МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ, НАУКИ И ТЕХНОЛОГИЙ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 25 февраля 2004 г. N 55
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМ ЕСТЕСТВЕННОЙ УБЫЛИ
МАССЫ ГРУЗОВ В МЕТАЛЛУРГИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
ПРИ ПЕРЕВОЗКАХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ
Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2002 г. N 814 "О порядке утверждения норм естественной убыли при хранении и транспортировке товарно-материальных ценностей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 46, ст. 4596) приказываю:
Утвердить разработанные Министерством промышленности, науки и технологий Российской Федерации, Министерством путей сообщения Российской Федерации и согласованные с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации нормы естественной убыли массы грузов металлургической промышленности при перевозках железнодорожным транспортом.
Исполняющий обязанности Министра
А.ФУРСЕНКО
Утверждаю
Заместитель Министра
путей сообщения
Российской Федерации
Х.Ш.ЗЯБИРОВ
Заместитель Министра
промышленности, науки
и технологий
Российской Федерации
С.Г.МИТИН
Согласовано
Заместитель Министра
экономического развития
и торговли
Российской Федерации
А.В.ДВОРКОВИЧ
НОРМЫ ЕСТЕСТВЕННОЙ УБЫЛИ
МАССЫ ГРУЗОВ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
ПРИ ПЕРЕВОЗКАХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ
┌─────────────────────────────────────┬──────────────────────────┐ │ Наименование грузов по группам │Нормы естественной убыли в│ │ тарифной номенклатуры │ % от массы груза │ ├─────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤ │ Группа 14. Руда железная │ │ │ и марганцевая │ │ ├─────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤ │Агломерат железной руды при│ │ │перевозках: │ │ ├─────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤ │ в вагонах (типа хоппер) для окатышей│ │ │ и агломерата │ 0,20 │ ├─────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤ │ в полувагонах с металлическим│ │ │ кузовом │ 0,30 │ ├─────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤ │Кварциты байкальские, криворожские и│ │ │КМА (железорудное сырье), перевозимые│ │ │навалом: │ │ ├─────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤ │ крупностью до 5 мм на расстояние│ │ │ (км): │ │ ├─────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤ │ до 500 │ 0,40 │ ├─────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤ │ 501 - 1000 │ 0,50 │ ├─────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤ │ свыше 1000 │ 0,60 │ ├─────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤ │ крупностью свыше 5 мм на расстояние│ │ │ (км): │ │ ├─────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤ │ до 500 │ 0,25 │ ├─────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤ │ 501 - 1000 │ 0,30 │ ├─────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤ │ свыше 1000 │ 0,40 │ ├─────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤ │Кварциты, перевозимые в таре │ 0,20 │ ├─────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤ │Железорудные окатыши, перевозимые: │ │ ├─────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤ │ в окатышевозах на расстояние (км): │ │ ├─────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤ │ До 500 │ 0,30 │ ├─────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤ │ 501 - 1000 │ 0,40 │ ├─────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤ │ 1001 - 2000 │ 0,55 │ ├─────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤ │ 2001 - 3000 │ 0,65 │ ├─────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤ │ свыше 3000 │ 0,75 │ ├─────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤ │ в полувагонах с глухим кузовом │ 0,15 │ ├─────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤ │Руда железная агломерационная,│ │ │перевозимая на расстояние (км): │ │ ├─────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤ │ до 500 │ 0,40 │ ├─────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤ │ 501 - 1000 │ 0,50 │ ├─────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤ │ 1001 - 1500 │ 0,60 │ ├─────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤ │ свыше 1500 │ 0,90 │ ├─────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤ │Железорудный концентрат, перевозимый│ │ │на расстояние (км): │ │ ├─────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤ │ до 500 │ 0,60 │ ├─────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤ │ 501 - 1000 │ 0,70 │ ├─────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤ │ 1001 - 1500 │ 0,80 │ ├─────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤ │ свыше 1500 │ 0,90 │ ├─────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤ │Руда марганцевая │ 0,90 │ ├─────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤ │Прочие грузы этой группы │ 0,90 │ ├─────────────────────────────────────┴──────────────────────────┤ │ Примечания. 1. Для руды всякой установлены дополнительные│ │нормы естественной убыли массы на каждую перевалку с│ │железнодорожного транспорта на водный и обратно 1%, на каждую│ │перегрузку из вагона в вагон - 0,8%. │ │ 2. Для железорудного концентрата и ферросплавов установлены│ │дополнительные нормы естественной убыли на каждую│ │перевалку с морского на железнодорожный транспорт и обратно│ │1,05%, для концентрата железной руды при перевалке с речного на│ │железнодорожный транспорт и обратно - 0,8%. │ ├─────────────────────────────────────┬──────────────────────────┤ │ Группа 15. Сырье цветных металлов, │ │ │ сырье серное │ │ ├─────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤ │Боксит агломерированный (без тары) │ 0,40 │ ├─────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤ │Концентраты свинцовые и цинковые при│ │ │перевозке на расстояние (км): │ │ ├─────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤ │ до 750 │ 1,50 │ ├─────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤ │ 751 - 1500 │ 1,60 │ ├─────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤ │ свыше 1500 │ 1,70 │ ├─────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤ │Концентрат медный, перевозимый без│ │ │покрытия на расстояние (км): │ │ ├─────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤ │ до 1000 │ 0,30 │ ├─────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤ │ 1001 - 2000 │ 0,50 │ ├─────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤ │ свыше 2000 │ 0,70 │ ├─────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤ │Руда медная, перевозимая навалом без│ │ │покрытия защитной пленкой на│ │ │расстояние (км): │ │ ├─────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤ │ до 1000 │ 0,50 │ ├─────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤ │ 1001 - 2000 │ 0,70 │ ├─────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤ │ свыше 2000 │ 0,90 │ ├─────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤ │Руда медная, перевозимая в│ │ │специализированных и универсальных│ │ │полувагонах с применением защитных│ │ │пленок, и концентрат медный,│ │ │перевозимый в специализированных│ │ │вагонах │ 0,20 │ ├─────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤ │Прочие грузы этой группы, кроме│ │ │роштейна цветных руд, штейна│ │ │свинцового, пыли котрельной │ 0,90 │ ├─────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤ │Серное сырье │ 0,70 │ ├─────────────────────────────────────┴──────────────────────────┤ │ Примечание. Для руды всякой установлены дополнительные нормы│ │естественной убыли массы на каждую перевалку в размере 1%, на│ │каждую перегрузку из вагона в вагон - 0,8%. │ ├─────────────────────────────────────┬──────────────────────────┤ │ Группа 17. Кокс │ │ ├─────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤ │Кокс каменноугольный, перевозимый на│ │ │расстояние (км): │ │ ├─────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤ │ до 250 │ 0,30 │ ├─────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤ │ 250 - 500 │ 0,55 │ ├─────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤ │ 501 - 1000 │ 0,65 │ ├─────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤ │ свыше 1000 │ 0,70 │ ├─────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤ │Коксовый орешек и коксовая мелочь,│ │ │перевозимые на расстояние (км): │ │ ├─────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤ │ до 250 │ 0,40 │ ├─────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤ │ 250 - 500 │ 0,60 │ ├─────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤ │ 501 - 1000 │ 0,70 │ ├─────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤ │ свыше 1000 │ 0,75 │ ├─────────────────────────────────────┴──────────────────────────┤ │ Примечание. Для кокса каменноугольного установлены│ │дополнительные нормы естественной убыли массы на каждую│ │перевалку 1%, на каждую перегрузку из вагона в вагон - 0,8%. │ ├─────────────────────────────────────┬──────────────────────────┤ │ Группа 27. Шлаки гранулированные │ │ ├─────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤ │Шлаки гранулированные, перевозимые на│ │ │расстояние (км): │ │ ├─────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤ │ до 1000 │ 0,40 │ ├─────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤ │ 1001 - 2000 │ 0,60 │ ├─────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤ │ свыше 2000 │ 0,70 │ ├─────────────────────────────────────┴──────────────────────────┤ │ Примечание. Нормы естественной убыли шлаков гранулированных│ │даны в пересчете на сухую массу. │ ├─────────────────────────────────────┬──────────────────────────┤ │Группа 30. Огнеупоры, асбест и слюда │ │ ├─────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤ │Все грузы позиций 1 и 4, кроме│ │ │дунита, лома огнеупорных изделий и│ │ │оливинита: │ │ ├─────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤ │ в полувагонах в кусках: │ │ ├─────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤ │ с размером кусков до 500 мм при│ │ │ перевозке на расстояние (км): │ │ ├─────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤ │ до 500 │ 0,40 │ ├─────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤ │ 501 - 1000 │ 0,50 │ ├─────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤ │ 1001 - 1500 │ 0,65 │ ├─────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤ │ свыше 1500 │ 0,70 │ ├─────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤ │ с размером кусков до 50 мм при│ │ │ перевозке на расстояние (км): │ │ ├─────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤ │ до 500 │ 0,50 │ ├─────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤ │ 501 - 1000 │ 0,70 │ ├─────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤ │ 1001 - 1500 │ 0,80 │ ├─────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤ │ свыше 1500 │ 0,90 │ ├─────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤ │Глина огнеупорная, перевозимая в│ │ │думпкарах и на платформах на│ │ │расстояние до 150 км │ 0,30 │ ├─────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤ │Дунит │ 0,80 │ ├─────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤ │Порошки периклазовые спеченные: │ │ ├─────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤ │ крупностью не более 4 мм,│ │ │ перевозимые в крытых вагонах в таре│ │ │ на расстояние (км): │ │ ├─────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤ │ до 1000 │ 0,40 │ ├─────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤ │ 1001 - 2000 │ 0,50 │ ├─────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤ │ свыше 2000 │ 0,55 │ ├─────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤ │ крупностью от 5 до 10 мм,│ │ │ перевозимые в крытых вагонах в таре│ │ │ на расстояние (км): │ │ ├─────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤ │ до 1000 │ 0,30 │ ├─────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤ │ 1001 - 2000 │ 0,40 │ ├─────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤ │ свыше 2000 │ 0,50 │ ├─────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤ │ крупностью от 5 до 10 мм,│ │ │ перевозимые в открытом подвижном│ │ │ составе на расстояние (км): │ │ ├─────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤ │ до 1000 │ 0,40 │ ├─────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤ │ 1001 - 2000 │ 0,50 │ ├─────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤ │ свыше 2000 │ 0,65 │ ├─────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤ │Кварциты, перевозимые навалом (кроме│ │ │крытых вагонов): │ │ ├─────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤ │ крупностью до 5 мм на расстояние│ │ │ (км): │ │ ├─────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤ │ до 500 │ 0,40 │ ├─────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤ │ 501 - 1000 │ 0,50 │ ├─────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤ │ свыше 1000 │ 0,60 │ ├─────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤ │ крупностью свыше 5 мм на расстояние│ │ │ (км): │ │ ├─────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤ │ до 500 │ 0,25 │ ├─────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤ │ 501 - 1000 │ 0,30 │ ├─────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤ │ свыше 1000 │ 0,40 │ ├─────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤ │Кварциты, перевозимые в таре │ 0,20 │ ├─────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤ │Составы огнеупорные всякие │ 0,20 │ ├─────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤ │ Группа 31. Металлы черные │ │ ├─────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤ │Изгарь и окалина черных металлов │ 0,65 │ ├─────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤ │ Группа 33. Металлы цветные │ │ ├─────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤ │Изгарь и окалина цветных металлов │ 0,65 │ ├─────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤ │ Группа 34. Шлаки металлургические │ │ │ для переплавки │ │ ├─────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤ │Все грузы этой группы │ 0,65 │ └─────────────────────────────────────┴──────────────────────────┘