IV. Порядок исполнения поручений в Минприроды России
4.1. Акты Министерства, а также резолюции (поручения) Министра (заместителей Министра) по рассмотренным документам оформляются и рассылаются исполнителям, как правило, в течение дня.
4.2. Департамент Министерства, указанный в поручении первым или обозначенный словом "созыв" ("ответственный"), является головным исполнителем поручения, директор этого департамента организует работу по исполнению поручения и несет ответственность за его исполнение.
Головным исполнителем поручения Министра могут быть также подведомственные федеральные службы или федеральные агентства (по вопросам, относящимся к ее компетенции).
4.3. Изменение головного исполнителя и состава соисполнителей осуществляется:
по документам, направленным на исполнение поручением Министра (лица, исполняющего его обязанности), - на основании резолюции Министра (лица, исполняющего его обязанности);
по документам, направленным на исполнение Департаментом управления делами и кадров Минприроды России, - на основании письменной резолюции заместителя Министра (в соответствии с распределением обязанностей) или по письменной договоренности директоров соответствующих департаментов Министерства.
Изменение головного исполнителя и соисполнителей оформляется (учитывается) Департаментом управления делами и кадров Минприроды России.
4.4. Письменные предложения с обоснованием необходимости изменения головного исполнителя представляются Министру (заместителю Министра) руководителем заинтересованного департамента в течение 3 дней с даты оформления поручения, а по срочным и оперативным поручениям - незамедлительно.
4.5. В случае если поручение выходит за пределы компетенции соисполнителей (департаментов Министерства), определенных поручением, директора этих департаментов обеспечивают его исполнение в пределах установленной компетенции. При этом головной исполнитель представляет давшему поручение руководителю дополнительные предложения об изменении состава соисполнителей или о привлечении новых соисполнителей в течение 3 дней с даты оформления поручения, а по срочным и оперативным поручениям - незамедлительно.
4.6. Соисполнители (департаменты Министерства) в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения, представляют головному исполнителю предложения, подписанные директорами (заместителями директоров) департаментов Министерства.
Предложения подведомственных федеральных служб и федеральных агентств, подписанные их руководителями (заместителями руководителей), представляются в Министерство в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения.
Соисполнители отвечают за качество проработки и своевременность представления своих предложений. В случае несвоевременного представления предложений соисполнителями головной исполнитель информирует об этом руководителя, давшего поручение.
Правовая экспертиза значительных по объему и сложных по содержанию документов проводится в срок до 10 дней, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 6.7 настоящего Регламента.
4.7. В случае, если поручение Министра (заместителя Министра) не исполнено в установленный срок, головной исполнитель в течение 3 дней после истечения срока, установленного для исполнения поручения, представляет Министру (заместителю Министра) объяснение о ходе исполнения поручения с указанием должностных лиц, на которых возложено исполнение поручения, причин его неисполнения в установленный срок и мер ответственности, предлагаемых или принятых в отношении виновных в неисполнении поручения работников.
Объяснения, представляемые Министру, визируются заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей).
4.8. В случае если подведомственными федеральными службами или федеральными агентствами поручение Министра не исполнено в установленный срок, руководитель федеральной службы или федерального агентства (лицо, исполняющее его обязанности) в течение 3 дней после истечения срока представляет в Министерство информацию о ходе исполнения поручения с указанием должностных лиц, на которых возложено исполнение поручения, причин его неисполнения в установленный срок и мер ответственности, предлагаемых или принятых в отношении виновных в неисполнении поручения работников.
Особенности организации исполнения поручений, содержащихся
в актах Правительства и протоколах заседаний Правительства,
а также поручений и указаний Президента Российской
Федерации, поручений Председателя Правительства
и заместителей Председателя Правительства
4.9. При поступлении в Министерство поручений и указаний Президента Российской Федерации, поручений, содержащихся в актах Правительства, протоколах заседаний Правительства, координационных и совещательных органов Правительства, возглавляемых Председателем Правительства, заместителями Председателя Правительства, а также поручений Председателя Правительства и заместителей Председателя Правительства, содержащихся в протоколах проведенных ими совещаний и резолюциях (далее - Поручения), эти Поручения незамедлительно направляются Департаментом управления делами и кадров Минприроды России на исполнение в соответствующие департаменты Министерства, а копии Поручений - Министру.
Исполнение Поручений организуется Министром.
При необходимости Министр или заместитель Министра (в соответствии с распределением обязанностей) дает дополнительные указания относительно исполнения Поручений.
Поступившие в соответствующие департаменты Министерства поручения и иные документы рассматриваются руководителями департаментов в следующем порядке:
поручения и документы, поступившие до 18 часов текущего рабочего дня, рассматриваются по мере их поступления;
поручения и документы, поступившие после 18 часов текущего рабочего дня, рассматриваются до 10 часов следующего рабочего дня;
поручения, содержащие указание "срочно", и оперативные поручения рассматриваются руководителями департаментов в течение часа с момента их получения.
4.10. Министерство направляет в подведомственные федеральные службы и федеральные агентства Поручения по вопросам, относящимся к их компетенции, и контролирует их исполнение.
Поручения направляются в федеральные службы и федеральные агентства, как правило, в день их поступления в Минприроды России, а срочные и оперативные поручения - незамедлительно.
4.11. Директора департаментов и руководители подведомственных федеральных служб и федеральных агентств, на которые возлагается исполнение поручений, несут персональную ответственность за качество и своевременность представления Министру документов для доклада Президенту Российской Федерации, Председателю Правительства и заместителям Председателя Правительства.
4.12. Поручения доводятся до руководителей департаментов, как правило, в день их поступления в Министерство, а срочные и оперативные - незамедлительно.
Поручения подлежат исполнению в срок, указанный в Поручении.
Срок исполнения Поручения, как правило, обозначается календарной датой. Если в качестве срока исполнения установлен период времени, началом его считается дата подписания Поручения.
В соответствии с Регламентом Правительства, поручения, содержащие указание "срочно", подлежат исполнению в течение 3 дней с даты подписания Поручения. Указание "оперативно" предусматривает 10-дневный срок исполнения Поручения. В случае доработки Министерством рассмотренных на заседании Правительства проектов актов такая доработка осуществляется в соответствии с Регламентом Правительства в срок до 10 дней, если в Поручении специально не установлен иной срок.
Если срок исполнения в Поручении не указан, оно подлежит исполнению в течение одного месяца с даты его подписания (до соответствующего числа следующего месяца, а если в следующем месяце такого числа нет, то до последнего дня месяца). Если последний день срока исполнения Поручения приходится на нерабочий день, Поручение подлежит исполнению в предшествующий ему рабочий день.
4.13. Срок исполнения Поручений, содержащихся в актах Правительства, протоколах заседаний Правительства, координационных и совещательных органов Правительства, возглавляемых Председателем Правительства, поручений Председателя Правительства, содержащихся в протоколах проведенных им совещаний и в резолюциях, поручений Председателя Правительства, заместителей Председателя Правительства и Заместителя Председателя Правительства - Руководителя Аппарата Правительства, данных во исполнение Поручений Правительству, содержащихся в указах и распоряжениях Президента Российской Федерации, а также во исполнение Поручений и указаний Президента Российской Федерации Правительству, не продлевается.
При наличии обстоятельств, препятствующих исполнению в установленный срок Поручений, указанных в абзаце первом настоящего пункта, Министр не позднее чем за 5 дней до истечения половины срока представляет в Правительство обоснованные предложения по корректировке срока исполнения. Если срок исполнения Поручения превышает 2 месяца, предложения по его корректировке представляются в Правительство не позднее 30 дней со дня подписания Поручения.
Срок исполнения срочных поручений не продлевается и не корректируется.
Предложения о корректировке сроков исполнения оперативных поручений могут направляться в Правительство в течение 1 рабочего дня со дня подписания поручения.
4.14. В случае если Поручение выходит за пределы компетенции Министерства (с учетом компетенции подведомственных федеральных служб и федеральных агентств) директора департаментов Министерства обеспечивают его исполнение в пределах своей компетенции и по согласованию с заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей) представляют в установленном порядке Министру предложения о привлечении к исполнению поручения иных соисполнителей для внесения в Правительство.
В случае если Поручение не входит в компетенцию Министерства (с учетом компетенции подведомственных федеральных служб и федеральных агентств) директора департаментов по согласованию с заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей) представляют в установленном порядке Министру проект соответствующего доклада в Правительство с предложением о назначении другого исполнителя Поручения.
Указанные предложения представляются Министру в течение 3 дней с даты подписания Поручения, а по срочным и оперативным Поручениям - незамедлительно.
4.15. В случае если Министерство указано в Поручении первым или обозначено словом "созыв", то оно является головным исполнителем поручения. В этом случае Министр организует работу по исполнению Поручения и несет ответственность за исполнение Поручения. При необходимости заместители Министра (в соответствии с распределением обязанностей) или директора департаментов запрашивают у федеральных органов исполнительной власти информацию, необходимую для исполнения Поручения, с указанием срока ее предоставления.
При необходимости директора департаментов или заместители Министра письменно информируют соисполнителей о необходимости своевременного представления соответствующих предложений в соответствии с Регламентом Правительства в течение первой половины срока, отведенного на исполнение Поручения.
Для исполнения Поручений в сжатые сроки директор департамента Министерства - головного исполнителя Поручения (при необходимости совместно с соответствующим заместителем Министра), как правило, создает рабочие группы в составе уполномоченных представителей федеральных органов исполнительной власти - соисполнителей Поручения, а также представителей других заинтересованных органов исполнительной власти и организаций (по согласованию) или проводит необходимые совещания.
При внесении документов, Министерство - головной исполнитель по Поручению, информирует Правительство о соисполнителях, не представивших предложения в установленный срок.
4.16. В случае если Министерство является головным исполнителем Поручения, данного во исполнение поручения или указания Президента Российской Федерации Правительству, проект доклада об исполнении Поручения для последующего направления его Председателю Правительства или заместителям Председателя Правительства представляется в установленном порядке Министру не менее чем за 8 дней до истечения установленного Президентом Российской Федерации срока (если в Поручении Председателя Правительства или заместителей Председателя Правительства не указан иной срок) с приложением проекта доклада Президенту Российской Федерации.
В случае если Поручение Президента Российской Федерации дано непосредственно Министру, проекты соответствующих докладов Президенту Российской Федерации и Председателю Правительства (заместителям Председателя Правительства), содержащих обоснованные предложения по корректировке срока исполнения Поручения Президента Российской Федерации, представляются на подпись Министру не менее чем за 5 дней до истечения половины установленного срока исполнения поручения Президента Российской Федерации.
4.17. В случае если Президентом Российской Федерации дано поручение или указание Председателю Правительства или заместителям Председателя Правительства и одновременно Министру, а Правительством дополнительное поручение Министру не дано, проект доклада Президенту Российской Федерации об исполнении (о ходе исполнения) поручения или указания Президента Российской Федерации с приложением необходимых материалов для направления его Президенту Российской Федерации и Председателю Правительства (заместителям Председателя Правительства) представляется на подпись Министру не менее чем за 8 дней до истечения срока, установленного Президентом Российской Федерации.
При наличии обстоятельств, препятствующих исполнению поручения Президента Российской Федерации в установленный срок, Министру не менее чем за 8 дней до истечения половины установленного срока исполнения поручения Президента Российской Федерации представляется на подпись проект доклада Президенту Российской Федерации, содержащий обоснованные предложения по корректировке срока исполнения поручения Президента Российской Федерации, для направления его Президенту Российской Федерации и Председателю Правительства (заместителям Председателя Правительства).
В случае если в ходе исполнения поручения или указания Президента Российской Федерации возникли обстоятельства, препятствующие его надлежащему исполнению в установленный срок, Министру представляется на подпись проект доклада Президенту Российской Федерации с указанием причин, препятствующих его своевременному исполнению, конкретных мер, принимаемых для обеспечения его исполнения, и предложений о продлении срока исполнения поручения или указания Президента Российской Федерации для направления его Президенту Российской Федерации и Председателю Правительства (заместителям Председателя Правительства).
4.18. В случае если Министерство является соисполнителем поручения, соответствующие департаменты Министерства подготавливают и в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения, направляют головному исполнителю предложения, подписанные Министром или его заместителем (в соответствии с распределением обязанностей).
4.19. Об исполнении Поручений, содержащихся в актах Правительства, протоколах заседаний Правительства, протоколах совещаний у Председателя Правительства, заседаний возглавляемых им координационных и совещательных органов и в его резолюциях, Министр, если Министерство является головным исполнителем Поручения, докладывает Председателю Правительства.
Об исполнении поручений, содержащихся в протоколах совещаний у заместителей Председателя Правительства, заседаний возглавляемых ими координационных и совещательных органов и в их резолюциях, Министр, если Министерство является головным исполнителем поручения, докладывает заместителям Председателя Правительства.
4.20. В случаях разногласий по проектам документов (за исключением проектов актов и документов к заседанию Правительства), подготовленных во исполнение Поручения для внесения в Правительство, между Министерством и федеральными министерствами, а также федеральными службами и федеральными агентствами, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство, заместитель Министра или директор департамента Министерства докладывает об этом Министру, а также о результатах проведенных согласительных процедур и совещаний с участием руководителей (заместителей руководителей) федеральных органов исполнительной власти - соисполнителей Поручения или уполномоченных федеральными министрами директоров департаментов федеральных министерств - соисполнителей поручения. При этом в Правительство вместе с документами представляется информация о проведении согласительных процедур.
4.21. В случае если Поручение не выполнено в установленный срок, оно признается неисполненным и остается на контроле. Обязанность по его исполнению сохраняется за Министерством - головным исполнителем.
Министерство - головной исполнитель Поручения в течение 3 дней после истечения срока, данного на исполнение Поручения, представляет в Правительство объяснение о состоянии исполнения Поручения, причинах его неисполнения в установленный срок с указанием должностных лиц, на которых возложено исполнение поручения, и о мерах ответственности, принятых в отношении работников, виновных в неисполнении Поручения.
Проект объяснения готовится Департаментом - головным исполнителем Поручения в течение суток после истечения срока, установленного для исполнения Поручения, а по Поручениям со сроком "оперативно" - в течение рабочего дня и представляется директором Департамента - головным исполнителем в установленном порядке Министру завизированное заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей) с содержанием о состоянии исполнения Поручения, причинах его неисполнения в установленный срок с указанием должностных лиц, на которых возложено исполнение Поручения, и о мерах ответственности, принятых в отношении работников, виновных в неисполнении Поручения.
На основании принятого Министром решения в течение суток указанное объяснение направляется в Правительство.
4.22. В случае если подведомственными федеральными службами или федеральными агентствами Поручение не исполнено в установленный срок, исполнитель Поручения в течение одного дня с даты окончания срока представляет в Министерство информацию о состоянии исполнения Поручения, причинах его неисполнения с указанием сотрудников, на которых возложено исполнение поручения, и о мерах, принятых в отношении сотрудников, виновных в неисполнении Поручения.
4.23. В случае если руководителем подведомственной федеральной службы или федерального агентства решение о привлечении сотрудника к ответственности не принято, Министр вправе принять такое решение в отношении заместителя руководителя федеральной службы или федерального агентства, руководителя территориального органа, ответственного за исполнение поручения, и (или) направить в Правительство предложение о привлечении к дисциплинарной ответственности руководителя федеральной службы или федерального агентства.
Контроль за исполнением поручений и обращений
4.24. Контроль за исполнением поручений, включая поручения Министра и заместителей Министра, обеспечивается Департаментом управления делами и кадров Минприроды России.
4.25. Департамент управления делами и кадров Минприроды России (в случае, если Министерство является головным исполнителем поручения) прекращает контроль на основании:
а) принятия (утверждения) соответствующего акта, разработка которого поручалась Министерству (на основании документированной информации соответствующих департаментов Министерства);
б) информации, поступившей из Администрации Президента Российской Федерации или Аппарата Правительства Российской Федерации, о соответствующем решении, принятом Президентом Российской Федерации (в отношении поручений и указаний Президента Российской Федерации), Председателем Правительства, Первым заместителем Председателя Правительства, заместителями Председателя Правительства, Заместителем Председателя Правительства - полномочным представителем Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе, Заместителем Председателя Правительства - Руководителем Аппарата Правительства Российской Федерации (в отношении поручений Председателя Правительства или заместителей Председателя Правительства);
в) соответствующей резолюции Министра или представленной определенными Министром должностными лицами документированной информации о решении, принятом Министром (в отношении поручений Министра);
г) соответствующей резолюции заместителя Министра (в отношении поручений заместителя Министра).
4.26. Поручения, по которым Министерство является соисполнителем, включая поручения по законопроектам, снимаются с контроля на основании документированной информации соответствующих департаментов Министерства о направлении в установленном порядке головному исполнителю предложений, заключений, проектов актов и иных материалов или о согласовании проектов актов.
Контроль за рассмотрением поступивших в Министерство обращений осуществляется директорами департаментов и Департаментом управления делами и кадров Минприроды России.
Контроль за рассмотрением поступивших в Министерство обращений прекращается на основании документированной информации соответствующих департаментов о направлении в установленном порядке ответа авторам обращений.
4.27. Департамент управления делами и кадров Минприроды России еженедельно представляет руководству Министерства, директорам департаментов, руководителям подведомственных федеральных служб и федеральных агентств информацию о находящихся на контроле документах по установленной форме.