VI. Порядок подготовки, рассмотрения и внесения в Правительство проектов актов

VI. Порядок подготовки, рассмотрения и внесения
в Правительство проектов актов

Порядок внесения проектов актов

6.1. Организация подготовки проектов актов возлагается на директоров департаментов Министерства в соответствии с их компетенцией.

Контроль за указанной деятельностью осуществляется заместителем Министра, курирующим соответствующий департамент Министерства.

6.2. При подготовке документов и проектов актов, представляемых Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации, учитываются требования, установленные соответствующими инструкциями по делопроизводству в Администрации Президента Российской Федерации и Аппарате Правительства Российской Федерации.

6.3. Подготовленные в департаментах проекты актов с пояснительной запиской, содержащей необходимые расчеты, обоснования и прогнозы социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений, информацию о соответствии проектов актов положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации, визируются директорами соответствующих департаментов, директором Правового департамента, заместителями Министра (в соответствии с распределением обязанностей) и вносятся в Правительство в соответствии с требованиями, установленными Регламентом Правительства.

6.4. Проекты актов по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также по вопросам, касающимся полномочий, осуществляемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации за счет субвенций из федерального бюджета, подготавливаются в департаментах, визируются директорами департаментов и направляются заместителями Министра (в соответствии с распределением обязанностей) в органы государственной власти субъектов Российской Федерации до их внесения в Правительство. Поступившие в Министерство предложения органов государственной власти субъектов Российской Федерации по указанным проектам направляются на рассмотрение в Правительство вместе с проектом акта.

6.5. Проекты актов до их внесения в Правительство подлежат обязательному согласованию в порядке, установленном Регламентом Правительства. Направление завизированных в соответствующих департаментах Министерства, в том числе в Правовом департаменте, проектов актов на обязательное согласование осуществляется Министром (заместителем Министра).

Заместители Министра и директора департаментов обеспечивают согласование проекта акта, в том числе путем проведения согласительных совещаний.

Подготовленный проект акта должен пройти независимую антикоррупционную экспертизу в соответствии с Правилами проведения антикоррупционной экспертизы, в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.

6.6. Проекты федеральных законов, указов Президента Российской Федерации нормативного характера и постановлений Правительства после их согласования в установленном порядке и до внесения в Правительство направляются статс-секретарем - заместителем Министра на заключение в Министерство юстиции Российской Федерации.

В случаях, установленных Регламентом Правительства, проекты актов направляются на заключение в Министерство финансов Российской Федерации и Министерство экономического развития Российской Федерации.

Порядок рассмотрения проектов актов, поступивших
на согласование и заключение

6.7. Поступившие на согласование в Министерство проекты актов (их копии) с пояснительной запиской направляются в соответствующие департаменты, в том числе в Правовой департамент, заместителям Министра и иным должностным лицам, определенным Министром в сроки, указанные в пункте 4.9 настоящего Регламента.

Указанные документы рассматриваются и визируются Министром или его заместителем (в соответствии с распределением обязанностей) в срок до 5 дней, а документы с пометкой о срочности доставки "вручить немедленно" или "срочно" и оперативные документы - незамедлительно.

В случае если на визирование представлен электронный документ, визирование такого документа осуществляется Министром или его заместителем (в соответствии с распределением обязанностей) с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.

6.8. В случае если поступивший на согласование проект акта относится к сфере деятельности подведомственных федеральных служб и федеральных агентств, он направляется на заключение в указанные федеральные службы и федеральные агентства.

Указанное заключение подписывается руководителем федеральной службы или федерального агентства или по указанию руководителя - его заместителями и представляется в Министерство в установленный Министерством срок.

В случае представления федеральной службой или федеральным агентством замечаний и отрицательного заключения по проекту акта Министр или его заместитель проводит совещание с участием руководителя федеральной службы или федерального агентства и принимает решение, которое оформляется протоколом.

6.9. При наличии возражений проекты актов визируются с замечаниями. Замечания оформляются на бланке Министерства, подписываются Министром (заместителем Министра) и направляются головному исполнителю вместе с согласованным проектом акта (его копией).

Оформление замечаний осуществляет департамент Министерства, являющийся головным исполнителем рассмотрения проекта акта в Министерстве.

При наличии неурегулированных разногласий после проведения согласительных мероприятий замечания к проекту акта подписываются Министром или его заместителем.