МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРЕЗИДИУМ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОВЕТА ПО УЧЕБНИКАМ
ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛА ЗАСЕДАНИЯ
от 18 января 2008 г. N 6
3. О сроках и порядке экспертизы в 2008 году
Слушали: Тетерину С.Л.
Выступили: Калина И.И., Никандров Н.Д., Никитин Э.М., Сидоренко С.В.
Президиум решил:
3.1. Экспертным организациям обеспечить проведение экспертизы учебников в 2008 году в порядке, установленном Приказом Минобрнауки России от 11 января 2007 г. N 4 "Об экспертизе учебников".
3.2. На основании Административного регламента по ежегодному утверждению на основе экспертизы федеральных перечней учебников (пункт 15), утвержденного Приказом Минобрнауки России от 11 января 2007 г. N 5, и Положения о порядке проведения экспертизы учебников (пункт 5), утвержденного Приказом Минобрнауки России от 11 января 2007 г. N 4, учитывая итоги проведения экспертизы учебников в 2007 году, согласовать Список экспертных организаций Министерства образования и науки Российской Федерации для проведения экспертизы учебников.
3.3. Установить, что в случае, если в Списке экспертных организаций представлено более одной экспертной организации, уполномоченной для проведения экспертизы учебников по конкретному учебному предмету, заказчик экспертизы выбирает экспертную организацию из Списка экспертных организаций Министерства образования и науки Российской Федерации для проведения экспертизы учебников самостоятельно, соблюдая преемственность экспертизы учебников данной предметной линии.
Согласован
Президиумом Федерального совета
по учебникам, протокол N 6
от 18 января 2008 г.
СПИСОК
экспертных организаций Минобрнауки России
для проведения экспертизы учебников <*> на предмет
соответствия содержания учебника современным научным
представлениям с учетом уровня образовательной
программы (ступени обучения)
--------------------------------
<*> Список сформирован на основании Административного регламента по ежегодному утверждению на основе экспертизы федеральных перечней учебников, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 11 января 2007 г. N 5 и Положения о порядке проведения экспертизы учебников, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 11 января 2007 г. N 4.
┌───┬──────────────────┬──────────────────────────────────────────────────┐ │ N │ Экспертная │ Учебные предметы │ │п/п│ организация │ │ ├───┼──────────────────┼──────────────────────────────────────────────────┤ │ 1 │ 2 │ 3 │ ├───┼──────────────────┼──────────────────────────────────────────────────┤ │1. │Российская │Русский язык для школ с русским (неродным) и │ │ │академия наук │родным (нерусским) языком обучения (1 - 11-й │ │ │ │классы); │ │ │ │Русский язык (5 - 11-й классы); │ │ │ │Литературное чтение для школ с русским (неродным) │ │ │ │и родным (нерусским) языком обучения (1 - 4-й │ │ │ │классы); │ │ │ │Литература (5 - 11-й классы); │ │ │ │Литература для школ с русским (неродным) и родным │ │ │ │(нерусским) языком обучения (5 - 11-й классы); │ │ │ │Иностранный язык (2 - 11-й классы); │ │ │ │Математика (алгебра, геометрия, алгебра и начала │ │ │ │анализа) (5 - 11-й классы); │ │ │ │Природоведение (Естествознание) (5-й и 6-й │ │ │ │классы); │ │ │ │Биология (6 - 11-й классы); │ │ │ │Информатика и ИКТ (8 - 11-й классы); │ │ │ │История (5 - 11-й классы); │ │ │ │Обществознание (включая Экономику и Право) (6 - │ │ │ │11-й классы); │ │ │ │География (6 - 11-й классы); │ │ │ │Экология (10-й и 11-й классы); │ │ │ │Физика (7 - 11-й классы); │ │ │ │Химия (8 - 11-й классы); │ │ │ │Естествознание (10-й и 11-й классы) │ ├───┼──────────────────┼──────────────────────────────────────────────────┤ │2. │Московский │Русский язык (1 - 4-й классы); │ │ │педагогический │Литературное чтение (1 - 4-й классы); │ │ │государственный │Математика (1 - 4-й классы); │ │ │университет │Окружающий мир (человек, природа, общество) (1 - │ │ │ │4-й классы); │ │ │ │Искусство (Музыка и ИЗО) (1 - 9-й классы); │ │ │ │Искусство (МХК) (10-й и 11-й классы); │ │ │ │Технология (1 - 11-й классы), Информатика и ИКТ │ │ │ │(3-й и 4-й классы), Черчение; │ │ │ │Физкультура (1 - 11-й классы); │ │ │ │Учебники для специальных (коррекционных) │ │ │ │образовательных учреждений (1 - 11-й классы) │ ├───┼──────────────────┼──────────────────────────────────────────────────┤ │3. │Российский │Русский язык (1 - 4-й классы); │ │ │государственный │Литературное чтение (1 - 4-й классы); │ │ │педагогический │Математика (1 - 4-й классы); │ │ │университет │Окружающий мир (человек, природа, общество) (1 - │ │ │им. А.И. Герцена │4-й классы); │ │ │ │Искусство (Музыка и ИЗО) (1 - 9-й классы); │ │ │ │Искусство (МХК) (10-й и 11-й классы); │ │ │ │Учебники для специальных (коррекционных) │ │ │ │образовательных учреждений (1 - 11-й классы) │ ├───┼──────────────────┼──────────────────────────────────────────────────┤ │4. │Академия │Русский язык (1 - 4-й классы); │ │ │повышения │Литературное чтение (1 - 4-й классы); │ │ │квалификации и │Математика (1 - 4-й классы); │ │ │профессиональной │Окружающий мир (человек, природа, общество) (1 - │ │ │переподготовки │4-й классы); │ │ │работников │Искусство (Музыка и ИЗО) (1 - 9-й классы); │ │ │образования │Искусство (МХК) (10-й и 11-й классы); │ │ │ │Учебники для специальных (коррекционных) │ │ │ │образовательных учреждений (1 - 11-й классы) │ ├───┼──────────────────┼──────────────────────────────────────────────────┤ │5. │Московский │Русский язык (1 - 4-й классы); │ │ │институт │Литературное чтение (1 - 4-й классы); │ │ │открытого │Математика (1 - 4-й классы); │ │ │образования │Окружающий мир (человек, природа, общество) (1 - │ │ │ │4-й классы); │ │ │ │Искусство (Музыка и ИЗО) (1 - 9-й классы); │ │ │ │Искусство (МХК) (10-й и 11-й классы); │ │ │ │Технология (1 - 11-й классы), Информатика и ИКТ │ │ │ │(1-й и 4-й классы), Черчение │ ├───┼──────────────────┼──────────────────────────────────────────────────┤ │6. │НОУ "Открытый │Русский язык (1 - 4-й классы); │ │ │институт │Литературное чтение (1 - 4-й классы); │ │ │"Развивающее │Математика (1 - 4-й классы); │ │ │образование" │Окружающий мир (человек, природа, общество) (1 - │ │ │ │4-й классы) │ ├───┼──────────────────┼──────────────────────────────────────────────────┤ │7. │Всероссийский │Основы безопасности жизнедеятельности (5 - 11-й │ │ │научно- │классы) │ │ │исследовательский │ │ │ │институт по │ │ │ │проблемам │ │ │ │гражданской │ │ │ │обороны и │ │ │ │чрезвычайных │ │ │ │ситуаций (ВНИИ │ │ │ │ГОЧС) │ │ ├───┼──────────────────┼──────────────────────────────────────────────────┤ │8. │Московский │Искусство (Музыка и ИЗО) (1 - 9-й классы); │ │ │государственный │Искусство (МХК) (10 - 11-й классы) │ │ │университет │ │ │ │культуры и │ │ │ │искусств │ │ ├───┼──────────────────┼──────────────────────────────────────────────────┤ │9. │Российский │Физкультура (1 - 11-й классы) │ │ │государственный │ │ │ │университет │ │ │ │физической │ │ │ │культуры, спорта │ │ │ │и туризма │ │ └───┴──────────────────┴──────────────────────────────────────────────────┘
СПИСОК
экспертных организаций Минобрнауки России
для проведения экспертизы учебников на предмет
соответствия содержания учебника федеральному компоненту
государственного образовательного стандарта общего
образования (обязательному минимуму содержания общего
образования), возрастным и психологическим особенностям
обучающихся, а также принадлежности учебника
к завершенной предметной линии
┌───┬──────────────────┬──────────────────────────────────────────────────┐ │ N │ Экспертная │ Учебные предметы │ │п/п│ организация │ │ ├───┼──────────────────┼──────────────────────────────────────────────────┤ │ 1 │ 2 │ 3 │ ├───┼──────────────────┼──────────────────────────────────────────────────┤ │1. │Российская │Русский язык (1 - 11-й классы); │ │ │академия │Литературное чтение (1 - 4-й классы); │ │ │образования │Литература (5 - 11-й классы); │ │ │ │Иностранный язык (2 - 11-й классы); │ │ │ │Математика (математика, алгебра, геометрия, │ │ │ │алгебра и начала анализа (1 - 11-й классы); │ │ │ │Окружающий мир (человек, природа, общество) (1 - │ │ │ │4-й классы); │ │ │ │Природоведение (Естествознание) (5-й и 6-й │ │ │ │классы); │ │ │ │Биология (6 - 11-й классы); │ │ │ │Искусство (Музыка и ИЗО) (1 - 9-й классы); │ │ │ │Искусство (МХК) (10-й и 11-й классы); │ │ │ │Технология (1 - 11-й классы), Черчение; │ │ │ │Информатика и ИКТ (3-й, 4-й, 8 - 11-й классы); │ │ │ │Физкультура (1 - 11-й классы), Черчение; │ │ │ │История (5 - 11-й классы); │ │ │ │Обществознание (включая Экономику и Право) (6 - │ │ │ │11-й классы); │ │ │ │География (6 - 11-й классы); │ │ │ │Физика (7 - 11-й классы); │ │ │ │Химия (8 - 11-й классы); │ │ │ │Естествознание (10-й и 11-й классы); │ │ │ │Экология (10-й и 11-й классы); │ │ │ │ОБЖ (5 - 11-й классы); │ │ │ │Учебники для специальных (коррекционных) │ │ │ │образовательных учреждений (1 - 11-й классы) │ ├───┼──────────────────┼──────────────────────────────────────────────────┤ │2. │Московский │Русский язык для школ с русским (неродным) и │ │ │институт │родным (нерусским) языком обучения (1 - 11-й │ │ │открытого │классы); │ │ │образования │Литературное чтение для школ с русским (неродным) │ │ │ │и родным (нерусским) языком обучения (1 - 4-й │ │ │ │классы); │ │ │ │Литература для школ с русским (неродным) и родным │ │ │ │(нерусским) языком обучения (5 - 11-й классы) │ ├───┼──────────────────┼──────────────────────────────────────────────────┤ │3. │Российский │Русский язык для школ с русским (неродным) и │ │ │государственный │родным (нерусским) языком обучения (1 - 11-й │ │ │педагогический │классы); │ │ │университет им. │Литературное чтение для школ с русским (неродным) │ │ │А.И. Герцена │и родным (нерусским) языком обучения (1 - 4-й │ │ │ │классы); │ │ │ │Литература для школ с русским (неродным) и родным │ │ │ │(нерусским) языком обучения (5 - 11-й классы) │ └───┴──────────────────┴──────────────────────────────────────────────────┘
Председатель Президиума ФСУ
И.И.КАЛИНА
Ученый секретарь Президиума ФСУ
С.Л.ТЕТЕРИНА