МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРЕЗИДИУМ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОВЕТА ПО УЧЕБНИКАМ

ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛА ЗАСЕДАНИЯ
от 18 января 2008 г. N 6

3. О сроках и порядке экспертизы в 2008 году

Слушали: Тетерину С.Л.

Выступили: Калина И.И., Никандров Н.Д., Никитин Э.М., Сидоренко С.В.

Президиум решил:

3.1. Экспертным организациям обеспечить проведение экспертизы учебников в 2008 году в порядке, установленном Приказом Минобрнауки России от 11 января 2007 г. N 4 "Об экспертизе учебников".

3.2. На основании Административного регламента по ежегодному утверждению на основе экспертизы федеральных перечней учебников (пункт 15), утвержденного Приказом Минобрнауки России от 11 января 2007 г. N 5, и Положения о порядке проведения экспертизы учебников (пункт 5), утвержденного Приказом Минобрнауки России от 11 января 2007 г. N 4, учитывая итоги проведения экспертизы учебников в 2007 году, согласовать Список экспертных организаций Министерства образования и науки Российской Федерации для проведения экспертизы учебников.

3.3. Установить, что в случае, если в Списке экспертных организаций представлено более одной экспертной организации, уполномоченной для проведения экспертизы учебников по конкретному учебному предмету, заказчик экспертизы выбирает экспертную организацию из Списка экспертных организаций Министерства образования и науки Российской Федерации для проведения экспертизы учебников самостоятельно, соблюдая преемственность экспертизы учебников данной предметной линии.

Согласован
Президиумом Федерального совета
по учебникам, протокол N 6
от 18 января 2008 г.

СПИСОК
экспертных организаций Минобрнауки России
для проведения экспертизы учебников <*> на предмет
соответствия содержания учебника современным научным
представлениям с учетом уровня образовательной
программы (ступени обучения)

--------------------------------

<*> Список сформирован на основании Административного регламента по ежегодному утверждению на основе экспертизы федеральных перечней учебников, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 11 января 2007 г. N 5 и Положения о порядке проведения экспертизы учебников, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 11 января 2007 г. N 4.

┌───┬──────────────────┬──────────────────────────────────────────────────┐
│ N │    Экспертная    │                  Учебные предметы                │
│п/п│   организация    │                                                  │
├───┼──────────────────┼──────────────────────────────────────────────────┤
│ 1 │        2         │                         3                        │
├───┼──────────────────┼──────────────────────────────────────────────────┤
│1. │Российская        │Русский язык для школ с русским (неродным) и      │
│   │академия наук     │родным (нерусским) языком обучения (1 - 11-й      │
│   │                  │классы);                                          │
│   │                  │Русский язык (5 - 11-й классы);                   │
│   │                  │Литературное чтение для школ с русским (неродным) │
│   │                  │и родным (нерусским) языком обучения (1 - 4-й     │
│   │                  │классы);                                          │
│   │                  │Литература (5 - 11-й классы);                     │
│   │                  │Литература для школ с русским (неродным) и родным │
│   │                  │(нерусским) языком обучения (5 - 11-й классы);    │
│   │                  │Иностранный язык (2 - 11-й классы);               │
│   │                  │Математика (алгебра, геометрия, алгебра и начала  │
│   │                  │анализа) (5 - 11-й классы);                       │
│   │                  │Природоведение (Естествознание) (5-й и 6-й        │
│   │                  │классы);                                          │
│   │                  │Биология (6 - 11-й классы);                       │
│   │                  │Информатика и ИКТ (8 - 11-й классы);              │
│   │                  │История (5 - 11-й классы);                        │
│   │                  │Обществознание (включая Экономику и Право) (6 -   │
│   │                  │11-й классы);                                     │
│   │                  │География (6 - 11-й классы);                      │
│   │                  │Экология (10-й и 11-й классы);                    │
│   │                  │Физика (7 - 11-й классы);                         │
│   │                  │Химия (8 - 11-й классы);                          │
│   │                  │Естествознание (10-й и 11-й классы)               │
├───┼──────────────────┼──────────────────────────────────────────────────┤
│2. │Московский        │Русский язык (1 - 4-й классы);                    │
│   │педагогический    │Литературное чтение (1 - 4-й классы);             │
│   │государственный   │Математика (1 - 4-й классы);                      │
│   │университет       │Окружающий мир (человек, природа, общество) (1 -  │
│   │                  │4-й классы);                                      │
│   │                  │Искусство (Музыка и ИЗО) (1 - 9-й классы);        │
│   │                  │Искусство (МХК) (10-й и 11-й классы);             │
│   │                  │Технология (1 - 11-й классы), Информатика и ИКТ   │
│   │                  │(3-й и 4-й классы), Черчение;                     │
│   │                  │Физкультура (1 - 11-й классы);                    │
│   │                  │Учебники для специальных (коррекционных)          │
│   │                  │образовательных учреждений (1 - 11-й классы)      │
├───┼──────────────────┼──────────────────────────────────────────────────┤
│3. │Российский        │Русский язык (1 - 4-й классы);                    │
│   │государственный   │Литературное чтение (1 - 4-й классы);             │
│   │педагогический    │Математика (1 - 4-й классы);                      │
│   │университет       │Окружающий мир (человек, природа, общество) (1 -  │
│   │им. А.И. Герцена  │4-й классы);                                      │
│   │                  │Искусство (Музыка и ИЗО) (1 - 9-й классы);        │
│   │                  │Искусство (МХК) (10-й и 11-й классы);             │
│   │                  │Учебники для специальных (коррекционных)          │
│   │                  │образовательных учреждений (1 - 11-й классы)      │
├───┼──────────────────┼──────────────────────────────────────────────────┤
│4. │Академия          │Русский язык (1 - 4-й классы);                    │
│   │повышения         │Литературное чтение (1 - 4-й классы);             │
│   │квалификации и    │Математика (1 - 4-й классы);                      │
│   │профессиональной  │Окружающий мир (человек, природа, общество) (1 -  │
│   │переподготовки    │4-й классы);                                      │
│   │работников        │Искусство (Музыка и ИЗО) (1 - 9-й классы);        │
│   │образования       │Искусство (МХК) (10-й и 11-й классы);             │
│   │                  │Учебники для специальных (коррекционных)          │
│   │                  │образовательных учреждений (1 - 11-й классы)      │
├───┼──────────────────┼──────────────────────────────────────────────────┤
│5. │Московский        │Русский язык (1 - 4-й классы);                    │
│   │институт          │Литературное чтение (1 - 4-й классы);             │
│   │открытого         │Математика (1 - 4-й классы);                      │
│   │образования       │Окружающий мир (человек, природа, общество) (1 -  │
│   │                  │4-й классы);                                      │
│   │                  │Искусство (Музыка и ИЗО) (1 - 9-й классы);        │
│   │                  │Искусство (МХК) (10-й и 11-й классы);             │
│   │                  │Технология (1 - 11-й классы), Информатика и ИКТ   │
│   │                  │(1-й и 4-й классы), Черчение                      │
├───┼──────────────────┼──────────────────────────────────────────────────┤
│6. │НОУ "Открытый     │Русский язык (1 - 4-й классы);                    │
│   │институт          │Литературное чтение (1 - 4-й классы);             │
│   │"Развивающее      │Математика (1 - 4-й классы);                      │
│   │образование"      │Окружающий мир (человек, природа, общество) (1 -  │
│   │                  │4-й классы)                                       │
├───┼──────────────────┼──────────────────────────────────────────────────┤
│7. │Всероссийский     │Основы безопасности жизнедеятельности (5 - 11-й   │
│   │научно-           │классы)                                           │
│   │исследовательский │                                                  │
│   │институт по       │                                                  │
│   │проблемам         │                                                  │
│   │гражданской       │                                                  │
│   │обороны и         │                                                  │
│   │чрезвычайных      │                                                  │
│   │ситуаций (ВНИИ    │                                                  │
│   │ГОЧС)             │                                                  │
├───┼──────────────────┼──────────────────────────────────────────────────┤
│8. │Московский        │Искусство (Музыка и ИЗО) (1 - 9-й классы);        │
│   │государственный   │Искусство (МХК) (10 - 11-й классы)                │
│   │университет       │                                                  │
│   │культуры и        │                                                  │
│   │искусств          │                                                  │
├───┼──────────────────┼──────────────────────────────────────────────────┤
│9. │Российский        │Физкультура (1 - 11-й классы)                     │
│   │государственный   │                                                  │
│   │университет       │                                                  │
│   │физической        │                                                  │
│   │культуры, спорта  │                                                  │
│   │и туризма         │                                                  │
└───┴──────────────────┴──────────────────────────────────────────────────┘

СПИСОК
экспертных организаций Минобрнауки России
для проведения экспертизы учебников на предмет
соответствия содержания учебника федеральному компоненту
государственного образовательного стандарта общего
образования (обязательному минимуму содержания общего
образования), возрастным и психологическим особенностям
обучающихся, а также принадлежности учебника
к завершенной предметной линии

┌───┬──────────────────┬──────────────────────────────────────────────────┐
│ N │    Экспертная    │                  Учебные предметы                │
│п/п│   организация    │                                                  │
├───┼──────────────────┼──────────────────────────────────────────────────┤
│ 1 │        2         │                         3                        │
├───┼──────────────────┼──────────────────────────────────────────────────┤
│1. │Российская        │Русский язык (1 - 11-й классы);                   │
│   │академия          │Литературное чтение (1 - 4-й классы);             │
│   │образования       │Литература (5 - 11-й классы);                     │
│   │                  │Иностранный язык (2 - 11-й классы);               │
│   │                  │Математика (математика, алгебра, геометрия,       │
│   │                  │алгебра и начала анализа (1 - 11-й классы);       │
│   │                  │Окружающий мир (человек, природа, общество) (1 -  │
│   │                  │4-й классы);                                      │
│   │                  │Природоведение (Естествознание) (5-й и 6-й        │
│   │                  │классы);                                          │
│   │                  │Биология (6 - 11-й классы);                       │
│   │                  │Искусство (Музыка и ИЗО) (1 - 9-й классы);        │
│   │                  │Искусство (МХК) (10-й и 11-й классы);             │
│   │                  │Технология (1 - 11-й классы), Черчение;           │
│   │                  │Информатика и ИКТ (3-й, 4-й, 8 - 11-й классы);    │
│   │                  │Физкультура (1 - 11-й классы), Черчение;          │
│   │                  │История (5 - 11-й классы);                        │
│   │                  │Обществознание (включая Экономику и Право) (6 -   │
│   │                  │11-й классы);                                     │
│   │                  │География (6 - 11-й классы);                      │
│   │                  │Физика (7 - 11-й классы);                         │
│   │                  │Химия (8 - 11-й классы);                          │
│   │                  │Естествознание (10-й и 11-й классы);              │
│   │                  │Экология (10-й и 11-й классы);                    │
│   │                  │ОБЖ (5 - 11-й классы);                            │
│   │                  │Учебники для специальных (коррекционных)          │
│   │                  │образовательных учреждений (1 - 11-й классы)      │
├───┼──────────────────┼──────────────────────────────────────────────────┤
│2. │Московский        │Русский язык для школ с русским (неродным) и      │
│   │институт          │родным (нерусским) языком обучения (1 - 11-й      │
│   │открытого         │классы);                                          │
│   │образования       │Литературное чтение для школ с русским (неродным) │
│   │                  │и родным (нерусским) языком обучения (1 - 4-й     │
│   │                  │классы);                                          │
│   │                  │Литература для школ с русским (неродным) и родным │
│   │                  │(нерусским) языком обучения (5 - 11-й классы)     │
├───┼──────────────────┼──────────────────────────────────────────────────┤
│3. │Российский        │Русский язык для школ с русским (неродным) и      │
│   │государственный   │родным (нерусским) языком обучения (1 - 11-й      │
│   │педагогический    │классы);                                          │
│   │университет им.   │Литературное чтение для школ с русским (неродным) │
│   │А.И. Герцена      │и родным (нерусским) языком обучения (1 - 4-й     │
│   │                  │классы);                                          │
│   │                  │Литература для школ с русским (неродным) и родным │
│   │                  │(нерусским) языком обучения (5 - 11-й классы)     │
└───┴──────────────────┴──────────────────────────────────────────────────┘

Председатель Президиума ФСУ
И.И.КАЛИНА

Ученый секретарь Президиума ФСУ
С.Л.ТЕТЕРИНА