III. Административные процедуры

III. Административные процедуры

Последовательность действий при исполнении
государственной функции

39. Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.

40. Государственная функция осуществляется в следующей последовательности:

1) планирование проверок;

2) подготовка к проведению проверки;

3) проведение проверки и оформление ее результатов;

4) рассмотрение дела об административном правонарушении;

5) пересмотр постановлений по делам об административных правонарушениях;

6) исполнение постановления о назначении административного наказания;

7) контроль за устранением нарушений законодательства в области охраны атмосферного воздуха.

Планирование проверок

41. Юридическими фактами, являющимися основаниями для осуществления проверок, являются:

1) планы контрольно-надзорной деятельности центрального аппарата Росприроднадзора, утвержденные приказами Росприроднадзора;

планы контрольно-надзорной деятельности департаментов Росприроднадзора, утвержденные приказами Росприроднадзора;

планы контрольно-надзорной деятельности территориальных управлений Росприроднадзора, утвержденные приказами Росприроднадзора по согласованию с департаментами Росприроднадзора;

2) жалобы и обращения физических и юридических лиц по вопросам нарушения законодательства в области охраны атмосферного воздуха;

3) обращения органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам нарушения законодательства в области охраны атмосферного воздуха;

4) акты судебных органов.

Проверка является плановой, если она проводится на основании плана контрольно-надзорной деятельности Росприроднадзора или его территориальных органов. Проверка является внеплановой, если она проводится на основании юридических фактов, указанных в настоящем пункте, и не включена в план проверок.

В отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя плановая проверка проводится не чаще чем один раз в три года.

Ежегодные планы контрольно-надзорной деятельности территориальных органов Росприроднадзора формируются в каждом территориальном органе Росприроднадзора и утверждаются приказами Росприроднадзора по согласованию с департаментами по соответствующему федеральному округу.

Основанием для проведения внеплановой проверки является:

истечение срока исполнения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

поступление в Росприроднадзор или его территориальные органы обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).

Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного контроля (надзора), не могут служить основанием для проведения внепланового мероприятия по контролю <*>.

--------------------------------

<*> Пункт 5 статьи 7 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 13.08.2001, N 33 (часть I), ст. 3436).

42. С учетом планов контрольно-надзорной деятельности территориальных органов Росприроднадзора в каждом департаменте Росприроднадзора (по федеральным округам) составляются и утверждаются приказами Росприроднадзора планы контрольно-надзорной деятельности по департаментам Росприроднадзора.

43. С учетом планов контрольно-надзорной деятельности департаментов Росприроднадзора составляется план контрольно-надзорной деятельности центрального аппарата Росприроднадзора.

Планы контрольно-надзорной деятельности Росприроднадзора и его территориальных органов в течение 10 рабочих дней с момента утверждения размещаются на официальном сайте Росприроднадзора.

44. Ограничением для включения в план проведения мероприятий по контролю является проведение мероприятия по контролю в отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя в течение последних трех лет (часть 2 статьи 9 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

45. На основании мотивированного обращения территориального органа Росприроднадзора, связанного с невозможностью проведения планового мероприятия по контролю в установленные сроки, допускается внесение изменений в установленные сроки проведения мероприятия по контролю, предусмотренных в годовом плане проведения мероприятий по контролю Росприроднадзора и его территориальных органов.

В план проведения мероприятий по контролю Росприроднадзора и его территориальных органов могут вноситься изменения на следующих основаниях:

создание новых и ликвидация действующих юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

неблагоприятные природные (погодные) условия, действие непреодолимой силы.

В планы проведения территориальными органами Росприроднадзора мероприятий по контролю изменения вносятся приказами департаментов Росприроднадзора в соответствующем федеральном округе.

В планы проведения департаментами Росприроднадзора в соответствующем федеральном округе мероприятий по контролю изменения вносятся приказом Росприроднадзора.

46. В план проведения Росприроднадзором мероприятий по контролю изменения вносятся приказом центрального аппарата Росприроднадзора.

47. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:

наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;

цель и основание проведения каждой плановой проверки;

дата и сроки проведения каждой плановой проверки;

наименование территориального органа Росприроднадзора, осуществляющего плановое мероприятие по контролю, и наименование структурного подразделения центрального аппарата Росприроднадзора в случае, если проводится совместная проверка.

48. Результатом административного действия являются:

утверждение плана контрольно-надзорной деятельности центрального аппарата Росприроднадзора;

утверждение планов контрольно-надзорной деятельности департаментов Росприроднадзора по федеральным округам;

утверждение планов контрольно-надзорной деятельности территориальных управлений Росприроднадзора.

49. Способ фиксации результатов выполнения административного действия:

размещение плана контрольно-надзорной деятельности центрального аппарата Росприроднадзора на официальном сайте;

размещение планов контрольно-надзорной деятельности департаментов Росприроднадзора по федеральным округам на официальном сайте (при наличии);

размещение планов контрольно-надзорной деятельности территориальных управлений Росприроднадзора на официальном сайте (при наличии).

50. Планы проверок, предусмотренные планом контрольно-надзорных мероприятий Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, утверждаются Руководителем Росприроднадзора ежегодно, не позднее 15 рабочих дней до начала планируемого периода с внесением в них изменений по состоянию на второе полугодие.

Сроки выполнения мероприятий в годовых планах указываются по кварталам.

Подготовка к проведению проверки соблюдения
законодательства в области охраны атмосферного воздуха

51. Юридическими фактами, являющимися основанием для подготовки к проведению проверки, являются:

1) планы проведения проверок;

2) поступление в Росприроднадзор или его территориальные органы обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах, указанных в абзацах 13 - 15 пункта 41 настоящего Административного регламента.

52. При подготовке к проведению проверки выносится распоряжение или приказ о проведении проверки (Приложение 3).

53. Распоряжение или приказ о проведении проверки подписывается Руководителем Росприроднадзора либо руководителями его территориального органа в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

54. В распоряжении или приказе указываются:

1) наименование органа государственного контроля (надзора);

2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;

6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;

8) перечень документов, представление которых юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

9) даты начала и окончания проведения проверки;

10) техническое задание на проведение проверки.

55. При поступлении документов и иных доказательств о нарушении законодательства в области охраны атмосферного воздуха в центральный аппарат Росприроднадзора ответственный сотрудник Управления экологического контроля готовит поручение в соответствующий территориальный орган, которое подписывает Руководитель Росприроднадзора.

56. Территориальные органы Росприроднадзора при получении поручения (указанного в пункте 55 настоящего Административного регламента) от Управления экологического контроля в течение 3 рабочих дней организуют проведение проверки соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды и атмосферного воздуха в соответствии с настоящим разделом Административного регламента.

57. После проведения проверки должностное лицо Росприроднадзора или его территориального органа в срок до даты, установленной в поручении (указанном в пункте 55 настоящего Административного регламента), направляет в Управление экологического контроля Росприроднадзора уведомление о результатах проверки.

Порядок проведения проверки и оформления ее результатов

58. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала проверки, является распоряжение или приказ о проведении проверки.

59. Проверка осуществляется должностным лицом Росприроднадзора или его территориального органа, указанным в распоряжении или приказе, с соблюдением при проведении проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей требований Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

Проверка проводится в сроки, указанные в распоряжении или приказе о проведении проверки.

60. Заверенная печатью копия распоряжения или приказа руководителя Росприроднадзора (его заместителя), руководителя территориального органа Росприроднадзора (его заместителя) вручаются под роспись должностными лицами Росприроднадзора или его территориальных органов, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица (индивидуального предпринимателя) одновременно с предъявлением служебных удостоверений.

По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица Росприроднадзора или его территориальных органов обязаны представить информацию об этих органах в целях подтверждения своих полномочий.

61. По результатам проведенной проверки составляется акт проверки соблюдения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем законодательства в области охраны атмосферного воздуха (далее - акт) в двух экземплярах (Приложение 4).

В акте проверки указываются:

дата, время и место составления акта проверки;

наименование органа государственного контроля (надзора);

дата и номер распоряжения или приказа руководителя Росприроднадзора (его заместителя), руководителя территориального органа Росприроднадзора (его заместителя);

фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;

наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;

дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица или индивидуального предпринимателя указанного журнала;

подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

К акту прилагаются акты об отборе образцов (проб) продукции, обследовании объектов окружающей среды, протоколы (заключения) проведенных исследований (испытаний) и экспертиз, объяснения должностных лиц органов государственного контроля (надзора), работников, на которых возлагается ответственность за нарушения обязательных требований, и другие документы или их копии, связанные с результатами мероприятия по контролю.

Проводимые в ходе проверки аналитические (инструментальные) измерения выбросов загрязняющих веществ от источников объекта проверки, состава атмосферного воздуха, содержания в атмосферном воздухе загрязняющих веществ включают отбор проб и выполнение анализов и осуществляются с целью проверки результатов инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников и соответствия количественных и качественных характеристик выделений и выбросов загрязняющих веществ их значениям, указанным в нормативах предельно допустимых выбросов (временно согласованных выбросов) и в разрешении на выброс загрязняющих веществ, а также состояния атмосферного воздуха.

В акте проверки делается запись о наличии или отсутствии нарушений законодательства в области охраны атмосферного воздуха юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.

Должностное лицо Росприроднадзора или его территориального органа к акту прилагает объяснения лиц, на которых налагается ответственность за совершение нарушений, и другие документы или их копии, имеющие отношение к проверке.

62. Должностное лицо Росприроднадзора или его территориального органа один экземпляр акта с копиями приложений вручает лицу, в отношении которого проводилась проверка, под расписку или направляет посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщает вместе с экземпляром акта к материалам проверки.

63. Протокол об административном правонарушении (Приложение N 5) составляется должностным лицом Росприроднадзора или его территориального органа в случае выявления в результате проверки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях:

статьей 8.5 - сокрытие или искажение экологической информации;

статьей 8.4 - нарушение законодательства об экологической экспертизе;

статьей 8.21 - нарушение правил охраны атмосферного воздуха;

статьей 17.7 - невыполнение законных требований прокурора, следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении;

статьей 17.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (заведомо ложные показание свидетеля, пояснение специалиста, заключение эксперта или заведомо неправильный перевод);

частью 1 статьи 19.4 - неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль);

частью 1 статьи 19.5 - невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль);

статьей 19.6 - непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения;

статьей 19.7 - непредставление сведений (информации).

64. Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента:

1) составления протокола осмотра места совершения административного правонарушения;

2) составления первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

3) составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении;

4) вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования, предусмотренного статьей 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

5) оформления предупреждения или с момента наложения административного штрафа на месте совершения административного правонарушения в случае, если в соответствии с частью 1 статьи 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении не составляется;

6) вынесения постановления по делу об административном правонарушении в случае, предусмотренном частью 3 статьи 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

65. В соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в протоколе об административном правонарушении указываются:

1) дата и место его составления;

2) должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол об административном правонарушении;

3) сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении;

4) фамилии, имена, отчества, адреса мест жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие;

5) место, время совершения и событие административного правонарушения;

6) статья Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение;

7) объяснение индивидуального предпринимателя или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело;

8) иные сведения, необходимые для разрешения дела.

66. При составлении протокола об административном правонарушении должностное лицо Росприроднадзора или его территориального управления разъясняет индивидуальному предпринимателю или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу их права и обязанности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, о чем делает запись в протоколе об административном правонарушении.

67. Должностное лицо Росприроднадзора или его территориального органа предоставляет возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении индивидуальному предпринимателю или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола об административном правонарушении, которые должностное лицо Росприроднадзора или его территориального органа прилагает к протоколу об административном правонарушении.

Протокол об административном правонарушении может быть составлен в отсутствие лица, в отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или причины неявки были признаны неуважительными.

--------------------------------

<*> Пункт 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1).

68. Должностное лицо Росприроднадзора или его территориального органа подписывает протокол об административном правонарушении и предоставляет возможность для его подписания индивидуальным предпринимателем или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.

69. В случае отказа индивидуального предпринимателя или законного представителя юридического лица от подписания протокола об административном правонарушении либо их неявки для его составления должностное лицо Росприроднадзора или его территориального органа делает соответствующую запись в протоколе об административном правонарушении.

70. Должностное лицо Росприроднадзора или его территориального органа вручает копии протокола об административном правонарушении под расписку либо направляет их в течение трех суток со дня его составления индивидуальному предпринимателю или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему.

71. В соответствии с требованиями главы 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при обнаружении признаков состава административного правонарушения со стороны должностного лица юридического лица к административной ответственности, помимо виновного должностного лица, должностное лицо Росприроднадзора или его территориального управления привлекает и виновное юридическое лицо.

72. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нарушение правил охраны атмосферного воздуха), рассматривают должностные лица, указанные в пунктах 32 - 38 настоящего Административного регламента.

73. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нарушение правил охраны атмосферного воздуха), совместно с материалами, полученными при проведении проверки, должностным лицом Росприроднадзора или его территориального органа в административное дело, которое в течение 3 рабочих дней с момента составления протокола об административном правонарушении передается для рассмотрения должностным лицам, указанным в пунктах 32 - 38 настоящего Административного регламента.

74. В случае выявления признаков преступления должностное лицо Росприроднадзора или его территориального органа в течение 3 рабочих дней с момента составления протокола об административном правонарушении передает материалы, указывающие на его наличие, в правоохранительные органы.

75. Процедура подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении осуществляется в соответствии с требованиями главы 29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Рассмотрение дела об административном правонарушении

76. Дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.

77. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении должностное лицо Росприроднадзора или его территориального органа выносит постановление:

1) о назначении административного наказания (Приложение 6);

2) о прекращении производства по делу об административном правонарушении (Приложение N 8).

Постановление о назначении административного наказания выносится в случае признания лица виновным в совершении правонарушений, указанных в пункте 63 настоящего Административного регламента.

Должностное лицо Росприроднадзора или его территориального управления выносит постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении в случаях:

1) отсутствия события административного правонарушения;

2) действия лица в состоянии крайней необходимости;

3) издания акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания;

4) отмены закона, установившего административную ответственность;

5) истечения сроков давности привлечения к административной ответственности;

6) наличия по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела.

78. В постановлении по делу об административном правонарушении указывается (Приложение N 5):

1) должность, фамилия, имя, отчество должностного лица, вынесшего постановление;

2) дата и место рассмотрения дела;

3) сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело;

4) обстоятельства, установленные при рассмотрении дела;

5) статья Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу;

6) мотивированное решение по делу;

7) срок и порядок обжалования постановления;

8) информация о получателе штрафа, необходимая для заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа.

79. Постановление по делу об административном правонарушении подписывается должностным лицом Росприроднадзора или его территориального управления, рассматривающим дело об административном правонарушении, и заверяется оттиском печати территориального управления Росприроднадзора, его вынесшего.

80. Постановление по делу об административном правонарушении объявляется должностным лицом Росприроднадзора или его территориального органа немедленно по окончании рассмотрения дела.

Постановление по делу об административном правонарушении регистрируется должностными лицами структурного подразделения территориального органа Росприроднадзора, ответственного за делопроизводство, не позднее рабочего дня, следующего за днем подписи соответствующего постановления. С оригинала оформленного и подготовленного к выдаче постановления по делу об административном правонарушении снимается ксерокопия для архивного хранения.

81. Выдача копии постановления по делу об административном правонарушении осуществляется заявителю либо его представителю (по доверенности) лично в руки либо отправкой по почте (с уведомлением о вручении).

82. Второй экземпляр постановления по делу об административном правонарушении хранится в структурном подразделении территориального органа Росприроднадзора, ответственном за делопроизводство территориального органа Росприроднадзора.

83. Одновременно с постановлением о назначении административного наказания должностное лицо Росприроднадзора или его территориального органа выносит предписание об устранении выявленных нарушений законодательства в области охраны атмосферного воздуха с указанием сроков их устранения (Приложение 7).

Предписание направляется индивидуальному предпринимателю или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, одновременно с постановлением о привлечении к административной ответственности.

84. При установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, составляет представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий (Приложение 9).

Представление направляется индивидуальному предпринимателю или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, одновременно с постановлением о привлечении к административной ответственности.

Пересмотр постановлений
по делам об административных правонарушениях

85. Порядок обжалования постановлений по делам об административных правонарушениях установлен главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

86. В случае поступления жалобы к должностному лицу Росприроднадзора (территориального органа), вынесшему постановление по делу об административном правонарушении, указанное должностное лицо в течение трех суток со дня поступления жалобы направляет ее со всеми материалами дела вышестоящему должностному лицу (в вышестоящий орган).

87. В случае, если рассмотрение жалобы не относится к компетенции должностного лица, жалоба направляется на рассмотрение по подведомственности в течение трех суток.

88. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении рассматривается правомочным должностным лицом единолично.

89. В случае наличия уважительных причин пропуска установленного срока должностное лицо, правомочное рассматривать жалобу, восстанавливает пропущенный срок.

90. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении рассматривается должностным лицом, правомочным рассматривать жалобу, в десятидневный срок со дня ее поступления в Росприроднадзор или его территориальный орган со всеми материалами дела.

91. При рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении должностное лицо, правомочное рассматривать жалобу:

1) объявляет, кто рассматривает жалобу, какая жалоба подлежит рассмотрению, кем подана жалоба;

2) устанавливает явку индивидуального предпринимателя или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу, а также явку вызванных для участия в рассмотрении жалобы лиц;

3) проверяет полномочия представителей индивидуального предпринимателя или юридического лица;

4) выясняет причины неявки участников производства по делу и принимает решение о рассмотрении жалобы в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения жалобы;

5) разъясняет права и обязанности лиц, участвующих в рассмотрении жалобы;

6) разрешает заявленные отводы и ходатайства;

7) оглашает жалобу на постановление по делу об административном правонарушении;

8) проверяет на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности заслушивает объяснения индивидуального предпринимателя или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу об административном правонарушении; при необходимости заслушивает показания других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследует иные доказательства, осуществляет другие процессуальные действия, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

92. По результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении должностное лицо, правомочное рассматривать жалобу, выносит одно из следующих решений:

1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;

2) об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;

3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:

отсутствие события административного правонарушения;

отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действий (бездействия) возраста 16 лет или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие);

действия лица в состоянии крайней необходимости;

издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания;

отмена закона, установившего административную ответственность;

истечение сроков давности привлечения к административной ответственности;

наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого вынесено постановление о назначении административного наказания, ранее вынесенного постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела;

недоказанность обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;

4) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение должностному лицу, правомочному рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания;

5) об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочным должностным лицом.

93. Решение по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении должно содержать следующие сведения:

1) должность, фамилия, имя, отчество должностного лица, рассмотревшего жалобу на постановление;

2) дата и место рассмотрения жалобы на постановление;

3) сведения о лице, в отношении которого рассмотрена жалоба на постановление;

4) обстоятельства, установленные при рассмотрении жалобы на постановление;

5) статья Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания отмены вынесенного постановления о назначении административного наказания;

6) мотивированное решение по жалобе на постановление;

7) срок и порядок обжалования решения по жалобе на постановление.

94. Решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении оглашается должностным лицом, правомочным рассматривать жалобу, немедленно после его вынесения.

Копия решения по жалобе регистрируется должностными лицами структурного подразделения территориального управления Росприроднадзора, ответственного за делопроизводство, не позднее рабочего дня, следующего за днем подписи соответствующего решения. С оригинала оформленного и подготовленного к выдаче решения по жалобе снимается ксерокопия для архивного хранения.

95. Выдача копии решения по жалобе осуществляется заявителю либо его представителю (по доверенности) лично в руки либо отправкой по почте (с уведомлением о вручении).

96. Второй экземпляр решения по жалобе хранится в структурном подразделении территориального управления Росприроднадзора, ответственном за делопроизводство территориального органа Росприроднадзора.

Исполнение постановления о назначении
административного наказания

97. Порядок исполнения постановлений по делу об административном правонарушении определен главами 31 и 32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

98. Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения десятидневного срока, установленного для обжалования постановления, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

99. Постановление по делу об административном правонарушении обязательно для исполнения всеми органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами, гражданами и их объединениями, юридическими лицами.

Постановление по делу об административном правонарушении подлежит исполнению с момента его вступления в законную силу.

100. Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного наказания в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

101. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, должностное лицо Росприроднадзора или его территориального органа, вынесшее постановление о назначении административного наказания, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном законодательством об исполнительном производстве.

В случае выявления факта неуплаты административного штрафа в течение тридцати дней с момента вступления в силу постановления о назначении административного наказания лицо, вынесшее постановление о назначении административного наказания, составляет протокол об административном правонарушении по ч. I ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в порядке, указанном в пунктах 63 - 73 настоящего Административного регламента, и передает его для рассмотрения в суд.

102. Постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если оно не было приведено в исполнение в течение года со дня его вступления в законную силу.

Контроль за устранением нарушений законодательства
в области нарушения правил охраны атмосферного воздуха

103. В течение 15 рабочих дней с момента истечения срока устранения нарушения требований законодательства в области нарушения правил охраны атмосферного воздуха, установленного предписанием об устранении нарушения законодательства в области нарушения правил охраны атмосферного воздуха, должностное лицо, выдавшее указанное предписание, проводит проверку устранения ранее выявленного нарушения.

104. Исключен. - Приказ Минприроды России от 03.09.2009 N 280.

105. При устранении допущенного нарушения должностное лицо, выдавшее предписание, составляет акт проверки соблюдения законодательства в области охраны атмосферного воздуха с приложением документов, подтверждающих устранение нарушения законодательства в области охраны атмосферного воздуха.

106. В случае неустранения нарушения законодательства в области охраны атмосферного воздуха должностное лицо, выдавшее предписание, одновременно с актом составляет протокол об административном правонарушении за правонарушение, предусмотренное ч. I ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в порядке, указанном в пунктах 63 - 73 настоящего Административного регламента, и выдает новое предписание об устранении выявленного нарушения.

Формирование дел об административных правонарушениях
и сдача их в архив

107. Дела об административных правонарушениях формируются должностными лицами, правомочными рассматривать дела об административных правонарушениях, в соответствующих структурных подразделениях Росприроднадзора (территориального управления).

108. Дела об административных правонарушениях формируются из подлинных документов либо их копий, заверенных оттиском печати управления (подразделения), в хронологическом и логическом порядке.

109. Исполненные и законченные делопроизводством документы в 10-дневный срок сдаются должностными лицами, правомочными рассматривать дела об административных правонарушениях, лицам, ответственным за ведение делопроизводства в структурных подразделениях, для формирования их в дела.

110. Формирование дел об административных правонарушениях осуществляется в порядке, установленном Типовой инструкцией по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти, утв. Приказом Минкультуры России от 08.11.2005 N 536 (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 27.01.2006, N 7418) (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 10, 2006), иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере архивного дела.