V. Организация и проведение проверок
22. Основанием для проведения проверки является распоряжение Министерства (территориального органа Министерства) о проведении проверки (далее - распоряжение о проведении проверки).
23. Проект распоряжения о проведении проверки разрабатывается структурным подразделением центрального аппарата Министерства (территориальным органом Министерства), ответственным за проведение проверки в соответствии со сводным планом, либо структурным подразделением центрального аппарата Министерства (территориальным органом Министерства) - инициатором внеплановой проверки, либо структурным подразделением центрального аппарата Министерства (территориальным органом Министерства), которому Министром поручено проведение внеплановой проверки (далее - структурное подразделение, ответственное за проведение проверки).
Проект распоряжения о проведении проверки содержит:
наименование объекта проверки;
вид проверки (плановая/внеплановая; комплексная/тематическая/контрольная);
форму проверки (выездная/документарная/смешанная);
перечень должностных лиц, включенных в состав Комиссии;
перечень экспертов, ведущих ученых (при их участии в проверке);
пункт сводного плана, на основании которого проводится проверка (или основания проведения внеплановой проверки);
проверяемый период;
срок проведения проверки;
перечень проверяемых направлений деятельности объекта проверки;
программу проведения проверки, в которой указываются изучаемые в ходе проведения проверки вопросы и документы (по разделам с учетом проверяемых направлений деятельности объекта проверки).
Направления деятельности, подлежащие включению в проект распоряжения о проведении комплексной или тематической проверки, определяются структурным подразделением, ответственным за проведение проверки, в соответствии со сводным планом (для плановых проверок) или с учетом информации, на основании которой было принято решение о проведении внеплановой проверки (для внеплановых проверок).
24. Предложения структурных подразделений Министерства (территориального органа Министерства) о кандидатурах должностных лиц, подлежащих включению в состав Комиссии, и вопросах, подлежащих проверке, представляются в структурное подразделение, ответственное за проведение проверки, в течение пяти рабочих дней со дня получения от него соответствующего запроса.
25. В распоряжении о проведении проверки в перечне должностных лиц, включенных в состав Комиссии, указывается председатель Комиссии (руководитель контрольной группы) - должностное лицо структурного подразделения, ответственного за проведение проверки, затем - члены Комиссии в алфавитном порядке. Эксперты и ведущие ученые, привлекаемые к участию в проверке, указываются в распоряжении о проведении проверки в алфавитном порядке отдельным пунктом.
26. О проведении плановой проверки объект проверки уведомляется структурным подразделением, ответственным за проведение проверки, не позднее пяти рабочих дней до начала ее проведения, а в случае проведения внеплановой проверки - не позднее одного рабочего дня до начала ее проведения. Уведомление о проведении проверки с приложением копии распоряжения о проведении проверки направляется объекту проверки по почте либо с нарочным (с распиской о вручении), а также дополнительно посредством информационных систем или электронной почты (в виде электронного образа в формате .pdf).
27. В процессе подготовки к проведению проверки члены Комиссии знакомятся с:
нормативными правовыми актами и правовыми актами, регламентирующими деятельность объекта проверки;
статистическими и иными установленными формами отчетности, характеризующими результаты деятельности объекта проверки;
информацией о деятельности объекта проверки, которая содержится в государственных информационных ресурсах Российской Федерации и на официальном сайте объекта проверки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
актами предыдущих проверок, проведенных учредителем и органами государственного контроля и надзора, правоохранительными органами, планами по устранению выявленных нарушений, отчетами о выполнении планов мероприятий по устранению выявленных нарушений и их предупреждению в дальнейшей деятельности;
жалобами и обращениями граждан и организаций по вопросам деятельности объекта проверки (при наличии);
результатами мониторинга деятельности объекта проверки (при наличии);
материалами внутреннего контроля объекта проверки и иными документами, содержащими сведения о результатах деятельности объекта проверки (при наличии).
Информация о деятельности объекта проверки, полученная в ходе проведения проверки членами Комиссии, экспертами, ведущими учеными (при их участии в проверке), и об итогах проверки не разглашается за исключением следующих случаев:
опубликования информации, подлежащей размещению в установленном Министерством порядке на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с законодательством Российской Федерации;
направления Министерством материалов проверок в Администрацию Президента Российской Федерации, Правительство Российской Федерации и иные государственные органы, в том числе в органы государственного контроля и надзора, правоохранительные и судебные органы.
28. Председатель Комиссии (руководитель контрольной группы):
осуществляет общее руководство проверкой и координацию действий членов Комиссии, экспертов и ведущих ученых (при их участии в проверке), а также организует их взаимодействие с ответственными должностными лицами объекта проверки;
распределяет обязанности между членами Комиссии;
распределяет вопросы проверки между членами Комиссии в соответствии с программой проверки;
истребует у ответственных должностных лиц объекта проверки необходимые для достижения целей проверки документы (сведения), копии необходимых документов, как на бумажном, так и на электронных носителях, которые после надлежащего их оформления приобщаются к материалам проверки;
запрашивает доступ к информационным ресурсам объекта проверки;
истребует дополнительную информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения проверки, у работников объекта проверки;
предоставляет экспертам и ведущим ученым (при их участии в проверке) необходимые документы, материалы и информацию, полученные от ответственных должностных лиц объекта проверки;
вносит руководителю структурного подразделения, ответственного за проведение проверки (руководителю территориального органа Министерства - при проведении проверки территориальным органом Министерства), предложения об изменении вида, формы, программы и продолжительности проверки, состава Комиссии, приостановлении и возобновлении проверки;
вносит в установленном порядке руководителю структурного подразделения, ответственного за проведение проверки, предложения о привлечении к дисциплинарной ответственности членов Комиссии, допустивших нарушения в ходе проверки;
вносит предложение руководителю объекта проверки о рассмотрении вопроса применения дисциплинарных взысканий к сотрудникам объекта проверки за неисполнение или ненадлежащее исполнение трудовых обязанностей, выявившихся в ходе проверки;
проводит рабочие совещания с участниками проверки;
обобщает представленные членами Комиссии, экспертами, ведущими учеными материалы по результатам проверки, предложения по устранению выявленных нарушений и рекомендации по их предупреждению в дальнейшей деятельности и с их учетом составляет акт проверки.
29. Члены Комиссии:
проводят проверку в соответствии с программой проверки и установленным председателем Комиссии (руководителем контрольной группы) распределением вопросов проверки;
истребуют у ответственных должностных лиц объекта проверки необходимые для достижения целей проверки документы (сведения), касающиеся проверяемого направления деятельности, копии необходимых документов, как на бумажном, так и на электронных носителях, которые после надлежащего их оформления приобщаются к материалам проверки;
запрашивают доступ к информационным ресурсам объекта проверки;
истребуют дополнительную информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения проверки, у работников объекта проверки;
предоставляют экспертам и ведущим ученым (при их участии в проверке) необходимые документы, материалы и информацию, полученные от ответственных должностных лиц объекта проверки;
принимают участие в рабочих совещаниях с участниками проверки;
оформляют справку по результатам проверки.
30. Эксперты и ведущие ученые (при их участии в проверке):
взаимодействуют с членами Комиссии и ответственными должностными лицами объекта проверки;
принимают участие в рабочих совещаниях с участниками проверки;
оформляют заключение по результатам проверки.
31. Ответственные должностные лица объекта проверки:
предоставляют членам Комиссии, экспертам и ведущим ученым (при их участии в проверке) доступ в здания, сооружения, служебные и иные помещения объекта проверки (в случае проведения выездной или смешанной проверки);
предоставляют по устным и письменным запросам Комиссии документы и материалы, их копии в необходимой форме, доступ к электронным базам данных в режиме просмотра, выборки, сохранения и печати информации, объяснения, иную необходимую информацию;
предоставляют членам Комиссии, экспертам и ведущим ученым (при их участии в проверке) рабочие места в отдельном служебном помещении, сдаваемом под охрану и оборудованном необходимой мебелью, компьютерами с установленным программным обеспечением, организационно-техническими средствами, средствами связи (в случае проведения выездной или смешанной проверки);
принимают меры по устранению в ходе проверки выявленных нарушений и их предупреждению в дальнейшей деятельности.
Состав ответственных должностных лиц объекта проверки устанавливается распорядительным актом объекта проверки до начала проверки после получения уведомления о проведении проверки.
Предоставление ответственными должностными лицами объекта проверки документов и материалов, в том числе хранящихся в электронных базах данных, объяснений в устной или письменной форме, иной необходимой информации осуществляется на основании устных или письменных запросов председателя Комиссии (руководителя контрольной группы) и (или) иных членов Комиссии в срок, указанный в запросе.
В случае невозможности своевременного представления документов и материалов, доступа к информационным ресурсам, объяснений, иной необходимой информации ответственные должностные лица объекта проверки до окончания указанного в запросе срока представляют в письменном виде информацию о причинах невыполнения запроса и предполагаемых сроках его выполнения.
В случае непредставления запрашиваемых информации, документов и материалов, доступа к информационным ресурсам составляется акт по рекомендуемому образцу согласно приложению N 2 к настоящему Регламенту, а в случае необеспечения доступа членов Комиссии в помещения (иные объекты недвижимого имущества) объекта проверки составляется акт по рекомендуемому образцу согласно приложению N 3 к настоящему Регламенту. Указанные акты составляются в двух экземплярах и подписываются членами Комиссии, присутствующими при их составлении. Один экземпляр вручается ответственному должностному лицу объекта проверки под подпись или направляется в адрес объекта проверки по почте, а также дополнительно посредством информационных систем или электронной почты (в виде электронного образа в формате .pdf), второй экземпляр хранится в материалах проверки.
32. Срок проведения проверки устанавливается исходя из специфики и объемов деятельности объекта проверки и составляет не более тридцати рабочих дней. Распоряжением Министерства (территориального органа Министерства) срок проверки может быть продлен, но не более чем на пятнадцать рабочих дней.
Срок проведения проверки может быть продлен при наличии следующих оснований:
1) необходимости увеличения количества и объема проверяемых и исследуемых документов и материалов;
2) получения в ходе проведения проверки от органов государственного контроля и надзора, правоохранительных органов информации, свидетельствующей о наличии в деятельности объекта проверки нарушений законодательства Российской Федерации и требующей дополнительного изучения;
3) необходимости обследования имущества и (или) документов объекта проверки, находящихся не по месту нахождения объекта проверки.
33. Копия распоряжения о продлении срока проведения проверки направляется структурным подразделением, ответственным за проведение проверки, объекту проверки по почте либо с нарочным (с распиской о вручении) в течение трех рабочих дней со дня издания распоряжения, а также дополнительно посредством информационных систем или электронной почты (в виде электронного образав формате .pdf).
34. Проведение проверки может быть приостановлено должностным лицом Министерства (территориального органа Министерства), назначившим проведение проверки, в случаях, предусмотренных правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министерства, а также на основании мотивированного предложения председателя Комиссии (руководителя контрольной группы), согласованного с руководителем структурного подразделения, ответственного за проведение проверки, в следующих случаях:
1) при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского учета объекта проверки - на период восстановления объектом проверки документов, необходимых для проведения проверки, а также приведения объектом проверки в надлежащее состояние документов учета и отчетности;
2) при непредставлении (представлении не в полном объеме) объектом проверки информации, документов и материалов, доступа к информационным ресурсам, запрашиваемых Комиссией;
3) воспрепятствования объектом проверки проведению Комиссией проверки или уклонения от проверки.
Решение о приостановлении проведения проверки оформляется распоряжением Министерства (территориального органа Министерства), в котором указываются основания и сроки приостановления проверки.
При приостановлении проведения проверки структурное подразделение, ответственное за проведение проверки, в течение трех рабочих дней со дня издания распоряжения:
1) направляет копию распоряжения о приостановлении проведения проверки по почте либо с нарочным (с распиской о вручении) в адрес объекта проверки, а также дополнительно посредством информационных систем или электронной почты (в виде электронного образа в формате .pdf);
2) устанавливает срок для принятия объектом проверки мер по устранению препятствий в проведении проверки (при необходимости).
На время приостановления проведения проверки течение ее срока прерывается. Решение о возобновлении проведения проверки принимается после устранения причин приостановления проведения проверки и оформляется распоряжением Министерства (территориального органа Министерства). Копия распоряжения о возобновлении проведения проверки направляется по почте в адрес объекта проверки либо с нарочным (с распиской о вручении) в течение трех рабочих дней со дня издания распоряжения, а также дополнительно посредством информационных систем или электронной почты (в виде электронного образа в формате .pdf).
35. По завершению проверки председателем Комиссии (руководителем контрольной группы) при необходимости:
по отдельным вопросам проведенной проверки могут быть затребованы письменные объяснения руководителя объекта проверки;
рассматриваются возражения ответственных должностных лиц объекта проверки к акту проверки деятельности объекта проверки и разъяснения членов Комиссии, экспертов и ведущих ученых (при их участии в проверке) по изложенным в возражениях вопросам;
рассматриваются предложения ответственных должностных лиц о принятии мер, направленных на устранение выявленных проверкой нарушений и недостатков.