4.2. Подготовка и оформление проектов актов Президента Российской Федерации

4.2. Подготовка и оформление проектов актов Президента
Российской Федерации

4.2.1. Подготовка и оформление проектов актов (указов, распоряжений) Президента Российской Федерации производится Минобрнауки России в соответствии с порядком, установленным Президентом Российской Федерации, Администрацией Президента Российской Федерации и настоящей Инструкцией.

4.2.2. Проекты актов Президента Российской Федерации, подготовленные Минобрнауки России, до согласования с заинтересованными органами государственной власти подлежат правовой экспертизе, которая проводится в порядке, предусмотренном пунктом 4.1.3 настоящей Инструкции.

4.2.3. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов указов Президента Российской Федерации они размещаются подготовившими их структурными подразделениями Минобрнауки России в установленном порядке на сайте regulation.gov.ru в информационно-телекомуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном пунктом 4.1.4 настоящей Инструкции.

4.2.4. Проекты актов Президента Российской Федерации вносятся в Правительство Российской Федерации Министром образования и науки Российской Федерации (или лицом, исполняющим его обязанности) с сопроводительным письмом, содержащим краткое изложение сути вопроса, обоснование необходимости его принятия, сведения о том, на основании чего подготовлен проект, с кем он согласован. При необходимости к письму прилагаются справочные и аналитические материалы, связанные с подготовкой проекта.

4.2.5. Проекты актов Президента Российской Федерации в случае необходимости должны содержать пункт о возложении на должностных лиц контроля за их исполнением.

4.2.6. Согласование проектов актов (указов и распоряжений) Президента Российской Федерации оформляется визой, включающей личную подпись визирующего, при необходимости его должность, расшифровку подписи и дату. Визы проставляются на оборотной стороне последнего листа первого экземпляра (подлинника) проекта документа в нижней его части. Возражения по проекту документа излагаются в отдельной справке, которая прилагается к проекту.

Если в процессе согласования в проект акта Президента Российской Федерации вносятся изменения принципиального характера, то он подлежит повторному визированию. Повторного визирования не требуется, если при доработке в проект документа внесены уточнения редакционного характера, не изменившие его содержания.

4.2.7. Проекты актов Президента Российской Федерации визируются Министром образования и науки Российской Федерации (или лицом, исполняющим его обязанности), а также руководителями других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти в соответствии с пунктом 60 Регламента Правительства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260. Проекты актов Президента Российской Федерации, содержащие вопросы распределения зданий и помещений, находящихся в федеральной собственности, подлежат обязательному согласованию с Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом, а находящихся на балансе Управления делами Президента Российской Федерации - с Управлением делами Президента Российской Федерации.

Проекты актов Президента Российской Федерации, имеющих нормативный характер, направляются на заключение в Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации и подлежат обязательному согласованию с Министерством юстиции Российской Федерации.

4.2.8. Проекты актов Президента Российской Федерации, предусматривающие принятие актов Правительства Российской Федерации, вносятся с приложением к представляемому проекту акта Президента Российской Федерации соответствующих связанных с ним проектов актов Правительства Российской Федерации.

4.2.9. Требования к оформлению проектов актов Президента Российской Федерации приводятся в приложении N 17 к настоящей Инструкции.