МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 3 ноября 2009 г. N 363

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ (ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ)
В МИНПРИРОДЫ РОССИИ

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 29, ст. 3609) и Положением о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2008 г. N 404 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 22, ст. 2581; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; 2009, N 3, ст. 378, N 6, ст. 738; N 33, ст. 4088; N 34, ст. 4192) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) в Минприроды России.

2. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на статс-секретаря - первого заместителя Министра Н.В. Попова.

Министр
Ю.П.ТРУТНЕВ

Утверждено
Приказом
Минприроды России
от 03.11.2009 N 363

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ (ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ)
В МИНПРИРОДЫ РОССИИ

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 29, ст. 3609) и определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) в Минприроды России.

2. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Минприроды России в целях выявления в них коррупциогенных факторов, и их последующего устранения.

3. Основными принципами организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) в Минприроды России являются:

1) обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов;

2) оценка нормативного правового акта во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;

3) обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов);

4) компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов);

5) сотрудничество Минприроды России и должностных лиц Минприроды России с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов).

4. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов (далее - Методика), утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 10, ст. 1084).

5. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Минприроды России осуществляется при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения.

6. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Минприроды России проводится Правовым департаментом Минприроды России при проведении правовой экспертизы указанных проектов в соответствии с Регламентом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, утвержденным Приказом МПР России от 09.08.2007 N 205 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17.09.2007, регистрационный N 10144) (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 26.11.2007, N 48) в редакции Приказов Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 07.10.2008 N 252 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29.10.2008, регистрационный N 12539) (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 10.11.2008, N 45) и от 30.06.2009 N 184 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 06.08.2009, регистрационный N 14489) (Российская газета, 21.08.2009, N 156).

7. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов в случае выявления в них коррупциогенных факторов, Правовой департамент готовит заключение, в котором указываются конкретные коррупциогенные факторы в соответствии с Методикой.

Заключение должно содержать предложения о способах устранения выявленных в проекте правового акта коррупциогенных факторах, и подлежит обязательному рассмотрению в Департаменте Министерства, подготовившем проект нормативного правового акта.

8. Коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта, устраняются Департаментом Министерства, подготовившим указанный проект, на стадии его доработки.

9. В случае несогласия с результатами антикоррупционной экспертизы, свидетельствующими о наличии в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов, заместитель Министра (в соответствии с распределением обязанностей) или уполномоченный директор департамента направляет проект нормативного правового акта с приложением заключения по результатам антикоррупционной экспертизы и обосновывающих материалов Министру и действует в соответствии с его указаниями.

10. Для проведения независимой экспертизы на коррупциогенность проектов нормативных правовых актов Минприроды России, за исключением проектов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, Департамент Министерства, ответственный за подготовку указанных проектов, обеспечивает их размещение в установленном порядке на сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение рабочего дня, соответствующего дню их направления на рассмотрение в Правовой департамент Министерства.

При размещении проектов нормативных правовых актов для проведения независимой экспертизы на коррупциогенность на сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" указывается адрес электронной почты для направления экспертных заключений, а также срок проведения экспертизы.

Срок проведения независимой экспертизы на коррупциогенность составляет не менее 7 дней.

11. Независимая антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Минприроды России, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с Методикой.

12. Сведения о проведении независимой антикоррупционной экспертизы с приложением копий заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы указываются в справке, которая прилагается к нормативному правовому акту Минприроды России при его направлении на государственную регистрацию в Минюст России в соответствии с Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 N 1009 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 33, ст. 3895, N 50, ст. 5689; 1998, N 47, ст. 5771; 1999, N 8, ст. 1026; 2006, N 29, ст. 3251; 2009, N 2, ст. 240; N 12, ст. 1443; 2010, N 9, ст. 964, N 21, ст. 2602; 2011, N 9, ст. 1251, N 29, ст. 4472; 2012, N 1, ст. 148, N 19, ст. 2419, N 27, ст. 3739, N 38, ст. 5102, N 49, ст. 6880, N 52, ст. 7491, ст. 7507; 2013, N 13, ст. 1575).