МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 8 августа 2014 г. N 958

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с Положением о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466, и Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 января 2014 г. N 1/ш "О внесении изменений в структуру Министерства образования и науки Российской Федерации" приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте бухгалтерского учета Министерства образования и науки Российской Федерации.

2. Директору Департамента бухгалтерского учета - главному бухгалтеру (далее - Департамент) Антоновой Т.В. в трехмесячный срок осуществить разработку и утверждение должностных регламентов федеральных государственных гражданских служащих Департамента.

3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра Повалко А.Б.

Первый заместитель Министра
Н.В.ТРЕТЬЯК

Приложение

Утверждено
Приказом Министерства
образования и науки
Российской Федерации
от 8 августа 2014 г. N 958

ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА МИНИСТЕРСТВА
ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1. Департамент бухгалтерского учета (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства образования и науки Российской Федерации (далее - Министерство).

2. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466 (далее - Положение о Министерстве), нормативными правовыми актами Министерства и настоящим Положением.

3. Департамент осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственные Министерству организации во взаимодействии со структурными подразделениями Министерства, Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки и Федеральным агентством по делам молодежи, находящимися в ведении Министерства (далее соответственно - Рособрнадзор, Росмолодежь), другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

II. Полномочия

4. Департамент осуществляет следующие полномочия:

4.1. Организует кассовое исполнение бюджета на основании показателей бюджетной росписи в разрезе мероприятий государственных программ по действующей бюджетной классификации, доведенной Департаментом финансов, организации бюджетного процесса, методологии и экономики образования и науки.

4.2. Участвует в формировании и уточнении обоснований бюджетных ассигнований по закрепленным направлениям финансирования.

4.3. Представляет в Федеральное казначейство сформированный в установленном порядке перечень целевых субсидий на очередной финансовый год.

4.4. Участвует в формировании соглашений на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) и иные цели подведомственных Министерству учреждений в части их реквизитов в единой информационной системе Министерства.

4.5. Формирует и несет ответственность за ведение Перечня главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета, главных администраторов и администраторов доходов.

4.6. Формирует и несет ответственность за ведение Перечня участников торгов по установленной форме.

4.7. Проводит в установленном порядке работу по передаче федеральным государственным бюджетным и автономным учреждениям полномочий Министерства по исполнению публичных обязательств перед физическими лицами, подлежащих исполнению в денежной форме.

4.8. Осуществляет финансовое обеспечение деятельности Министерства и перечисление средств подведомственным Министерству государственным учреждениям в соответствии с заключенными соглашениями.

4.9. Осуществляет перечисление средств на финансирование объектов капитального строительства подведомственных государственных учреждений в соответствии с федеральной адресной инвестиционной программой.

4.10. Осуществляет расчеты между бюджетами по предоставлению межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, в том числе по переданным полномочиям.

4.11. Участвует в установленном порядке в работе по утверждению и доведению до подведомственных Министерству государственных учреждений сведений об операциях с целевыми субсидиями.

4.12. Осуществляет проверку представленных к оплате первичных документов и оформление платежных документов по перечислению средств федерального бюджета в валюте Российской Федерации и иностранной валюте и представление в Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства заявки на кассовый расход.

4.13. Осуществляет функции по исполнению предписаний контрольных органов и решений судебных органов.

4.14. Осуществляет формирование учетной политики, ведение бухгалтерского (бюджетного учета) и составление бухгалтерской (бюджетной) отчетности по Министерству как главному распорядителю и получателю бюджетных средств и сводной бухгалтерской отчетности подведомственных Министерству учреждений с учетом отраслевых особенностей.

4.15. Составляет расчеты платежей всех видов налогов и сборов, обеспечивает их своевременное перечисление в бюджет.

4.16. Осуществляет в установленном порядке ведение реестра государственных контрактов (договоров) в единой информационной системе.

4.17. Осуществляет в установленном порядке регистрацию и учет бюджетных обязательств.

4.18. Осуществляет координацию работы структурных подразделений Министерства и сбор информации для подготовки прогнозов кассовых выплат по расходам федерального бюджета, а также представление в Федеральное казначейство сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана исполнения федерального бюджета на текущий финансовый год.

4.19. Организует работу по открытию и ведению лицевых счетов в соответствии с бюджетными полномочиями.

4.20. Участвует в формировании штатного расписания центрального аппарата Министерства, фонда оплаты труда и численности работников Министерства в пределах, установленных Правительством Российской Федерации.

4.21. Ведет бюджетный учет хозяйственных операций Министерства в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.22. Осуществляет внедрение современных методов организации учетного процесса и формирования бюджетной и сводной бухгалтерской отчетности в Министерстве и подведомственных Министерству учреждениях.

4.23. Обеспечивает своевременное и качественное составление и представление бюджетной и сводной бухгалтерской отчетности в порядке и по формам, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации.

4.24. Осуществляет организацию и контролирует хранение первичных учетных документов, регистров бюджетного учета и отчетности.

4.25. Организует и принимает участие в мероприятиях по повышению квалификации работников бухгалтерских служб и служб внутреннего контроля (аудита) подведомственных Министерству организаций.

4.26. Обеспечивает проведение проверок финансово-хозяйственной деятельности подведомственных Министерству организаций в соответствии с порядком, утвержденным приказом Министерства, и планами контрольной деятельности, а также на основании обращений правоохранительных и контрольных органов.

4.27. По вопросам, отнесенным к полномочиям Департамента, обеспечивает рассмотрение поступивших представлений органов государственного финансового контроля по результатам проведенных контрольных мероприятий и своевременному принятию решений по ним.

4.28. Разрабатывает нормативные акты и методологические документы по вопросам формирования учетной политики, ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, составления бухгалтерской (бюджетной) отчетности в системе Министерства как получателя и главного распорядителя бюджетных средств с учетом отраслевых особенностей подведомственных Министерству организаций.

4.29. Участвует в формировании планов деятельности Министерства.

4.30. Готовит заключения, замечания и поправки по проектам нормативных правовых актов и иных документов и материалов по поручению руководства Министерства по вопросам, отнесенным к полномочиям Департамента.

4.31. Готовит и обобщает аналитические материалы и справки для руководства Министерства к заседаниям коллегии Министерства, заседаниям Правительства Российской Федерации, Президиума Правительства Российской Федерации, к иным мероприятиям по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

4.32. Готовит проекты актов Министерства по созданию комиссий, советов, рабочих групп в установленной сфере деятельности Департамента.

4.33. В установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд порядке Департамент в установленной сфере деятельности:

готовит предложения в план-график закупок Министерства, предложения по формированию тематик и объемам финансирования закупок, в том числе обоснование начальных (максимальных) цен государственных контрактов, в рамках мероприятий федеральных целевых и ведомственных программ, государственных программ Российской Федерации, государственным заказчиком-координатором и государственным заказчиком которых является Министерство, формирует задание (техническое задание) на выполнение работ (оказание услуг);

участвует в согласовании извещений об осуществлении закупок, документации о закупках в рамках федеральных целевых и ведомственных программ, государственных программ Российской Федерации, государственным заказчиком-координатором и государственным заказчиком которых является Министерство, и внепрограммных мероприятий, в организации и подготовке разъяснений участникам закупки, в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществляет подготовку материалов для выполнения претензионной работы, в организации, в случае необходимости, на стадии планирования закупок консультаций с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и принимает участие в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных нужд, в заключении государственных контрактов и иных гражданско-правовых договоров на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для иных государственных нужд, в подготовке сводных отчетов, справок и аналитических материалов по государственным программам Российской Федерации, федеральным и межгосударственным целевым программам, ведомственным программам и внепрограммным мероприятиям;

осуществляет контроль за соблюдением условий выполнения государственных контрактов и иных гражданско-правовых договоров, обеспечивает приемку поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг по государственным контрактам, а также осуществляет иные полномочия, связанные с деятельностью Департамента по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

4.34. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную и служебную тайну.

4.35. Готовит предложения по профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке работников Департамента.

4.36. Принимает участие в деятельности рабочих групп, комиссий, советов, участвует в конференциях, совещаниях и семинарах по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

4.37. Осуществляет кассовое исполнение бюджета Союзного государства.

4.38. Разрабатывает предложения в сводный план деятельности Министерства и готовит отчет о его выполнении в рамках компетенции Департамента.

4.39. Осуществляет формирование и реализацию мероприятий в области развития и внедрения информационно-коммуникационных технологий в установленной сфере деятельности Департамента.

4.40. Осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан в установленной сфере деятельности Департамента, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.

4.41. Осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции возложены на Министерство федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации и их реализация поручена Департаменту руководством Министерства в установленном порядке.

4.42. Осуществляет в установленной сфере деятельности Департамента взаимодействие со Счетной палатой Российской Федерации при проведении комплекса проверок по исполнению федерального бюджета, а также по составлению бюджетной и сводной бухгалтерской отчетности.

4.43. Организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию Департамента.

5. Департамент в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

5.1. Запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

5.2. Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, входящих в компетенцию Департамента, научные и иные организации, ученых и специалистов.

5.3. Созывать и проводить совещания по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, с участием при необходимости представителей структурных подразделений Министерства, Рособрнадзора и Росмолодежи, учреждений, находящихся в ведении Министерства, и представителей иных организаций.

5.4. Вести служебную переписку с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

6. Департамент в установленной сфере деятельности не вправе осуществлять полномочия по контролю и надзору и руководствуется в этом вопросе положениями пункта 7 Положения о Министерстве.

III. Организация деятельности

7. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром образования и науки Российской Федерации.

Директор несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий.

Директор имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром образования и науки Российской Федерации.

8. В состав Департамента входят отделы по основным направлениям деятельности Департамента.

Структура и численность работников Департамента определяются штатным расписанием, утверждаемым в установленном порядке, на основе нормативов и лимитов штатной численности в пределах предусмотренного в федеральном бюджете фонда оплаты труда.

9. Директор:

9.1. Распределяет обязанности между своими заместителями.

9.2. Утверждает в установленном порядке положения об отделах Департамента и должностные регламенты работников Департамента.

9.3. В установленном порядке готовит предложения о назначении на должность и освобождении от должности работников Департамента.

9.4. Готовит предложения по структуре и штатному расписанию отделов Департамента в пределах установленных фонда оплаты труда и численности работников Департамента.

9.5. Обеспечивает подготовку проектов приказов, имеющих нормативный характер, а также проектов приказов ненормативного характера по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства.

9.6. Готовит предложения руководству Министерства для представления работников Департамента к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, а также ведомственными наградами.

9.7. Подчиняется заместителю Министра образования и науки Российской Федерации в соответствии с распределением обязанностей.

9.8. Представляет в установленном порядке Министерство в отношениях с государственными органами, в том числе с Рособрнадзором и Росмолодежью, а также государственными внебюджетными фондами, другими организациями и гражданами.

9.9. Подписывает в установленном порядке от имени Министерства договоры и другие гражданско-правовые документы.

10. Департамент имеет штампы и бланк установленного образца.