I. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент внутренней организации Министерства образования и науки Российской Федерации (далее соответственно - Регламент, Министерство) устанавливает общие правила внутренней организации Министерства и применяется совместно с Регламентом взаимодействия Министерства с федеральными органами исполнительной власти.
1.2. Регламент разработан в соответствии с федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации (далее - Правительство), Положением о Министерстве и на основе Регламента взаимодействия Министерства с федеральными органами исполнительной власти.
Структура и штатное расписание центрального
аппарата Министерства
1.3. Структура и штатное расписание центрального аппарата Министерства утверждаются Министром образования и науки Российской Федерации (далее - Министр) в пределах фонда оплаты труда и численности (без персонала по охране и обслуживанию зданий), установленного Правительством и с учетом Реестра должностей федеральной государственной гражданской службы и актов, определяющих нормативную численность структурных подразделений.
1.4. Структура центрального аппарата Министерства включает Министра, заместителей Министра, в том числе Первого заместителя Министра, статс-секретаря - заместителя Министра, а также помощников (советников) Министра, департаменты по основным направлениям деятельности и самостоятельные отделы. В департаментах Министерства образуются отделы.
В штатное расписание структурных подразделений включаются должности федеральной государственной гражданской службы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, а также могут включаться должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы.
1.5. Сферы деятельности и компетенция структурного подразделения определяются в положении о структурном подразделении, утверждаемом Министром.
1.6. Организационное обеспечение деятельности Министра осуществляется его помощниками (советниками).
Помощники (советники) Министра назначаются на должность на период исполнения им его полномочий.
Должности категории "помощники (советники)" предусматриваются в штатном расписании вне структуры структурных подразделений.
Полномочия руководителей Министерства
1.7. Министр организует работу Министерства и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство функций, а также за реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности, представляет Министерство в отношениях с другими органами государственной власти, гражданами и организациями, подписывает от имени Министерства договоры и другие документы гражданско-правового характера, а также осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации.
1.8. Заместители Министра представляют Министерство по отдельным вопросам сфер его деятельности, организуют и координируют осуществление функций Министерства в соответствии с Регламентом, распределением обязанностей между заместителями Министра (далее - распределение обязанностей) и иными актами Министерства, а также поручениями Министра.
1.9. В соответствии с распределением обязанностей заместители Министра в случае предоставления им соответствующих полномочий могут по отдельным вопросам организации деятельности Министерства подписывать приказы Министерства или иные установленные законодательством Российской Федерации виды актов, а также на основании выданных Министром доверенностей подписывать от имени Министерства договоры и другие гражданско-правовые документы.
1.10. В приказе о распределении обязанностей указываются:
полномочия каждого заместителя Министра;
исключительные полномочия Министра;
структурные подразделения Министерства и при необходимости - подведомственные организации, координацию и контроль деятельности которых осуществляет каждый заместитель Министра;
схема временного исполнения обязанностей Министра, его заместителей на время их отсутствия в связи с болезнью, отпуском или командировкой;
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки, находящаяся в ведении Министерства (далее - Рособрнадзор), и Федеральное агентство по делам молодежи, находящееся в ведении Министерства (далее - Росмолодежь), взаимодействие с которыми осуществляют соответствующие заместители Министра.
1.11. Заместитель Министра по решению Министра в соответствии с распределением обязанностей:
взаимодействует (в том числе ведет переписку) с органами государственной власти и органами местного самоуправления, гражданами и организациями, а также подразделениями Аппарата Правительства и Администрации Президента Российской Федерации;
координирует и контролирует работу структурных подразделений, дает поручения руководителям структурных подразделений;
проводит совещания с представителями органов государственной власти, местного самоуправления и организаций;
рассматривает поступившие в Министерство обращения, документы и материалы;
рассматривает и визирует проекты документов, представляемых на подпись Министру;
согласовывает проекты актов и другие документы, а в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, подписывает заключения на них;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Регламентом и приказами Министерства.
1.12. Директор департамента Минобрнауки России представляет Министерство в соответствии с полномочиями, определенными в Регламенте, положении о департаменте, должностном регламенте, а также на основании отдельных письменных поручений Министра (его заместителей).
1.13. Информация о назначении заместителей руководителей Рособрнадзора и Росмолодежи, а также руководителей структурных подразделений Министерства в 10-дневный срок направляется в Аппарат Правительства директором Департамента государственной службы и кадров.
1.14. В соответствии с Регламентом, положением о департаменте, должностным регламентом, поручениями Министра директор департамента Министерства:
осуществляет непосредственное руководство департаментом, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент функций и полномочий, а также за состояние исполнительской дисциплины в департаменте, включая исполнение поручений Министра (его заместителей);
взаимодействует с другими структурными подразделениями Министерства;
взаимодействует (в том числе ведет переписку) со структурными подразделениями других органов исполнительной власти, организациями, находящимися в ведении Министерства, а также с Рособрнадзором и Росмолодежью;
обеспечивает подготовку департаментом в установленном порядке проектов актов и других документов Министерства;
обеспечивает в пределах своей компетенции рассмотрение индивидуальных и коллективных обращений граждан, организаций и запросов информации о деятельности Министерства и подписывает ответы на них;
взаимодействует (в том числе ведет переписку) со структурными подразделениями Аппарата Правительства Российской Федерации;
обеспечивает рассмотрение поступивших в Министерство обращений, проектов актов и других документов, а также подготовку заключений на них;
распределяет обязанности между своими заместителями, а также определяет должностные обязанности работников департамента;
обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением государственной гражданской службы, в том числе представляет предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, временном исполнении обязанностей, о повышении квалификации, поощрении сотрудников департамента и наложении на них взысканий;
привлекает, при необходимости, в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов;
на основании выданных Министром (лицом, исполняющим его обязанности) доверенностей подписывает от имени Министерства договоры и другие документы гражданско-правового характера;
проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций по отнесенным к его компетенции вопросам;
осуществляет иные полномочия, установленные Регламентом, положением о департаменте и поручениями (указаниями) Министра и его заместителей (в соответствии с распределением обязанностей).
Директор департамента не вправе подписывать письма о согласовании проектов актов, а также о направлении замечаний и предложений на них.
1.15. На период временного отсутствия в связи с болезнью, отпуском, командировкой Министра назначается временно исполняющий его обязанности.
В случае временного отсутствия заместителя Министра исполнение отдельных полномочий заместителя Министра может быть приказом возложено на директора департамента Министерства с его согласия.
В случае временного отсутствия директора департамента Министерства исполнение его полномочий и должностных обязанностей, как правило, возлагается на иного работника в соответствии с приказом Министерства.
В приказе об исполнении обязанностей указываются причины временного исполнения полномочий и должностных обязанностей, срок их исполнения, ограничения по исполнению полномочий (при необходимости).
Административные регламенты
1.16. Министерство организует в порядке и сроки, устанавливаемые Правительством, разработку административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций, которые определяют административные процедуры, обеспечивающие предоставление государственных услуг и осуществление государственных функций Министерства, эффективную работу его структурных подразделений и должностных лиц, реализацию прав граждан.