V. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ

V. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ

5.1. Организационно-педагогические условия реализации Примерной программы должны обеспечивать реализацию Примерной программы в полном объеме, соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся.

Для определения соответствия применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям и способностям обучающихся организация, осуществляющая образовательную деятельность проводит тестирование обучающихся с помощью соответствующих специалистов или с использованием аппаратно-программного комплекса (АПК) тестирования и развития психофизиологических качеств водителя.

Теоретическое обучение проводится в оборудованных учебных кабинетах с использованием учебно-материальной базы, соответствующей установленным требованиям.

Наполняемость учебной группы не должна превышать 30 человек.

Продолжительность учебного часа теоретических и практических занятий должна составлять 1 академический час (45 минут). Продолжительность учебного часа практического обучения вождению должна составлять 1 астрономический час (60 минут).

Обучение вождению проводится вне сетки учебного времени мастером производственного обучения индивидуально с каждым обучающимся в соответствии с графиком очередности обучения вождению.

Предрейсовые медицинские осмотры водителей (мастеров производственного обучения и обучающихся) организуются и проводятся организацией, осуществляющей образовательную деятельность с привлечением работников здравоохранения.

На занятии по вождению обучающий (мастер производственного обучения) должен иметь при себе документ на право обучения вождению транспортного средства данной категории, подкатегории, а также удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории, подкатегории.

5.2. Педагогические работники, реализующие программу профессионального обучения водителей транспортных средств, в том числе преподаватели учебных предметов, мастера производственного обучения, должны удовлетворять квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках по соответствующим должностям и (или) профессиональных стандартах.

5.3. Информационно-методические условия реализации Примерной программы включают:

учебный план;

календарный учебный график;

рабочие программы учебных предметов;

методические материалы и разработки;

расписание занятий.

5.4. Материально-технические условия реализации Примерной программы.

Аппаратно-программный комплекс тестирования и развития психофизиологических качеств водителя (далее - АПК) должен обеспечивать оценку и возможность повышать уровень психофизиологических качеств, необходимых для безопасного управления транспортным средством (профессионально важных качеств), а также формировать навыки саморегуляции его психоэмоционального состояния в процессе управления транспортным средством. Оценка уровня развития профессионально важных качеств производится при помощи компьютерных психодиагностических методик, реализованных на базе АПК с целью повышения достоверности и снижения субъективности в процессе тестирования.

АПК должны обеспечивать тестирование следующих профессионально важных качеств водителя: психофизиологических (оценка готовности к психофизиологическому тестированию, восприятие пространственных отношений и времени, глазомер, устойчивость, переключаемость и распределение внимания, память, психомоторику, эмоциональную устойчивость, динамику работоспособности, скорость формирования психомоторных навыков, оценка моторной согласованности действий рук); свойств и качеств личности водителя, которые позволят ему безопасно управлять транспортным средством (нервно-психическая устойчивость, свойства темперамента, склонность к риску, конфликтность, монотоноустойчивость).

АПК для формирования у водителей навыков саморегуляции психоэмоционального состояния должны предоставлять возможности для обучения саморегуляции при наиболее часто встречающихся состояниях: эмоциональной напряженности, монотонии, утомлении, стрессе и тренировке свойств внимания (концентрации, распределения).

Аппаратно-программный комплекс должен обеспечивать защиту персональных данных.

Перечень учебного оборудования

Таблица 12

Наименование учебного оборудования
Единица измерения
Количество
Оборудование
Тяговый двигатель в разрезе и в сборе
комплект
1
Элементы колесной пары и подрезиненного колеса в разрезе в сборе с тормозными механизмами и фрагментом карданной передачи
комплект
1
Элементы тележек трамвайных вагонов
комплект
1
Токоприемник в сборе
комплект
1
Комплект деталей мотор-компрессора
комплект
1
Комплект деталей электромеханического (пневматического) дверного привода
комплект
1
Комплект деталей электрооборудования:
комплект
1
- фрагмент аккумуляторной батареи в разрезе;
- генератор (ТЗУ, БПН) в разрезе;
- комплект ламп освещения;
- пусковые и тормозные реостаты;
- контроллеры;
- контакторы и реле;
Комплект деталей тормозной системы:
комплект
1
- механический привод или электромагнитный привод (соленоид);
- тормозные краны и цилиндры (камеры);
- тормозная колодка.
Оборудование и технические средства обучения
Аппаратно-программный комплекс (АПК) тестирования и развития психофизиологических качеств водителя <1>
комплект
Компьютер с соответствующим программным обеспечением
комплект
1
Мультимедийный проектор
комплект
1
Экран (монитор, электронная доска)
комплект
1
Магнитная доска со схемой населенного пункта <2>
комплект
1
Учебно-наглядные пособия <3>
Устройство трамвайных вагонов и их оборудование
Схемы устройства и работы систем и механизмов трамвая
шт.
1
Схемы цепей управления
шт.
1
Силовые (тяговые) и вспомогательные высоковольтные цепи
шт.
1
Схема работы барабанно-колодочного (дискового) тормоза с электромагнитным (соленоидным), пневматическим или электрическим приводом
шт.
1
Электробезопасность
шт.
1
Аппараты защиты силовой цепи
шт.
1
Устройство и работа электромагнитного рельсового тормоза
шт.
1
Основы законодательства в сфере дорожного движения
Дорожные знаки
комплект
1
Дорожная разметка
комплект
1
Опознавательные и регистрационные знаки
шт.
1
Средства регулирования дорожного движения
шт.
1
Сигналы регулировщика
шт.
1
Применение аварийной сигнализации и знака аварийной остановки
шт.
1
Проезд перекрестков
шт.
1
Проезд пешеходных переходов
шт.
1
Неисправности и условия, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств
шт.
1
Ответственность за правонарушения в области дорожного движения
шт.
1
Страхование автогражданской ответственности
шт.
1
Последовательность действий при ДТП
шт.
1
Основы безопасного управления транспортным средством
Сложные дорожные условия
шт.
1
Виды и причины ДТП
шт.
1
Типичные опасные ситуации
шт.
1
Сложные метеоусловия
шт.
1
Движение в темное время суток
шт.
1
Тормозной и остановочный путь
шт.
1
Действия водителя в критических ситуациях
шт.
1
Силы, действующие на транспортное средство
шт.
1
Профессиональная надежность водителя
шт.
1
Влияние дорожных условий на безопасность движения
шт.
1
Безопасность пассажиров транспортных средств
шт.
1
Безопасность пешеходов и велосипедистов
шт.
1
Типичные ошибки пешеходов
шт.
1
Типовые примеры допускаемых нарушений ПДД
шт.
1
Информационные материалы
Информационный стенд
Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей"
шт.
1
Копия лицензии с соответствующим приложением
шт.
1
Примерная программа профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории "Tm"
шт.
1
Программа профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории "Tm", согласованная с Госавтоинспекцией
шт.
1
шт.
1
Учебный план
шт.
1
Календарный учебный график (на каждую учебную группу)
шт.
1
Расписание занятий (на каждую учебную группу)
шт.
1
График учебного вождения (на каждую учебную группу)
шт.
1
Книга жалоб и предложений
шт.
1
Адрес официального сайта в сети "Интернет"

--------------------------------

<1> Необходимость применения АПК тестирования и развития психофизиологических качеств водителя определяется организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

<2> Магнитная доска со схемой населенного пункта может быть заменена соответствующим электронным учебным пособием.

<3> Учебно-наглядные пособия допустимо представлять в виде плаката, стенда, макета, планшета, модели, схемы, кинофильма, видеофильма, мультимедийных слайдов.

Перечень материалов по предмету "Первая помощь
при дорожно-транспортном происшествии"

Таблица 13

Наименование учебных материалов
Единица измерения
Количество
Оборудование
Тренажер-манекен взрослого пострадавшего (голова, торс, конечности) с выносным электрическим контролером для отработки приемов сердечно-легочной реанимации
комплект
1
Тренажер-манекен взрослого пострадавшего (голова, торс) без контролера для отработки приемов сердечно-легочной реанимации
комплект
1
Тренажер-манекен взрослого пострадавшего для отработки приемов удаления инородного тела из верхних дыхательных путей
комплект
1
Расходный материал для тренажеров (заносные лицевые маски, запасные "дыхательные пути", шляпы с клапаном для проведения искусственной вентиляции легких)
комплект
20
Мотоциклетный шлем
штук
1
Расходные материалы
Аптечка первой помощи (автомобильная)
комплект
8
Табельные средства для оказания первой помощи.
комплект
1
Устройства для проведения искусственной вентиляции легких: лицевые маски с клапаном различных моделей. Средства для временной остановки кровотечения - жгуты. Средства иммобилизации для верхних, нижних конечностей, шейного отдела позвоночника (шины).
Перевязочные средства (бинты, салфетки, лейкопластырь)
Подручные материалы, имитирующие носилочные средства, средства для остановки кровотечения, перевязочные средства, иммобилизирующие средства
комплект
1
Учебно-наглядные пособия <1>
Учебные пособия по первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях для водителей
комплект
18
Учебные фильмы по первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях
комплект
1
Наглядные пособия: способы остановки кровотечения, сердечно-легочная реанимация, транспортные положения, первая помощь при скелетной травме, ранениях и термической травме
комплект
1
Технические средства обучения
Компьютер с соответствующим программным обеспечением
комплект
1
Мультимедийный проектор
комплект
1
Экран (электронная доска)
комплект
1
Магнитно-маркерная доска
комплект
1

--------------------------------

<1> Учебно-наглядные пособия допустимо представлять в виде печатных изданий, плакатов, электронных учебных материалов, тематических фильмов.

Условия реализации Примерной программы составляют требования к учебно-материальной базе организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Оценка состояния учебно-материальной базы по результатам самообследования образовательной организацией размещается на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".