МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 12 ноября 2018 г. N 12-50/09326-ОГ

ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СФЕРЕ ОХРАНЫ
ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Минприроды России в рамках установленной компетенции рассмотрело письмо об изменениях законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды в части получения комплексного экологического разрешения и сообщает.

С 01.01.2019 вступают в силу положения Федерального закона от 21.07.2014 N 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 219-ФЗ), предусматривающие применение дифференцированных мер государственного регулирования к объектам, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду, в зависимости от их категории.

В отношении объектов I категории по уровню негативного воздействия на окружающую среду (далее - объекты I категории) Законом N 219-ФЗ предусмотрена замена действующих сегодня разрешений на выбросы загрязняющих веществ, сбросы загрязняющих веществ и нормативов образования отходов и лимитов на их размещение одним комплексным экологическим разрешением.

Согласно пункту 16 статьи 1 Закона N 219-ФЗ заявка на комплексное экологическое разрешение должна содержать в том числе расчеты нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов радиоактивных, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), при наличии таких веществ в выбросах, сбросах загрязняющих веществ, а также проект программы производственного экологического контроля.

Комплексное экологическое разрешение, выданное уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, должно содержать в том числе технологические нормативы; нормативы допустимых выбросов, сбросов высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), при наличии таких веществ в выбросах загрязняющих веществ, сбросах загрязняющих веществ; согласованную программу производственного экологического контроля.

Таким образом, действующим предприятиям, отнесенным к объектам I категории, для получения комплексного экологического разрешения необходимо провести расчет нормативов допустимых выбросов и нормативов допустимых сбросов только для радиоактивных, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), при наличии таких веществ в выбросах, сбросах загрязняющих веществ.

Проект программы производственного экологического контроля рассматривается в составе заявки на получение комплексного экологического разрешения.

Одновременно сообщаем, что Минприроды России подготовлен и внесен в Правительство Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", статью 14 Федерального закона "Об охране озера Байкал" и в статью 28.1 Федерального закона "Об охране окружающей среды" в части уточнения порядка выдачи комплексных экологических разрешений" (далее - законопроект), уточняющий порядок согласования уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти заявки на получение комплексного экологического разрешения.

Законопроектом предусматривается в том числе внесение изменения в пункт 10 статьи 31.1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" в редакции Закона N 219-ФЗ в части исключения слова "согласованная" в отношении программы производственного экологического контроля, содержащейся в комплексном экологическом разрешении.

В соответствии с Правилами раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 851, законопроект был размещен на официальном сайте http://regulation.gov.ru в сети "Интернет" в открытом доступе.

Директор
Департамента государственной
политики и регулирования
в сфере охраны окружающей среды
и экологической безопасности
А.В.КОЛОДКИН