IV. Проведение проверок

IV. Проведение проверок

17. Основанием для проведения проверки является распоряжение Министерства (территориального органа Министерства) о проведении проверки.

18. Проект распоряжения о проведении проверки разрабатывается структурным подразделением центрального аппарата Министерства (территориального органа Министерства), которому поручено проведение проверки, или инициировавшим включение объекта проверки в сводный план проверок (далее - структурное подразделение, ответственное за проведение проверки), и содержит указание на объект проверки, вид (плановая/внеплановая) и форму проверки (выездная/документарная/смешанная, комплексная/тематическая/контрольная), перечень должностных лиц, включенных в состав комиссии (контрольной группы) по проведению проверки (далее - Комиссия), перечень экспертов и ведущих ученых (при их участии в проверке), пункт сводного плана, на основании которого проводится проверка (или основания проведения внеплановой проверки), проверяемый период, срок проведения проверки, перечень проверяемых направлений деятельности и вопросов деятельности объекта проверки.

19. Предложения структурных подразделений Министерства (территориального органа Министерства) о включении в состав Комиссии должностных лиц, участвующих в проведении проверки, вопросах, подлежащих проверке, представляются в структурное подразделение, ответственное за проведение проверки, в течение пяти рабочих дней со дня получения запроса указанного структурного подразделения.

20. О проведении плановой проверки объект проверки уведомляется структурным подразделением, ответственным за проведение проверки, не позднее пяти рабочих дней до начала ее проведения, а в случае проведения внеплановой проверки - не позднее одного рабочего дня до начала ее проведения.

21. В состав Комиссии включаются должностные лица структурных подразделений Министерства (территориального органа Министерства), осуществляющих в соответствии с положением о структурном подразделении полномочия по проверяемому направлению деятельности.

Первым в распоряжении о проведении проверки указывается председатель Комиссии (руководитель контрольной группы) (далее - председатель Комиссии) - должностное лицо структурного подразделения Министерства (территориального органа Министерства), ответственного за проведение проверки, далее - члены Комиссии в алфавитном порядке, а также эксперты и ведущие ученые (при их участии в проверке).

22. Участниками проверки являются председатель Комиссии, члены Комиссии, эксперты, ведущие ученые (при проверке научной деятельности) и должностные лица объекта проверки, обеспечивающие взаимодействие с Комиссией и (или) уполномоченные на подписание акта проверки (далее - ответственные должностные лица объекта проверки),

23. Председателем Комиссии по проведению комплексной проверки назначается должностное лицо Министерства (территориального органа Министерства), замещающее должность категории "руководители".

При необходимости председателем Комиссии по проведению комплексной проверки может быть назначено должностное лицо, замещающее должность категории "специалисты" главной и ведущей групп должностей.

24. Состав Комиссии для проведения проверки формируется с учетом профессиональных знании, навыков и опыта работы ее членов и отсутствия конфликта интересов.

25. В процессе подготовки к проведению проверки члены Комиссии знакомятся с:

нормативными правовыми актами и правовыми актами, регламентирующими деятельность объекта проверки;

статистическими и иными установленными формами отчетности, характеризующими результаты деятельности объекта проверки;

актами предыдущих проверок (в том числе органов государственного контроля и надзора, правоохранительных органов), планами по устранению выявленных нарушений, отчетами о выполнении планов мероприятий по устранению выявленных нарушений и их предупреждению в дальнейшей деятельности и иными документами, содержащими сведения о результатах деятельности объекта проверки;

жалобами и обращениями граждан и организаций по вопросам деятельности объекта проверки.

26. Председатель Комиссии:

осуществляет общее руководство проверкой и координацию действий членов Комиссии, экспертов и ведущих ученых (при их участии в проверке);

распределяет обязанности между членами Комиссии, экспертами и ведущими учеными (при их участии в проверке);

распределяет вопросы проверки между членами Комиссии в соответствии с программой проверки;

организует взаимодействие с должностными лицами объекта проверки;

вносит руководителю структурного подразделения, ответственного за проведение проверки, предложения об изменении программы и продолжительности проверки, состава Комиссии, приостановлении проверки;

вносит в установленном порядке руководителю структурного подразделения, ответственного за проведение проверки, предложения о привлечении к дисциплинарной ответственности членов Комиссии, допустивших нарушения в ходе проверки;

вносит предложение руководству объекта проверки о рассмотрении вопроса применения дисциплинарных взысканий к сотрудникам объекта проверки за неисполнение или ненадлежащее исполнение трудовых обязанностей, выявившихся в ходе проверки;

проводит рабочие совещания с участниками проверки;

обобщает представленные членами Комиссии, экспертами, ведущими учеными материалы по результатам проверки, предложения по устранению выявленных нарушений и рекомендации по их предупреждению в дальнейшей деятельности, составляет акт проверки.

27. Члены Комиссии:

проводят проверку в соответствии с программой проверки;

оформляют справку по результатам деятельности объекта проверки;

истребуют у должностных лиц объекта проверки необходимые для достижения целей проверки документы (сведения), касающиеся проверяемого направления деятельности, копии необходимых документов, как на бумажном, так и на электронных носителях, которые после надлежащего их оформления приобщаются к материалам проверки;

запрашивают доступ к информационным ресурсам объекта проверки;

истребуют дополнительную информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения проверки, у сотрудников объекта проверки;

представляют председателю Комиссии предложения по устранению выявленных нарушений и рекомендации по их предупреждению в дальнейшей деятельности.

28. Замена члена Комиссии допускается на основании распоряжения Министерства (территориального органа Министерства).

29. Состав ответственных должностных лиц объекта проверки устанавливается распорядительным актом объекта проверки до начала проверки после получения уведомления о проведении проверки.

30. Ответственные должностные лица объекта проверки:

предоставляют доступ членам Комиссии в здания, сооружения, служебные и иные помещения объекта проверки;

предоставляют по запросам Комиссии документы, объяснения, иную необходимую информацию;

предоставляют доступ к используемому программному обеспечению и электронным базам данных в режиме просмотра" выборки, сохранения и печати информации с соблюдением требований законодательства Российской Федерации;

предоставляют на бумажном и (или) электронном носителях копии документов (информации), в том числе хранящихся в электронных базах данных, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации;

предоставляют членам Комиссии рабочие места в отдельном служебном помещении, сдаваемом под охрану и оборудованном необходимой мебелью, компьютерами с установленным программным обеспечением, организационно-техническими средствами, средствами связи;

принимают меры по устранению в ходе проверки выявленных нарушений и их предупреждению в дальнейшей деятельности.

31. Предоставление ответственными должностными лицами объекта проверки документов, объяснений в устной или письменной форме, иной необходимой информации осуществляется на основании устных или письменных запросов членов Комиссии (экспертов, ведущих ученых) в срок, указанный в запросе.

31. В случае невозможности своевременного представления документов, объяснений, иной необходимой информации ответственные должностные лица объекта проверки до окончания срока представления документов (информации), указанного в запросе, представляют в письменном виде информацию о причинах невыполнения запроса и предполагаемых сроках его выполнения.

В случае непредставления запрашиваемых информации, документов и материалов составляется акт по образцу согласно приложению N 2 к настоящему Регламенту, а в случае необеспечения доступа членов Комиссии (экспертов, ведущих ученых) в помещения объекта проверки составляется акт по образцу согласно приложению N 3 к настоящему Регламенту.

Указанные акты составляются в двух экземплярах и подписываются членами Комиссии (экспертами, ведущими учеными). Один экземпляр вручается ответственному должностному лицу объекта проверки под подпись или направляется в адрес объекта проверки; второй экземпляр хранится в материалах проверки.

32. Срок проведения проверки составляет не более тридцати рабочих дней. Распоряжением Министерства (территориального органа Министерства) срок проверки может быть продлен, но не более чем на пятнадцать рабочих дней.

Срок проведения проверки может быть продлен при наличии следующих оснований:

1) увеличение количества и объема проверяемых и исследуемых документов;

2) получение в ходе проведения проверки от органов государственного контроля и надзора, правоохранительных органов информации, свидетельствующей о наличии в деятельности объекта проверки нарушений законодательства Российской Федерации и требующей дополнительного изучения.

33. Копия распоряжения о продлении срока проведения проверки направляется объекту проверки по почте либо нарочным (с распиской о вручении) структурным подразделением, ответственным за проведение проверки, в течение трех рабочих дней со дня издания распоряжения, а также дополнительно посредством информационных систем или электронной почты (в виде электронного образа).

34. Проведение проверки может быть приостановлено должностным лицом Министерства (территориального органа Министерства), назначившим проведение проверки, на основании мотивированного предложения председателя Комиссии, согласованного с руководителем структурного подразделения, ответственного за проведение проверки, в следующих случаях:

1) при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского учета объекта проверки - на период восстановления объектом проверки документов, необходимых для проведения проверки, а также приведения объектом проверки в надлежащее состояние документов учета и отчетности;

2) при непредставлении (представлении не в полном объеме) объектом проверки информации, документов и других материалов, запрашиваемых Комиссией;

3) воспрепятствования объектом проверки проведению Комиссией проверки или уклонения от проверки;

4) при необходимости обследования имущества и (или) документов объекта проверки, находящихся не по месту нахождения объекта проверки.

Решение о приостановлении проведения проверки оформляется распоряжением Министерства (территориального органа Министерства), в котором указываются основания и сроки приостановления проверки.

При приостановлении проведения проверки структурное подразделение, ответственное за проведение проверки, в течение трех рабочих дней со дня издания распоряжения:

1) направляет копию распоряжения о приостановлении проведения проверки по почте либо нарочным (с распиской о вручении) в адрес объекта проверки, а также дополнительно посредством информационных систем или электронной почты (в виде электронного образа);

2) устанавливает срок для принятия объектом проверки необходимых мер по устранению препятствий в проведении проверки.

На время приостановления проведения проверки течение ее срока прерывается. Решение о возобновлении проведения проверки принимается после устранения причин приостановления проведения проверки и оформляется распоряжением Министерства (территориального органа Министерства). Копия распоряжения о возобновлении проведения проверки направляется по почте в адрес объекта проверки либо нарочным (с распиской о вручении) в течение трех рабочих дней со дня издания распоряжения, а также дополнительно посредством информационных систем или электронной почты (в виде электронного образа).

35. По окончании проверки председателем Комиссии при необходимости:

по отдельным вопросам проведенной проверки могут быть затребованы объяснения руководителя объекта проверки либо исполняющего его обязанности лица в письменном виде;

рассматриваются возражения ответственных должностных лиц объекта проверки к акту проверки деятельности объекта проверки и разъяснения членов Комиссии по изложенным в возражениях вопросам;

рассматриваются предложения руководителя объекта проверки о принятии мер, направленных на устранение выявленных проверкой нарушений.