V. Проведение проверки
18. Основанием для проведения проверки является распоряжение Министерства (его территориального органа) о проведении проверки.
19. Проект распоряжения разрабатывается ответственным за проведение проверки структурным подразделением центрального аппарата Министерства (его территориального органа) (далее - структурное подразделение, ответственное за проведение проверки) и содержит указания на объект проверки, вид (плановая/внеплановая) и форму проверки (выездная/документарная/смешанная, комплексная/тематическая (целевая), повторная (контрольная), перечень должностных лиц, включенных в состав комиссии (контрольной группы) по проведению проверки (далее - Комиссия), пункт сводного плана, на основании которого проводится проверка, проверяемый период, срок проведения проверки, перечень проверяемых направлений деятельности и вопросов деятельности объекта проверки.
Проверяемые направления и вопросы деятельности объекта проверки включаются в проект распоряжения о проведении проверки на основе оценки деятельности объекта проверки с учетом анализа информации и сведений об объекте, содержащихся в информационных ресурсах и открытых источниках, и с учетом предложений структурных подразделений Министерства (его территориальных органов).
О проведении плановой проверки объект проверки уведомляется структурным подразделением, ответственным за проведение проверки, не позднее 5 рабочих дней до начала ее проведения, а в случае проведения внеплановой проверки - не позднее 1 рабочего дня до начала ее проведения
20. Предложения структурных подразделений Министерства (его территориальных органов) о включении в состав Комиссии должностных лиц, участвующих в проведении проверки, а также о направлениях деятельности (вопросах), подлежащих проверке, представляются в структурное подразделение, ответственное за проведение проверки, в течение пяти рабочих дней со дня получения запроса указанного структурного подразделения.
21. В перечень должностных лиц, ответственных за проведение проверки, включаются должностные лица структурных подразделений Министерства (его территориальных органов), осуществляющих в соответствии с положением о структурном подразделении полномочия по проверяемому направлению деятельности (далее - проверяющие структурные подразделения). Первым указывается председатель Комиссии (руководитель контрольной группы) (далее - председатель Комиссии) (должностное лицо структурного подразделения Министерства (его территориального органа), ответственного за проведение проверки), далее - члены Комиссии в алфавитном порядке.
22. Участниками проверки являются председатель Комиссии, члены Комиссии и должностные лица объекта проверки, обеспечивающие взаимодействие с Комиссией и уполномоченные на подписание актов проверки.
23. Председателем Комиссии по проведению комплексной проверки назначается должностное лицо Министерства (его территориального органа) из числа сотрудников Министерства (его территориального органа) категории "руководители".
В отдельных случаях, при необходимости, по решению заместителя Министра, координирующего и курирующего деятельность Департамента контрольно-ревизионной деятельности и аудита, председателем Комиссии по проведению комплексной проверки может быть назначено должностное лицо из числа сотрудников категории "специалисты" главной и ведущей группы должностей.
Председатель Комиссии осуществляет общее руководство проверкой и координацию действий членов Комиссии на всех этапах проверки, в том числе организует подготовку к проверке на предпроверочном этапе, распределяет обязанности между членами Комиссии, устанавливает порядок работы Комиссии, осуществляет оперативное руководство деятельностью Комиссии, дает членам Комиссии указания, обязательные для исполнения, организует взаимодействие с руководством объекта проверки.
В целях обеспечения координации действий участников проверки председатель Комиссии до начала проверки обязан:
провести инструктаж членов Комиссии по порядку проведения проверки;
довести указания членам Комиссии о проверке отдельных вопросов деятельности объекта проверки (распределить вопросы проверки между членами Комиссии в соответствии с программой проверки) на основании предложений структурных подразделений Министерства при формировании проекта программы;
довести информацию членам Комиссии о перечне ответственных должностных лиц объекта проверки;
рассмотреть предложения руководства объекта проверки о размещении Комиссии и информацию о подготовке рабочих мест.
Председатель Комиссии имеет право:
направлять Министру (его заместителям) мотивированные предложения по привлечению к проверке экспертов.
24. Членами Комиссии являются лица, включенные в состав Комиссии по предложениям проверяющих структурных подразделений.
Состав Комиссии для проведения проверки формируется с учетом того, что профессиональные знания, навыки и опыт работы ее членов позволят обеспечить качественное проведение проверки.
Формирование Комиссии для проведения проверки должно осуществляться таким образом, чтобы не допускалось возникновение конфликта интересов.
Члены Комиссии обязаны:
запрашивать и получать все необходимые для достижения целей проверки документы (сведения), касающиеся проверяемого направления деятельности, копии необходимых документов, как на бумажном, так и на электронных носителях, и после надлежащего их оформления приобщать к материалам проверки. Копии документов на бумажных носителях должны быть сшиты, пронумерованы, подписаны уполномоченным лицом и скреплены печатью объекта проверки. Прием-передача документов может осуществляться при необходимости по акту приема-передачи документов;
запрашивать и получать доступ к информационным ресурсам объекта проверки.
Члены Комиссии имеют право:
запрашивать и получать дополнительную информацию на основании запроса в письменной форме, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения проверки, у работников объекта проверки;
при осуществлении выездных проверок беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения или документа, удостоверяющего личность, и копии распоряжения Министерства (его территориального органа) о проведении выездной проверки, посещать помещения и территории, которые занимают должностные лица (работники) объекта проверки, в отношении которого осуществляется проверка, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, в необходимых случаях осуществлять фотосъемку, видеозапись, копирование документов.
25. Замена члена Комиссии допускается на основании распоряжения Министерства.
26. В состав Комиссии по проведению комплексной проверки входят должностные лица заинтересованных структурных подразделений Министерства (его территориального органа).
27. Состав должностных лиц объекта проверки, обеспечивающих взаимодействие с Комиссией и уполномоченных на подписание актов проверки (далее - ответственные должностные лица объекта проверки), устанавливается руководством объекта проверки.
28. В необходимых случаях для участия в проводимых центральным аппаратом Министерства и его территориальными органами комплексных и отдельных тематических (целевых) проверок, включая проверки научной деятельности (с привлечением ведущих ученых), по которым требуются специальная подготовка, знания и квалификация специалистов, к проверке могут быть привлечены эксперты.
Заключение эксперта приобщается к материалам проверки с включением выводов эксперта в акт проверки.
29. Предоставление ответственными должностными лицами объекта проверки документов, объяснений, иной необходимой информации осуществляется на основании устных или письменных запросов членов Комиссии в срок, указанный в запросе.
30. Предоставление и возврат запрошенных членами Комиссии документов, объяснений, иной информации ответственных должностных лиц объекта проверки осуществляется путем направления их сопроводительным письмом соответствующего лица.
31. В случае невозможности своевременного выполнения письменного запроса ответственные должностные лица объекта проверки до окончания срока представления документов (информации), указанного в запросе, представляют в письменном виде информацию о причинах невыполнения запроса и предполагаемых сроках его выполнения.
В случае непредставления Комиссии запрашиваемых информации, документов и материалов или необеспечения доступа членов Комиссии в помещения объекта проверки в день непредставления информации, документов и материалов составляется акт по образцу согласно приложению N 8, а в случае необеспечения доступа членов Комиссии в помещения объекта проверки составляется акт по образцу согласно приложению N 9 к настоящему Регламенту.
Указанные акты составляются в двух экземплярах и подписываются членами Комиссии. Один экземпляр вручается ответственному должностному лицу объекта проверки под подпись или направляется объекту проверки в порядке и сроки, установленные настоящим Регламентом; второй экземпляр хранится в материалах контрольного мероприятия.
32. Срок проведения проверки составляет не более 30 рабочих дней. С учетом сложности проверки, количества и объема проверяемой информации распоряжением Министерства (его территориального органа) срок проверки может быть продлен, но не более чем на 15 рабочих дней.
Срок проведения проверки может быть продлен при наличии следующих оснований:
а) наличие у подведомственной организации большого количества филиалов и (или) иных обособленных структурных подразделений;
б) увеличение объема проверяемых и исследуемых документов в связи с вновь открывшимися обстоятельствами;
в) в случае получения в ходе проведения проверки от правоохранительных, контрольно-надзорных органов либо из иных источников информации, свидетельствующей о наличии у подведомственной организации нарушений законодательства и требующей дополнительного изучения.
33. Продление срока проведения проверки осуществляется путем внесения соответствующих изменений в распоряжение Министерства (его территориального органа) о проведении проверки.
34. Проведение проверки может быть приостановлено распоряжением Министерства (его территориального органа) на основании мотивированного обращения председателя Комиссии, согласованного с Министром (заместителем Министра, координирующим и контролирующим деятельность Департамента контрольно-ревизионной деятельности и аудита, - в случае проведения плановой проверки), в следующих случаях:
а) при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта проверки - на период восстановления объектом проверки документов, необходимых для проведения проверки, а также приведения объектом проверки в надлежащее состояние документов учета и отчетности;
б) в одном или нескольких из указанных случаев:
непредставления объектом проверки информации, документов и других материалов, запрашиваемых Комиссией;
представления объектом проверки неполного комплекта истребуемой Комиссией информации, документов и материалов;
воспрепятствования объектом проверки проведению Комиссией проверки или уклонения от проверки;
в) при необходимости обследования имущества и (или) документов объекта проверки, находящихся не по месту нахождения объекта проверки.
При приостановлении проведения проверки структурное подразделение, ответственное за проведение проверки, в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения:
а) письменно извещает объект проверки о приостановлении проведения проверки и о причинах приостановления;
б) устанавливает срок для принятия объектом проверки необходимых мер по устранению препятствий в проведении проверки.
35. По окончании проверки председателем Комиссии при необходимости:
по отдельным вопросам проведенной проверки могут быть затребованы официальные объяснения руководителя объекта проверки, либо исполняющего его обязанности лица в письменном виде;
рассматриваются возражения ответственных должностных лиц объекта проверки к акту проверки и разъяснения членов Комиссии по изложенным в возражениях вопросам;
рассматриваются предложения руководителя объекта проверки о принятии мер, направленных на устранение выявленных проверкой нарушений.