МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 20 ноября 2018 г. N 63н

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
УВЕДОМЛЕНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЯ НАНИМАТЕЛЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ
ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ГРАЖДАНСКИМИ СЛУЖАЩИМИ МИНИСТЕРСТВА НАУКИ
И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ВОЗНИКШЕМ
КОНФЛИКТЕ ИНТЕРЕСОВ ИЛИ О ВОЗМОЖНОСТИ ЕГО ВОЗНИКНОВЕНИЯ

В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 15 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215; 2006, N 6, ст. 636; 2007, N 10, ст. 1151; N 16, ст. 1828; N 49, ст. 6070; 2008, N 13, ст. 1186; N 30, ст. 3616; N 52, ст. 6235; 2009, N 29, ст. 3597, ст. 3624; N 48, ст. 5719, N 51, ст. 6150, ст. 6159; 2010, N 5, ст. 459; N 7, ст. 704, N 49, ст. 6413, N 51, ст. 6810; 2011, N 1, ст. 31, N 27, ст. 3866; N 29, ст. 4295; N 48, ст. 6730; N 49, ст. 7333; N 50, ст. 7337; 2012, N 48, ст. 6744; N 50, ст. 6954; N 52, ст. 7571; N 53, ст. 7620, ст. 7652; 2013, N 14, ст. 1665; N 19, ст. 2326, ст. 2329; N 23, ст. 2874; N 27, ст. 3441, ст. 3462, ст. 3477; N 43, ст. 5454; N 48, ст. 6165; N 49, ст. 6351; N 52, ст. 6961; 2014, N 14, ст. 1545; N 52, ст. 7542; 2015, N 1, ст. 62, ст. 63; N 14, ст. 2008; N 24, ст. 3374; N 29, ст. 4388; N 41, ст. 5639; 2016, N 1, ст. 15, ст. 38; N 22, ст. 3091; N 23, ст. 3300; N 27, ст. 4157, 4209; 2017, N 1, ст. 46; N 15, ст. 2139; N 27, ст. 3929, ст. 3930; N 31, ст. 4741, 4824; 2018, N 1, ст. 7), а также частью 2 статьи 11 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6228; 2011, N 29, ст. 4291; N 48, ст. 6730; 2012, N 50, ст. 6954; N 53, ст. 7605; 2013, N 19, ст. 2329; N 40, ст. 5031; N 52, ст. 6961; 2014, N 52, ст. 7542; 2015, N 41, ст. 5639; N 45, ст. 6204; N 48, ст. 6720; 2016, N 7, ст. 912; N 27, ст. 4169; 2017, N 1, ст. 46; N 15, ст. 2139; N 27, ст. 3929; 2018, N 1, ст. 7; N 32, ст. 5100) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок уведомления представителя нанимателя федеральными государственными гражданскими служащими Министерства науки и высшего образования Российской Федерации о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения (далее - Порядок).

2. Руководителям структурных подразделений центрального аппарата и руководителям территориальных органов Министерства науки и высшего образования Российской Федерации ознакомить федеральных государственных гражданских служащих с Порядком.

3. Признать не подлежащим применению приказ Федерального агентства научных организаций от 10 декабря 2015 г. N 50н "Об утверждении Порядка уведомления федеральными государственными гражданскими служащими центрального аппарата и федеральными государственными гражданскими служащими территориальных органов Федерального агентства научных организаций о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 декабря 2015 г., регистрационный N 40399).

Министр
М.М.КОТЮКОВ

Утвержден
приказом Министерства науки
и высшего образования
Российской Федерации
от 20.11.2018 N 63н

ПОРЯДОК
УВЕДОМЛЕНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЯ НАНИМАТЕЛЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ
ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ГРАЖДАНСКИМИ СЛУЖАЩИМИ МИНИСТЕРСТВА НАУКИ
И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ВОЗНИКШЕМ
КОНФЛИКТЕ ИНТЕРЕСОВ ИЛИ О ВОЗМОЖНОСТИ ЕГО ВОЗНИКНОВЕНИЯ

1. Настоящий Порядок определяет процедуру уведомления федеральными государственными гражданскими служащими (далее - гражданские служащие) Министерства науки и высшего образования Российской Федерации (далее - Министерство) и гражданскими служащими его территориальных органов (далее - территориальные органы) представителя нанимателя о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения.

2. Гражданский служащий обязан незамедлительно уведомить представителя нанимателя о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему стало известно о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения.

3. Уведомление о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения (далее - уведомление) гражданский служащий составляет в письменном виде (рекомендуемый образец приведен в приложении N 1 к настоящему Порядку).

В уведомлении указывается:

должность представителя нанимателя, на имя которого направляется уведомление, его фамилия, имя, отчество (при наличии);

должность гражданского служащего, его фамилия, имя, отчество (при наличии);

описывается ситуация, при которой личная заинтересованность гражданского служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью гражданского служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, Российской Федерации, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, Российской Федерации;

какие меры, направленные на предотвращение или урегулирование возникшего конфликта интересов или возможности его возникновения, приняты гражданским служащим (если такие меры принимались).

Уведомление подписывается гражданским служащим лично с указанием даты его составления.

4. К уведомлению могут прилагаться имеющиеся у гражданского служащего материалы, подтверждающие обстоятельства, доводы и факты, изложенные в уведомлении.

5. Уведомление представляется (направляется):

а) гражданскими служащими центрального аппарата Министерства и гражданскими служащими территориальных органов, представителем нанимателя для которых является Министр науки и высшего образования Российской Федерации, - в отдел по профилактике коррупционных и иных правонарушений Департамента государственной службы и кадров Министерства (далее - отдел профилактики коррупции);

б) гражданскими служащими территориальных органов, представителем нанимателя для которых является руководитель территориального органа, - в кадровое подразделение территориального органа либо должностному лицу кадрового подразделения территориального органа, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (далее - кадровое подразделение).

6. При нахождении гражданского служащего в служебной командировке или вне места прохождения государственной гражданской службы Российской Федерации (далее - гражданская служба) гражданский служащий обязан уведомить о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения отдел профилактики коррупции (кадровое подразделение) незамедлительно с помощью любых доступных средств связи, а по прибытии к месту прохождения гражданской службы незамедлительно направить представителю нанимателя уведомление в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка.

7. Уведомление в день поступления регистрируется отделом профилактики коррупции (кадровым подразделением) в Журнале регистрации уведомлений о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения (далее - Журнал) (рекомендуемый образец приведен в приложении N 2 к настоящему Порядку).

8. Копия уведомления с отметкой о его регистрации выдается гражданскому служащему под роспись в Журнале, либо направляется ему по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.

9. Отказ в принятии, регистрации уведомления, а также в выдаче копии уведомления с отметкой о регистрации не допускается.

10. Отдел профилактики коррупции (структурное подразделение) в течение 3 рабочих дней направляет уведомление и представленные гражданским служащим материалы, подтверждающие обстоятельства, доводы и факты, изложенные в уведомлении, на рассмотрение представителю нанимателя.

11. Представитель нанимателя по результатам рассмотрения уведомления принимает одно из следующих решений:

а) признать, что при исполнении должностных обязанностей гражданским служащим, направившим уведомление, конфликт интересов отсутствует;

б) признать, что при исполнении должностных обязанностей гражданским служащим, направившим уведомление, личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов, необходимо организовать проверку содержащихся в уведомлении сведений и рассмотреть уведомление на заседании Комиссии Министерства науки и высшего образования Российской Федерации по соблюдению требований к служебному (должностному) поведению и урегулированию конфликта интересов, или соответствующих комиссий территориальных органов по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.

12. Проверка сведений, содержащихся в уведомлении, проводится в соответствии с Положением о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. N 1065 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 39, ст. 4588; 2010, N 3, ст. 274; N 27, ст. 3446; N 30, ст. 4070; 2012, N 12, ст. 1391; 2013, N 14, ст. 1670; N 49, ст. 6399; 2014, N 15, ст. 1729; N 26, ст. 3518; 2015, N 10, ст. 1506; N 29, ст. 4477; 2017, N 39, ст. 5682; 2018, N 33, ст. 5402).

13. Уведомление и иные материалы, связанные с рассмотрением уведомления, приобщаются к личному делу гражданского служащего.

14. Отдел профилактики коррупции (кадровое подразделение) обеспечивает конфиденциальность полученных от гражданского служащего сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации в области персональных данных.

Приложение N 1
к Порядку уведомления
представителя нанимателя
федеральными государственными
гражданскими служащими центрального
аппарата и федеральными
государственными гражданскими
служащими территориальных органов
Министерства науки и высшего
образования Российской Федерации
о возникшем конфликте интересов
или о возможности его возникновения,
утвержденному приказом Министерства
науки и высшего образования
Российской Федерации
от 20.11.2018 N 63н

Рекомендуемый образец

                                      _____________________________________
                                       (должность, фамилия, имя, отчество
                                                  (при наличии)
                                      _____________________________________
                                            представителя нанимателя)
                                      от __________________________________
                                         (должность, фамилия, имя, отчество
                                                    (при наличии)
                                      _____________________________________

                                УВЕДОМЛЕНИЕ
             о возникшем конфликте интересов или о возможности
                             его возникновения

    В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 15 Федерального закона от 27
июля  2004  г.  N  79-ФЗ  "О государственной гражданской службе" и частью 2
статьи   11   Федерального   закона  от  25  декабря  2008  г.  N 273-ФЗ "О
противодействии коррупции" уведомляю о том, что:
1) ________________________________________________________________________
       (описание личной заинтересованности, которая приводит или может
__________________________________________________________________________;
               привести к возникновению конфликта интересов)
2) ________________________________________________________________________
     (описание должностных обязанностей, на исполнение которых негативно
                                  влияет либо
__________________________________________________________________________;
            может негативно повлиять личная заинтересованность)
3) _______________________________________________________________________.
             (предложения по урегулированию конфликта интересов)

____________     _______________     ______________________________________
   (дата)           (подпись)        (фамилия, имя, отчество (при наличии)

Регистрационный номер в журнале
регистрации уведомлений              ______________________________________

Дата регистрации уведомления         ______________________________________
                                                    (дата)

                                     ______________________________________
                                       (должность, (фамилия, имя, отчество
                                                  (при наличии)
                                     ______________________________________
                                            гражданского служащего,
____________     _______________     ______________________________________
   (дата)           (подпись)            зарегистрировавшего уведомление

Приложение N 2
к Порядку уведомления
представителя нанимателя
федеральными государственными
гражданскими служащими центрального
аппарата и федеральными
государственными гражданскими
служащими территориальных органов
Министерства науки и высшего
образования Российской Федерации
о возникшем конфликте интересов
или о возможности его возникновения,
утвержденному приказом Министерства
науки и высшего образования
Российской Федерации
от 20.11.2018 N 63н

Рекомендуемый образец

Журнал
регистрации уведомлений о возникшем конфликте интересов
или о возможности его возникновения

Регистрационный номер
Дата регистрации уведомления
Должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданского служащего, подавшего уведомление
Должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) и подпись лица, зарегистрировавшего уведомление
Отметка о получении копии уведомления (подпись, дата) либо о направлении копии уведомления по почте (регистрационный номер, дата)
Сведения о рассмотрении уведомления
1
2
3
4
5
6