МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 15 декабря 2014 г. N ВК-2708/09

О НАПРАВЛЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ

Во исполнение поручения Правительства Российской Федерации Минобрнауки России направляет методические рекомендации по модернизации спортивной инфраструктуры общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности.

Заместитель Министра
В.Ш.КАГАНОВ

Приложение

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО МОДЕРНИЗАЦИИ СПОРТИВНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, РАСПОЛОЖЕННЫХ
В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 1 декабря 2014 г. N 384-ФЗ "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" на 2015 год также предусмотрены бюджетные ассигнования на предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом (далее - организации) в объеме 1800000,0 тыс. рублей.

В связи с этим Минобрнауки России подготовлен проект Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 31 марта 2014 г. N 254" (далее - проект Постановления), которым предусматривается порядок проведения конкурсного отбора субъектов Российской Федерации на предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание в организациях условий для занятий физической культурой и спортом, а также порядок и условия предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание в организациях условий для занятий физической культурой и спортом.

Указанным проектом Постановления предусмотрено, что перечень мероприятий по созданию в организациях условий для занятий физической культурой и спортом содержит информацию о сложившихся условиях в субъекте Российской Федерации для занятий физической культурой и спортом в организациях, об увеличении количества учащихся, занимающихся физической культурой и спортом во внеурочное время (по каждому уровню общего образования), за исключением дошкольного образования, а также одно или несколько из следующих мероприятий:

- ремонт спортивных залов;

- перепрофилирование имеющихся аудиторий под спортивные залы для занятий физической культурой и спортом;

- развитие школьных спортивных клубов;

- оснащение спортивным инвентарем и оборудованием открытых плоскостных спортивных сооружений.

При этом открытые плоскостные спортивные сооружения должны оснащаться в том числе спортивными снарядами, а также соответствующими покрытиями.

В случае наличия потребности в закупке спортивного инвентаря и оборудования для отремонтированных спортивных залов данные мероприятия должны быть включены в перечень мероприятий и не должны финансироваться из средств расходных обязательств субъекта Российской Федерации, на софинансирование которых осуществляется предоставление субсидий, а также самих средств субсидий.

Минобрнауки России сообщает, что предварительный мониторинг реализации субъектами Российской Федерации мероприятий по созданию в организациях условий для занятий физической культурой и спортом в 2014 году показал наличие в ряде регионов проблемных вопросов, наиболее распространенными из которых являются:

- использование бюджетных ассигнований вне рамок согласованного комплекса мероприятий по созданию условий для занятий физической культурой и спортом в организациях (далее - комплекс мероприятий), а именно проведение текущего или капитального ремонта здания организации, ремонт и установка инженерных коммуникаций, не имеющих непосредственного отношения к созданию условий для занятий физической культурой и спортом, что является недопустимым;

- точечное обустройство дорогостоящих конструкций, не направленных на значительное увеличение количества обучающихся, занимающихся физической культурой и спортом во внеурочное время;

- проведение текущих ремонтных работ в спортивных залах, не направленных на значительное увеличение количества обучающихся, занимающихся физической культурой и спортом во внеурочное время.

Минобрнауки России считает данный подход к реализации мероприятий недопустимым.

В целях усиления контроля за использованием средств субсидии, а также в связи с предстоящим в 2015 году перечислением бюджетных ассигнований из федерального бюджета в рамках подпрограммы "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей" Государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы Минобрнауки России рекомендует рассмотреть возможность централизации принятия решения о направлении бюджетных ассигнований в организации с использованием универсальных готовых решений, в том числе с использованием опыта реализации мероприятий в 2014 году.

Организации, на базе которых реализуются указанные мероприятия, должны стать не только многофункциональным современным физкультурно-спортивным центром ряда территорий, но и социокультурным центром для населения.

В этой связи Минобрнауки России рекомендует при осуществлении мероприятий по ремонту спортивных залов или перепрофилированию имеющихся аудиторий под спортивные залы для занятий физической культурой и спортом, развитию школьных спортивных клубов, а также по оснащению спортивным инвентарем и оборудованием открытых плоскостных спортивных сооружений рассмотреть возможность направления бюджетных ассигнований в организации, на базе которых предполагается привлечение значительного количества учащихся, занимающихся физической культурой и спортом во внеурочное время (по каждому уровню общего образования), за исключением дошкольного образования, а также населения прилегающих территорий.

Минобрнауки России считает недопустимым формирование перечня мероприятий таким образом, когда в организациях, на базе которых осуществлены мероприятия по ремонту спортивных объектов или оснащению инвентарем и оборудованием, не организована деятельность школьного спортивного клуба, в соответствии с Приказом Минобрнауки России от 13 сентября 2013 г. N 1065 "Об утверждении порядка осуществления деятельности школьных спортивных клубов и студенческих спортивных клубов" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 октября 2013 г., регистрационный N 30235).

Также недопустимой является ситуация, когда в организациях с функционирующим школьным спортивным клубом либо в тех организациях, в которых реализуются инновационные авторские учебные программы по физической культуре, не организуются мероприятия по модернизации спортивной инфраструктуры.

При этом одним из показателей эффективности является удельный вес численности детей, занимающихся в спортивных кружках, организованных на базе общеобразовательных организаций, в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях (в сельской местности).