IV. Требования к условиям реализации программы интернатуры

IV. Требования к условиям реализации программы интернатуры

26. Требования к условиям реализации программы интернатуры включают в себя общесистемные требования, требования к материально-техническому и учебно-методическому обеспечению, требования к кадровым и финансовым условиям реализации программы интернатуры, а также требования к применяемым механизмам оценки качества образовательной деятельности и подготовки обучающихся по программе интернатуры.

27. Общесистемные требования к реализации программы интернатуры:

27.1. Академия и университет должны располагать на праве собственности и (или) ином законном основании материально-техническим обеспечением образовательной деятельности (помещениями и оборудованием) для реализации программы интернатуры по Блоку 1 "Дисциплины (модули)", Блоку 2 "Практика", Блоку 3 "Государственная итоговая аттестация" в соответствии с учебным планом.

Академия и университет должны обеспечивать условия обучения во всех местах осуществления образовательной деятельности, а также местах проведения практики и практической подготовки в соответствии с установленными санитарными нормами <5>.

--------------------------------

<5> Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".

27.2. Каждый обучающийся в течение всего периода обучения должен быть обеспечен индивидуальным доступом к электронной информационно-образовательной среде из любой точки, в которой имеется доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", как на территории академии и университета, так и вне ее. Условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды могут быть созданы с использованием ресурсов иных организаций.

Электронная информационно-образовательная среда академии и университета должна обеспечивать:

доступ к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), практик, к изданиям электронных библиотечных систем и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах;

формирование электронного портфолио обучающегося, состав которого определяют академия и университет самостоятельно.

Функционирование электронной информационно-образовательной среды обеспечивается соответствующими средствами информационно-коммуникационных технологий и квалификацией работников, ее использующих и поддерживающих. Функционирование электронной информационно-образовательной среды должно соответствовать законодательству Российской Федерации <6>.

--------------------------------

<6> Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных".

28. Требования к материально-техническому и учебно-методическому обеспечению программы интернатуры:

28.1. Помещения должны представлять собой аудитории для проведения учебных занятий всех видов, предусмотренных программой интернатуры, и оснащены оборудованием и техническими средствами обучения, состав которых определяется в рабочих программах дисциплин (модулей).

Минимально необходимый перечень материально-технического обеспечения включает в себя следующие помещения и оборудование:

лечебно-диагностический (клинический) ветеринарный центр для лечения мелких домашних животных, состоящий из отделений терапии, дерматологии, гастроэнтерологии, нефрологии, хирургии, ортопедии, неврологии, нейрохирургии, онкологии, анестезиологии и интенсивной терапии, профилактического и инфекционного отделения и ветеринарной лаборатории. Ветеринарный центр должен быть оснащен операционной для проведения всех видов оперативных вмешательств, необходимым оборудованием для оказания ветеринарной помощи животным, в том числе: аппаратом ультразвуковой диагностики, цифровым рентгенографическим аппаратом, эндоскопической системой для выполнения гибкой и жесткой эндоскопии, компьютерным томографом, электрокардиографом, электрокоагулятором, камерой для кислородной оксигенации, наркозно-дыхательным аппаратом и аппаратом искусственной вентиляции легких, инфузоматами и другим необходимым для оказания квалифицированной ветеринарной помощи оборудованием;

ветеринарная лаборатория, позволяющая проводить патоморфологические, микробиологические, гематологические, серологические исследования, имеющая в наличии биохимические тесты для идентификации микроорганизмов, оборудование, необходимое для амплификации, проведения исследований методом иммуноферментного анализа и полимеразной цепной реакции, наборы для проведения амплификации, дифференциального определения инфекционных заболеваний, культивирования микроорганизмов, другое необходимое оборудование;

ветеринарная аптека, оборудованная в соответствии с правилами изготовления и отпуска лекарственных препаратов для ветеринарного применения, утвержденными Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в соответствии со статьей 56 Федерального закона от 12 апреля 2010 г. N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" <7>;

--------------------------------

<7> Приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 10 апреля 2023 г. N 353 "Об утверждении Правил изготовления и отпуска лекарственных препаратов для ветеринарного применения ветеринарными аптечными организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 июня 2023 г., регистрационный N 73667, действует до 1 сентября 2029 г.).

стационар для содержания мелких домашних животных, укомплектованный специализированным инвентарем, приборами и оборудованием для обеспечения необходимых условий содержания больных животных;

учебно-диагностический (клинический) центр для лечения сельскохозяйственных видов животных, включающий диагностическое, терапевтическое и профилактическое отделения, лазарет, станки для фиксации, обрезки и расчистки копыт (копытец), специализированное диагностическое и лабораторное оборудование для сельскохозяйственных видов животных: ультразвуковой аппарат с ректальным датчиком для сельскохозяйственных животных, цифровой рентгенографический аппарат, электрокардиограф, электростимулятор лабораторный, эстромер;

виварий для содержания сельскохозяйственных животных, укомплектованный специализированным инвентарем, приборами и оборудованием для содержания больных животных, определения параметров микроклимата;

анатомический зал, предусмотренный для работы с биологическими моделями и препаратами, оснащенный наглядными материалами;

аудитории, оборудованные фантомной и симуляционной техникой, имитирующей врачебные манипуляции и диагностику, позволяющие обучающимся осваивать умения и навыки, предусмотренные профессиональной деятельностью.

Не допускается замена оборудования его виртуальными аналогами.

Академия и университет при разработке программ дисциплин (модулей) вправе вносить в программы дисциплин (модулей) дополнительные требования к материально-техническому обеспечению в соответствии со специализацией программы интернатуры.

28.2. Академия и университет должны быть обеспечены необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения и (или) свободно распространяемого программного обеспечения, в том числе отечественного производства (состав определяется в рабочих программах дисциплин (модулей), практик).

28.3. При использовании в образовательном процессе печатных изданий библиотечный фонд академии и университета должен быть укомплектован печатными изданиями из расчета не менее 0,25 экземпляра каждого из изданий, указанных в рабочих программах дисциплин (модулей) и программах практик, на одного обучающегося из числа лиц, одновременно осваивающих соответствующую дисциплину (модуль), проходящих соответствующую практическую подготовку.

28.4. Обучающимся должен быть обеспечен доступ (удаленный доступ), в том числе в случае применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, к базам данных и информационным справочным системам, состав которых определяется в рабочих программах дисциплин (модулей).

29. Требования к кадровым условиям реализации программы интернатуры:

29.1. Реализация программы интернатуры обеспечивается педагогическими работниками академии и университета, а также лицами, привлекаемыми академией и университетом к реализации программы интернатуры на иных условиях.

29.2. Квалификация педагогических работников академии и университета должна отвечать квалификационным требованиям, указанным в профессиональных стандартах (при наличии) и (или) в квалификационных справочниках.

29.3. Доля педагогических работников академии и университета, участвующих в реализации программы интернатуры, и лиц, привлекаемых академией и университетом к реализации программы интернатуры на иных условиях (исходя из количества замещаемых ставок, приведенного к целочисленным значениям), ведущих научную и (или) учебно-методичесюкую и (или) практическую работу, соответствующую профилю преподаваемых дисциплин (модулей), должна составлять не менее 50 процентов.

29.4. Доля лиц, привлекаемых академией и университетом к реализации программы интернатуры на иных условиях (исходя из количества замещаемых ставок, приведенного к целочисленным значениям), являющихся работниками иных организаций, осуществляющими трудовую деятельность в профессиональной сфере, соответствующей профессиональной деятельности, к которой готовятся выпускники (иметь стаж работы в данной профессиональной сфере не менее 3 лет), должна составлять не менее 10 процентов.

29.5. Доля педагогических работников академии и университета и лиц, привлекаемых к образовательной деятельности академии и университета на иных условиях (исходя из количества замещаемых ставок, приведенного к целочисленным значениям), имеющих ученую степень (в том числе ученую степень, признаваемую в Российской Федерации) и (или) ученое звание (в том числе ученое звание, признаваемое в Российской Федерации), или приравненные к ним награды, международные почетные звания или премии, в том числе полученные в иностранном государстве и признанные в Российской Федерации, и (или) государственные почетные звания в соответствующей профессиональной сфере, и (или) лауреатства государственных премий в соответствующей профессиональной сфере, должна составлять не менее 75 процентов.

29.6. Общее руководство научным содержанием программы интернатуры должно осуществляться научно-педагогическим работником академии или университета, имеющим ученую степень (в том числе ученую степень, полученную в иностранном государстве и признаваемую в Российской Федерации), осуществляющим самостоятельные научно-исследовательские (творческие) проекты (участвующим в осуществлении таких проектов) по специальности, имеющим ежегодные публикации по результатам указанной научно-исследовательской (творческой) деятельности в ведущих отечественных и (или) зарубежных рецензируемых научных журналах и изданиях, а также осуществляющим ежегодную апробацию результатов указанной научно-исследовательской (творческой) деятельности на национальных и международных конференциях.

30. Требования к финансовым условиям реализации программы интернатуры.

Финансовое обеспечение реализации программы интернатуры должно осуществляться в объеме не ниже значений базовых нормативов затрат на оказание государственных услуг по реализации программы ординатуры и значений корректирующих коэффициентов к базовым нормативам затрат, определяемых Министерством науки и высшего образования Российской Федерации <8>.

--------------------------------

<8> Пункт 10 постановления Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. N 640 "О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания".

31. Требования к применяемым механизмам оценки качества образовательной деятельности и подготовки обучающихся по программе интернатуры:

31.1. Качество образовательной деятельности и подготовки обучающихся по программе интернатуры определяется в рамках системы внутренней оценки, а также системы внешней оценки в рамках государственного контроля качества образования.

31.2. В целях совершенствования программы интернатуры академия и университет при проведении регулярной внутренней оценки качества образовательной деятельности и подготовки обучающихся по программе интернатуры привлекают работодателей и (или) их объединения, иных юридических и (или) физических лиц, включая педагогических работников академии и университета.

В рамках внутренней системы оценки качества образовательной деятельности по программе интернатуры обучающимся предоставляется возможность оценивания условий, содержания, организации и качества образовательного процесса в целом и отдельных дисциплин (модулей) и практик.