5. ПОДГОТОВКА, ОФОРМЛЕНИЕ И ВНЕСЕНИЕ В ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОЕКТОВ АКТОВ
5.1. Подготовка и оформление проектов актов (постановлений и распоряжений) Правительства Российской Федерации производится Минобрнауки России в соответствии с порядком, устанавливаемым Правительством Российской Федерации.
Минобрнауки России при разработке нормативного правового акта в сфере деятельности федеральных служб, федеральных агентств, находящихся в его ведении, может привлекать специалистов указанных федеральных служб и федеральных агентств по согласованию с их руководителями. Разработанный проект нормативного правового акта направляется в указанные федеральные службы и федеральные агентства для дачи заключения. Поступившие в установленный срок заключения по проекту нормативного правового акта подлежат рассмотрению Министром образования и науки Российской Федерации (или лицом, исполняющим его обязанности).
В случае представления федеральной службой, федеральным агентством, находящимися в ведении Министерства, замечаний и отрицательного заключения по проекту нормативного правового акта Министр или его заместитель проводит совещание с участием руководителя федеральной службы, федерального агентства, находящихся в ведении Министерства, и принимает решение, которое оформляется протоколом.
5.2. Проекты актов Правительства Российской Федерации вносятся с сопроводительным письмом и пояснительной запиской.
В сопроводительном письме указываются основание внесения проекта, существо вопроса, сведения о согласовании проекта. В пояснительной записке приводятся результаты проработки вопроса и проведения экспертизы, необходимые расчеты, обоснования и прогнозы социально-экономических и иных последствий реализации предлагаемых решений.
5.3. Если в тексте проекта акта Правительства Российской Федерации упоминаются ранее принятые акты Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, то делается ссылка на соответствующий официальный источник их опубликования, например: "(Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 5, ст. 615)".
Если подготавливаемый акт Правительства Российской Федерации влечет за собой внесение изменений или дополнений в другие акты Правительства Российской Федерации, эти изменения или дополнения включаются в проект подготавливаемого акта или представляются в виде самостоятельного акта одновременно с ним.
Документы (программы, положения, планы, нормы и т.п.), которые предлагается утвердить подготавливаемым проектом акта Правительства Российской Федерации, в обязательном порядке прилагаются к данному проекту акта.
Проект акта Правительства Российской Федерации по организации исполнения федерального закона или акта Президента Российской Федерации должен содержать ссылку на соответствующий федеральный закон или акт Президента Российской Федерации.
5.4. В проектах постановлений Правительства Российской Федерации употребляются полные официальные наименования органов и организаций, в проектах распоряжений - их сокращенные официальные наименования.
Постановления Правительства Российской Федерации должны иметь заголовок, в краткой форме отражающий их содержание.
Распоряжения Правительства Российской Федерации заголовка, как правило, не имеют.
5.5. Проекты актов Правительства Российской Федерации подлежат согласованию, которое оформляется визой.
Проекты актов Правительства Российской Федерации в обязательном порядке должны визироваться Министром образования и науки Российской Федерации, если Министерство представляет проект акта в Правительство Российской Федерации, а также руководителями других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти в соответствии с п. 57 Регламента Правительства Российской Федерации.
Проекты актов Правительства Российской Федерации, носящих нормативный характер, направляются на заключение в Министерство юстиции Российской Федерации после их согласования с заинтересованными федеральными органами и организациями в соответствии с п. 60 Регламента Правительства Российской Федерации.
Проекты актов Правительства Российской Федерации, предусматривающие расходы за счет средств федерального бюджета, направляются на заключение в Министерство финансов Российской Федерации.
Если у лица, визирующего проект акта Правительства Российской Федерации, имеется особое мнение (замечания), он делает об этом отметку при визировании. Особое мнение (замечания) визирующего по проекту акта, как правило, излагается отдельно и прилагается к проекту акта.
Если в ходе проработки или согласования проекта акта Правительства Российской Федерации в него вносятся существенные изменения, то он подлежит повторному визированию. Повторного визирования не требуется, если при доработке в проект акта Правительства Российской Федерации внесены уточнения, не меняющие его сущность (определяется директором департамента-исполнителя).
Оформленные на бланке установленной формы проекты актов Правительства Российской Федерации визируются:
исполнителем документа (каждый лист, включая приложения) и руководством департамента-исполнителя, а также директорами (их заместителями) департаментов, к сфере ведения которых относятся затрагиваемые в проекте вопросы (в том числе в приложениях);
начальником отдела правового обеспечения и взаимодействия с Федеральным Собранием (каждый лист, включая приложения нормативного характера), редактором (каждый лист, включая текстовые приложения) и директором (его заместителем) Департамента экономики и финансов.
Кроме этого, исполнителем на оборотной стороне последнего листа проекта акта делается запись о его согласовании с соответствующими руководителями федеральных органов исполнительной власти и другими должностными лицами. Запись подтверждается прилагаемыми документами, содержащими соответствующие визы (если это письмо-согласование, то это не виза, а подпись).