директора Департамента.

10. Директор Департамента:

1. руководит деятельностью Департамента и несет персональную ответственность за организацию выполнения возложенных на Департамент задач и осуществление им своих полномочий;

2. обеспечивает организацию качественного выполнения в установленные сроки поручений руководства Министерства по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

3. участвует в заседаниях коллегии Министерства, в совещаниях, проводимых Министром промышленности и торговли Российской Федерации и его заместителями;

4. представляет Министру по согласованию с курирующим заместителем Министра предложения по структуре и штатному расписанию Департамента;

5. представляет предложения о назначении и освобождении от должности работников Департамента;

6. отдает в пределах своей компетенции распоряжения, обязательные для исполнения работниками Департамента, ведет переписку по вопросам, касающимся деятельности Департамента;

7. определяет функции отделов Департамента и распределяет обязанности между своими заместителями и начальниками отделов;

8. утверждает должностные регламенты работников и регламенты подразделений Департамента;

9. представляет руководству Министерства предложения о поощрениях и наложении взысканий на работников Департамента;

10. подписывает и визирует документы, связанные с осуществлением возложенных на Департамент функций и предоставленных ему прав;

11. обеспечивает организацию работ по защите сведений, составляющих государственную тайну;

12. назначает в установленном порядке работников и их дублеров для проведения повседневной работы по обеспечению мероприятий гражданской обороны;

13. обеспечивает организацию своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством срок;

14. осуществляет в пределах своей компетенции другие полномочия, необходимые для выполнения Департаментом возложенных на него задач и функций;

15. вносит предложения о командировании за границу и в регионы Российской Федерации сотрудников Департамента по вопросам, входящим в их компетенцию;

16. представляет Министерство по поручению руководства Министерства в федеральных органах исполнительной власти, государственных и общественных организациях по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

11. Директор Департамента непосредственно подчиняется Министру.

12. Заместители директора Департамента:

1. в соответствии с распределением обязанностей обеспечивают выполнение задач, возложенных на Департамент настоящим положением, руководят порученными им участками работ, координируют деятельность отделов Департамента, выполняют другие функции, делегированные им директором Департамента;

2. в период отсутствия директора Департамента один из его заместителей руководит деятельностью Департамента, обеспечивает выполнение возложенных на Департамент задач, несет ответственность за деятельность Департамента в этот период.

13. Документы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, подписываются директором или по его поручению заместителем директора.