МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 21 сентября 2012 г. N 15-45/15112

О РАЗЪЯСНЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ
ОХОТЫ И СОХРАНЕНИЯ ОХОТНИЧЬИХ РЕСУРСОВ

Департамент государственной политики и регулирования в сфере охотничьего хозяйства и объектов животного мира Минприроды России рассмотрел обращение и сообщает следующее.

Исходя из положений частей 1, 3, 9 и 10 статьи 71 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об охоте) Департамент полагает, что охотхозяйственные соглашения с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, обладающими правом долгосрочного пользования животным миром на основании долгосрочных лицензий на пользование животным миром в отношении охотничьих ресурсов, которое возникло до вступления в силу Закона об охоте (далее - право долгосрочного пользования охотничьими ресурсами), в течение пяти лет со дня установления максимальной площади охотничьих угодий заключаются в отношении охотничьих угодий, указанных в действующих договорах о предоставлении в пользование территорий или акваторий, а по истечении пяти лет - на площадь охотничьих угодий, не превышающую максимальную площадь охотничьих угодий.

Вместе с тем, по истечении пяти лет со дня установления максимальной площади в случае, если площадь территорий или акваторий, переданных в пользование одному лицу или группе лиц по договорам о предоставлении в пользование территорий или акваторий в соответствии с указанными лицензиями, превышает максимальную площадь охотничьих угодий, право долгосрочного пользования охотничьими ресурсами прекращается.

Кроме того, сообщаем, что согласно пункту 6.3 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331, ФАС России с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к ее компетенции, то есть по вопросам контроля за соблюдением антимонопольного законодательства.

Учитывая изложенное, Департамент рекомендует обратиться в ФАС России для получения официальных разъяснений норм Закона об охоте, направленных на защиту конкуренции в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.

Директор
Департамента государственной
политики и регулирования
в сфере охотничьего хозяйства
и объектов животного мира
А.Е.БЕРСЕНЕВ