МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 21 декабря 2016 г. N 665
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ИСПОЛНЕНИЯ ОРГАНАМИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО ОХОТНИЧЬЕГО НАДЗОРА, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ
МИНИСТЕРСТВА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ОТ 27 ИЮНЯ 2012 Г. N 171
В соответствии с пунктом 5 постановления Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2016 г. N 323 "О направлении запроса и получении на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 17, ст. 2418) приказываю:
Внести изменения в Административный регламент исполнения органами государственной власти субъектов Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного охотничьего надзора, утвержденный приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 27 июня 2012 г. N 171 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 7 августа 2012 г., регистрационный N 25139), с изменениями, внесенными приказами Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 1 октября 2013 г. N 423 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 декабря 2013 г., регистрационный N 30536), от 27 марта 2015 г. N 151 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 июля 2015 г., регистрационный N 37873), согласно приложению к настоящему приказу.
Министр
С.Е.ДОНСКОЙ
Приложение
к приказу Министерства
природных ресурсов и экологии
Российской Федерации
от 21.12.2016 N 665
ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ИСПОЛНЕНИЯ
ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОХОТНИЧЬЕГО НАДЗОРА,
УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ
И ЭКОЛОГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 27 ИЮНЯ 2012 Г. N 171
1. В абзаце первом пункта 1, пункте 5, подпункте "з" пункта 8, абзаце первом пункта 13 слова "индивидуальными предпринимателями и гражданами" заменить словами "физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями,".
2. Пункт 4 дополнить подпунктом "ж.2" следующего содержания:
"ж.2) постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. N 415 "О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 19, ст. 2825);".
3. Пункт 7:
а) в подпункте "а" слова "индивидуальных предпринимателей и граждан" заменить словами "физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей,";
б) в подпункте "г" слова "индивидуальным предпринимателям и гражданам" заменить словами "физическим лицам, в том числе индивидуальным предпринимателям,".
4. Пункт 8:
а) в подпункте "д" слово "гражданам" заменить словами "физическим лицам";
б) в подпункте "е" слова "гражданина с результатами проверки" заменить словами "физического лица с результатами проверки, а также с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;";
в) в подпункте "к" слова "индивидуального предпринимателя и граждан" заменить словами "физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя";
г) дополнить подпунктом "к.1" следующего содержания:
"к.1) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, указанных в пункте 59.1 Административного регламента;";
д) дополнить подпунктом "к.2" следующего содержания:
"к.2) получать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, указанные в пункте 59.1 Административного регламента, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;";
е) дополнить подпунктом "к.3" следующего содержания:
"к.3) в случае, если документы и (или) информация, представленные проверяемым юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, не соответствуют документам и (или) информации, полученным органом государственного надзора в рамках межведомственного информационного взаимодействия, направить требование о представлении в течение десяти рабочих дней необходимых пояснений в письменной форме;";
ж) подпункт "н" после слов "учета проверок" дополнить словами "в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя";
з) дополнить подпунктом "н.1" следующего содержания:
"н.1) вносить информацию о начале проведения проверки и ее результатах в единый реестр проверок;";
и) в подпункте "о" слова "индивидуальных предпринимателей и граждан" заменить словами "физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей".
5. Пункт 9:
а) дополнить подпунктом "а.1" следующего содержания:
"а.1) предоставлять документы и (или) информацию, указанные в пункте 59.1 Административного регламента, по собственной инициативе;";
б) дополнить подпунктом "б.1" следующего содержания:
"б.1) в ответ на требование уполномоченного должностного лица о представлении необходимых пояснений дополнительно к пояснениям относительно выявленных ошибок и (или) противоречий предоставить документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов;";
в) подпункт "в" изложить в следующей редакции:
"в) знакомиться с:
результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с действиями (бездействием) должностных лиц органа государственного надзора;
документами и (или) информацией, указанными в пункте 59.1 Административного регламента и полученными органами государственного контроля (надзора) в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация.";
г) дополнить подпунктом "д" следующего содержания:
"д) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.".
6. В пунктах 10 и 12 слово "Граждане" заменить словами "Физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями,";
7. В подпункте "г" пункта 10 слово "граждан" заменить словами "физических лиц".
8. Подпункт "е" пункта 11 признать утратившим силу.
9. В подпункте "в" пункта 13 слова "индивидуальным предпринимателем и гражданами" заменить словами "физическим лицом, в том числе индивидуальным предпринимателем,".
10. Дополнить пунктом 55.1 следующего содержания:
"55.1. Орган государственного надзора вносит в единый реестр проверок информацию, указанную в подпунктах "а" - "в" пункта 13 Правил формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. N 415, не позднее 3 рабочих дней со дня издания приказа о проведении проверки.".
11. Дополнить пунктом 59.1 следующего содержания:
"59.1. В рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления, либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций запрашиваются следующие документы и (или) информация:
сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;
сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.".
12. В пунктах 75 и 97 по тексту слово "граждан" заменить словами "физических лиц".
13. В пунктах 82, 84 - 88 слово "граждан" заменить словами "не являющихся индивидуальными предпринимателями физических лиц".
14. Пункт 89 после слов "(далее - акт проверки)" дополнить словами "непосредственно после ее завершения".
15. Пункт 92 признать утратившим силу.
16. Дополнить пунктом 93.1 следующего содержания:
"93.1. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.".
17. В пункте 95 слово "обязаны" заменить словом "вправе".
18. В пункте 98:
а) в подпункте "г" слова "индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество гражданина" заменить словами "физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя";
б) в подпункте "е" слова "индивидуальным предпринимателем, гражданином" заменить словами "физическим лицом, в том числе индивидуальным предпринимателем".
19. В пункте 100 по тексту, пункте 102 слово "гражданина" заменить словами "не являющегося индивидуальным предпринимателем физического лица".
20. Дополнить пунктом 106.1 следующего содержания:
"106.1. Орган государственного надзора вносит информацию о результатах проверки в единый реестр проверок не позднее 10 рабочих дней со дня окончания проверки.".
21. В наименовании четвертого подраздела раздела IV "Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции" слова "индивидуальных предпринимателей и граждан" заменить словами "физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей".
22. В пункте 118 слово "граждане" заменить словами "физические лица".
23. Раздел V "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа государственного надзора, исполняющего государственную функцию, а также его должностных лиц" изложить в следующей редакции:
"Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) органа государственного
надзора, исполняющего государственную функцию,
а также его должностных лиц
Информация для заинтересованных лиц об их праве
на досудебное (внесудебное) обжалование действий
(бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе
исполнения государственной функции
119. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление обращения (жалобы) в орган государственного надзора.
120. Жалобы на постановления по делам об административных правонарушениях рассматриваются в порядке, установленном главой 30 КоАП.
Жалобы на иные решения, действия (бездействие) должностных лиц органов государственного надзора, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, рассматриваются в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
121. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) органа государственного надзора, а также принимаемые им решения в ходе исполнения государственной функции.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу
не дается
122. Основания для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрены.
123. Основаниями для отказа в рассмотрении жалобы являются следующие случаи:
а) если в жалобе не указаны фамилия (наименование) заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
б) если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
в) если текст жалобы, фамилия (наименование) и (или) почтовый адрес заявителя не поддаются прочтению;
г) если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства.
Основания для начала процедуры досудебного
(внесудебного) обжалования
124. Юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, в отношении которых исполняется государственная функция, имеют право обратиться с жалобой лично или направить ее в письменном виде.
125. Руководители и должностные лица органа государственного надзора, участвующие в исполнении государственной функции, проводят личный прием заявителя и рассматривают поступившие в устном порядке жалобы в течение одного рабочего дня. Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема заявителя. О результатах рассмотрения устной жалобы должностное лицо, которое проводило прием заявителя, сообщает в устной форме или по телефону заявителю в случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
126. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на информационных стендах органа государственного надзора и на официальном сайте в сети Интернет (при наличии сайта).
127. Жалоба заявителя в письменной форме должна содержать следующую информацию:
а) наименование органа государственного надзора, в который направляется письменная жалоба, либо фамилию, имя, отчество, должность соответствующего должностного лица;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, наименование юридического лица, которым подается жалоба, почтовый адрес либо адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ;
в) суть обжалуемого действия (бездействия) при исполнении конкретных административных процедур, установленных Административным регламентом;
г) причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием);
д) обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность в связи с исполнением должностными лицами органа государственного надзора административных процедур (административных действий), установленных Административным регламентом;
е) иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
128. В случае необходимости в подтверждение своих доводов к жалобе прилагаются документы и материалы либо их копии. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
129. Жалоба подписывается подавшим ее лицом.
Права заинтересованных лиц на получение
информации и документов, необходимых для обоснования
и рассмотрения жалобы
130. Заявитель вправе получать информацию и документы, необходимые для обоснования жалобы.
Органы государственной власти и должностные лица,
которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном
(внесудебном) порядке
131. Жалоба заявителя на действия (бездействие) должностных лиц, а также принимаемые ими решения при исполнении государственной функции может быть направлена руководителю органа государственного надзора.
Сроки рассмотрения жалобы
132. При обращении заявителя в письменной форме с жалобой на действия (бездействие) должностных лиц в рамках осуществления конкретной административной процедуры (административного действия) жалоба рассматривается в срок, не превышающий десяти дней с момента получения жалобы.
133. При принятии решения о проведении проверки, направлении запроса о представлении дополнительных документов и материалов, а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов руководитель органа государственного надзора, иное уполномоченное на то должностное лицо продлевают срок рассмотрения жалобы, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.
134. Срок рассмотрения жалобы при принятии решения о его продлении не должен превышать тридцати дней с момента регистрации такой жалобы.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования
применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
135. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, ответственный или уполномоченный работник принимает следующие решения:
а) об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным действия (бездействия);
б) об отказе в удовлетворении жалобы.
136. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю.".