МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 25 ноября 2021 г. N 1094

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
АККРЕДИТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

В соответствии с частью 4 статьи 92 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2021, N 24, ст. 4188) и подпунктом 4.2.72(7) пункта 4 Положения о Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2018 г. N 682 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 26, ст. 3851; официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 24 ноября 2021 г., N 0001202111240019), приказываю:

1. Утвердить по согласованию с Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки прилагаемые аккредитационные показатели по образовательным программам высшего образования.

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 марта 2022 года и действует по 1 сентября 2024 года.

Врио Министра
А.Р.ГАТИЯТОВ

Приложение

Утверждены
приказом Министерства науки
и высшего образования
Российской Федерации
от 25 ноября 2021 г. N 1094

АККРЕДИТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

N п/п
Наименование показателя
Значение показателя
Количество баллов
Для целей государственной аккредитации образовательной деятельности
(минимальное значение 90 баллов)
1
Средний балл единого государственного экзамена обучающихся, принятых по его результатам на обучение по очной форме по программам бакалавриата и специалитета за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и с оплатой стоимости затрат на обучение физическими и юридическими лицами (не применяется для основных профессиональных образовательных программ высшего образования - программ магистратуры, ординатуры, ассистентуры-стажировки)
66 баллов и более
10
от 60 до 65 баллов
5
менее 60 баллов
0
1.1
Средний балл вступительных испытаний (единый государственный экзамен и дополнительные вступительные испытания творческой направленности) обучающихся, принятых на обучение в соответствующую организацию, осуществляющую образовательную деятельность, по очной форме по соответствующим программам бакалавриата или специалитета за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и с оплатой стоимости затрат на обучение физическими и юридическими лицами (применяется только для тех основных профессиональных образовательных программ высшего образования (бакалавриат), правилами приема которых предусмотрены дополнительные вступительные испытания творческой направленности)
66 баллов и более
10
от 60 до 65 баллов
5
менее 60 баллов
0
2
Наличие электронной информационно-образовательной среды
имеется
10
не имеется
0
3
Доля научно-педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок), имеющих ученую степень и (или) ученое звание, награды, международные почетные звания или премии, в том числе полученные в иностранном государстве и признанные в Российской Федерации, и (или) государственные почетные звания в соответствующей профессиональной сфере, и (или) являющихся лауреатами государственных премий в соответствующей профессиональной сфере и приравненными к ним членами творческих союзов, лауреатами, победителями и призерами творческих конкурсов, в общей численности педагогических работников, участвующих в реализации соответствующей образовательной программы высшего образования
60% и более
20
от 50% до 59%
5
менее 50%
0
4
Доля работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок) из числа руководителей и работников организаций, деятельность которых связана с направленностью (профилем) реализуемой образовательной программы (имеющих стаж работы в данной профессиональной области), в общем числе работников, реализующих образовательную программу высшего образования
соответствует федеральному государственному образовательному стандарту, образовательному стандарту
20
не соответствует федеральному государственному образовательному стандарту, образовательному стандарту
0
5
Доля обучающихся, выполнивших 70% и более заданий диагностической работы, сформированной из фонда оценочных средств организации, осуществляющей образовательную деятельность, по заявленной образовательной программе
65% и более
75
от 55% до 64%
40
менее 55%
0
6
Наличие внутренней системы оценки качества образования
имеется
10
не имеется
0
Для целей осуществления аккредитационного мониторинга
(минимальное значение 70 баллов)
1
Средний балл единого государственного экзамена обучающихся, принятых по его результатам на обучение по очной форме по программам бакалавриата и специалитета за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и с оплатой стоимости затрат на обучение физическими и юридическими лицами (не применяется для основных профессиональных образовательных программ высшего образования - программ магистратуры, ординатуры, ассистентуры-стажировки)
66 баллов и более
10
от 60 до 65 баллов
5
менее 60 баллов
0
1.1
Средний балл вступительных испытаний (единый государственный экзамен и дополнительные вступительные испытания творческой направленности) обучающихся, принятых на обучение в соответствующую организацию, осуществляющую образовательную деятельность, по очной форме по соответствующим программам бакалавриата или специалитета за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и с оплатой стоимости затрат на обучение физическими и юридическими лицами (применяется только для тех основных профессиональных образовательных программ высшего образования (бакалавриат), правилами приема которых предусмотрены дополнительные вступительные испытания творческой направленности)
66 баллов и более
10
от 60 до 65 баллов
5
менее 60 баллов
0
2
Наличие электронной информационно-образовательной среды
имеется
10
не имеется
0
3
Доля обучающихся, успешно завершивших обучение по образовательной программе высшего образования, от общей численности обучающихся, поступивших на обучение по соответствующей образовательной программе высшего образования
70% и более
10
от 50% до 69%
5
менее 50%
0
4
Доля выпускников, выполнивших обязательства по договорам о целевом обучении по соответствующим направлениям подготовки/специальностям высшего образования, от общего количества выпускников, обучавшихся по договорам о целевом обучении
50% и более
10
от 30% до 49%
5
менее 30%
0
5
Доля научно-педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок), имеющих ученую степень и (или) ученое звание, награды, международные почетные звания или премии, в том числе полученные в иностранном государстве и признанные в Российской Федерации, и (или) государственные почетные звания в соответствующей профессиональной сфере, и (или) являющихся лауреатами государственных премий в соответствующей профессиональной сфере и приравненными к ним членами творческих союзов, лауреатами, победителями и призерами творческих конкурсов, в общей численности педагогических работников, участвующих в реализации соответствующей образовательной программы высшего образования
60% и более
20
от 50% до 59%
5
менее 50%
0
6
Доля работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок) из числа руководителей и работников организаций, деятельность которых связана с направленностью (профилем) реализуемой образовательной программы (имеющих стаж работы в данной профессиональной области), в общем числе работников, реализующих образовательную программу высшего образования
соответствует федеральному государственному образовательному стандарту, образовательному стандарту
20
не соответствует федеральному государственному образовательному стандарту, образовательному стандарту
0
7
Наличие внутренней системы оценки качества образования
имеется
10
не имеется
0
8
Доля выпускников, трудоустроившихся в течение календарного года, следующего за годом выпуска, в общей численности выпускников образовательной организации, обучавшихся по основным образовательным программам высшего образования (не применяется для основных профессиональных образовательных программ высшего образования - программ магистратуры, ординатуры, ассистентуры-стажировки)
75% и более
20
от 50% до 75%
10
менее 50%
0
Для целей осуществления федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования (минимальное значение 60 баллов)
1
Доля обучающихся, выполнивших 70% и более заданий диагностической работы, сформированной из фонда оценочных средств организации, осуществляющей образовательную деятельность, по соответствующей образовательной программе
65% и более
75
от 55% до 64%
40
менее 55%
0
2
Наличие внутренней системы оценки качества образования
имеется
20
не имеется
0