МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 14 апреля 2022 г. N МН-3/3849
ОБ ОФОРМЛЕНИИ ДОКУМЕНТОВ СОИСКАТЕЛЕЙ УЧЕНЫХ ЗВАНИЙ
Департамент аттестации научных и научно-педагогических работников Минобрнауки России (далее - Департамент) в связи с поступающими вопросами об оформлении аттестационных документов соискателей ученых званий сообщает.
Согласно пункту 28 Административного регламента Минобрнауки России по предоставлению государственной услуги по присвоению ученых званий профессора и доцента, утвержденного приказом Минобрнауки России от 2 марта 2020 г. N 268 (далее - Административный регламент), аттестационные документы для предоставления государственной услуги по присвоению ученого звания направляются в Минобрнауки России на бумажном носителе и в электронной форме. Документы, представляемые на бумажном носителе, должны быть идентичны документам, представленным в электронной форме посредством федеральной информационной системы государственной научной аттестации (далее - ФИС ГНА). Согласно подпункту "г" пункта 35 Административного регламента несоответствие документов на бумажном носителе документам в электронной форме является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги по присвоению ученого звания.
Для обеспечения идентичности сопроводительного письма и справки о представлении соискателя к ученому званию (далее - справка о представлении) распечатку указанных документов следует осуществлять посредством ФИС ГНА после заполнения полей электронных форм. Соответствующий сервис предусмотрен в личном кабинете ученого секретаря организации в ФИС ГНА. Распечатанные сопроводительное письмо и справка о представлении подписываются должностными лицами организации, справка о представлении заверяется печатью организации. Сформированный в бумажном виде полный комплект аттестационных документов направляется в Минобрнауки России почтовым отправлением или через экспедицию. В случае оформления справки о присвоении без использования сервиса, предусмотренного ФИС ГНА, аттестационные документы соискателя ученого звания будут возвращены в организацию на основании нарушения порядка представления, указанного в подпункте "г" пункта 35 Административного регламента.
При оформлении аттестационных документов следует обратить особое внимание на правильное указание фамилии, имени, отчества (при наличии) соискателя ученого звания, поскольку именно эти данные вносятся в аттестат о присвоении ученого звания. С целью минимизации ошибок при написании фамилии, имени, отчества рекомендуется вносить данные сведения в ФИС ГНА в соответствии с паспортом соискателя. В случае расхождения сведений о фамилии, имени, отчестве соискателя в связи с технической ошибкой с копиями документов личного хранения, содержащимися в аттестационном деле, аттестационное дело может быть возвращено в организацию для устранения выявленных расхождений.
В части вопросов, касающихся написания букв "е" и "ё" при указании в аттестационных документах фамилии, имени, отчества, Департамент обращает внимание, что согласно правилам орфографии буква "ё" пишется в случаях, когда необходимо предупредить неверное чтение и понимание слова, требуется указать произношение малоизвестного слова, а также в специальных текстах: букварях, учебниках русского языка, словарях.
Аттестаты о присвоении ученых званий оформляются на основании персональных данных соискателя, указанных в справке о представлении. Учитывая равнозначность букв "е" и "ё", отзыв аттестационного дела и замена аттестата не требуются.
Директор
Департамента аттестации научных
и научно-педагогических работников
С.И.ПАХОМОВ