4. ПОРЯДОК ИСПОЛНЕНИЯ ПОРУЧЕНИЙ В МИНИСТЕРСТВЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

4. ПОРЯДОК ИСПОЛНЕНИЯ ПОРУЧЕНИЙ В МИНИСТЕРСТВЕ
ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

4.1. Исполнение поручений, содержащихся в актах Правительства Российской Федерации, протоколах заседаний Правительства Российской Федерации, координационных и совещательных органов Правительства Российской Федерации, возглавляемых Председателем Правительства Российской Федерации или Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации, а также поручений Председателя Правительства Российской Федерации и Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, содержащихся в протоколах проведенных ими совещаний и в резолюциях (далее - поручения), организуется Министром образования и науки Российской Федерации и руководителями подведомственных Министерству федеральных служб и федеральных агентств, которым адресованы поручения.

4.1.1. Поручение подлежит исполнению в установленный в нем срок. Если в качестве срока исполнения установлен период времени, началом его считается дата подписания поручения.

Поручение, содержащее указание "срочно", подлежит исполнению в 3-дневный срок. Указание "оперативно" предусматривает 10-дневный срок исполнения поручения.

Если срок исполнения в поручении не указан, оно подлежит исполнению в срок до 1 месяца с даты его подписания (до соответствующего числа следующего месяца, а если в следующем месяце такого числа нет, то до последнего дня месяца). Если последний день срока исполнения поручения приходит на нерабочий день, оно подлежит исполнению в предшествующий ему рабочий день.

4.2. Минобрнауки России направляет в находящиеся в его ведении федеральные службы и федеральные агентства поручения по вопросам, относящимся к полномочиям этих органов, и контролирует их исполнение.

Поручения направляются в федеральные службы и федеральные агентства, находящиеся в ведении Министерства, как правило, в день их поступления в Министерство, а срочные и оперативные поручения - незамедлительно.

4.2.1. В случае представления федеральной службой или федеральным агентством, находящимися в ведении Министерства, замечаний и отрицательного заключения по проектам материалов или по проекту нормативного правового акта, подготовленных для внесения в Правительство Российской Федерации, Министр или его заместитель проводит совещание с участием руководителя федеральной службы или федерального агентства, находящихся в ведении Министерства, и принимает решение, которое оформляется протоколом.

4.3. Если в резолюции Министра или заместителя Министра первым пунктом указана подведомственная Министерству федеральная служба или федеральное агентство, а исполненный документ должен быть внесен в Правительство Российской Федерации или другие федеральные органы исполнительной и государственной власти, то в резолюции по п. 2, как правило, указывается соответствующий департамент Министерства. При этом подготовку документа и согласование с другими федеральными органами исполнительной власти осуществляет головной исполнитель, указанный первым в резолюции, который направляет подготовленные и согласованные документы в департамент Министерства вместе с "основанием" (поручением) и в электронном виде. Документ на подпись представляется департаментом Министерства, указанным вторым в резолюции, Министру (заместителю Министра) за 3 рабочих дня до контрольного срока через секретариат Министра или заместителя Министра.

4.4. Если в резолюции Министра образования и науки Российской Федерации или его заместителя первым указан департамент Министерства (вопросы реализации правоустанавливающих функций), а соисполнителем - подведомственная Министерству федеральная служба или федеральное агентство, то согласование документа с другими федеральными органами исполнительной власти и представление Министру образования и науки Российской Федерации или его заместителю для подписания осуществляет ответственный департамент Министерства. Соисполнитель представляет департаменту-исполнителю предложения, подписанные руководителем (его заместителем) в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения.

4.5. Персональную ответственность за своевременную и качественную подготовку документов для внесения в Администрацию Президента Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, другие федеральные органы государственной власти несет директор департамента Министерства или руководитель федеральной службы (федерального агентства), подведомственных Министерству, и являющийся ответственным за выполнение поручений в соответствии с резолюцией руководства Министерства.

4.5.1. Если поручение дано нескольким федеральным органам исполнительной власти, то Министерство, указанное в поручении первым или обозначенное словом "созыв", является головным исполнителем поручения, организует работу по его исполнению и несет персональную ответственность за его исполнение.

При необходимости срочные и оперативные поручения могут быть доведены до сведения участвующих в его исполнении федеральных органов исполнительной власти путем направления им факсимильной копии поручения.

4.6. Головной исполнитель определяет порядок исполнения поручения, а также порядок подготовки и согласования материалов, представляемых в Правительство Российской Федерации.

Для организации исполнения поручения Министр или заместитель Министра в случае, если Министерство является головным исполнителем, может устанавливать сроки представления федеральным службам и федеральным агентствам, находящимся в его ведении, являющимся соисполнителями, предложений, необходимых для исполнения поручения.

Федеральные службы и федеральные агентства, находящиеся в ведении Министерства, являющиеся соисполнителями, обязаны представить головному исполнителю предложения, подписанные руководителем или заместителем руководителя соответствующего федерального органа исполнительной власти, в установленный головным исполнителем срок, а в случае, если такой срок не установлен, - в течение 1-й половины срока, отведенного на исполнение поручения. Руководители федеральных органов исполнительной власти, являющихся соисполнителями, несут ответственность за обеспечение своевременного представления предложений.

При внесении документов в Правительство Российской Федерации головной исполнитель указывает дату отправки соисполнителями соответствующих предложений.

4.7. В целях организации исполнения поручения головной исполнитель может образовывать рабочие группы в составе уполномоченных представителей федеральных органов исполнительной власти - соисполнителей поручения, а также представителей других заинтересованных органов исполнительной власти и организаций (по согласованию) или проводить совещания с указанными представителями.

В случае, если по проектам материалов, подготовленных для внесения в Правительство Российской Федерации, имеются разногласия федеральных органов исполнительной власти, головной исполнитель в обязательном порядке обеспечивает проведение согласительного совещания с участием руководителей федеральных органов исполнительной власти - соисполнителей поручения или их заместителей, либо уполномоченных федеральных органов исполнительной власти - соисполнителей поручения. Минобрнауки России, являющееся головным исполнителем, проводит согласительное совещание в сроки, обеспечивающие исполнение поручения.

В случае, если во исполнение поручения подготовлен проект акта Правительства Российской Федерации, по которому имеются разногласия, он может быть внесен в Правительство Российской Федерации только с протоколом согласительного совещания и подлинниками замечаний, подписанными соответствующими руководителями или по указанию руководителей - их заместителями.

4.7.1. В случае, если по объективным причинам исполнение поручения в установленный срок невозможно, руководитель федерального органа исполнительной власти, являющегося головным исполнителем, не позднее чем за 10 дней до истечения срока, отведенного на исполнение поручения, представляет в Правительство Российской Федерации предложения о продлении срока с указанием причин продления и планируемой даты исполнения.

Руководители или заместители руководителя федеральных органов исполнительной власти, являющихся соисполнителями, могут представить руководителю федерального органа исполнительной власти, являющегося головным исполнителем, предложения о продлении срока исполнения поручения (за исключением срочных и оперативных) с указанием причин продления и планируемой даты исполнения не позднее чем за 5 дней до истечения срока представления головным исполнителем таких предложений в Правительство Российской Федерации.

Руководители или заместители руководителя федеральных служб и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства, могут представить Министру предложения о продлении срока с указанием причин продления и планируемой даты исполнения не позднее чем за 5 дней до истечения срока представления Министерством таких предложений в Правительство Российской Федерации или головному исполнителю.

Если срок исполнения поручения превышает 2 месяца, предложения о его продлении представляются в 1-й половине срока, отведенного на исполнение поручения.

Срок исполнения срочных и оперативных поручений не продлевается.

4.8. Подготовленный к подписанию у руководства Министерства документ визируется исполнителем поручения, директором департамента Министерства или руководителем (его заместителем) федеральной службы или федерального агентства, ответственным за выполнение поручения. Дополнительно документ визируется руководителями департаментов - соисполнителей поручения, начальником отдела правового обеспечения и взаимодействия с Федеральным Собранием Департамента экономики и финансов и заместителем директора Департамента экономики и финансов (если в Правительство Российской Федерации вносится проект нормативного правового акта), курирующим заместителем Министра, редактором Департамента управления делами и государственной службы.

4.9. Если в поручении Правительства Российской Федерации за Минобрнауки России - созыв, то ответственный за выполнение поручения департамент Министерства, федеральная служба или федеральное агентство, находящиеся в ведении Министерства, обязан согласовать подготовленный проект с федеральными органами исполнительной власти - соисполнителями поручения (на уровне не ниже заместителей Министра) в соответствии с п. 58 Регламента Правительства Российской Федерации в виде письма в Министерство или визы на визовом экземпляре документа (визы на оригинале нормативного правового акта).

4.10. Внесение в Правительство Российской Федерации документов, носящих нормативно-правовой характер, подготовленных департаментами Министерства или федеральными службами и федеральными агентствами, подведомственными Министерству, осуществляется Министром или лицом, исполняющим его обязанности, в соответствии с п. 55 Регламента Правительства Российской Федерации.

4.11. Поручения снимаются с контроля Аппаратом Правительства Российской Федерации на основании решений, принимаемых Председателем Правительства Российской Федерации или Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации. Информация о снятии с контроля поручения доводится в 5-дневный срок после принятия решения до Минобрнауки России подразделением Аппарата Правительства Российской Федерации, ответственным за контроль исполнения поручения.

В случае, если исполнение поручения завершилось изданием акта Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, информация о снятии с контроля такого поручения не доводится.

4.12. В случае, если федеральной службой или федеральным агентством, находящимися в ведении Министерства, поручение Министерства не исполнено в установленный срок, исполнитель поручения в течение одного дня с даты окончания срока представляет в Минобрнауки России информацию о состоянии исполнения поручения, причинах его неисполнения с указанием сотрудников, на которых возложено исполнение поручения, и о мерах, принятых в отношении сотрудников, виновных в неисполнении поручения.

4.13. В случае, если руководителем федеральной службы или федерального агентства, находящихся в ведении Министерства, решение о привлечении сотрудника к ответственности не принято, Министр образования и науки Российской Федерации вправе принять такое решение в отношении заместителя руководителя федеральной службы, федерального агентства, ответственных за исполнение поручения, и (или) направить в Правительство Российской Федерации предложение о привлечении к дисциплинарной ответственности руководителя федеральной службы или федерального агентства.

4.14. В случае, если головным исполнителем не обеспечено исполнение поручения в установленный срок, он представляет в Правительство Российской Федерации объяснения, предусмотренные Регламентом Правительства Российской Федерации.

4.15. Изменение исполнителей поручений, поступивших в Министерство, осуществляется на основании письменной резолюции Министра или заместителя Министра, давшего поручение.

Письменные предложения с обоснованием необходимости изменения исполнителей и срока исполнения поручения представляются Министру, его заместителям, или директору Департамента управления делами и государственной службы в срок не более 3 дней с даты подписания поручения, а оперативных - незамедлительно. Представление указанных предложений в более поздние сроки не допускается.

4.16. Продление срока исполнения поручения Президента Российской Федерации, палат Федерального Собрания Российской Федерации или Правительства Российской Федерации допускается в исключительных случаях, когда исполнение поручения невозможно осуществить в указанный срок по объективным причинам.

В этом случае в орган, от которого исходит поручение, представляются мотивированные предложения о продлении срока с указанием планируемой даты исполнения за подписью Министра. Такие предложения директора департаментов по согласованию с заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей) представляют не позднее 10 дней с даты подписания поручения с указанием причин продления и планируемой даты исполнения.

Предложения о продлении срока исполнения поручений по истечении 10 дневного срока с даты подписания поручения представляются Министру образования и науки Российской Федерации одновременно с докладной запиской, завизированной заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей), с указанием причин продления, позднего представления предложений о продлении с указанием должностных лиц, на которых возложено исполнение поручения, и действий департамента Министерства по обеспечению исполнения поручения.

Сроки исполнения срочных и оперативных поручений не продлеваются.