МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 5 декабря 2019 г. N 1338

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ,
А ТАКЖЕ О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ
ПРИКАЗА МИНИСТЕРСТВА НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 27 НОЯБРЯ 2018 Г. N 1059

В соответствии с подпунктом 9.2 пункта 9 Положения о Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2018 г. N 682, приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте корпоративного управления.

2. Признать утратившими силу:

приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 17 декабря 2018 г. N 1188 "Об утверждении Положения о Департаменте корпоративного управления";

приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 24 июня 2019 г. N 418 "О внесении изменения в Положение о Департаменте корпоративного управления";

приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 18 сентября 2019 г. N 806 "О внесении изменения в Положение о Департаменте корпоративного управления, утвержденное приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 17 декабря 2018 г. N 1188";

подпункты 4.13 - 4.16 пункта 4 Положения о Департаменте развития имущественного комплекса и бюджетных инвестиций, утвержденного приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 27 ноября 2018 г. N 1059.

Министр
М.М.КОТЮКОВ

Утверждено
приказом Министерства
науки и высшего образования
Российской Федерации
от 5 декабря 2019 г. N 1338

ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ

I. Общие положения

1. Департамент корпоративного управления (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства науки и высшего образования Российской Федерации (далее - Министерство).

2. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2018 г. N 682 (далее - Положение о Министерстве), нормативными правовыми и правовыми актами Министерства и настоящим Положением.

3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Министерства, территориальными органами Министерства, подведомственными Министерству организациями, другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

II. Полномочия

4. Департамент осуществляет в установленном порядке следующие полномочия:

4.1. Обеспечивает контроль за:

постановкой подведомственными Министерству организациями объектов федерального недвижимого имущества, в том числе земельных участков (далее - недвижимое имущество), на государственный кадастровый учет, государственной регистрацией права собственности Российской Федерации, иных вещных прав на указанное недвижимое имущество;

внесением, исключением и актуализацией сведений о недвижимом и движимом имуществе, закрепленном за подведомственными Министерству организациями, в реестре федерального имущества;

ведением подведомственными Министерству автономными и бюджетными учреждениями перечней особо ценного движимого имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления;

проведением подведомственными Министерству организациями работ по установлению и уточнению границ земельных участков, предоставленных им на соответствующем праве;

устранением подведомственными Министерству организациями нарушений, выявленных в ходе проверок финансово-хозяйственной деятельности и использования закрепленного за ними имущества, проводимых Министерством, в части полномочий Департамента;

выполнением подведомственными Министерству организациями мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий), правообладателями которых они являются, в пределах компетенции Министерства.

4.2. Проводит сбор и обобщение информации:

о недвижимом имуществе, закрепленном за подведомственными Министерству организациями, о государственном кадастровом учете, государственной регистрации права собственности Российской Федерации и иных вещных прав на указанное недвижимое имущество, включая проведение его осмотров;

об основаниях отказа в государственной регистрации вещных прав и о приостановлении государственной регистрации вещных прав на недвижимое имущество, закрепленное за подведомственными Министерству организациями.

4.3. Осуществляет представление в органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документов на государственную регистрацию права собственности Российской Федерации и иных вещных прав на недвижимое имущество, закрепленное за подведомственными Министерству организациями.

4.4. Взаимодействует с территориальными органами Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и Федерального агентства по управлению государственным имуществом в целях защиты и сохранения недвижимого имущества, закрепленного за подведомственными Министерству организациями.

4.5. Осуществляет подготовку проектов заключений Министерства, содержащих согласие или несогласие с проектами документов территориального планирования с обоснованием принятых решений.

4.6. Осуществляет подготовку необходимых материалов к заседаниям Правительственной комиссии по развитию жилищного строительства и оценке эффективности использования земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации, Министру науки и высшего образования Российской Федерации (далее - Министр).

4.7. Осуществляет подготовку совместно с заинтересованными структурными подразделениями Министерства проектов решений Министерства о:

закреплении федерального имущества за подведомственными Министерству организациями и об изъятии данного имущества, в том числе с целью перераспределения между ними, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

передаче федерального имущества, закрепленного за подведомственными Министерству организациями, в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и принятии имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, в федеральную собственность;

списании федерального имущества и распоряжении федеральным имуществом, закрепленным за подведомственными Министерству организациями, в том числе по передаче его в аренду или безвозмездное пользование, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

согласовании (одобрении) совершения подведомственными Министерству федеральными государственными учреждениями (далее - учреждения) крупных и иных сделок;

согласовании установления сервитута, изменения категории или вида разрешенного использования федеральных земельных участков, предоставленных подведомственным Министерству организациям;

согласовании совершения подведомственными Министерству федеральными государственными унитарными предприятиями (далее - предприятия) крупных сделок; сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, иными обременениями, уступкой права требования, переводом долга, осуществлением заимствований; сделок, в которых имеется заинтересованность руководителя предприятия; сделок, связанных с распоряжением вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ или товариществ, а также принадлежащими предприятию акциями;

согласовании решения об участии предприятий в коммерческих и некоммерческих организациях, а также о заключении договора простого товарищества;

согласовании передаточного акта или разделительного баланса при реорганизации предприятий и ликвидационного баланса при ликвидации предприятий.

4.8. Обеспечивает подготовку совместно с заинтересованными структурными подразделениями Министерства и направление в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом предложений о:

включении федерального имущества в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества, а также о внесении в него изменений и дополнений;

формировании уставного фонда предприятий, а также о его увеличении или уменьшении.

4.9. Осуществляет подготовку совместно с заинтересованными структурными подразделениями Министерства проектов приказов Министерства об:

утверждении стратегий развития предприятий на срок от 3 до 5 лет (за исключением предприятий, включенных в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества), программ их деятельности, в том числе с учетом вносимых в них изменений;

утверждении бухгалтерской отчетности и отчетов руководителя предприятия;

определении подлежащей перечислению в федеральный бюджет части чистой прибыли предприятий.

4.10. Осуществляет подготовку совместно с заинтересованными структурными подразделениями Министерства предложений Министерства о создании, реорганизации в форме разделения, выделения, слияния, присоединения предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, преобразования их в федеральные государственные учреждения, автономные некоммерческие организации, изменении вида указанных предприятий на федеральные казенные предприятия, а также о реструктуризации и ликвидации предприятий, создании филиалов и представительств предприятий.

4.11. Готовит:

предложения для назначения на должность руководителя предприятия, а также увольнения руководителя предприятия;

предложения о проведении конкурсов на замещение должности руководителя, а также проведении аттестации руководителей предприятий.

4.12. Обеспечивает подготовку предприятиями документов, необходимых для принятия решений об условиях их приватизации, и представления их в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом.

4.13. Участвует в подготовке необходимых материалов к заседаниям наблюдательных советов образовательных организаций высшего образования, научных и иных организаций, являющихся автономными учреждениями, для представителей Министерства, входящих в состав наблюдательных советов, в рамках своей компетенции.

4.14. Осуществляет организационное обеспечение деятельности:

комиссии Министерства по рассмотрению вопросов управления, списания, распоряжения федеральным имуществом, закрепленным за предприятиями, а также по проведению анализа эффективности их деятельности;

комиссии Министерства по рассмотрению вопросов управления, списания, распоряжения федеральным имуществом, закрепленным за учреждениями, и совершения ими крупных и иных сделок.

4.15. Осуществляет предоставление государственной услуги по признанию организации пригодной эксплуатировать ядерную установку, радиационный источник или пункт хранения и осуществлять собственными силами или с привлечением других организаций деятельность по размещению, проектированию, сооружению, эксплуатации и выводу из эксплуатации ядерной установки, радиационного источника или пункта хранения, а также деятельность по обращению с ядерными материалами и радиоактивными веществами.

4.16. Осуществляет утверждение программ комплексного обследования объектов использования атомной энергии и программ подготовки объектов использования атомной энергии для продления сверхназначенного (или 30-летнего) срока эксплуатации, согласование решения эксплуатирующей организации о продлении срока эксплуатации объекта использования атомной энергии.

4.17. Осуществляет контроль за соблюдением подведомственными Министерству организациями законодательства в сфере ядерной и радиационной безопасности.

4.18. В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 3 марта 1997 г. N 240 "Об утверждении Перечня должностей работников объектов использования атомной энергии, которые должны получать разрешения Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на право ведения работ в области использования атомной энергии" разрабатывает и представляет на утверждение Министра соответствующие перечни должностей работников, которые должны получать разрешения на право ведения работ в области использования атомной энергии на конкретном объекте.

4.19. Организует работу, а также осуществляет контроль за выполнением территориальными органами Министерства и подведомственными Министерству организациями требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), а также хранение паспортов безопасности объектов (территорий).

4.20. Координирует в установленном порядке деятельность подведомственных Министерству организаций, закрепленных за Департаментом.

4.21. Осуществляет внутренний финансовый контроль в отношении внутренних бюджетных процедур, закрепленных за Департаментом, и принимает меры по повышению качества выполнения этих процедур.

4.22. Подготавливает проекты постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, а также правовых актов Министерства ненормативного характера в рамках деятельности Департамента по вопросам управления и распоряжения федеральным имуществом, закрепленным за подведомственными Министерству организациями.

4.23. Участвует в подготовке проектов заключений, официальных отзывов и поправок Правительства Российской Федерации, поступивших в установленном порядке в Министерство.

4.24. Готовит предложения:

в план организации законопроектных работ Министерства;

в план по разработке подзаконных нормативных правовых актов Министерства;

в планы мероприятий Правительства Российской Федерации и Министерства в целях реализации государственной политики в установленной сфере деятельности Департамента.

4.25. Обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан и организаций в установленной сфере деятельности Департамента, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.

4.26. Готовит проекты актов Министерства по созданию координационных, совещательных и экспертных органов (советов, комиссий, групп, коллегии), в том числе межведомственных, в установленной сфере деятельности Департамента.

4.27. Проводит совместно с другими структурными подразделениями Министерства мониторинг правоприменения в установленной сфере деятельности.

4.28. Участвует совместно с другими структурными подразделениями Министерства в подготовке нормативных правовых и правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

4.29. Разрабатывает положение о Департаменте и положения об отделах Департамента, а также готовит предложения по внесению изменений в них.

4.30. Готовит совместно с другими структурными подразделениями Министерства:

предложения об изменении или отмене (признании утратившими силу) нормативных правовых актов Министерства, а также решений территориальных органов Министерства, противоречащих законодательству Российской Федерации;

аналитические материалы и справки для руководства Министерства, к заседаниям Правительства Российской Федерации, Президиума Правительства Российской Федерации, к заседаниям коллегии Министерства, к иным мероприятиям по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

предложения для внесения в проект плана деятельности Министерства;

предложения по иным вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

4.31. В установленном порядке в целях реализации возложенных на Департамент задач и полномочий:

готовит предложения в смету расходов Министерства, в том числе по закупкам товаров, работ, услуг, а также описание объектов закупки;

согласовывает извещения и документацию о закупках, разъяснения участникам закупки, акты приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги;

осуществляет иные полномочия государственного заказчика.

4.32. В установленном порядке принимает участие:

в осуществлении проектной деятельности Министерства;

в аудиторских и иных проверках Министерства в рамках реализации полномочий главного распорядителя бюджетных средств, учредителя и собственника федерального имущества подведомственных организаций, государственного заказчика федеральной адресной инвестиционной программы и других программ, а также иных полномочий;

в мероприятиях в области мобилизационной подготовки и гражданской обороны Министерства.

4.33. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.

4.34. Обеспечивает:

предоставление Министерством государственной услуги по выдаче документа о признании организации пригодной эксплуатировать ядерную установку, радиационный источник или пункт хранения и осуществлять собственными силами или с привлечением других организаций деятельность по размещению, проектированию, сооружению, эксплуатации и выводу из эксплуатации ядерной установки, радиационного источника или пункта хранения, а также деятельность по обращению с ядерными материалами и радиоактивными веществами (далее - государственная услуга);

разработку административного регламента предоставления Министерством государственной услуги;

осуществление мониторинга качества предоставления государственной услуги.

4.35. Ведет учет инвестиционных контрактов, предусматривающих вовлечение объектов федерального имущества, закрепленных за организациями, подведомственными Министерству.

4.36. Осуществляет рассмотрение материалов на заключение сделок по привлечению инвестиций в отношении объектов федерального имущества, закрепленных за организациями, подведомственными Министерству.

4.37. Рассматривает вопросы, связанные с реализацией инвестиционных контрактов, предусматривающих вовлечение объектов федерального имущества, закрепленных за организациями, подведомственными Министерству.

4.38. Рассматривает вопросы, связанные с объектами незавершенного строительства в организациях, подведомственных Министерству, и подготавливает предложения о завершении их строительства, консервации или сносе (демонтаже) в установленном порядке.

5. Департамент в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право, в том числе:

5.1. Запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

5.2. Организовывать и проводить совещания, конференции по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, с участием при необходимости представителей структурных подразделений Министерства, территориальных органов Министерства, федерального государственного бюджетного учреждения "Российская академия наук", организаций, подведомственных Министерству, и иных организаций.

5.3. Вести служебную переписку с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями, иными организациями и гражданами по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

III. Организация деятельности Департамента

6. Общее руководство, координацию и контроль деятельности Департамента осуществляет заместитель Министра в соответствии с распределением обязанностей (полномочий) между заместителями Министра науки и высшего образования Российской Федерации.

7. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром (далее - директор Департамента).

Директор Департамента осуществляет непосредственное руководство структурным подразделением, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на структурное подразделение полномочий, а также за состояние исполнительской дисциплины.

Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром.

Количество заместителей директора устанавливается Министром.

8. В состав Департамента входят отделы по основным направлениям деятельности Департамента.

Структура и численность работников Департамента определяется штатным расписанием, утвержденным в установленном порядке, на основе нормативов и лимитов штатной численности в пределах предусмотренного фонда оплаты труда.

Положения об отделах Департамента утверждает заместитель Министра в соответствии с распределением обязанностей (полномочий) между заместителями Министра науки и высшего образования Российской Федерации.

9. Директор Департамента:

9.1. Распределяет обязанности между своими заместителями.

9.2. Согласовывает положения об отделах Департамента и должностные регламенты работников Департамента. В установленном порядке готовит предложения о назначении на должность и освобождении от должности работников Департамента, о временном исполнении обязанностей, о повышении квалификации и профессиональной переподготовке, о поощрении работников Департамента и применении к ним дисциплинарных взысканий.

9.3. Готовит предложения по структуре и штатному расписанию Департамента на основе нормативов и лимитов штатной численности в пределах предусмотренного фонда оплаты труда.

9.4. Подчиняется заместителю Министра в соответствии с распределением обязанностей (полномочий) между заместителями Министра науки и высшего образования Российской Федерации.

9.5. Участвует в установленном порядке в совещаниях, проводимых руководством Министерства.

9.6. Направляет по решению Министра, заместителя Министра в соответствии с распределением обязанностей (полномочий) между заместителями Министра науки и высшего образования Российской Федерации работников Департамента для участия в заседаниях координационных, совещательных и экспертных органов, а также в иных мероприятиях по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

9.7. Взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти, органами местного самоуправления, федеральным государственным бюджетным учреждением "Российская академия наук", общественными объединениями и иными организациями по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

9.8. Обеспечивает подготовку в установленной сфере деятельности Департамента проектов приказов, имеющих нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства обеспечивает подготовку проектов приказов и распоряжений, имеющих ненормативный характер.

9.9. Готовит предложения руководству Министерства для представления работников Департамента к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, а также ведомственными наградами.

9.10. Представляет в установленном порядке Министерство в отношениях с государственными органами, территориальными органами Министерства, подведомственными Министерству организациями, федеральным государственным бюджетным учреждением "Российская академия наук", другими организациями и гражданами.

9.11. Организует мобилизационную подготовку и мобилизацию Департамента.

10. Департамент вправе иметь штампы установленного образца.