IV. Формы контроля за исполнением административного регламента

IV. Формы контроля за исполнением
административного регламента

Порядок осуществления текущего контроля
за соблюдением и исполнением ответственными
должностными лицами положений Регламента и иных нормативных
правовых актов, устанавливающих требования к исполнению
государственной услуги, а также принятием ими решений

173. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами уполномоченного органа положений Регламента осуществляется руководителем уполномоченного органа или его заместителем.

Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества исполнения
государственной услуги, в том числе порядок и формы
контроля за полнотой и качеством исполнения
государственной услуги

174. Федеральная служба по надзору в сфере природопользования осуществляет государственную функцию по осуществлению контроля и надзора за исполнением органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданного им для осуществления полномочия Российской Федерации по предоставлению водных объектов или их частей в пользование на основании договоров водопользования с правом направления предписаний об устранении выявленных нарушений, а также о привлечении к ответственности должностных лиц, исполняющих обязанности по осуществлению переданных полномочий.

175. Государственная функция по осуществлению государственного контроля и надзора за исполнением органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданного им для осуществления полномочия Российской Федерации по предоставлению водных объектов или их частей в пользование исполняется непосредственно Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и ее территориальными органами в соответствии с Административным регламентом исполнения Федеральной службой по надзору в сфере природопользования государственной функции по осуществлению контроля и надзора за исполнением органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им для осуществления полномочий Российской Федерации в области водных отношений с правом направления предписаний об устранении выявленных нарушений, а также о привлечении к ответственности должностных лиц, исполняющих обязанности по осуществлению переданных полномочий, утвержденным приказом Минприроды России от 31 октября 2008 г. N 290 "Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по надзору в сфере природопользования государственной функции по осуществлению контроля и надзора за исполнением органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им для осуществления полномочий Российской Федерации в области водных отношений с правом направления предписаний об устранении выявленных нарушений, а также о привлечении к ответственности должностных лиц, исполняющих обязанности по осуществлению переданных полномочий" <*> (с изменениями, внесенными приказом Минприроды России от 2 июня 2010 г. N 193 <**>).

--------------------------------

<*> Зарегистрирован Минюстом России 20 февраля 2009 г., регистрационный N 13416; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2009, N 13.

<**> Зарегистрирован Минюстом России 19 июля 2010 г., регистрационный N 17900; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2010, N 33.

Ответственность должностных лиц уполномоченных
органов за решения и действия (бездействие), принимаемые
(осуществляемые) ими в ходе предоставления
государственной услуги

176. Ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной услуги в рамках деятельности уполномоченного органа, возлагается на руководителя уполномоченного органа, ответственного за предоставление государственной услуги.

Положения, характеризующие требования к порядку
и формам контроля за предоставлением государственной
услуги, в том числе со стороны граждан,
их объединений и организаций

177. Контроль за проведением проверок со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в уполномоченные органы, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе проведения проверок, в вышестоящие органы государственной власти и судебные органы.