V. Оформление материалов по результатам проверки
36. По результатам проверки составляется акт проверки деятельности объекта проверки (далее - акт проверки).
37. По результатам проверки, включающей два и более направления деятельности, по каждому направлению деятельности также составляется справка о результатах проверки деятельности объекта проверки (далее - справка) по рекомендуемому образцу согласно приложению N 4 к настоящему Регламенту.
По результатам проверки, включающей одно направление деятельности, справка не составляется.
38. Справка состоит из вводной, описательной, резолютивной частей.
В вводной части справки указываются: заголовок, место и дата составления, основание проведения проверки, проверяемое направление деятельности, состав проводивших проверку членов Комиссии, проверяемый период, срок проведения проверки, вид, форма и метод проверки, объект проверки, должностные лица объекта проверки, иная необходимая информация.
В описательной части справки указывается информация о результатах проведения проверки в соответствии с программой проверки, в том числе информация:
о перечне (объеме) проверенных документов, правильности их составления и оформления;
о количественных и качественных характеристиках объекта проверки, установленных при проведении проверки;
о выявленных нарушениях в деятельности объекта проверки;
об устранении объектом проверки выявленных нарушений с указанием действий объекта проверки, принятых для их устранения;
об актах законодательства Российской Федерации, требования которых были нарушены;
о действиях (бездействии) должностных лиц объекта проверки, повлекших совершение нарушений, с указанием даты (периода) их совершения;
о реквизитах документов, в ходе проверки которых были установлены нарушения.
В резолютивной части справки содержится вывод по итогам проверки, количественные и (или) качественные характеристики нарушений (включая стоимостную оценку выявленных нарушений, по которым возможно ее установление Комиссией), предложения по устранению выявленных нарушений и рекомендации по их предупреждению в дальнейшей деятельности объекта проверки, рекомендуемые сроки проведения контрольной проверки (в случае целесообразности ее проведения).
39. Справка составляется членом (членами) Комиссии, проводившим проверку по соответствующему направлению деятельности, подписывается им (ими), нумеруется постранично, прошнуровывается и в срок не позднее трех рабочих дней до окончания проверки передается председателю Комиссии.
40. К справке приобщаются копии документов объекта проверки, подтверждающих выявленные нарушения законодательства Российской Федерации в соответствующей сфере деятельности.
Справка хранится в структурном подразделении, ответственном за проведение проверки.
41. На основании справок, а также предложений по устранению выявленных нарушений и рекомендаций по их предупреждению в дальнейшей деятельности председатель Комиссии составляет акт проверки по рекомендуемому образцу согласно приложению N 5 к настоящему Регламенту.
42. Акт проверки состоит из вводной, описательной, резолютивной частей.
В вводной части акта проверки указываются: заголовок, место и дата составления, основание проведения проверки, проверяемое направление (проверяемые направления) деятельности, состав проводивших проверку членов Комиссии (экспертов, ведущих ученых), проверяемый период, срок проведения проверки, вид, форма и метод проверки, объект проверки, должностные лица объекта проверки, иная необходимая информация.
В описательной части акта проверки указывается информация о результатах проведения проверки, в том числе информация:
о выявленных нарушениях в деятельности объекта проверки;
о действиях (бездействии) должностных лиц объекта проверки, повлекших совершение нарушений, с указанием даты (периода) их совершения (при наличии);
сведения, полученные экспертами и ведущими учеными (при их участии в проверке).
В резолютивной части акта проверки содержится вывод по итогам проверки, количественные и (или) качественные характеристики нарушений (включая сумму выявленных нарушений, по которым можно дать их стоимостную оценку), предложения по устранению выявленных нарушений и рекомендации по их предупреждению в дальнейшей деятельности объекта проверки, вывод экспертов и ведущих ученых (при их участии в проверке), рекомендуемые сроки проведения контрольной проверки (в случае целесообразности ее проведения),
43. В описательной части акта проверки, включающей одно направление деятельности, дополнительно указывается следующая информация:
о перечне (объеме) проверенных документов, правильности их составления и оформления;
о количественных и качественных характеристиках объекта проверки, установленных при проведении проверки;
об устранении объектом проверки выявленных нарушений с указанием действий объекта проверки, принятых для их устранения;
об актах законодательства Российской Федерации, требования которых были нарушены;
о действиях (бездействии) должностных лиц объекта проверки, повлекших совершение нарушений, с указанием даты (периода) их совершения;
о реквизитах документов, в ходе проверки которых были установлены нарушения.
44. По результатам контрольной проверки составляется акт проверки, оформленный по рекомендуемому образцу согласно приложению N 6 к настоящему Регламенту.
45. В акте проверки (справке) не допускается:
указание информации, не подтвержденной документами, объяснениями, иными доказательствами;
морально-этическая оценка действий должностных лиц объекта проверки;
помарки, подчистки, иные неоговоренные исправления.
46. Акт проверки составляется в двух экземплярах, подписывается председателем Комиссии, членами Комиссии, нумеруется постранично, прошнуровывается и не позднее последнего дня проверки направляется (при наличии возможности вручается) руководителю объекта проверки для ознакомления и подписания.
Один экземпляр акта проверки хранится у объекта проверки, второй - в структурном подразделении, ответственном за проведение проверки.
47. При наличии у руководителя объекта проверки возражений к акту проверки он делает отметку об этом в акте и не позднее трех рабочих дней после подписания акта проверки направляет их по почте в Министерство (территориальный орган Министерства) либо нарочным с приложением документов, подтверждающих обоснованность возражений (дополнительно посредством информационных систем или электронной почты (в виде электронного образа) председателю Комиссии),
48. Председатель Комиссии в течение четырех рабочих дней со дня получения возражений готовит письменное заключение по результатам их рассмотрения (далее - заключение), которое прилагается к докладу председателя Комиссии о результатах проверки.
Заключение формируется в соответствии с предложениями членов Комиссии, представленными не позднее двух рабочих дней со дня получения возражений.
При необходимости руководителем структурного подразделения, ответственным за проведение проверки, к рассмотрению возражений могут быть привлечены в установленном порядке иные сотрудники указанного подразделения и (или) иные структурные подразделения Министерства (территориального органа Министерства). При этом общий срок подготовки заключения не должен превышать четырех рабочих дней.
Копия заключения в течение рабочего дня после утверждения должностным лицом Министерства (территориального органа Министерства), назначившим проведение проверки, направляется по почте либо нарочным (с распиской о вручении) структурным подразделением, ответственным за проведение проверки, объекту проверки, а также дополнительно посредством информационных систем или электронной почты (в виде электронного образа).
49. При наличии оснований для применения к руководителю объекта проверки дисциплинарного взыскания или направления материалов проверки в органы государственного контроля (за исключением соответствующего федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд), надзора и правоохранительные органы председатель Комиссии в срок не позднее десяти рабочих дней со дня подписания акта проверки представляет Министру доклад по образцу согласно приложению N 7 к настоящему Регламенту, согласованный с руководителем структурного подразделения, ответственного за проведение проверки, и заместителем Министра, подписавшим распоряжение о проведении проверки (с руководителем территориального органа - при проведении проверки территориальным органом Министерства) с приложением заключения по результатам рассмотрения возражений (при наличии возражений).
В остальных случаях председатель Комиссии в срок не позднее десяти рабочих дней со дня подписания акта проверки представляет доклад по образцу согласно приложению N 7 к настоящему Регламенту, согласованный с руководителем структурного подразделения, ответственного за проведение проверки, заместителю Министра (руководителю территориального органа Министерства), подписавшему распоряжение о проведении проверки, с приложением заключения по результатам рассмотрения возражений (при наличии возражений).
50. Информация о выявленных по результатам проверки нарушениях, являющихся основанием для применения к руководителю объекта проверки дисциплинарного взыскания, с указанием конкретных нарушений и предлагаемого вида дисциплинарного взыскания, не позднее трех рабочих дней с даты подписания акта проверки направляется структурным подразделением, ответственным за проведение проверки (руководителем территориального органа Министерства), в Департамент государственной службы и кадров Министерства для подготовки проекта соответствующего приказа.
Департамент государственной службы и кадров Министерства на основании поступившей от структурного подразделения, ответственного за проведение проверки (руководителя территориального органа Министерства), информации о выявленных по результатам проверки нарушениях, являющихся основанием для применения к руководителю объекта проверки дисциплинарного взыскания, не позднее десяти дней с даты получения указанной информации представляет Министру проект приказа о применении к руководителю объекта проверки конкретного дисциплинарного взыскания, подготовленный с соблюдением порядка применения дисциплинарных взысканий, установленного Трудовым кодексом Российской Федерации,
51. В случае установления в ходе проверки нарушений законодательства Российской Федерации, содержащих возможные признаки составов административных и уголовных правонарушений, ее материалы направляются Министерством (территориальными органами Министерства) в органы государственного контроля и надзора, правоохранительные органы,