МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 27 мая 2022 г. N МН-17/1883

О ПРИМЕНЕНИИ ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ О ЗАКУПКЕ

В связи с поступающими вопросами применения Типового положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд бюджетных учреждений, автономных учреждений, унитарных предприятий подведомственных Министерству науки и высшего образования Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 30 марта 2022 г. N 275 (далее - Типовое положение) в части необходимости обоснования начальной (максимальной) цены договора (далее - НМЦД) в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), а также по вопросу порядка внесения изменений в Типовое положение, Финансовый департамент Министерства науки и высшего образования Российской Федерации сообщает следующее.

1. Обоснование НМЦД заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), формулы цены и максимального значения цены договора, цены единицы товара, работы, услуги и максимального значения цены договора производится заказчиком в соответствии с Разделом 3 Главы II Типового положения.

Согласно пункту 2 Раздела 2 Главы IV Типового положения решение о закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) принимает заместитель руководителя или уполномоченное им должностное лицо на основании письменного обоснования потребности в закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

В соответствии с абзацем 3 пункта 2 Раздела 2 Главы IV Типового положения обоснование потребности в закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должно содержать, в том числе обоснование НМЦД либо цены единицы товара, работы, услуги, включая информацию о расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей.

Таким образом, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) необходимо наличие обоснования НМЦД либо цены единицы товара, работы, услуги, которое является неотъемлемой частью обоснования потребности в закупке у единственного поставщика и хранится заказчиком не менее трех лет со дня заключения договора с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

При этом, абзацем 9 пункта 2 Раздела 2 Главы IV Типового положения установлено исключение, при котором обоснование потребности в закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не составляется в случае осуществления закупок, стоимость которых не превышает 100 000 (сто тысяч) рублей.

Учитывая изложенное, при осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), стоимость которых не превышает 100 000 (сто тысяч) рублей, обоснование НМЦД либо цены единицы товара, работы, услуги не осуществляется.

2. В соответствии с частью 2.1 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения вправе утвердить типовое положение о закупке, а также определить бюджетные учреждения, для которых применение такого типового положения о закупке является обязательным при утверждении ими положения о закупке или внесении в него изменений.

При этом, согласно части 2.6 статьи 2 Закона N 223-ФЗ в случае внесения изменений в типовое положение о закупке такие изменения обязательны для применения соответствующими бюджетными учреждениями, положение о закупке которых утверждены в соответствии с типовым положением о закупке.

Таким образом, направляемые бюджетными учреждениями в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации предложения по внесению изменений в Типовое положение будут рассмотрены на предмет учета при подготовке централизованных изменений в Типовое положение.

По мере необходимости Министерство науки и высшего образования Российской Федерации будет комплексно вносить изменения в Типовое положение, которые будут обязательны для применения соответствующими бюджетными учреждениями, положение о закупке которых утверждены в соответствии с Типовым положением.

В связи с этим, в случае утверждения изменений в Типовое положение, соответствующие бюджетные учреждения обязаны организовать работу по внесению изменений в положение о закупке учреждения в соответствии с изменениями в Типовое положение и направить на утверждение в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации в установленном порядке.

Врио директора
Финансового департамента
О.Е.СМИРНОВА