11. ПОРЯДОК РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН И ОРГАНИЗАЦИЙ

11. ПОРЯДОК РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН И ОРГАНИЗАЦИЙ

11.1. В настоящем Регламенте под обращениями граждан и организаций понимаются корреспонденция и личные обращения во время приема граждан, адресуемые в Минобрнауки России, по вопросам, связанным с реализацией им государственных функций.

11.2. Минобрнауки России в пределах своей компетенции обеспечивает рассмотрение обращений граждан и организаций, поступивших непосредственно в его адрес, принятых при личном приеме или направленных ему в соответствии со сферой ведения Администрацией Президента Российской Федерации, Аппаратом Правительства Российской Федерации, федеральными органами государственной власти, депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

Направление обращений в другой федеральный орган исполнительной власти осуществляется в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного документооборота или в форме документов на бумажном носителе.

11.3. Поступающие в Минобрнауки России обращения граждан и организаций регистрируются в Департаменте управления делами и государственной службы и направляются директорам департаментов Министерства и в подведомственные Министерству федеральные службы и федеральные агентства для рассмотрения и ответа авторам обращений.

Обращения граждан и организаций, поступившие по электронной почте, исполняются аналогично документам на бумажных носителях.

Письменные обращения граждан и организаций, в которых не указана или написана неразборчиво фамилия автора, которые не содержат данных о месте жительства заявителя либо его работе или учебе, признаются анонимными и, как правило, рассмотрению не подлежат. Не подлежат рассмотрению обращения, выдержанные в некорректной форме, бессмысленные по содержанию, а также дубликатные (повторяющие текст обращения, на которое уже был дан ответ).

11.4. Обращения граждан и организаций, в которых содержатся крупные или комплексные вопросы, докладываются руководству Министерства с проектами поручений соответствующим департаментам Министерства и в подведомственные Министерству федеральные службы и федеральные агентства.

В случаях, когда поручение дается двум или нескольким департаментам Министерства, федеральным службам и федеральным агентствам, подведомственным Министерству, головным исполнителем является департамент Министерства, федеральная служба или федеральное агентство, указанное в поручении первым. Ему направляется подлинник обращения и предоставляется право созыва соисполнителей, координация их работы и ответ заявителю.

11.5. Сроки исполнения обращений граждан и организаций исчисляются в календарных днях с даты их поступления, а поступившие из вышестоящих органов государственной власти - с даты подписания сопроводительного письма. По результатам рассмотрения обращения Минобрнауки России принимает необходимые меры и направляет ответ в течение 30 дней с даты регистрации обращения обращения, а также по просьбе направивших обращение государственных органов уведомляет их о принятом решении. При необходимости срок рассмотрения может продлеваться, но не более чем на 30 дней, о каждом продлении сообщается заявителю с указанием причин.

Если в письмах Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации по обращениям граждан и организаций, направленных в Министерство, право созыва принадлежит другому федеральному органу исполнительной власти, то при установлении срока исполнения данного поручения он уменьшается на 5 - 7 рабочих дней.

Письменные обращения, содержащие вопросы, не входящие в компетенцию Минобрнауки России, направляются им в течение 7 дней с даты их регистрации в соответствующий орган государственной власти, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением заявителя, направившего обращение, о переадресации обращения.

В случае, если поставленные на личном приеме вопросы не входят в компетенцию Минобрнауки России, дается необходимое разъяснение по обращению в соответствующие органы государственной власти.

11.6. Запрещается направлять обращения граждан и организаций на рассмотрение тем органам или должностным лицам, действия которых обжалуются, кроме случаев обжалования действий (бездействия) высшего из федеральных органов исполнительной власти, компетентных рассмотреть обращение по существу. В этом случае Минобрнауки России направляет заявителю информацию о порядке обжалования своих действий (бездействия) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

11.7. Минобрнауки России ежегодно представляет в Правительство Российской Федерации информацию о количестве и характере обращений граждан и организаций, рассмотренных в Минобрнауки России и федеральных службах и федеральных агентствах, находящихся в его ведении.

11.8. Контроль своевременного рассмотрения обращений граждан в Министерстве осуществляет Департамент управления делами и государственной службы. Контроль своевременного рассмотрения обращений граждан в подведомственных Министерству федеральных службах и агентствах осуществляется структурными подразделениями этих федеральных служб и федеральных агентств. О ходе рассмотрения обращений граждан еженедельно информируется Департамент управления делами и государственной службы Министерства.

Обращения, на которые даются промежуточные ответы, с контроля не снимаются. Контроль завершается только после вынесения окончательного решения и принятия исчерпывающих мер по исполнению документа с обязательным ответом заявителю.