III. Требования к результатам освоения программы интернатуры

III. Требования к результатам освоения программы интернатуры

20. При разработке программы интернатуры академия и университет формируют требования к результатам ее освоения в виде компетенций выпускников следующих видов:

базовые компетенции (на уровень интернатуры);

общепрофессиональные компетенции (по специальности);

профессиональные компетенции (по специализации программы интернатуры).

21. Программа интернатуры должна устанавливать следующие базовые компетенции и результаты обучения по их достижению (далее - БК), единые для уровня образования:

Код
Формулировка компетенции
Результаты обучения
Знать
Уметь
БК-1
Способен критически и системно анализировать, определять возможности и способы применения инновационных достижений в области ветеринарии в профессиональном контексте;
способен к постоянному самосовершенствованию и самообучению
Современные (инновационные) методы профилактики, диагностики и терапии в области ветеринарной медицины, принципы работы и возможности современной специализированной лабораторной, диагностической, терапевтической, хирургической, анестезиологической, реанимационной ветеринарной аппаратуры
Трансформировать приобретенные знания в инновационные методы исследований по улучшению методов профилактики, диагностики и терапии болезней животных; самостоятельно приобретать новые и совершенствовать полученные навыки в профессиональной деятельности
БК-2
Способен руководить работой коллектива ветеринарных врачей, принимать обоснованные решения, организовывать процесс оказания ветеринарной помощи, взаимодействовать с населением и Государственной ветеринарной службой Российской Федерации в рамках своей профессиональной деятельности
Особенности командной формы взаимодействия, особенности руководства и лидерства в командах;
принципы распределения полномочий, а также передачи части полномочий в случае производственной необходимости, нормативную базу взаимодействия с Государственной ветеринарной службой Российской Федерации
Анализировать проблемы лидерства и взаимодействия в группе с точки зрения социально-психологической структуры коллектива;
управлять психологическими процессами в профессиональных группах;
организовывать работу по достижению совместных целей при работе в команде и с Государственной ветеринарной службой Российской Федерации
БК-3
Способен использовать современные методы, технологии и технику в профессиональной коммуникации на государственном и иностранном языках
Понятийный аппарат для профессиональной деятельности с коллегами;
методику установления комплаентности и взаимодействия с владельцами животных;
принципы и особенности работы с публикациями в профессиональных изданиях
Применять доступную терминологию, находить понимание и доверие с владельцами животных в процессе оказания услуг;
анализировать и осуществлять отбор научных публикаций на государственном и иностранном языках;
вести обмен профессиональной информацией в устной и письменной формах
БК-4
Способен оценивать риск возникновения и распространения особо опасных инфекционных болезней животных, обеспечивать ветеринарную биобезопасность в соответствии с законодательством Российской Федерации
Нормативно-правовое регулирование в области ветеринарии Российской Федерации в части обеспечения биобезопасности ветеринарной деятельности, включая характеристики технических средств и технологий, предназначенных для профилактики и ликвидации очагов инфекционных заболеваний животных
Планировать, осуществлять и контролировать проведение мероприятий, направленных на обеспечение биобезопасности в ветеринарных организациях в соответствии с законодательством Российской Федерации, включая выбор безопасных технических средств и методик, проводить мероприятия по идентификации, оценке риска возникновения, распространения болезней животных и ликвидации эпизоотического очага

22. Общепрофессиональные компетенции и результаты обучения по их достижению устанавливаются академией и университетом в соответствии с характеристикой программы интернатуры.

23. Профессиональные компетенции и результаты обучения по их достижению определяются академией и университетом самостоятельно на основе профессиональных стандартов, соответствующих профессиональной деятельности выпускников (при наличии), и (или) с учетом перспектив развития рынка труда.

Академия и университет осуществляют выбор профессиональных стандартов, соответствующих профессиональной деятельности выпускников, из реестра профессиональных стандартов (перечня видов профессиональной деятельности), размещенного на специализированном сайте Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации "Профессиональные стандарты" (http://profstandart.rosmintrud.ru) (при наличии соответствующих профессиональных стандартов) <3>.

--------------------------------

<3> Пункт 1 приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 сентября 2014 г. N 667н "О реестре профессиональных стандартов (перечне видов профессиональной деятельности)" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 ноября 2014 г., регистрационный N 34779) с изменением, внесенным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 9 марта 2017 г. N 254н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 марта 2017 г., регистрационный N 46168).

24. При разработке программы интернатуры академия и университет вправе дополнить набор базовых компетенций и общепрофессиональных компетенций и (или) набор результатов достижений указанных компетенций с учетом специализации программы интернатуры, а также приоритетов научно-технологического развития Российской Федерации и плана мероприятий по реализации Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации, утверждаемого на соответствующие годы Правительством Российской Федерации <4>.

--------------------------------

<4> Пункт 4 Правил разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2019 г. N 434.

25. Академия и университет самостоятельно планируют результаты обучения по дисциплинам (модулям) и практикам.

Совокупность компетенций, установленных программой интернатуры, должна обеспечивать выпускнику способность осуществлять профессиональную деятельность не менее чем в одной области профессиональной деятельности и (или) сфере профессиональной деятельности, установленной в соответствующих характеристиках программы интернатуры.