9. Организация подачи заявления о приеме, прилагаемых к нему документов, заявлений о согласии на зачисление и об отказе от зачисления, апелляции с использованием дистанционных технологий
9. Организация подачи заявления о приеме, прилагаемых к нему документов, заявлений о согласии на зачисление и об отказе от зачисления, апелляции с использованием дистанционных технологий
В 2020 году основным способом представления поступающим в организацию различных заявлений (заявления о приеме, заявления о согласии на зачисление, заявления об отказе от зачисления, апелляции) является электронная форма с использованием дистанционных технологий (за исключением представления документов по почте и случаев, предусмотренных пунктом 18 Особенностей приема).
Согласно пункту 13 Особенностей приема при подаче заявления о приеме в электронной форме прилагаемые к нему документы представляются (направляются) в организацию в форме их электронных образов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования или фотографирования с обеспечением машиночитаемого распознавания его реквизитов). Таким образом, оригиналы документов и их заверенные копии (в том числе оригинал документа об образовании, оригинал или заверенная копия договора о целевом обучении, справки, подтверждающей факт установления инвалидности, и другие документы) не представляются.
Требование к предоставлению электронных образов документов установлено в отношении документов, прилагаемых к заявлению о приеме, при этом Особенностями приема не установлено требование к предоставлению (направлению) в организацию заявления о приеме только в виде электронного образа документа. Организация может предусмотреть либо представление заявления о приеме в форме его электронного образа, либо формирование заявления непосредственно в электронной информационной системе организации путем заполнения полей, выбора значений из выпадающих списков и т.д.
В связи с тем, что представление заявления о приеме в форме его электронного образа требует наличия печатающего устройства для распечатки заявления, то предпочтительным является формирование заявления в электронной информационной системе организации.
Особенностями приема, иными нормативными правовыми актами не установлено каких-либо требований к собственноручной подписи поступающего в заявлении о приеме, заявлении о согласии на зачисление, заявлении об отказе от зачисления, апелляции. Кроме того, не установлено требование наличия у поступающего электронно-цифровой подписи.
В случае формирования заявления путем заполнения полей, выбора значений из выпадающих списков и т.д. поступающий должен указать, что он подписывает заявление, ставя отметку в определенном поле электронной формы заявления. Никаких дополнительных подтверждений достоверности подписи поступающего не требуется.
В соответствии с пунктом 11 Особенностей приема в заявлении о приеме не указываются:
при поступлении на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета - сведения о сдаче ЕГЭ и его результатах;
способ возврата поданных документов (при подаче заявления о приеме в электронной форме).
Если в организации отсутствует техническая возможность корректировки ранее разработанного бланка заявления, то данный пункт (поле) может быть оставлен в заявлении, но при этом должна быть исключена (заблокирована) возможность его заполнения, либо, если данная техническая функция не может быть корректно реализована, то в пояснениях для поступающих должно быть указано, что соответствующие пункты заявления не подлежат заполнению.