"План деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации на 2013 - 2018 годы" (утв. Минобрнауки России 17.03.2014 N ДЛ-3/02вн)
Утверждаю
Министр образования и науки
Российской Федерации
Д.В.ЛИВАНОВ
17 марта 2014 г. N ДЛ-3/02вн
ПЛАН
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2013 - 2018 ГОДЫ
1. Основные цели и показатели
Основные цели Министерства
|
Основные показатели плана деятельности Министерства
|
Цель 1. Обеспечить доступность дошкольного образования для каждого ребенка в возрасте от трех до семи лет на базе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
|
Доступность дошкольного образования (отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования):
в 2013 году - 85%; в 2015 году и далее - 100%
|
Цель 2. Обеспечить соответствие школьного образования способностям и жизненным планам школьников и их семей перспективным задачам развития России
|
Повышение результатов участия российских школьников в международных сопоставительных исследованиях качества образования (по сравнению с результатами предыдущих раундов исследований):
на 3% в каждом следующем раунде исследований
|
Цель 3. Создать эффективную систему социализации детей и молодежи, выявления и развития молодых талантов
|
Удельный вес численности детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи от 5 до 18 лет:
в 2013 году - 59%; в 2018 году - 71%
|
Цель 4. Обеспечить соответствие качества подготовки и структуры программ профессионального образования потребностям российского общества и экономики
|
Число российских университетов, входящих в топ-200 ведущих мировых университетов, согласно одному из глобальных рейтингов:
в 2013 году - 2 университета, в 2018 году - 8 университетов.
Доля принятых на обучение по программам прикладного бакалавриата в общем количестве принятых на обучение по программам бакалавриата (за счет средств федерального бюджета):
в 2013 году - 1%, в 2018 году - 30%
|
Цель 5. Обеспечить доступное образование для детей и молодежи с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
|
Доля образовательных организаций среднего профессионального образования и образовательных организаций высшего образования, здания которых приспособлены для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья:
в 2013 году - 19,2%, в 2018 году - 25%
|
Цель 6. Обеспечить создание условий для устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи российских граждан
|
Численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся на учете в государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей:
в 2013 году - 121 тыс. человек, в 2018 году - 60 тыс. человек
|
Цель 7. Повысить кадровый потенциал и преодолеть разрыв поколений в российской науке
|
Средний возраст исследователей - участников федеральной целевой программы "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014 - 2020 годы":
в 2014 году - 47 лет, в 2018 году - 44 года
|
Цель 8. Повысить международную конкурентоспособность и результативность российской науки и ее вклад в развитие российской экономики
|
Доля публикаций российских исследователей в общем количестве публикаций в мировых научных журналах, индексируемых в базе данных "Сеть науки" (Web of Science):
в 2013 году - 2,3%, в 2018 году - 2,75%
|
Цель 9. Сформировать точки роста в сфере науки через создание современной инфраструктуры научных исследований
|
Число созданных при ведущих российских вузах инжиниринговых центров для развития и коммерциализации научных разработок:
в 2013 году - 11 центров, в 2018 году - 30 центров
|
Общесистемный показатель системы образования:
|
Удельный вес валовой добавленной стоимости по виду деятельности "Образование" в общем объеме валовой добавленной стоимости в экономике Российской Федерации:
в 2013 году - 3,1%, в 2018 году - 3,6%
|
Общесистемный показатель сферы науки:
|
Удельный вес валовой добавленной стоимости по виду деятельности "Научные исследования и разработки" в общем объеме валовой добавленной стоимости в экономике Российской Федерации:
в 2013 году - 1,4%, в 2018 году - 2,3%
|
2. Детализация показателей и ключевых событий
Цель деятельности Правительства Российской Федерации (в том числе с учетом исполнения поручений, содержащихся в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 596 - 606)
|
Дата ключевого события
|
Ответственный за достижение цели заместитель Министра
|
|||||
2013 год
|
2014 год
|
2015 год
|
2016 год
|
2017 год
|
2018 год
|
||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
Цель 1. Обеспечить доступность дошкольного образования для каждого ребенка в возрасте от трех до семи лет на базе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
|
Третьяк Н.В.
|
||||||
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики": абзац 4: обеспечить доведение к 2013 году средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных учреждений до средней заработной платы в сфере общего образования в соответствующем регионе; 2013 - 2018 годы - отношение средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных учреждений к средней заработной плате в сфере общего образования в соответствующем регионе - 100%.
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки": пункт 1 "в", абзац 2: достижение к 2016 году 100% доступности дошкольного образования для детей в возрасте от трех до семи лет
|
|||||||
Показатель 1.1.
Доступность дошкольного образования (отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования), %
|
85
|
90
|
100
|
100
|
100
|
100
|
Третьяк Н.В.
|
Показатель 1.2.
Удельный вес численности воспитанников дошкольных образовательных организаций в возрасте от трех до семи лет, охваченных образовательными программами, соответствующими федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, %
|
1
|
18
|
45
|
70
|
100
|
100
|
Третьяк Н.В.
|
Показатель 1.3.
Удельный вес численности детей дошкольного возраста, посещающих негосударственные образовательные организации, предоставляющие услуги дошкольного образования, в общей численности детей, посещающих образовательные организации дошкольного образования, %
|
1,4
|
1,5
|
1,7
|
2,0
|
2,1
|
2,2
|
Третьяк Н.В.
|
Показатель 1.4.
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании соответствующего региона, %
|
100
|
100
|
100
|
100
|
100
|
100
|
Повалко А.Б.
|
Показатель 1.5.
Охват детей дошкольными образовательными организациями (отношение численности детей в возрасте от 0 до 3 лет, посещающих дошкольные образовательные организации, к общей численности детей в возрасте от 0 до 3 лет), %
|
13
|
17
|
21
|
24
|
28
|
32
|
Третьяк Н.В.
|
Показатель 1.6.
Численность детей дошкольного возраста в расчете на 1 педагогического работника, чел.
|
9
|
9,2
|
9,6
|
9,8
|
9,8
|
9,8
|
Третьяк Н.В.
|
Ключевое событие 1.1.
Утвержден федеральный государственный стандарт дошкольного образования
|
Декабрь
|
Третьяк Н.В.
|
|||||
Ключевое событие 1.2.
Проведен конкурс регионов и муниципалитетов на лучшие модели дошкольного образования, обеспечивающие доступность дошкольного образования для всех детей, включая модели раннего развития детей (от 0 до 3)
|
Март
|
Третьяк Н.В.
|
|||||
Ключевое событие 1.3.
Введен эффективный контракт в организациях, реализующих программы дошкольного образования
|
Декабрь
|
Повалко А.Б.
|
|||||
Ключевое событие 1.4.
Обеспечена подготовка, переподготовка и повышение квалификации всех педагогов дошкольного образования для внедрения нового федерального государственного образовательного стандарта
|
Август
|
Третьяк Н.В.
|
|||||
Ключевое событие 1.5.
Обеспечены современные условия предоставления дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом для всех детей, посещающих дошкольные образовательные организации
|
Декабрь
|
Третьяк Н.В.
|
|||||
Цель 2. Обеспечить соответствие школьного образования способностям и жизненным планам школьников и их семей перспективным задачам развития России
|
Третьяк Н.В.
|
||||||
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики": пункт 1 "а", абзац 3: обеспечить доведение в 2012 году средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений общего образования до средней заработной платы в соответствующем регионе; 2013 - 2018 годы - отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений общего образования к средней заработной плате в соответствующем регионе - 100%.
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки": пункт 1 "а", абзац 3: обеспечить разработку и утверждение в декабре 2013 г. Концепции развития математического образования в Российской Федерации на основе аналитических данных о состоянии математического образования на различных уровнях образования; пункт 1 "а", абзац 8: утверждение в июле 2012 г. федеральных государственных образовательных стандартов среднего (полного) общего образования; пункт 2 "в": обеспечить до конца 2013 года реализацию мероприятий по поддержке педагогических работников, работающих с детьми из социально неблагополучных семей.
Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" (распоряжение Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 792-р): повышение удельного веса численности российских школьников, достигших базового уровня образовательных достижений грамотности в международных сопоставительных исследованиях качества образования в общей их численности к 2018 году до уровня 73 - 80% по результатам PISA, 93 - 97% по результатам TIMSS, до 98% по результатам PIRLS
|
|||||||
Показатель 2.1.
Удельный вес численности обучающихся организаций общего образования, обучающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам, %
|
33
|
44
|
56
|
67
|
78
|
90
|
Третьяк Н.В.
|
Показатель 2.2.
Отношение среднего балла ЕГЭ (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10% школ с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10% школ с худшими результатами ЕГЭ <*>, %
|
1,85
|
1,83
|
1,81
|
1,78
|
1,76
|
1,74
|
Третьяк Н.В.
|
Показатель 2.3.
Доля родителей школьников, которые считают, что школа, в которой обучаются их дети, дает хорошее образование, %
|
80
|
82
|
84
|
85
|
87
|
90
|
Третьяк Н.В.
|
Показатель 2.4.
Доля сельских школ, отвечающих санитарно-гигиеническим требованиям <**>, %
|
75
|
80
|
90
|
100
|
100
|
100
|
Третьяк Н.В.
|
Показатель 2.5.
Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в соответствующем регионе, %
|
100
|
100
|
100
|
100
|
100
|
100
|
Повалко А.Б.
|
Показатель 2.6.
Удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций, %
|
17
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
Третьяк Н.В.
|
Показатель 2.7.
Численность учащихся организаций общего образования в расчете на 1 педагогического работника, чел.
|
11
|
11,2
|
11,5
|
11,8
|
12,4
|
13
|
Третьяк Н.В.
|
Ключевое событие 2.1.
Проведены конкурсы инновационных школ для реализации и распространения лучших основных образовательных программ в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом
|
Август
|
Август
|
Август
|
Третьяк Н.В.
|
|||
Ключевое событие 2.2.
Проведены всероссийские конкурсы для выявления и распространения лучших практик поддержки общеобразовательных организаций и учителей, работающих в сложных социальных условиях
|
Февраль
|
Февраль
|
Февраль
|
Третьяк Н.В.
|
|||
Ключевое событие 2.3.
Во всех общеобразовательных организациях образовательные программы реализуются в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования
|
Сентябрь
|
Третьяк Н.В.
|
|||||
Ключевое событие 2.4.
Введен эффективный контракт в организациях, реализующих программы общего образования
|
Декабрь
|
Повалко А.Б.
|
|||||
Ключевое событие 2.5.
Для всех обучающихся старшей ступени общего образования обеспечена возможность получать образование по индивидуальным образовательным траекториям (в том числе с использованием дистанционных технологий)
|
Сентябрь
|
Третьяк Н.В.
|
|||||
Ключевое событие 2.6.
Повышение результатов участия российских школьников в международных сопоставительных исследованиях качества образования (по сравнению с результатами предыдущих раундов исследований)
|
Декабрь
(Pisa)
|
Декабрь
(Pisa)
Декабрь
(Iccs)
|
Декабрь (Pirls, Timss)
|
Третьяк Н.В.
|
|||
Ключевое событие 2.7. Разработана и реализуется комплексная программа повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций
|
Май
|
Третьяк Н.В.
|
|||||
Цель 3. Создать эффективную систему социализации детей и молодежи, выявления и развития молодых талантов
|
Каганов В.Ш.
|
||||||
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", пункт 1 "в", абзац 5: увеличение к 2020 году числа детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, в общей численности детей этого возраста до 70 - 75%, предусмотрев, что 50% из них должны обучаться за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.
Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов: поддержка не менее 6 специализированных учебно-научных центров при вузах
|
|||||||
Показатель 3.1.
Охват детей в возрасте 5 - 18 лет программами дополнительного образования (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте 5 - 18 лет), %
|
59
|
62
|
65
|
68
|
70
|
71
|
Каганов В.Ш.
|
Показатель 3.2.
Численность детей и молодежи 5 - 18 лет, охваченных дополнительными образовательными программами технической направленности, в общей численности детей от 5 до 18 лет, тыс. чел.
|
240
|
325
|
405
|
570
|
740
|
820
|
Каганов В.Ш.
|
Показатель 3.3.
Численность детей и молодежи, охваченных дополнительными образовательными программами физкультурно-спортивной направленности, тыс. чел.
|
1700
|
1870
|
2050
|
2210
|
2450
|
2870
|
Каганов В.Ш.
|
Показатель 3.4.
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных, муниципальных организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате учителей соответствующего региона, %
|
75
|
80
|
85
|
90
|
95
|
100
|
Повалко А.Б.
|
Ключевое событие 3.1.
Созданы новые специализированные учебно-научные центры для мотивированных обучающихся в составе ведущих российских университетов
|
Август
(2 центра)
|
Август
(4 центра)
|
Третьяк Н.В.
|
||||
Ключевое событие 3.2.
Создан национальный информационно-образовательный интернет-портал для освещения мероприятий и информирования населения об образовательных программах и образовательных организациях, работающих с детьми, молодежью, проявившими выдающиеся способности
|
Август
|
Каганов В.Ш.
|
|||||
Ключевое событие 3.3.
Введены механизмы учета выполнения нормативов, предусмотренных Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом (ВФСК) в текущей аттестации школьников во всех образовательных организациях общего образования
|
Декабрь
|
Третьяк Н.В.
|
|||||
Ключевое событие 3.4.
Введен эффективный контракт в организациях, реализующих программы дополнительного образования
|
Декабрь
|
Повалко А.Б.
|
|||||
Цель 4. Обеспечить соответствие качества подготовки и структуры программ профессионального образования потребностям российского общества и экономики
|
Климов А.А.
|
||||||
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", пункт 1 "а", абзац 5: обеспечить доведение к 2018 году средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, работников учреждений культуры до средней заработной платы в соответствующем регионе; к 2018 году доведение средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования к средней заработной плате в соответствующем регионе - 100%; абзац 6: обеспечить повышение к 2018 году средней заработной платы преподавателей образовательных учреждений высшего профессионального образования до 200% от средней заработной платы в соответствующем регионе.
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки": пункт 3: Правительству Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и общероссийскими объединениями работодателей проработать до конца мая 2013 г. вопрос о формировании многофункциональных центров прикладных квалификаций, осуществляющих обучение на базе среднего (полного) общего образования, в том числе путем преобразования существующих учреждений начального и среднего профессионального образования в такие центры; пункт 1 "в", абзац 3-й: обеспечить вхождение к 2020 году не менее пяти российских университетов в первую сотню ведущих мировых университетов согласно мировому рейтингу университетов; пункт 1 "в", абзац 4-й: увеличение к 2015 году доли занятого населения в возрасте от 25 до 65 лет, прошедшего повышение квалификации и (или) профессиональную подготовку, в общей численности занятого в области экономики населения этой возрастной группы до 37%; абзац 9: обеспечить осуществление к июню 2013 г. перехода к нормативно-подушевому финансированию образовательных программ высшего профессионального образования, а также повышение нормативов финансирования ведущих университетов, осуществляющих подготовку специалистов по инженерным, медицинским и естественно-научным направлениям (специальностям), предусмотрев при этом, что расчет нормативов осуществляется с учетом особенностей реализации образовательных программ.
Перечень поручений Президента Российской Федерации от 17 июля 2012 г. N Пр-1798: пункт 3: утвердить программу реорганизации неэффективно работающих государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования, в том числе путем присоединения к эффективно функционирующим государственным образовательным учреждениям высшего профессионального образования, предусмотрев механизмы стимулирования такой реорганизации; пункт 4 "а": при реализации мероприятий в области образования предусмотреть в государственной программе Российской Федерации "Развитие образования" комплекс мер по увеличению к 2018 году доли обучающихся по программам прикладного бакалавриата в образовательных учреждениях, реализующих программы высшего профессионального образования, до 30 процентов в общей численности обучающихся в образовательных учреждениях по программам высшего профессионального образования; пункт 4 "б": при реализации мероприятий в области образования разработать систему привлечения на бюджетные места для обучения по инженерным специальностям абитуриентов, имеющих высокие результаты единого государственного экзамена по профильным предметам, победителей и призеров предметных олимпиад
|
|||||||
Дата достижения цели
|
4 квартал
|
4 квартал
|
4 квартал
|
4 квартал
|
4 квартал
|
4 квартал
|
|
Показатель 4.1.
Охват населения программами дополнительного профессионального образования (удельный вес численности занятого населения в возрасте 25 - 65 лет, прошедшего повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку, в общей численности занятого в экономике населения данной возрастной группы), %
|
30
|
33
|
37
|
41
|
45
|
49
|
Климов А.А.
|
Показатель 4.2.
Число российских университетов, входящих в топ-200 ведущих мировых университетов согласно одному из глобальных рейтингов, ед.
|
1
|
2
|
4
|
5
|
7
|
8
|
Повалко А.Б.
|
Показатель 4.3.
Доля выпускников программ среднего профессионального образования, трудоустроенных по специальности в течение 1 года после выпуска, %
|
51
|
53
|
55
|
57
|
60
|
60
|
Климов А.А.
|
Показатель 4.4.
Число многофункциональных центров прикладных квалификаций, ед.
|
42
|
95
|
150
|
200
|
250
|
250
|
Климов А.А.
|
Показатель 4.5.
Доля принятых на обучение по программам прикладного бакалавриата в общем количестве принятых на обучение по программам бакалавриата (за счет средств федерального бюджета), %
|
1
|
7,3
|
15,1
|
21
|
26,1
|
30
|
Климов А.А.
|
Показатель 4.6.
Отношение средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения образовательных организаций среднего профессионального образования к средней заработной плате в соответствующем регионе, %
|
75
|
80
|
85
|
90
|
95
|
100
|
Повалко А.Б.
|
Показатель 4.7.
Численность обучающихся образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, в расчете на 1 педагогического работника (включая мастеров производственного обучения), чел.
|
12,8
|
12,9
|
13,1
|
13,2
|
13,4
|
13,5
|
Климов А.А.
|
Показатель 4.8.
Отношение средней заработной платы профессорско-преподавательского состава образовательных организаций высшего образования к средней заработной плате в соответствующем регионе, %
|
110
|
125
|
133
|
150
|
175
|
200
|
Повалко А.Б.
|
Показатель 4.9.
Численность обучающихся по программам высшего образования в расчете на 1 преподавателя, чел.
|
9,4
|
9,9
|
10,5
|
11
|
11,5
|
12
|
Климов А.А.
|
Ключевое событие 4.1.
Начата реализация программы повышения глобальной конкурентоспособности российских университетов (на конкурсной основе)
|
Август
|
Повалко А.Б.
|
|||||
Ключевое событие 4.2.
Осуществлен переход к нормативно-подушевому финансированию высшего образования
|
Апрель
|
Повалко А.Б.
|
|||||
Ключевое событие 4.3.
Введен эффективный контракт в федеральных организациях, реализующих программы высшего образования
|
Декабрь
|
Повалко А.Б.
|
|||||
Ключевое событие 4.4.
Выявление лучших практик региональных моделей программ среднего профессионального образования и дополнительного профессионального образования для их распространения в субъектах Российской Федерации
|
Май
|
Климов А.А.
|
|||||
Ключевое событие 4.5.
Реализация эффективного контракта во всех организациях, реализующих программы среднего профессионального образования
|
Декабрь
|
Повалко А.Б.
|
|||||
Цель 5. Обеспечить доступное образование для детей и молодежи с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
|
Каганов В.Ш.
|
||||||
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки": пункт 1 "в", абзац 6-й: увеличение к 2020 году доли образовательных учреждений среднего профессионального образования и образовательных учреждений высшего профессионального образования, здания которых приспособлены для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья, с 3 до 25%
|
|||||||
Показатель 5.1.
Доля образовательных организаций среднего профессионального образования и образовательных организаций высшего образования, здания которых приспособлены для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья, %
|
19,2
|
20
|
21
|
23
|
24
|
25
|
Камболов М.А.
|
Показатель 5.2.
Удельный вес численности детей-инвалидов, обучающихся по программам общего образования на дому с использованием дистанционных образовательных технологий в общей численности детей-инвалидов, которым показана такая форма обучения, %
|
75
|
90
|
100
|
100
|
100
|
100
|
Каганов В.Ш.
|
Ключевое событие 5.1.
Развернута электронная система, обеспечивающая 100 процентов доступности программ общего образования на дому для детей, которым показана такая форма обучения, с опорой на базовые школы на всей территории Российской Федерации, обеспеченные программно-аппаратным комплексом
|
Декабрь
|
Каганов В.Ш.
|
|||||
Ключевое событие 5.2.
Сформирован электронный банк учебных курсов, и обеспечено предоставление для лиц с ограниченными возможностями здоровья программ профессионального образования не менее чем по 50 процентам направлений (специальностей) подготовки на базе "опорных" организаций соответствующего уровня
|
Октябрь
|
Климов А.А.
|
|||||
Ключевое событие 5.3.
Реализованы программы поддержки инклюзивного образования во всех субъектах Российской Федерации
|
Март
|
Каганов В.Ш.
|
|||||
Цель 6. Обеспечить создание условий для устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи российских граждан
|
Каганов В.Ш.
|
||||||
Указ Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 г. N 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы".
Указ Президента Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"
|
|||||||
Показатель 6.1.
Численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся на учете в государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, тыс. чел.
|
121
|
110
|
97
|
84
|
72
|
60
|
Каганов В.Ш.
|
Ключевое событие 6.1.
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в т.ч. упрощение процедур усыновления и опеки)
|
Сентябрь
|
Каганов В.Ш.
|
|||||
Ключевое событие 6.2.
Начата реализация в субъектах Российской Федерации планов мероприятий (программ) по обеспечению семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
|
Апрель
|
Каганов В.Ш.
|
|||||
Ключевое событие 6.3.
Создание и реализация программ адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к жизни в новых семьях
|
Июль
|
Каганов В.Ш.
|
|||||
Ключевое событие 6.4.
Организация мониторинга пребывания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в новых семьях с целью обеспечения выполнения гарантий соблюдения их прав
|
Январь
|
Каганов В.Ш.
|
|||||
Цель 7. Повысить кадровый потенциал и преодолеть разрыв поколений в российской науке
|
Огородова Л.М.
|
||||||
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики": пункт 1 "а", абзац 6: обеспечить повышение к 2018 году средней заработной платы научных сотрудников до 200% от средней заработной платы в соответствующем регионе.
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки": пункт 1 "г", абзац 4-й: увеличение к 2015 году доли публикаций российских исследователей в общем количестве публикаций в мировых научных журналах, индексируемых в базе данных "Сеть науки" (Web of Science), до 2,44%
|
|||||||
Показатель 7.1.
Отношение средней заработной платы научных сотрудников к среднемесячной заработной плате в соответствующем регионе, %
|
128
|
134
|
143
|
158
|
179
|
200
|
Повалко А.Б.
|
Показатель 7.2.
Доля исследователей в возрасте до 39 лет в общей численности исследователей - участников федеральной целевой программы "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014 - 2020 годы", %
|
-
|
33,2
|
33,4
|
33,6
|
33,8
|
34,1
|
Огородова Л.М.
|
Показатель 7.3.
Средний возраст исследователей - участников федеральной целевой программы "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014 - 2020 годы", лет
|
-
|
47
|
46
|
45
|
44,5
|
44
|
Огородова Л.М.
|
Ключевое событие 7.1.
Сформирована в соответствии с новыми критериями (включая научную результативность их членов) сеть диссертационных советов
|
Март
|
Огородова Л.М.
|
|||||
Ключевое событие 7.2.
Введен эффективный контракт в федеральных научных организациях
|
Декабрь
|
Огородова Л.М.
|
|||||
Ключевое событие 7.3.
Предоставлены права самостоятельного присуждения ученых степеней и выдачи соответствующих дипломов ведущим образовательным и научным организациям
|
Ноябрь
|
Огородова Л.М.
|
|||||
Ключевое событие 7.4.
Поддержка проведения фундаментальных и прикладных научных исследований подведомственными Минобрнауки России организациями в рамках государственного задания
|
Апрель
|
Огородова Л.М.
|
|||||
Ключевое событие 7.5.
Реализован пилотный проект по модернизации системы подготовки научных кадров в целях реформирования института аспирантуры
|
Декабрь
|
Огородова Л.М.
|
|||||
Цель 8. Повысить международную конкурентоспособность и результативность российской науки и ее вклад в развитие российской экономики
|
Огородова Л.М.
|
||||||
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки": пункт 1 "г", абзац 2-й: увеличение к 2018 году общего объема финансирования государственных научных фондов до 25 млрд. рублей; пункт 1 "г", абзац 3-й: увеличение к 2015 году внутренних затрат на исследования и разработки до 1,77% внутреннего валового продукта с увеличением доли образовательных учреждений высшего профессионального образования в таких затратах до 11,4%; пункт 1 "г", абзац 4-й: увеличение к 2015 году доли публикаций российских исследователей в общем количестве публикаций в мировых научных журналах, индексируемых в базе данных "Сеть науки" (Web of Science), до 2,44%
|
|||||||
Показатель 8.1.
Внутренние затраты на исследования и разработки в процентах к ВВП, %
|
1,5
|
1,77
|
1,77
|
1,9
|
2,15
|
2,48
|
Огородова Л.М.
|
Показатель 8.2.
Доля публикаций российских исследователей в общем количестве публикаций в мировых научных журналах, индексируемых в базе данных "Сеть науки" (Web of Science), %
|
2,3
|
2,44
|
2,44
|
2,5
|
2,62
|
2,75
|
Огородова Л.М.
|
Показатель 8.3.
Годовой объем финансового обеспечения государственных научных фондов, млрд. рублей
|
13,5
|
10,7
|
12,7
|
16,7
|
25
|
25
|
Повалко А.Б.
|
Ключевое событие 8.1.
Введена в эксплуатацию информационная система "Карта российской науки"
|
Декабрь
|
Огородова Л.М.
|
|||||
Ключевое событие 8.2.
Создана вневедомственная система оценки научных организаций и их подразделений, предусматривающая учет показателей научно-публикационной активности
|
Февраль
|
Огородова Л.М.
|
|||||
Цель 9. Сформировать точки роста в сфере науки через создание современной инфраструктуры научных исследований
|
Огородова Л.М.
|
||||||
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике": абзац 2, подпункт "д", пункт 2: сформировать систему технологического прогнозирования, ориентированную на обеспечение перспективных потребностей обрабатывающего сектора экономики, с учетом развития ключевых производственных технологий.
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки": пункт 1 "г", абзац 4-й: увеличение к 2015 году доли публикаций российских исследователей в общем количестве публикаций в мировых научных журналах, индексируемых в базе данных "Сеть науки" (Web of Science), до 2,44%
|
|||||||
Дата достижения цели
|
4 квартал
|
4 квартал
|
4 квартал
|
4 квартал
|
4 квартал
|
4 квартал
|
|
Показатель 9.1.
Число созданных при ведущих российских вузах инжиниринговых центров для развития и коммерциализации научных разработок, ед.
|
11
|
15
|
17
|
21
|
25
|
30
|
Повалко А.Б.
|
Показатель 9.2.
Число ведущих лабораторий в вузах, учреждениях государственных академий наук и государственных научных центрах (Проект "1000 лабораторий"), ед. нарастающим итогом
|
200
|
360
|
360
|
1000
|
1000
|
Огородова Л.М.
|
|
Показатель 9.3.
Число проектов класса МегаСайенс, реализующихся в Российской Федерации, ед.
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
1
|
Огородова Л.М.
|
Ключевое событие 9.1.
Сформирована сеть отраслевых центров научно-технологического прогнозирования
|
Май
|
Огородова Л.М.
|
|||||
Ключевое событие 9.2.
Россией получен статус ассоциированного члена Европейской ассоциации по ядерным исследованиям (ЦЕРН)
|
-
|
Январь
|
Огородова Л.М.
|
||||
Ключевое событие 9.3.
Введен в эксплуатацию научно-исследовательский реакторный комплекс "ПИК"
|
Ноябрь
|
Огородова Л.М.
|
|||||
Цель 10. Обеспечить информационную открытость системы образования. Формирование независимой системы оценки качества образования
|
Третьяк Н.В.
|
||||||
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики": пункт 1 "к": совместно с общественными организациями до 1 апреля 2013 г. обеспечить формирование независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, включая определение критериев эффективности работы таких организаций и введение публичных рейтингов их деятельности
|
|||||||
Показатель 10.1.
Доля организаций, реализующих образовательные программы, охваченных инструментами независимой системы оценки качества образования, %
|
2
|
25
|
45
|
65
|
80
|
95
|
Повалко А.Б.
|
Показатель 10.2.
Доля организаций высшего образования, публикующих в электронно-библиотечной системе тексты дипломных работ и диссертаций, %
|
-
|
50
|
100
|
100
|
100
|
100
|
Климов А.А.
|
Показатель 10.3.
Количество образовательных программ профессионального образования, прошедших профессионально-общественную аккредитацию, ед.
|
-
|
45
|
150
|
300
|
550
|
800
|
Климов А.А.
|
Ключевое событие 10.1.
Все образовательные организации, реализующие образовательные программы, разместили на своих сайтах публичную информацию, предусмотренную Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ
|
Декабрь
|
Третьяк Н.В.
|
|||||
Ключевое событие 10.2.
Публикация итогового отчета о результатах анализа и перспективах развития образования на сайте Минобрнауки России по итогам мониторинга
|
Март
|
Март
|
Март
|
Март
|
Март
|
Повалко А.Б.
|
|
Ключевое событие 10.3.
Проведены конкурсы реализации моделей независимой системы оценки качества (по уровням образования) среди субъектов Российской Федерации
|
Июль
|
Июль
|
Повалко А.Б.
|
||||
Ключевое событие 10.4.
Создан и проводится на регулярной основе централизованный федеральный мониторинг образовательных достижений учащихся начальной, основной и старшей школы в соответствии с требованиями ФГОС. Обеспечена их доступность (как и результатов ЕГЭ) для анализа и исследований
|
Март
|
Третьяк Н.В.
|
|||||
Цель 11. Развивать механизмы публичного обсуждения и экспертного сопровождения хода исполнения и результатов мероприятий деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации на 2013 - 2018 годы
|
Третьяк Н.В.
|
||||||
Поручение Правительства Российской Федерации от 17 мая 2013 г. N ДМ-П13-3286
|
|||||||
Ключевое событие 11.1.
Размещены в свободном доступе материалы о результатах реализации плана Минобрнауки России на официальном сайте
|
Февраль
|
Февраль
|
Февраль
|
Февраль
|
Февраль
|
Третьяк Н.В.
|
|
Ключевое событие 11.2.
Публичная декларация целей и задач Минобрнауки России на очередной год
|
Март
|
Март
|
Март
|
Март
|
Март
|
Третьяк Н.В.
|
|
Ключевое событие 11.3.
Доклад Министра на заседании Общественного совета при Минобрнауки России о ходе и результатах реализации плана
|
Апрель
|
Апрель
|
Апрель
|
Апрель
|
Апрель
|
Третьяк Н.В.
|
--------------------------------
<*> Измеряется через отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена. Сближение показателя должно осуществляться через увеличение образовательных результатов в школах с низкими баллами ЕГЭ.
<**> Доля сельских школ, оснащенных водопроводом, центральным отоплением и канализацией.