МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 21 февраля 2022 г. N 118

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
СОСТАВЛЕНИЯ, УТВЕРЖДЕНИЯ И ВЕДЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СМЕТ
МИНИСТЕРСТВА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ И ФЕДЕРАЛЬНЫХ КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ
В ВЕДЕНИИ МИНИСТЕРСТВА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии со статьями 158, 161, 162, 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2019, N 30, ст. 4101; N 52, ст. 7797; 2020, N 29, ст. 4502; N 31, ст. 5022), пунктом 2 Общих требований к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.02.2018 N 26н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13.03.2018, регистрационный N 50330), Порядком составления и ведения бюджетных смет федеральных казенных учреждений, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 20.06.2018 N 141н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 02.08.2018, регистрационный N 51760), с изменениями, внесенными приказами Минфина России от 11.12.2019 N 222н "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства финансов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона от 1 мая 2019 г. N 71-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (зарегистрирован Минюстом России 15.01.2020, регистрационный N 57147), от 30.09.2021 N 141н "О внесении изменений в Общие требования к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14 февраля 2018 г. N 26н, и Порядок составления и ведения бюджетных смет федеральных казенных учреждений, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 20 июня 2018 г. N 141н" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28.10.2021, регистрационный N 65622), и подпунктом 5.33 пункта 5 Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2015 N 1219 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 47, ст. 6586; 2022, N 1, ст. 176), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации и федеральных казенных учреждений, находящихся в ведении Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

2. Признать утратившими силу приказы Минприроды России от 11.03.2020 N 122 "Об утверждении Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации и федерального государственного казенного учреждения, находящегося в ведении Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации" (зарегистрирован Минюстом России 10.07.2020, регистрационный N 58909), от 01.04.2021 N 225 "О внесении изменений в Порядок составления, утверждения и ведения бюджетной сметы Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации и федерального государственного казенного учреждения, находящегося в ведении Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, утвержденный приказом Минприроды России от 11.03.2020 N 122" (зарегистрирован Минюстом России 06.09.2021, регистрационный N 64907).

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр
природных ресурсов и экологии
Российской Федерации
А.А.КОЗЛОВ

Утвержден
приказом Минприроды России
от 21.02.2022 N 118

ПОРЯДОК
СОСТАВЛЕНИЯ, УТВЕРЖДЕНИЯ И ВЕДЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СМЕТ
МИНИСТЕРСТВА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ И ФЕДЕРАЛЬНЫХ КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ
В ВЕДЕНИИ МИНИСТЕРСТВА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1. Настоящий порядок устанавливает требования к составлению, утверждению и ведению бюджетных смет Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации и федеральных казенных учреждений, находящихся в ведении Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации (далее соответственно - бюджетные сметы, Министерство, казенные учреждения).

2. Составление, утверждение и ведение бюджетных смет Министерства и казенных учреждений, не содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляются в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя или иного лица, уполномоченного действовать в установленном законодательством Российской Федерации порядке, руководителем соответствующего казенного учреждения (иного уполномоченного им лица) (далее - соответственно - уполномоченное лицо Министерства, уполномоченные лица казенных учреждений) в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - информационная система).

II. Составление проектов бюджетных смет

3. Проекты бюджетных смет Министерства и казенных учреждений на очередной финансовый год и обоснования (расчеты) плановых сметных показателей составляются в процессе формирования проекта закона (решения) о бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период).

4. Проекты бюджетных смет составляются Министерством и казенными учреждениями на основании обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, являющихся неотъемлемой частью бюджетных смет.

5. Показатели проектов бюджетных смет составляются в абсолютных суммах и должны соответствовать планируемым объемам расходов, а также иным детализирующим указанные расходы показателям, информация о которых доведена Министерством до казенного учреждения.

6. Показатели проектов бюджетных смет формируются в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств в разрезе кодов классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации (далее - КБК) с детализацией по кодам элементов (подгрупп и элементов), статей (подстатей) групп (статей) классификации операций сектора государственного управления (кодам аналитических показателей).

7. Обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, формируемые при составлении проектов бюджетных смет казенных учреждений, подписываются уполномоченными лицами казенных учреждений и направляются в Министерство одновременно с проектами бюджетных смет казенных учреждений.

8. Обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, формируемые при составлении проектов бюджетных смет, рассматриваются и принимаются Бюджетным департаментом Министерства одновременно с проектами бюджетных смет казенных учреждений.

9. Показатели обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, формируемые при составлении проектов бюджетных смет, в части расходов на закупку товаров, работ, услуг с учетом принятых и планируемых к принятию Министерством и казенными учреждениями бюджетных обязательств должны соответствовать показателям плана-графика закупок, формируемого в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

III. Составление и утверждение бюджетных смет

10. Бюджетные сметы составляются в целях установления объема и распределения направлений расходов бюджета на срок закона (решения) о бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) на основании доведенных до Министерства и казенных учреждений в установленном законодательством Российской Федерации порядке лимитов бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций Министерства и казенных учреждений, включая бюджетные обязательства по предоставлению бюджетных инвестиций и субсидий юридическим лицам (в том числе субсидий бюджетным и автономным учреждениям), субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов (далее - лимиты бюджетных обязательств).

11. Показатели бюджетных смет формируются в разрезе КБК с детализацией по кодам подгрупп и элементов видов расходов классификации расходов бюджетов.

Министерство вправе принимать решение о необходимости дополнительной детализации показателей бюджетной сметы по кодам статей (подстатей) групп (статей) классификации операций сектора государственного управления (кодам аналитических показателей) в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.

12. Бюджетные сметы Министерства и казенных учреждений составляются путем формирования показателей бюджетных смет на второй год планового периода и внесения изменений в утвержденные показатели бюджетных смет на очередной финансовый год и плановый период по форме согласно приложению N 1 к Порядку составления и ведения бюджетных смет федеральных казенных учреждений, утвержденному приказом Министерства финансов Российской Федерации от 20.06.2018 N 141н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 02.08.2018, регистрационный N 51760), с изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 11.12.2019 N 222н "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства финансов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона от 1 мая 2019 г. N 71-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15.01.2020, регистрационный N 57147) и от 30.09.2021 N 141н "О внесении изменений в Общие требования к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14 февраля 2018 г. N 26н, и Порядок составления и ведения бюджетных смет федеральных казенных учреждений, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 20 июня 2018 г. N 141н" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28.10.2021, регистрационный N 65622) (далее - Порядок составления и ведения бюджетных смет).

13. Бюджетные сметы составляются на основании обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, являющихся неотъемлемой частью бюджетных смет Министерства и казенных учреждений, составление и ведение которых осуществляется в соответствии с Порядком составления и ведения бюджетных смет.

14. Казенные учреждения направляют в Министерство подписанные уполномоченными лицами казенных учреждений бюджетные сметы, а также обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, использованные при формировании проектов бюджетных смет казенных учреждений, не позднее одного рабочего дня после их подписания.

15. Бюджетный департамент совместно со структурными подразделениями Министерства осуществляет рассмотрение бюджетных смет казенных учреждений на предмет соответствия бюджетному законодательству Российской Федерации и настоящему Порядку.

16. При отсутствии замечаний к бюджетным сметам казенных учреждений и (или) обоснованиям (расчетам) плановых сметных показателей не позднее двух рабочих дней со дня получения бюджетных смет казенных учреждений Бюджетный департамент Министерства направляет бюджетные сметы казенных учреждений на утверждение уполномоченному лицу Министерства не позднее десяти рабочих дней со дня доведения Министерству лимитов бюджетных обязательств.

17. В случае наличия замечаний к бюджетным сметам казенных учреждений и (или) к обоснованиям (расчетам) плановых сметных показателей Бюджетный департамент Министерства направляет информацию об отклонении данных бюджетных смет в казенные учреждения с указанием причин отклонения (замечаний).

18. Казенные учреждения в срок не позднее двух рабочих дней после получения информации об отклонении бюджетных смет казенных учреждений согласно полученным замечаниям осуществляют уточнение, подписание уполномоченными лицами казенных учреждений и повторное направление бюджетных смет казенных учреждений на рассмотрение в Министерство.

19. Бюджетный департамент Министерства не позднее пяти рабочих дней после дня получения уточненных бюджетных смет казенных учреждений рассматривает и принимает (отклоняет) данные бюджетные сметы.

IV. Ведение бюджетных смет

20. Ведение бюджетных смет осуществляется путем внесения изменений в показатели бюджетных смет в пределах доведенных Министерству и казенным учреждениям в установленном законодательством Российской Федерации порядке лимитов бюджетных обязательств по форме согласно приложению N 2 к Порядку составления и ведения бюджетных смет.

21. Внесение изменений в показатели бюджетных смет осуществляется путем утверждения изменений показателей - сумм увеличения, отражающихся со знаком "плюс", или уменьшения объемов сметных назначений, отражающихся со знаком "минус":

- изменяющих объемы сметных назначений в случае изменения доведенных Министерству и казенным учреждениям в установленном законодательством Российской Федерации порядке лимитов бюджетных обязательств;

- изменяющих распределение сметных назначений по кодам классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации, требующих изменения показателей бюджетной росписи Министерства и лимитов бюджетных обязательств;

- изменяющих распределение сметных назначений по кодам классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации, не требующих изменения показателей бюджетной росписи Министерства и лимитов бюджетных обязательств;

- изменяющих объемы сметных назначений, приводящих к перераспределению их между разделами бюджетной сметы.

22. Изменения в бюджетные сметы формируются на основании изменений показателей обоснований (расчетов) плановых сметных показателей.

В случае изменения показателей обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, не влияющих на показатели бюджетной сметы, осуществляется изменение только показателей обоснований (расчетов) плановых сметных показателей.

23. Внесение изменений в бюджетные сметы, требующих изменения показателей бюджетной росписи Министерства и лимитов бюджетных обязательств, утверждаются после внесения изменений в бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств Министерства в соответствии с Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета), а также утверждения (изменения) лимитов бюджетных обязательств, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 27 августа 2018 г. N 184н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 7 сентября 2018 г., регистрационный N 52119, с изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 17 декабря 2018 г. N 273н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 января 2019 г., регистрационный N 53631), от 16 февраля 2019 г. N 21н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 марта 2019 г., регистрационный N 54006), от 18 июля 2019 г. N 112н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 августа 2019 г., регистрационный N 55522), от 25 ноября 2019 г. N 198н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 декабря 2019 г., регистрационный N 56939), от 13 января 2020 г. N 3н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 февраля 2020 г., регистрационный N 57463), от 13 апреля 2020 г. N 70н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 апреля 2020 г., регистрационный N 58150), от 30 октября 2020 г. N 252н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 ноября 2020 г., регистрационный N 60787), от 21 января 2021 г. N 3н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 февраля 2021 г., регистрационный N 62558), от 2 ноября 2021 г. N 169н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 декабря 2021 г., регистрационный N 66524).

24. Рассмотрение и утверждение изменений показателей бюджетных смет Министерства и казенных учреждений осуществляется в порядке и сроки, предусмотренные главой III Порядка.