МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ЭНЕРГЕТИКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 28 июня 2006 г. N 136
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЕЛИЧИНЫ НЕОБХОДИМОЙ УСТАНОВЛЕННОЙ
ГЕНЕРИРУЮЩЕЙ МОЩНОСТИ ГЕНЕРИРУЮЩИХ ОБЪЕКТОВ,
ВВОДИМЫХ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ КОНКУРСА
ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ НА ФОРМИРОВАНИЕ ПЕРСПЕКТИВНОГО
ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО РЕЗЕРВА МОЩНОСТЕЙ, А ТАКЖЕ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО РАСПОЛОЖЕНИЯ УКАЗАННЫХ
ГЕНЕРИРУЮЩИХ ОБЪЕКТОВ, СРОКОВ ИХ СОЗДАНИЯ
И ВВОДА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2005 г. N 738 "О порядке формирования источника средств на услуги по формированию технологического резерва мощностей по производству электрической энергии и финансирования объектов по производству электрической энергии (мощности) в целях предотвращения возникновения дефицита электрической мощности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 51, ст. 5526) приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Правила определения величины необходимой установленной генерирующей мощности генерирующих объектов, вводимых в эксплуатацию по результатам конкурса инвестиционных проектов на формирование перспективного технологического резерва мощностей, а также территориального расположения указанных генерирующих объектов, сроков их создания и ввода в эксплуатацию.
2. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра промышленности и энергетики Российской Федерации А.В. Дементьева.
Министр
В.Б.ХРИСТЕНКО
Утверждены
Приказом Министерства
промышленности и энергетики
Российской Федерации
от 28 июня 2006 г. N 136
ПРАВИЛА
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЕЛИЧИНЫ НЕОБХОДИМОЙ УСТАНОВЛЕННОЙ
ГЕНЕРИРУЮЩЕЙ МОЩНОСТИ ГЕНЕРИРУЮЩИХ ОБЪЕКТОВ, ВВОДИМЫХ
В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ КОНКУРСА ИНВЕСТИЦИОННЫХ
ПРОЕКТОВ НА ФОРМИРОВАНИЕ ПЕРСПЕКТИВНОГО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО
РЕЗЕРВА МОЩНОСТЕЙ, А ТАКЖЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО РАСПОЛОЖЕНИЯ
УКАЗАННЫХ ГЕНЕРИРУЮЩИХ ОБЪЕКТОВ, СРОКОВ ИХ СОЗДАНИЯ
И ВВОДА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ
I. Общие положения
1. Настоящие правила определяют порядок подготовки, рассмотрения и принятия решения об установлении величины необходимой установленной генерирующей мощности генерирующих объектов, вводимых в эксплуатацию по результатам конкурсов инвестиционных проектов на формирование перспективного технологического резерва мощностей, а также территориального расположения, технических характеристик указанных генерирующих объектов и сроков, в которые указанные объекты должны быть созданы и введены в эксплуатацию (далее - решение о необходимой генерирующей мощности).
2. Решение о необходимой установленной генерирующей мощности принимается Министерством энергетики Российской Федерации по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации, Федеральной антимонопольной службой и Федеральной службой по тарифам на основании предложений системного оператора (субъекта оперативно-диспетчерского управления технологически изолированной территориальной электроэнергетической системы) (далее - системный оператор) и предложений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и оформляется приказом до проведения конкурса инвестиционных проектов на формирование перспективного технологического резерва мощностей (далее - конкурс), являющегося первым из проводимых в отношении соответствующего генерирующего объекта.
В решении о необходимой установленной генерирующей мощности определяется величина установленной генерирующей мощности генерирующих объектов, вводимых в эксплуатацию по результатам конкурсов с целью покрытия прогнозируемого дефицита электрической мощности в Единой энергетической системе России (технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах), территория, в границах которой необходимо создание генерирующих объектов, в пределах которых могут быть указаны различные площадки для строительства генерирующих объектов, а также сроки создания и ввода генерирующих объектов в эксплуатацию.
Для строительства генерирующих объектов может быть использована любая площадка, в том числе не указанная в решении о необходимой установленной генерирующей мощности, если такая площадка расположена в границах указанной в решении территории.
3. Решение о необходимой генерирующей мощности принимается с учетом следующих требований:
величина установленной генерирующей мощности каждого вводимого в эксплуатацию по результатам конкурса генерирующего объекта не может быть ниже количественных характеристик, предъявляемых к участникам оптового рынка электрической энергии (мощности) - поставщикам электрической энергии (мощности) (далее - минимальная величина необходимой генерирующей мощности);
величина установленной генерирующей мощности каждой вводимой в эксплуатацию по результатам конкурса электрической станции (за исключением гидроаккумулирующих электрических станций), в том числе состоящей из двух или более энергоблоков, не может быть выше 660 МВт;
в случае если инвестиционным проектом предусмотрено строительство дополнительного энергоблока на существующей электрической станции, величина установленной генерирующей мощности такого энергоблока не может быть выше 500 МВт.
II. Порядок сбора, принятия
к рассмотрению предложений о создании генерирующей
мощности и принятия решения о необходимой
генерирующей мощности
4. В целях принятия решения о необходимой генерирующей мощности Министерство энергетики Российской Федерации ежегодно не позднее 31 декабря направляет системному оператору запрос о представлении информации по территориям, в границах которых необходимо строительство генерирующих мощностей (далее - информация). Системный оператор представляет информацию в соответствии с приложением N 1 к настоящим Правилам.
Министерство энергетики Российской Федерации в течение 10 дней с момента получения от системного оператора информации с учетом схемы и программы развития Единой энергетической системы России, схем и программ развития электроэнергетики субъектов Российской Федерации определяет территории, в границах которых необходимо создание генерирующих объектов, величину их установленной мощности, а также сроков создания и ввода их в эксплуатацию, и направляет письменные запросы органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых планируется создание генерирующих объектов, о представлении предложений о строительстве генерирующих объектов и площадкам для строительства генерирующих объектов в отношении соответствующих территорий (далее - запросы).
5. При формировании решения о необходимой генерирующей мощности учитываются предложения указанных в пункте 4 настоящих Правил органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, поступившие в Министерство энергетики Российской Федерации до истечения 30 рабочих дней с даты направления запроса и содержащие сведения, необходимые для всестороннего рассмотрения указанных предложений, согласно приложению N 2 к настоящим Правилам (далее - предложения о создании генерирующей мощности).
6. Исключен. - Приказ Минэнерго РФ от 27.09.2010 N 462.
7. Рассмотрение предложений системного оператора и субъектов Российской Федерации и принятие Министерством энергетики Российской Федерации решения о величине необходимой генерирующей мощности осуществляется исходя из следующих критериев:
обеспечения покрытия прогнозного спроса на электрическую энергию и мощность на территориях, в границах которых по результатам конкурентного отбора мощности и торговли мощностью по договорам купли-продажи (поставки) мощности, в том числе производимой с использованием генерирующих объектов, поставляющих мощность в вынужденном режиме, не был покрыт соответствующий дефицит и сохраняется спрос на электрическую мощность, а также в случаях, когда в силу технологических особенностей инвестиционного проекта его реализация в границах соответствующих территорий не может быть обеспечена иными законодательно установленными процедурами;
повышения надежности функционирования в Единой энергетической системе России и технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах путем разгрузки наиболее загруженных сечений, контролируемых системным оператором, на обеспечение нормативных значений качества электрической энергии, параметров функционирования объектов генерации, электросетевого хозяйства и оборудования потребителей.
8. Исключен. - Приказ Минэнерго РФ от 27.09.2010 N 462.
9. Абзац исключен. - Приказ Минэнерго РФ от 27.09.2010 N 462.
Министерство энергетики Российской Федерации также вправе обратиться к собственнику Единой системы газоснабжения и в организацию по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью с запросом о предоставлении предложений по перечню технических мероприятий, связанных с газификацией определенных в решении о необходимой установленной генерирующей мощности площадок для строительства генерирующих объектов, а также строительством линий электропередач и присоединением к электрической сети генерирующих объектов, создаваемых на указанных площадках.
10. Исключен. - Приказ Минэнерго РФ от 27.09.2010 N 462.
11. Министерство энергетики Российской Федерации в течение 45 дней с момента направления органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации запросов, указанных в пункте 5 настоящих Правил, по итогам рассмотрения собранной информации подготавливает проект приказа об утверждении решения о необходимой генерирующей мощности (далее - проект приказа) и направляет его с обосновывающими документами на согласование в Министерство экономического развития Российской Федерации, Федеральную антимонопольную службу и Федеральную службу по тарифам.
Министерство энергетики Российской Федерации по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации, Федеральной антимонопольной службой и Федеральной службой по тарифам вносит изменения в решение о необходимой генерирующей мощности на основании предложений системного оператора и предложений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации исходя из критериев, указанных в пункте 7 настоящих Правил, до опубликования системным оператором извещения о проведении конкурса в отношении соответствующего генерирующего объекта и конкурсной документации на своем официальном сайте в сети Интернет, а также в случае признания конкурса в отношении указанного генерирующего объекта несостоявшимся.
12. В случае возникновения угрозы аварийной ситуации или иных обстоятельств, обусловливающих необходимость принятия неотложных мер по ликвидации прогнозируемого дефицита электрической мощности, или в случае отсутствия предложений лиц, указанных в пункте 5 настоящих Правил, Министерство энергетики Российской Федерации по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации, Федеральной антимонопольной службой и Федеральной службой по тарифам принимает решение о необходимой установленной генерирующей мощности на основании предложений системного оператора, и имеющейся в его распоряжении информации в течение 30 дней с момента возникновения указанных обстоятельств.
Приложение N 1
к Правилам определения
величины необходимой
установленной генерирующей
мощности генерирующих
объектов, вводимых в
эксплуатацию по результатам
конкурса инвестиционных
проектов на формирование
перспективного технологического
резерва мощностей, а также
территориального расположения
указанных генерирующих объектов,
сроков их создания и ввода
в эксплуатацию
ИНФОРМАЦИЯ
по территориям, в границах которых необходимо
строительство генерирующих мощностей, представляемая
системным оператором
┌─────────────────────────────────┬────────────────────┬──────────────────┐ │ Параметр │ Фактические данные │ Прогнозные данные│ │ │ за пять лет, │ на пять лет, │ │ │предшествующих году │следующих за годом│ │ │ принятия решения о │принятия решения о│ │ │ необходимой │ необходимой │ │ │ генерирующей │ генерирующей │ │ │ мощности, либо │ мощности, либо │ │ │ уровень │уровень последнего│ │ │предшествующего года│ года в указанном │ │ │ │прогнозном периоде│ ├─────────────────────────────────┴────────────────────┴──────────────────┤ │Энергосистема │ ├─────────────────────────────────┬────────────────────┬──────────────────┤ │1. Электропотребление, млн. кВтч │ │ │ ├─────────────────────────────────┼────────────────────┼──────────────────┤ │2. Максимум нагрузки, МВт │ │ │ ├─────────────────────────────────┼────────────────────┼──────────────────┤ │3. Прирост потребления │ │ │ │электроэнергии, млн. кВтч/% (за │ │ │ │пятилетний период) │ │ │ ├─────────────────────────────────┼────────────────────┼──────────────────┤ │4. Прирост максимума нагрузки, │ │ │ │МВт/% (за пятилетний период) │ │ │ ├─────────────────────────────────┼────────────────────┼──────────────────┤ │5. Генерирующая мощность │ │ │ │энергосистемы, МВт │ │ │ ├─────────────────────────────────┼────────────────────┼──────────────────┤ │6. Дефицит генерирующей мощности │ │ │ │энергосистемы, МВт/% │ │ │ ├─────────────────────────────────┴────────────────────┴──────────────────┤ │Энергорайон (если рассматривается) │ ├─────────────────────────────────┬────────────────────┬──────────────────┤ │7. Генерирующая мощность │ │ │ │энергорайона, МВт │ │ │ ├─────────────────────────────────┼────────────────────┼──────────────────┤ │8. Дефицит генерирующей мощности │ │ │ │энергорайона, МВт/% │ │ │ ├─────────────────────────────────┼────────────────────┼──────────────────┤ │9. Максимально допустимый │ │ │ │переток в сечении, по которому │ │ │ │осуществляется связь │ │ │ │энергорайона (энергосистемы) с │ │ │ │ЕЭС, в нормальной схеме, МВт │ │ │ ├─────────────────────────────────┼────────────────────┼──────────────────┤ │10. То же в послеаварийной схеме │ │ │ │при наиболее тяжелом расчетном │ │ │ │возмущении, МВт │ │ │ ├─────────────────────────────────┼────────────────────┴──────────────────┤ │11. Предлагаемый объем ввода │ │ │генерирующих мощностей, МВт/год │ │ │ввода │ │ ├─────────────────────────────────┼───────────────────────────────────────┤ │12. Общие требования к схеме │ │ │выдачи мощности новых │ │ │генерирующих мощностей (точка(и) │ │ │привязки к сети) │ │ ├─────────────────────────────────┼───────────────────────────────────────┤ │13. Вид топлива │ │ │(основное/резервное) │ │ ├─────────────────────────────────┼───────────────────────────────────────┤ │14. Требования к регулировочному │ │ │диапазону, МВт/% от │ │ │установленной мощности │ │ ├─────────────────────────────────┼───────────────────────────────────────┤ │15. Ожидаемое годовое число │ │ │часов использования │ │ ├─────────────────────────────────┼───────────────────────────────────────┤ │16. Скорость сброса/набора │ │ │нагрузки, МВт/мин. │ │ └─────────────────────────────────┴───────────────────────────────────────┘
Приложение N 2
к Правилам определения
величины необходимой
установленной генерирующей
мощности генерирующих
объектов, вводимых в
эксплуатацию по результатам
конкурса инвестиционных
проектов на формирование
перспективного технологического
резерва мощностей, а также
территориального расположения
указанных генерирующих объектов,
сроков их создания и ввода
в эксплуатацию
ПЕРЕЧЕНЬ
СВЕДЕНИЙ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ РАССМОТРЕНИЯ
ПРЕДЛОЖЕНИЙ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИ ПРИНЯТИИ РЕШЕНИЯ О НЕОБХОДИМОЙ
ГЕНЕРИРУЮЩЕЙ МОЩНОСТИ
1. Сведения о территориальном расположении объекта, создание которого предусматривается предложением, а также описание возможности практической реализации предложения, включая:
- подробное описание территориального размещения генерирующей мощности (местонахождение, наличная площадь, степень готовности площадки для строительства, необходимые для подготовки площадки к началу строительства мероприятия, наличие объектов незавершенного строительства и их описание и др.);
- описание наличия и потребности в технологической инфраструктуре (электрические сети, дороги, железнодорожные подъездные пути, связь, трубопроводы и др.) и существующих возможностей для ее заблаговременного развития;
- оценку обеспечения трудовыми ресурсами;
- оценку обеспечения топливом и водными ресурсами;
- описание наличия и потребности в необходимой проектной и нормативной (разрешительной) документации.
2. Сведения об источниках использованной при подготовке предложения информации (фактической и прогнозной), включая данные об актуальности указанной информации.
3. Требования законодательства, выполнение которых необходимо для реализации предложения, касающиеся:
- получения необходимых лицензий, подтверждения соответствия обязательным требованиям;
- воздействия на окружающую среду;
- необходимости обеспечения промышленной безопасности и охраны здоровья (санитарных норм);
- архитектурно-планировочных, конструктивных и инженерных решений.
4. Перечень мер, гарантируемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых предлагается создать генерирующую мощность, направленных на обеспечение реализации предложения указанных органов.