МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 12 декабря 2018 г. N 1148

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И АУДИТА

В соответствии с подпунктом 9.2 Положения о Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2018 г. N 682, приказываю:

утвердить прилагаемое Положение о Департаменте контрольно-ревизионной деятельности и аудита.

Министр
М.М.КОТЮКОВ

Утверждено
приказом Министерства науки
и высшего образования
Российской Федерации
от 12.12.2018 N 1148

ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И АУДИТА

I. Общие положения

1. Департамент контрольно-ревизионной деятельности и аудита Министерства науки и высшего образования Российской Федерации (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства науки и высшего образования Российской Федерации (далее - Министерство).

2. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2018 г. N 682, нормативными правовыми и правовыми актами Министерства и настоящим Положением.

3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Министерства, территориальными органами Министерства, подведомственными Министерству организациями, другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

II. Полномочия

4. Департамент осуществляет в установленном порядке следующие полномочия:

4.1. координация работы в Министерстве по подготовке проекта сводного плана проведения проверок деятельности территориальных органов и организаций, подведомственных Министерству, на соответствующий год, проекта годового плана внутреннего финансового аудита, а также осуществление контроля за ходом реализаций указанных планов;

организация и проведение в организациях, подведомственных Министерству, ревизий и проверок (далее - проверки) финансово-хозяйственной деятельности, деятельности по использованию и распоряжению федеральным имуществом, ведомственного контроля в сфере закупок, а также проверок указанных направлений деятельности в территориальных органах Министерства (далее - объекты проверок);

координация работы в Министерстве по организации и проведению аудиторских проверок;

участие в комплексных, аудиторских и иных проверках, осуществляемых Министерством, как в плановом, так и внеплановом порядке, по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, а также в проверках экономного и результативного использования бюджетных средств, выделенных на реализацию национальных проектов, государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ, осуществляемых с участием Министерства;

подготовка докладов (отчетов) руководству Министерства о проверках, проводимых Департаментом;

подготовка в установленном порядке материалов по выявленным Департаментом нарушениям законодательства Российской Федерации в деятельности объектов проверок для доклада их руководству Министерства;

внесение в установленном порядке руководству Министерства предложений о порядке дальнейшего рассмотрения нарушений, за которые предусмотрена административная или уголовная ответственность, с последующей передачей материалов проверок в Генеральную прокуратуру Российской Федерации, в органы государственного финансового контроля, Федеральную антимонопольную службу и иные государственные органы;

контроль за устранением нарушений, допущенных объектами проверок, и выявленных Департаментом в ходе проведения проверок;

организация работы по подготовке сводного отчета о проведении проверок, осуществленных Министерством в отчетном периоде, а также сводного отчета о результатах осуществления внутреннего финансового аудита с пояснительными записками к этим документам;

анализ сформированных Департаментом актов и других материалов проверок, в том числе на предмет наличия в них признаков возможных недостач и хищений денежных средств, материальных ценностей и иных значимых нарушений, подготовка соответствующих предложений по их устранению, включая меры по профилактике нарушений, предотвращению бесхозяйственности, незаконного расходования денежных средств и материальных ценностей, неэффективного использования федерального имущества и иных недостатков в деятельности объектов проверок;

подготовка совместно с заинтересованными структурными подразделениями Министерства по результатам проведенных Департаментом контрольных мероприятий предложений по применению дисциплинарных взысканий к руководителям организаций, подведомственных Министерству;

подготовка для направления в организации, подведомственные Министерству, писем с анализом наиболее существенных и характерных нарушений и рекомендациями по их предотвращению в дальнейшей деятельности;

участие в пределах установленной компетенции Департамента в рассмотрении представлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, а также органов государственного финансового контроля по результатам проведенных ими проверок Министерства и подведомственных ему организаций;

взаимодействие с органами государственного контроля и надзора по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

реализация основных направлений профилактики нарушений в установленной сфере деятельности Департамента посредством выявления, оценки и прогнозирования, проведения мониторинга рисковых факторов и использования форм профилактического воздействия в пределах установленной компетенции Департамента;

подготовка руководству Министерства докладов, справочных материалов, презентаций и иной информации по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

выявление, обобщение и распространение положительного опыта по результатам аудиторских проверок, а также проверок финансово-хозяйственной деятельности, деятельности по использованию и распоряжению федеральным имуществом, деятельности в сфере закупок товаров, работ, услуг;

участие в работе по подготовке предложений по повышению эффективности внутреннего финансового контроля, повышению экономности и результативности использования бюджетных средств, совершенствованию организации контрольно-ревизионной деятельности и аудита, в пределах установленной компетенции Департамента;

участие в работе по повышению эффективности использования организациями, подведомственными Министерству, федерального имущества, закрепленного за ними в установленном порядке, в том числе земельных участков, в пределах установленной компетенции Департамента;

формирование организационной и нормативной базы обеспечения контрольных мероприятий по основным направлениям деятельности, подлежащим проверкам Министерства;

организационно-техническое обеспечение работы советов, комиссий, групп, создаваемых в Министерстве по вопросам организации контрольно-ревизионной деятельности и внутреннего финансового аудита;

оказание организационной и методической помощи структурным подразделениям Министерства, его территориальным органам, а также организациям, подведомственным Министерству, по вопросам организации контрольно-ревизионной деятельности и ее совершенствованию.

4.2. На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации обеспечивает подготовку следующих проектов нормативных правовых актов:

4.2.1. Регламента проведения Министерством науки и высшего образования Российской Федерации ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд;

4.2.2. Положения об осуществлении Министерством науки и высшего образования Российской Федерации внутреннего финансового аудита.

4.3. Участвует в подготовке проектов заключений, официальных отзывов и поправок Правительства Российской Федерации, поступивших в установленном порядке в Министерство.

4.4. Готовит предложения:

в план организации законопроектных работ Министерства;

в план по разработке подзаконных нормативных правовых актов Министерства;

в планы мероприятий Правительства Российской Федерации и Министерства в целях реализации государственной политики в установленной сфере деятельности Департамента.

4.5. Обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан и организаций в установленной сфере деятельности Департамента, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.

4.6. Готовит проекты актов Министерства по созданию координационных, совещательных и экспертных органов (советов, комиссий, групп, коллегии), в том числе межведомственных, в установленной сфере деятельности Департамента.

4.7. Проводит совместно с другими структурными подразделениями Министерства мониторинг правоприменения в установленной сфере деятельности Департамента.

4.8. Участвует совместно с другими структурными подразделениями Министерства в подготовке нормативных правовых и правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

4.9. Разрабатывает положение о Департаменте и положения об отделах Департамента, а также готовит предложения по внесению изменений в них.

4.10. Готовит совместно с другими структурными подразделениями Министерства:

предложения об изменении или отмене (признании утратившими силу) нормативных правовых актов Министерства, а также решений территориальных органов Министерства, противоречащих законодательству Российской Федерации;

аналитические материалы и справки для руководства Министерства, к заседаниям Правительства Российской Федерации, Президиума Правительства Российской Федерации, к заседаниям коллегии Министерства, к иным мероприятиям по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

предложения для внесения в проект плана деятельности Министерства;

предложения по иным вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

4.11. В установленном порядке в целях реализации возложенных на Департамент задач и полномочий готовит предложения в смету расходов Министерства в части расходов, связанных со служебными командировками.

4.12. В установленном порядке принимает участие в мероприятиях в области мобилизационной подготовки и гражданской обороны Министерства.

4.13. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.

5. Департамент в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

5.1. Запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

5.2. Организовывать и проводить совещания, конференции по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, с участием при необходимости представителей структурных подразделений Министерства, территориальных органов Министерства, федерального государственного бюджетного учреждения "Российская академия наук" и организаций, подведомственных Министерству.

5.3. Вести служебную переписку с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями, иными организациями и гражданами по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

III. Организация деятельности Департамента

6. Общее руководство, координацию и контроль деятельности Департамента осуществляет заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации в соответствии с распределением обязанностей (полномочий) между заместителями Министра науки и высшего образования Российской Федерации.

7. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром науки и высшего образования Российской Федерации (далее - директор Департамента).

Директор Департамента осуществляет непосредственное руководство Департаментом, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий, а также за состояние исполнительской дисциплины.

Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром науки и высшего образования Российской Федерации.

Количество заместителей директора устанавливается Министром.

8. В состав Департамента входят отделы по основным направлениям деятельности Департамента.

Структура и численность работников Департамента определяется штатным расписанием, утвержденным в установленном порядке, на основе нормативов и лимитов штатной численности в пределах предусмотренного фонда оплаты труда.

Положения об отделах Департамента утверждает заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации в соответствии с распределением обязанностей (полномочий) между заместителями Министра науки и высшего образования Российской Федерации.

9. Директор Департамента:

9.1. Распределяет обязанности между своими заместителями.

9.2. Согласовывает положения об отделах Департамента и должностные регламенты работников Департамента. В установленном порядке готовит предложения о назначении на должность и освобождении от должности работников Департамента, о временном исполнении обязанностей, о повышении квалификации и профессиональной переподготовке, о поощрении работников Департамента и применении к ним дисциплинарных взысканий.

9.3. Готовит предложения по структуре и штатному расписанию Департамента на основе нормативов и лимитов штатной численности в пределах предусмотренного фонда оплаты труда.

9.4. Подчиняется заместителю Министра науки и высшего образования Российской Федерации в соответствии с распределением обязанностей (полномочий) между заместителями Министра науки и высшего образования Российской Федерации.

9.5. Участвует в установленном порядке в совещаниях, проводимых руководством Министерства.

9.6. Направляет по решению Министра науки и высшего образования Российской Федерации, заместителя Министра науки и высшего образования Российской Федерации в соответствии с распределением обязанностей (полномочий) между заместителями Министра науки и высшего образования Российской Федерации работников Департамента для участия в заседаниях координационных, совещательных и экспертных органов, а также в иных мероприятиях по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

9.7. Взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти, органами местного самоуправления, федеральным государственным бюджетным учреждением "Российская академия наук", общественными объединениями и иными организациями по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

9.8. Обеспечивает подготовку в установленной сфере деятельности Департамента проектов приказов, имеющих нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства обеспечивает подготовку проектов приказов и распоряжений, имеющих ненормативный характер.

9.9. Готовит предложения руководству Министерства для представления работников Департамента к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, а также ведомственными наградами.

9.10. Представляет в установленном порядке Министерство в отношениях с государственными органами, территориальными органами Министерства, организациями, подведомственными Министерству, федеральным государственным бюджетным учреждением "Российская академия наук", другими организациями и гражданами.

10. Департамент вправе иметь штампы установленного образца.