МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 11 января 2022 г. N ПГ-10-53

О РЕШЕНИИ СОВЕТА ЕЭК ОТ 12.11.21 N 130

Департамент государственной политики в области технического регулирования, стандартизации и обеспечения единства измерений Минпромторга России рассмотрел электронное обращение, поступившее в виртуальную приемную Министра промышленности и торговли Российской Федерации, по вопросу о порядке ввоза продукции на территорию Евразийского экономического союза и сообщает.

Порядок ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза продукции, подлежащей обязательной оценке соответствия на таможенной территории Евразийского экономического союза, утвержден Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 12 ноября 2021 г. N 130 (далее соответственно - Порядок, Союз).

Положения Порядка вступают в силу с 30 января 2022 г. и признают утратившим силу действующее в настоящее время Положение о порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза продукции (товаров), в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза, утвержденное Решением Коллегии Комиссии от 25 декабря 2012 г. N 294.

Согласно положениям пункта 6 Порядка подтверждение соблюдения мер технического регулирования в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка не требуется в отношении ввозимой (ввезенной) продукции, если такая продукция является:

д) запасными частями, которые ввозятся (ввезены) уполномоченным иностранным изготовителем готовой продукции лицом для обслуживания и (или) ремонта ранее ввезенной либо ввозимой указанным лицом на таможенную территорию Союза готовой продукции, а также изготовителем государства-члена либо уполномоченным им лицом для обслуживания и (или) ремонта ранее произведенной и выпущенной в обращение готовой продукции, в отношении которой подтверждено соответствие обязательным требованиям, при условии представления в таможенный орган документов об оценке соответствия готовой продукции (в том числе с истекшим сроком действия), требующей обслуживания и (или) ремонта, и (или) сведений о таких документах.

Запасными частями следует считать отдельные детали, предназначенные для замены (ремонта) находящихся (находившихся) в эксплуатации (изношенных, неисправных, отказавших) таких же частей в целях поддержания или восстановления работоспособного состояния изделия без цели их распространения на таможенной территории Союза в ходе коммерческой деятельности;

е) комплектующими, компонентами, сырьем и (или) материалами для производства (изготовления) продукции на таможенной территории Союза, которые ввозятся (ввезены) изготовителем такой продукции либо уполномоченным им лицом для производства (изготовления) продукции исключительно для целей декларанта (если иное не установлено техническим регламентом Союза) при условии наличия у декларанта документа, подтверждающего совершение сделки, а в случае отсутствия сделки - при наличии у декларанта документа, подтверждающего право владения, пользования и (или) распоряжения такими комплектующими, компонентами, сырьем и (или) материалами.

Под целями декларанта понимается прямое предназначение продукции, не являющейся конечным изделием: комплектующими, компонентами, сырьем и (или) материалами для производства (изготовления) продукции. Данное условие выполняется, если ввезенная продукция потребляется во внутренней хозяйственной деятельности декларанта, а не предназначена для дальнейшего отчуждения (продажи, передачи) иным лицам в неизменном виде.

Таким образом, если продукция является запасными частями, которые не распространяются на таможенной территории Союза в ходе коммерческой деятельности, или комплектующими (компонентами, сырьем и (или) материалами), ввозимыми для производства (изготовления) продукции или иного использования (например, сервисного обслуживания станков) исключительно для целей декларанта, а также если требование подтверждения соответствия к объекту технического регулирования (запасным частям, комплектующим, компонентам, сырью и (или) материалам) прямо не предусмотрено соответствующим техническим регламентом, подтверждение соблюдения мер технического регулирования в отношении нее не требуется.

Необходимо учитывать, что подтверждение соответствия требуется, если такое требование к объекту технического регулирования, являющимися запасными частями, комплектующим, компонентам, сырью и (или) материалам, прямо предусмотрено соответствующим техническим регламентом.

Так, например, отдельные запасные части (комплектующие) являются объектами регулирования технических регламентов Таможенного союза "Электромагнитная совместимость технических средств" (ТР ТС 020/2011) и "О безопасности низковольтного оборудования" (ТР ТС 004/2011), утвержденных Решениями Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 879 и от 16 августа 2011 г. N 768 соответственно, и могут выпускаться в обращение на таможенной территории Союза, в том числе ввозиться на таможенную территорию Союза, только при условии, что они прошли необходимые процедуры оценки соответствия, установленные указанными техническими регламентами.

Обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией давать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минпромторг России, федеральный орган исполнительной власти, действующими нормативными правовыми актами, в том числе Положением о Министерстве, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 438, не наделен компетенцией по разъяснению актов, составляющих право Союза.

Заместитель директора Департамента
государственной политики в области
технического регулирования,
стандартизации и обеспечения
единства измерений
Е.Н.ВЕСНИНА