МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 14 декабря 2022 г. N 1246

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
СОСТАВЛЕНИЯ, УТВЕРЖДЕНИЯ И ВЕДЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СМЕТ КАЗЕННЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ МИНИСТЕРСТВА НАУКИ
И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с подпунктом 8 пункта 1 статьи 158, пунктом 2 статьи 161, подпунктом 1 пункта 1 статьи 162 и пунктом 1 статьи 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2007, N 18, ст. 2117; 2010, N 19, ст. 2291; 2017, N 30, ст. 4458; 2020, N 31, ст. 5022), пунктом 2 Общих требований к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14 февраля 2018 г. N 26н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 марта 2018 г., регистрационный N 50330), с изменениями, внесенными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 сентября 2021 г. N 141н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 октября 2021 г., регистрационный N 65622), и Порядком составления и ведения бюджетных смет федеральных казенных учреждений, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 20 июня 2018 г. N 141н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 августа 2018 г., регистрационный N 51760), с изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 11 декабря 2019 г. N 222н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 января 2020 г., регистрационный N 57147) и от 30 сентября 2021 г. N 141н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 октября 2021 г., регистрационный N 65622), приказываю:

Утвердить прилагаемый Порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений, находящихся в ведении Министерства науки и высшего образования Российской Федерации.

Министр
В.Н.ФАЛЬКОВ

Утвержден
приказом Министерства науки
и высшего образования
Российской Федерации
от 14 декабря 2022 г. N 1246

ПОРЯДОК
СОСТАВЛЕНИЯ, УТВЕРЖДЕНИЯ И ВЕДЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СМЕТ КАЗЕННЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ МИНИСТЕРСТВА НАУКИ
И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1. Составление, утверждение и ведение бюджетных смет казенных учреждений, находящихся в ведении Министерства науки и высшего образования Российской Федерации (далее соответственно - казенные учреждения, Министерство), не содержащих сведений, составляющих государственную тайну, осуществляется в форме электронного документа с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" <1> (далее - Система).

--------------------------------

<1> Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2015 г. N 658 "О государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 28, ст. 4228; 2022, N 37, ст. 6367).

2. Составление, утверждение и ведение бюджетных смет казенных учреждений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

3. Показатели бюджетных смет, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, утверждаются и ведутся обособленно.

II. Составление проектов бюджетных смет

4. Проект бюджетной сметы составляется казенным учреждением при составлении проекта закона о бюджете по форме согласно приложению N 1 к Порядку составления и ведения бюджетных смет федеральных казенных учреждений, утвержденному приказом Министерства финансов Российской Федерации от 20 июня 2018 г. N 141н <2> (далее - Порядок ведения смет).

--------------------------------

<2> Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 августа 2018 г., регистрационный N 51760, с изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 11 декабря 2019 г. N 222н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 января 2020 г., регистрационный N 57147) и от 30 сентября 2021 г. N 141н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 октября 2021 г., регистрационный N 65622).

5. Информация о сроках формирования и подписания проекта бюджетной сметы казенного учреждения доводится до казенного учреждения письмом Министерства.

Проект бюджетной сметы казенного учреждения составляется казенным учреждением на основании обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, являющихся неотъемлемой частью проекта бюджетной сметы, составление и ведение которой осуществляется в соответствии с главой IV Порядка ведения смет.

Проект бюджетной сметы казенного учреждения подписывается руководителем казенного учреждения или уполномоченным им лицом и не позднее одного рабочего дня направляется с использованием Системы в Министерство.

6. Рассмотрение проекта бюджетной сметы казенного учреждения осуществляется структурным подразделением Министерства, осуществляющим кураторство деятельности казенного учреждения в соответствии с ведомственным актом о кураторстве, и Финансовым департаментом.

В части расходов на финансовое обеспечение мероприятий, направленных на создание, развитие, эксплуатацию или использование информационно-коммуникационных технологий, а также на вывод из эксплуатации информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, предусмотренных мероприятиями ведомственных программ цифровой трансформации (далее - мероприятия по информатизации), проект бюджетной сметы казенного учреждения согласовывается с департаментом, курирующим указанный вопрос в Министерстве.

Проект бюджетной сметы казенного учреждения рассматривается указанными в настоящем пункте структурными подразделениями Министерства на предмет соответствия бюджетному законодательству Российской Федерации и настоящему Порядку. При отсутствии замечаний к проекту бюджетной сметы казенного учреждения и (или) обоснованиям (расчетам) плановых сметных показателей Министерство не позднее двух рабочих дней со дня получения проекта бюджетной сметы принимает указанный проект.

В случае наличия замечаний к проекту бюджетной сметы и (или) обоснованиям (расчетам) плановых сметных показателей Финансовый департамент и структурные подразделения Министерства, указанные в настоящем пункте, не позднее трех рабочих дней после дня получения проекта бюджетной сметы казенного учреждения направляют казенному учреждению информацию об отклонении проекта бюджетной сметы с указанием причин отклонения (замечаний).

Казенное учреждение не позднее двух рабочих дней после дня получения информации об отклонении проекта бюджетной сметы вносит изменения в проект бюджетной сметы в соответствии с полученными замечаниями и направляет уточненный проект бюджетной сметы в Министерство.

Уточненный проект бюджетной сметы принимается Министерством в срок не позднее двух рабочих дней после дня его получения.

Уточненный проект бюджетной сметы подлежит рассмотрению, согласованию и принятию Министерством в порядке, предусмотренном настоящим пунктом для рассмотрения, согласования и принятия проекта бюджетной сметы.

III. Составление, утверждение и ведение бюджетных смет

7. Бюджетная смета казенного учреждения составляется в целях установления объема и распределения направлений расходов бюджета на срок действия федерального закона (решения) о бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) на основании доведенных до казенных учреждений лимитов бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенных учреждений (далее - лимиты бюджетных обязательств).

8. Бюджетная смета казенного учреждения составляется казенным учреждением на основании обоснований (расчетов) плановых сметных показателей.

9. Показатели бюджетной сметы и показатели обоснований (расчетов) плановых сметных показателей должны соответствовать друг другу.

Показатели бюджетной сметы казенного учреждения формируются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации с детализацией по кодам элементов (подгрупп и элементов) видов расходов в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.

10. Бюджетная смета казенного учреждения составляется по форме согласно приложению N 1 к Порядку ведения смет.

11. Бюджетная смета казенного учреждения подписывается руководителем казенного учреждения или уполномоченным им лицом не позднее пяти рабочих дней со дня доведения казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств и направляется посредством Системы на рассмотрение в Министерство.

12. Рассмотрение бюджетной сметы казенного учреждения осуществляется структурным подразделением Министерства, осуществляющим кураторство деятельности казенного учреждения в соответствии с ведомственным актом о кураторстве, на предмет соответствия бюджетному законодательству Российской Федерации и настоящему Порядку, Финансовым департаментом - на соответствие доведенным лимитам бюджетных обязательств, департаментом, курирующим мероприятия по информатизации, - в части расходов на мероприятия по информатизации.

При отсутствии замечаний к бюджетной смете и (или) обоснованиям (расчетам) плановых сметных показателей бюджетная смета казенного учреждения согласовывается не позднее двух рабочих дней со дня получения бюджетной сметы от казенного учреждения.

В случае наличия замечаний к бюджетной смете и (или) обоснованиям (расчетам) плановых сметных показателей информация об отклонении бюджетной сметы с указанием причин отклонения (замечаний) направляется казенному учреждению структурными подразделениями Министерства, указанными в настоящем пункте, не позднее двух рабочих дней со дня получения бюджетной сметы от казенного учреждения.

Казенное учреждение не позднее двух рабочих дней после дня получения информации об отклонении бюджетной сметы осуществляет уточнение бюджетной сметы в соответствии с полученными замечаниями, а также подписание бюджетной сметы и повторное направление на рассмотрение в Министерство.

13. Бюджетная смета казенного учреждения, не содержащая сведения, составляющие государственную тайну, утверждается Министром науки и высшего образования Российской Федерации (лицом, исполняющим его обязанности) или уполномоченным им лицом не позднее десяти рабочих дней со дня доведения лимитов бюджетных обязательств до казенного учреждения.

14. Бюджетная смета казенного учреждения, содержащая сведения, составляющие государственную тайну, утверждается Министром науки и высшего образования Российской Федерации (лицом, исполняющим его обязанности) или уполномоченным им лицом не позднее двадцати рабочих дней со дня доведения лимитов бюджетных обязательств до казенного учреждения.

15. Ведение бюджетной сметы осуществляется казенным учреждением путем внесения изменений в показатели бюджетной сметы в пределах доведенных до казенного учреждения лимитов бюджетных обязательств по форме согласно приложению N 2 к Порядку ведения смет.

16. Изменение показателей бюджетной сметы осуществляется по следующим основаниям:

изменение доведенных в установленном бюджетным законодательством Российской Федерации порядке лимитов бюджетных обязательств;

изменение распределения лимитов бюджетных обязательств по кодам классификации расходов бюджета, не требующих изменения показателей бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств и распределения лимитов бюджетных обязательств по финансовому обеспечению мероприятий по информатизации и по расходам на осуществление (софинансирование) капитальных вложений;

изменение распределения лимитов бюджетных обязательств по кодам классификации расходов бюджета, не требующих изменения показателей бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, но требующих изменения распределения лимитов бюджетных обязательств на финансовое обеспечение мероприятий по информатизации и по расходам на осуществление (софинансирование) капитальных вложений;

изменение распределения лимитов бюджетных обязательств между направлениями, по которым группируются показатели бюджетной сметы в соответствии с пунктом 8 Порядка ведения смет;

изменение информации, связанной с переданными полномочиями;

изменение распределения бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств.

17. Изменение показателей бюджетной сметы не осуществляется в случае изменения обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, не влияющих на показатели бюджетной сметы.

18. Внесение изменений в показатели бюджетной сметы, требующих изменения показателей бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств Министерства, осуществляется после внесения изменений в бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств.

19. Внесение изменений в бюджетную смету осуществляется в соответствии с пунктами 8, 11 - 14 настоящего Порядка.

20. Внесение изменений в показатели бюджетной сметы на текущий финансовый год осуществляется не позднее одного рабочего дня до окончания текущего финансового года.