МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 5 июля 2024 г. N 436
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ПОДГОТОВКИ КОМПЛЕКСНОГО ПЛАНА НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ,
РЕАЛИЗУЕМЫХ В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ
ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ГЕНЕТИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА 2019 -
2030 ГОДЫ, И ВНЕСЕНИЯ В НЕГО ИЗМЕНЕНИЙ
В соответствии с абзацем пятнадцатым раздела IV Федеральной научно-технической программы развития генетических технологий на 2019 - 2030 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 апреля 2019 г. N 479, приказываю:
Утвердить по согласованию с федеральным государственным бюджетным учреждением "Национальный исследовательский центр "Курчатовский институт" прилагаемый порядок подготовки комплексного плана научных исследований, реализуемых в рамках Федеральной научно-технической программы развития генетических технологий на 2019 - 2030 годы, и внесения в него изменений.
Министр
В.Н.ФАЛЬКОВ
Утвержден
приказом Министерства науки
и высшего образования
Российской Федерации
от 5 июля 2024 г. N 436
ПОРЯДОК
ПОДГОТОВКИ КОМПЛЕКСНОГО ПЛАНА НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ,
РЕАЛИЗУЕМЫХ В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ
ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ГЕНЕТИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА 2019 -
2030 ГОДЫ, И ВНЕСЕНИЯ В НЕГО ИЗМЕНЕНИЙ
1. Комплексный план научных исследований, реализуемых в рамках Федеральной научно-технической программы развития генетических технологий на 2019 - 2030 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 апреля 2019 г. N 479 (далее соответственно - комплексный план, Программа), формируется в соответствии с абзацем тридцатым раздела IV Программы федеральным государственным бюджетным учреждением "Национальный исследовательский центр "Курчатовский институт", которое в соответствии с пунктом 6 Указа Президента Российской Федерации от 28 ноября 2018 г. N 680 "О развитии генетических технологий в Российской Федерации" выполняет функции головной научной организации Программы (далее - головная научная организация), совместно с Министерством науки и высшего образования Российской Федерации, на которое с соответствии с Программой возложенные функции ответственного исполнителя - координатора Программы (далее - Министерство).
2. Министерство, Министерство здравоохранения Российской Федерации, Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральное медико-биологическое агентство, Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору, федеральное государственное бюджетное учреждение "Российская академия наук" (далее - РАН), федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова", федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Санкт-Петербургский государственный университет" (далее - ответственные исполнители) и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, фонды поддержки научной, научно-технической и инновационной деятельности, а также институты развития и другие организации, включая организации реального сектора экономики (далее - соисполнители) <1>, в соответствии с абзацами восемнадцатым и девятнадцатым раздела IV Программы направляют предложения по актуальным тематикам научной и научно-технической деятельности для формирования комплексного плана на весь период реализации Программы и информацию о поддержке и реализации таких тематик участниками Программы в адрес головной научной организации в порядке, утвержденном приказом Министерства от 1 ноября 2019 г. N 1224 "Об утверждении порядка направления в адрес головной научной организации Федеральной научно-технической программы развития генетических технологий на 2019 - 2027 годы предложений по актуальным тематикам научной и научно-технической деятельности для формирования комплексного плана научных исследований на весь период реализации указанной программы и информации о поддержке и реализации таких тематик участниками этой программы" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 5 декабря 2019 г., регистрационный N 56716).
--------------------------------
<1> Паспорт Программы.
3. Комплексный план формируется в целях рассмотрения советом по реализации Программы (далее - совет) тематик проектов, необходимых для выполнения мероприятий, предусмотренных Программой. Формирование комплексного плана необходимо для обеспечения достижения результатов Программы.
4. Проект комплексного плана подготавливается на весь период реализации Программы по форме, приведенной в приложении N 2 к Программе.
5. Головная научная организация совместно с Министерством и РАН <2> в течение 10 рабочих дней со дня поступления предложений, предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка, формирует проект комплексного плана и направляет его на рассмотрение в научно-технический совет Программы, сформированный при головной научной организации в соответствии с абзацем тридцать третьим раздела IV Программы.
--------------------------------
<2> Абзац тридцатый раздела IV Программы.
6. Научно-технический совет Программы рассматривает проект комплексного плана в течение 30 календарных дней со дня его получения, подготавливает заключение и рекомендации и направляет их в головную научную организацию.
7. При подготовке заключения и рекомендаций научно-технический совет Программы дает оценку:
проектам, предлагаемым к включению в комплексный план;
соответствию планируемых результатов выполнения научно-технических проектов целям и задачам Программы;
значимости результатов выполнения научно-технических проектов;
обоснованности предлагаемых результатов;
потенциалу коммерциализации результатов выполнения научно-технических проектов.
8. Головная научная организация подготавливает проект комплексного плана и направляет его в Министерство и РАН в срок не позднее 15 календарных дней со дня получения заключения и рекомендаций научно-технического совета Программы.
9. Министерство и РАН <3> рассматривают проект комплексного плана и в срок не позднее 15 календарных дней со дня поступления проекта комплексного плана направляют в головную научную организацию мотивированные замечания и (или) предложения по доработке проекта комплексного плана в случае их наличия.
--------------------------------
<3> Абзац тридцатый раздела IV Программы.
10. После получения мотивированных замечаний и (или) предложений по доработке проекта комплексного плана головная научная организация совместно с Министерством дорабатывает проект комплексного плана в соответствии с пунктами 5 - 9 настоящего Порядка.
11. В случае отсутствия мотивированных замечаний и (или) предложений по доработке проекта комплексного плана или после его доработки Министерство направляет подготовленный проект комплексного плана в совет в течение 15 календарных дней со дня его получения.
12. Министерство по согласованию с головной научной организацией вносит изменения в комплексный план в случаях, предусмотренных пунктом 13 настоящего Порядка, на основании поступивших в адрес головной научной организации предложений от ответственных исполнителей и соисполнителей.
13. Внесение изменений в комплексный план допускается в следующих случаях:
а) необходимость внесения в комплексный план новых научных и научно-технических задач направлений реализации Программы, новых тематик проектов, необходимых для достижения целей и задач Программы;
б) необходимость корректировки научных и научно-технических задач направлений реализации Программы, содержащихся в комплексном плане, тематики проектов, ожидаемых результатов по реализации проектов, промежуточных результатов реализации Программы, состава участников проектов, предполагаемых сроков исполнения;
в) изменение объема бюджетных обязательств, выделенных на реализацию Программы на соответствующий период;
г) наличие решений совета или президиума совета по внесению изменений в комплексный план.
14. В комплексный план вносятся следующие изменения:
а) включение новых тематик научно-технических проектов в области развития генетических технологий;
б) корректировка ожидаемых результатов по реализации ранее включенных в комплексный план тематик проектов;
в) корректировка промежуточных результатов реализации Программы на каждый 3-летний период по реализации ранее включенных в комплексный план тематик проектов;
г) корректировка состава участников проектов и предполагаемых сроков исполнения проектов.
15. Предложения о внесении изменений, указанных в пункте 14 настоящего Порядка, в том числе предложения о включении новых проектов в комплексный план (далее - предложения), направляются в адрес головной научной организации в электронной форме с использованием функционала единой государственной информационной системы учета научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения (далее - государственная информационная система) <4>.
--------------------------------
<4> Статья 7.1 Федерального закона от 23 августа 1996 г. N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике".
Министерство предоставляет работникам головной научной организации доступ к данным государственной информационной системы.
16. Головная научная организация запрашивает недостающие для проведения анализа предложений сведения у ответственных исполнителей и соисполнителей, а также проводит с их участием совещания, конференции и иные мероприятия.
17. В предложениях должны содержаться изменения научных и научно-технических задач направлений, тематик проектов, ожидаемых результатов по реализации проектов, промежуточных результатов реализации Программы на каждый 3-летний период, сведений об участниках проектов, предполагаемых сроков исполнения по каждому из направлений Программы.
К предложениям прилагаются описания проектов, предлагаемых к реализации, а также пояснительная записка, в которой содержится краткое описание предлагаемых изменений и финансово-экономическое обоснование.
18. По каждому проекту, указанному в подпункте "а" пункта 14 настоящего Порядка, представляется паспорт проекта, включающий следующие сведения и информацию:
а) наименование проекта;
б) наименование инициатора проекта и предполагаемых соисполнителей реализации проекта;
в) период реализации проекта;
г) источники и объемы финансового обеспечения проекта;
д) актуальность темы проекта;
е) цели и задачи реализации проекта;
ж) ожидаемые результаты проекта, в том числе научная новизна исследования, теоретическая значимость ожидаемых результатов, практическая значимость ожидаемых результатов, соответствие ожидаемых результатов целям и задачам Программы, возможность внедрения ожидаемых результатов проекта, включая потенциал их коммерциализации;
з) основное исследовательское оборудование, применяемое при реализации проекта;
и) анализ рисков достижения ожидаемых результатов и предложения по их минимизации.
19. Головная научная организация направляет поступившие предложения в научно-технический совет Программы в целях рассмотрения вопросов по внесению изменений в комплексный план в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения предложений, представленных всеми ответственными исполнителями.
20. Рассмотрение предложений осуществляется научно-техническим советом Программы в течение 30 календарных дней со дня их поступления. Научно-технический совет Программы рассматривает предложения, подготавливает заключение и рекомендации в части новых научных и научно-технических задач направлений реализации Программы, новых тематик проектов, необходимых для достижения целей и задач Программы либо корректировки научных и научно-технических задач направлений реализации Программы, содержащихся в комплексном плане, тематики проектов, ожидаемых результатов по реализации проектов, промежуточных результатов реализации Программы, состава участников проектов, предполагаемых сроков исполнения на предмет их соответствия целям и задачам Программы, значимости результатов выполнения научно-технических проектов, обоснованности предлагаемых результатов, потенциала коммерциализации результатов выполнения научно-технических проектов.
21. По итогам рассмотрения предложений научно-технический совет Программы направляет в головную научную организацию заключение и рекомендации по вопросам, указанным в пункте 7 настоящего Порядка, в течение 2 рабочих дней со дня утверждения заключения и рекомендаций.
Головная научная организация в течение 30 календарных дней со дня получения заключения и рекомендаций научно-технического совета Программы подготавливает совместно с РАН проект изменений в комплексный план.
Проект изменений в комплексный план должен содержать изменения, касающиеся научных и научно-технических задач направлений, тематик проектов, ожидаемых результатов по реализации проектов, промежуточных результатов реализации Программы на каждый 3-летний период, сведений об участниках проектов, предполагаемых сроков исполнения по каждому из направлений Программы.
22. Проект изменений в комплексный план направляется головной научной организацией в адрес Министерства. Министерство рассматривает проект изменений в комплексный план и в срок не позднее 15 календарных дней со дня его поступления направляет в головную научную организацию мотивированные замечания и (или) предложения по доработке проекта изменений в комплексный план в случае их наличия.
23. После получения мотивированных замечаний и (или) предложений по доработке проекта изменений в комплексный план головная научная организация совместно с Министерством дорабатывает его в соответствии с процедурой, предусмотренной пунктами 19 - 22 настоящего Порядка.
24. В случае отсутствия мотивированных замечаний и (или) предложений по доработке проекта изменений в комплексный план или после доработки проекта изменений в комплексный план Министерство направляет подготовленный проект изменений в комплексный план в совет в течение 15 календарных дней со дня его получения.