VI. Общегородской банк данных о выбросах

VI. Общегородской банк данных о выбросах

16. Для проведения Сводных расчетов на основании информации, предоставленной в соответствии с пунктами 7 и 8 настоящих Правил, создается общегородской банк данных, включающий в том числе базы данных отдельных объектов ОНВ, базы данных о передвижных источниках (автотранспорте) на городских автодорогах и базы данных об объектах коммунальной, транспортной и социальной инфраструктур.

17. Для систематизации информации, содержащейся в общегородском банке данных, каждому объекту ОНВ, участку автодорог, загрязняющим веществам и присваивается уникальный код.

При проведении Сводных расчетов для объектов ОНВ используются коды, присваиваемые при постановке таких объектов на государственный учет объектов ОНВ в соответствии со статьей 69.2 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" <20> и приказом Минприроды России от 23.12.2015 N 553 "Об утверждении порядка формирования кодов объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, и присвоения их соответствующим объектам" <21>.

--------------------------------

<20> Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 2, ст. 133; 2018, N 53, ст. 8464.

<22> Зарегистрирован Минюстом России 27.01.2016, регистрационный N 40808.

Для источников выбросов и подразделений объекта ОНВ используются коды, присвоенные при инвентаризации стационарных источников и выбросов (далее - инвентаризация выбросов), проведенной в соответствии с приказом Минприроды России от 07.08.2018 N 352 "Об утверждении Порядка проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки" <22>.

--------------------------------

<22> Зарегистрирован Минюстом России 24.10.2018, регистрационный N 52522.

Рекомендации по присвоению кодов участкам автодорог и другим объектам города приведены в приложении N 1 к настоящим Правилам.

18. База данных отдельного объекта ОНВ включает:

а) код и наименование объекта ОНВ в общегородском банке данных, в том числе наименование района расположения объекта;

б) коды и наименования структурных подразделений объекта ОНВ в соответствии с инвентаризацией выбросов с указанием года проведения или корректировки инвентаризации выбросов;

в) код ИНН (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) и адрес фактического расположения территории объекта ОНВ;

г) код ОКВЭД (основной вид деятельности);

д) данные о параметрах каждого источника выбросов и показателях его выбросов, в том числе:

- код и наименование источника выбросов на объекте ОНВ, координаты его места расположения;

- вид источника выбросов (организованный, неорганизованный, точечный линейный, площадной) и его наименование (труба, вентиляционная шахта, аэрационный фонарь, дефлектор, свеча и др.) и параметры, описывающие его геометрические характеристики (высота, вид (круглое, прямоугольное) и размеры источника или его устья);

- наименования выбрасываемых загрязняющих веществ, характеристики газовоздушной смеси, в составе которой загрязняющие вещества выбрасываются в атмосферный воздух (температура, скорость выхода или объемный расход, влажность) и параметры источников выбросов, которые необходимы для расчета рассеивания выбросов;

- значения величин максимальных разовых (г/с) и годовых (т/г) выбросов загрязняющих веществ;

- значения коэффициента, учитывающего скорость оседания загрязняющих веществ (газообразных и аэрозолей, включая твердые частицы) в атмосферном воздухе для каждого загрязняющего вещества в каждом источнике выброса.

19. База данных участка автодороги включает:

код и наименование автодороги в общегородском банке данных, в том числе наименование района расположения автодороги, координаты его места расположения;

данные о параметрах источников выбросов и показателях выбросов, в том числе значения величин максимальных разовых (г/с) и годовых (т/г) выбросов загрязняющих веществ.

20. База данных об объекте коммунальной, транспортной или социальной инфраструктуры города включает:

код и наименование объекта ОНВ в общегородском банке данных, в том числе наименование района расположения объекта, координаты его места расположения;

данные о параметрах источников выбросов и показателях его выбросов, в том числе:

- вид источника выбросов (организованный, линейный, площадной) и параметры, описывающие его геометрические характеристики (высота, вид (круглое, прямоугольное) и размеры источника или его устья);

- значения величин максимальных разовых (г/с) и годовых (т/г) выбросов загрязняющих веществ;

- характеристики газовоздушной смеси, в составе которой загрязняющие вещества выбрасываются в атмосферный воздух, в том числе температура, скорость выхода или объемный расход, влажность (при необходимости).

21. Исходная информация, содержащая данные о выбросах для проведения Сводных расчетов, анализируется в целях определения:

полноты и достоверности данных, включая информацию об изменении выбросов во времени;

правомерности использования расчетных методов при определении показателей выбросов, в частности, для однотипных источников выбросов;

корректности учета фактического объема производств объектов ОНВ, обобщения источников выбросов различных типов (стилизации) и кодов загрязняющих веществ;

нестационарности выбросов во времени для отдельных объектов ОНВ и для территории проведения Сводных расчетов в целом.

22. С целью выявления некорректно заданных параметров источников выбросов проводятся контрольные расчеты показателей выбросов для каждого объекта ОНВ.

Для проведения контрольных расчетов выбираются 1 - 4 точки на территории ближайших к данному объекту ОНВ жилых зон и (или) зон с особыми условиями, и проводятся расчеты концентраций всех загрязняющих веществ в этих точках.

Полученные значения концентраций сравниваются со значениями концентраций в данных точках, указанными в расчетах нормативов допустимых выбросов для объектов ОНВ, относящихся к I и II категориям, или со значениями нормативов качества атмосферного воздуха - для остальных объектов ОНВ.

При выявлении расхождений со значениями концентраций, указанных в расчетах нормативов допустимых выбросов, или при превышениях значений нормативов качества атмосферного воздуха выполняется анализ причин таких расхождений (превышений). При необходимости, осуществляется корректировка исходных данных.

При анализе нестационарности выбросов во времени для отдельных объектов ОНВ рассматриваются ситуации одновременности работы однотипного оборудования, а также количественные и качественные различия выделений (выбросов) на отдельных стадиях основных технологических процессов. Для территории проведения Сводных расчетов в целом анализируются и выявляются объекты ОНВ или их основные производства, график работы которых отличается от общего графика работы.

23. Проверка достоверности исходных данных проводится путем их сравнения с данными о ранее утвержденных нормативах допустимых выбросов и выданных разрешениях на выбросы (при их наличии). При этом в том числе проверяется соответствие по количеству источников выбросов, по количеству, наименованиям загрязняющих веществ и величинам их выбросов, по уровням концентраций загрязняющих веществ в атмосферном воздухе, формируемых выбросами данного объекта.

24. Для включаемой в общегородской банк данных информации об объектах ОНВ осуществляется проверка соответствия числовых значений параметров источников выбросов (высота, диаметр устья, объемный расход, скорость и температура газовоздушной смеси, максимальный (г/с) и валовый (т/г) выброс загрязняющего вещества) характерным для применяемого технологического процесса диапазонам значений; а также проверка соотношения значений максимальных разовых (г/с) и валовых (т/г) выбросов каждого загрязняющего вещества в отношении каждого источника выбросов.

25. Для каждого объекта ОНВ, автодороги (участка автодороги) и иного объекта города определяется положение в общегородской системе координат ("привязка") путем проверки и уточнения места расположения территории объекта в соответствии с адресом его фактического расположения, а также расположения отдельных источников выбросов на территории объекта, в частности, посредством анализа графического представления территории объекта и источников выбросов на ситуационном плане территории проведения Сводных расчетов.

26. Для исключения из общегородского банка данных объектов ОНВ, прекративших свою деятельность, производится сверка сведений об объектах ОНВ с данными Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП).

27. В случае изменений количественного и качественного состава выбросов на территории проведения Сводных расчетов осуществляется обновление информации в общегородском банке данных и включенных в его состав базах данных, в том числе в случаях:

ввода в эксплуатацию новых объектов ОНВ;

реконструкции действующих объектов ОНВ;

изменения объемов производства, замены технологического оборудования и (или) сырья, материалов, топливно-энергетических ресурсов, приводящей к существенному изменению состава, объема и (или) массы выбросов; проведения воздухоохранных мероприятий на объектах ОНВ;

изменения транспортной, коммунальной или социальной инфраструктуры территории проведения Сводных расчетов.

новых данных инвентаризации выбросов загрязняющих веществ, в том числе данных о корректировке инвентаризации выбросов на объектах ОНВ.

Для каждого объекта ОНВ и иного объекта, вновь включаемого в общегородской банк данных, проводится сверка сведений о нем с имеющимися сведениями об объектах ОНВ или иных объектах на основании данных о расположении и о количестве источников выбросов для исключения дублирования информации в общегородском банке данных.

28. Поддержание сохранности базы данных обеспечивается путем регулярного резервного копирования, позволяющего сохранить информацию при технических или программных сбоях и восстановить информацию, в том числе по отдельным объектам ОНВ, с указанием даты такого копирования.

29. Безопасность данных в общегородском банке данных обеспечивается в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в сфере информационной безопасности за счет таких мер, как использование ключей электронной цифровой подписи и шифрования данных, использование организационно-режимных мер управления доступом к базам данных и обеспечение разделения информации, требующей различных мер и средств защиты.