МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕПАРТАМЕНТ

ПИСЬМО
от 25 декабря 2017 г. N 16-2377

О ПРИЕМЕ
ЗАРУБЕЖНЫМИ СТРАНАМИ НА ОБУЧЕНИЕ В 2018/2019 УЧЕБНОМ ГОДУ
РОССИЙСКИХ СТУДЕНТОВ, АСПИРАНТОВ, ДОКТОРАНТОВ. РУМЫНИЯ

В соответствии с Нотой Посольства Румынии в Российской Федерации в 2018/2019 учебном году осуществляется прием на обучение, посредством Министерства иностранных дел Румынии, российских студентов, аспирантов, докторантов, желающих продолжить обучение в высших учебных заведениях Румынии.

Получатели стипендий румынского государства должны проходить обучение на румынском языке. Для лиц, не владеющих румынским языком, предоставляется возможность прохождения подготовительного курса для изучения румынского языка.

Стипендия включает:

- бесплатное образование;

- бесплатное проживание в студенческих общежитиях в зависимости от наличия свободных мест;

- ежемесячную денежную сумму (эквивалент в румынской валюте 65 евро для бакалавров, 75 евро для магистров и специалистов и 85 евро для аспирантов и докторантов).

Стипендия не покрывает расходы на международный и внутренний транспорт и питание.

Срок подачи кандидатами документов в Посольство Румынии в Российской Федерации 16 февраля 2018 г. Электронный вариант для проверки правильности оформления документов заранее высылается в Посольство Румынии в Москве по электронным адресам: moscova@mae.ro или tiberius.calinov@mae.ro

Контактное лицо в Посольстве Румынии господин Тибериус Калинов.

Срок регистрации документов кандидатов в Министерстве иностранных дел Румынии 15 марта 2018 г.

Пакет документов должен содержать:

- сопроводительное письмо (составляется Посольством после сдачи документов);

- анкету Министерства иностранных дел Румынии;

- анкету Министерства национального образования и научных исследований Румынии с заявлением о получении Письма о принятии кандидата на обучение;

- нотариально заверенные копии дипломов полученного ранее образования (ЕГЭ, бакалавр, магистратура, аспирантура), а также их заверенный перевод на румынский, английский или французский языки;

- нотариально заверенные копии приложений к дипломам полученного ранее образования и их заверенный перевод на румынский, английский или французский языки;

- кандидаты на получение стипендии на обучение в магистратуре, аспирантуре, докторантуре должны предоставить копии всех дипломов полученного ранее образования;

- нотариально заверенную копию свидетельства о рождении, его заверенный перевод на румынский, английский или французский языки;

- заверенную копию паспорта (первые 3 страницы);

- медицинскую справку о том, что у кандидата нет инфекционных заболеваний или других болезней, несовместимых с запрашиваемым образованием;

- резюме;

- две фотографии паспортного размера.

Более подробная информация, а также бланки анкет находятся на электронной странице Министерства иностранных дел Румынии:

http://www.mae.ro/node/10250 - на румынском языке;

http://www.mae.ro/en/node/10251 - на английском языке;

http://www.mae.ro/fr/node/10253 - на французском языке.

Контактное лицо от Минобрнауки России: Полещук Ольга Дмитриевна, тел: (495)788-65-91, e-mail: poleshchuk@list.ru.

Дополнительная информация о приеме зарубежными странами на обучение в 2018/2019 учебном году размещается на сайте: http://im.interphysica.su/

Заместитель директора
И.П.ШАПОВАЛОВ

ПРОГРАММА СТИПЕНДИЙ
ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ИНОСТРАННЫМ ГРАЖДАНАМ РУМЫНИЕЙ, ПОСРЕДСТВОМ
МИНИСТЕРСТВА ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ, В 2018 - 2019 УЧЕБНОМ ГОДУ

1. Общие условия

Количество стипендий: 85 (для граждан всех стран мира, за исключением граждан стран-членов ЕС).

Стипендии предоставляются для получения высшего, а также послевузовского образования (магистратура, аспирантура/докторантура) в Румынии, после анализа Министерством иностранных дел и Министерством национального образования представленных кандидатами документов.

Квалификационные критерии:

(а) Стипендии предоставляются иностранным гражданам, за исключением граждан стран-членов ЕС.

(б) Стипендии не предоставляются:

- гражданам Румынии;

- лицам, которые подали заявку или получали любую форму защиты в Румынии;

- лицам без гражданства, которые проживают законно на территории Румынии;

- представителям дипломатического корпуса, аккредитованного в Румынии и /или членам их семей;

- лицам, получившим стипендию румынского государства в том же учебном цикле.

(в) Заявитель должен представить выданные аккредитованными/признанными учебными заведениями документы, подтверждающие образование, а также иметь хорошие результаты в образовании (общая оценка за годы обучения не должна быть ниже 7 баллов по 10-балльной системе или "Хорошо").

(г) Возраст заявителей не должен превышать 35 лет в 2018 году в случае студентов и магистров и 45 лет в случае аспирантов/докторантов.

Стипендии предоставляются по трем образовательным программам:

(а) Бакалавриат. Программа адресуется выпускникам средних школ/лицеев, получивших аттестат или его эквивалент, а также лицам, желающим продолжить вузовское обучение в Румынии. Программа длится от 3 до 6 лет, в зависимости от специализации и заканчивается экзаменом бакалавриата.

(б) Магистратура: Программа адресуется выпускникам университетов, получивших диплом бакалавра и длится один, полтора или два года. Студенты, закончившие магистратуру, должны защитить магистерскую диссертацию.

(в) Аспирантура/Докторантура: Программа адресуется магистрам или выпускникам эквивалентных программ, длится 3 - 4 года, в зависимости от выбранного факультета, и заканчивается защитой докторской диссертации. Зачисление в аспирантуру/докторантуру обусловлено получением положительного заключения приемной комиссии и назначением научного руководителя/консультанта.

Направления обучения: политические и административные науки, педагогические науки, румынская культура и цивилизация, журналистика, техническое образование, нефть и газ, сельское хозяйство, ветеринарная медицина, архитектура, изобразительное искусство.

Язык обучения: В целях продвижения румынского языка и культуры среди иностранных граждан, получатели стипендий, предоставляемых румынским государством проходят обучение только на румынском языке. Для кандидатов, не владеющих румынским языком, до начала основной программы обучения предоставляется дополнительный год обучения для изучения румынского языка.

Следующие категории лиц при поступлении на курсы обучения на румынском языке освобождаются от обязанности представления Сертификата о завершении подготовительного года:

(а) лица, представляющие румынские документы обучения (дипломы, сертификаты) или документы, подтверждающие о прохождении не менее четырех последовательных лет обучения на румынском языке в национальной образовательной системе Румынии;

(б) лица, которые для поступления в университет сдали тест по румынскому языку, организованном в соответствии с действующими правилами;

(в) лица, которые для поступления в университет представили выданный в соответствии с действующими правилами сертификат, подтверждающий владение румынским языком, как минимум на уровне B1.

2. Подача заявок на получение стипендий

Набор документов на получение стипендий отправляется в Румынию только через дипломатические миссии. Документы, поступившие напрямую в Министерство иностранных дел (МИД) или Министерство национального образования (MHO) Румынии, рассматриваться не будут.

Также не подлежат рассмотрению заявки с неполным набором документов, те, которые не соответствуют направлениям обучения или данной методологии, в т.ч. те, которые не вписываются в указанные ниже сроки.

Документы кандидатов, которые после оценки соответствующих комитетов МИД и MHO Румынии не получили стипендию, возвращению не подлежат.

Календарь подачи заявок

Заявки на получение стипендий принимаются, начиная с 15 декабря 2017 г.

Срок подачи документов в Посольство Румынии в Российской Федерации: 16 февраля 2018 г.

Срок регистрации документов в Министерстве иностранных дел Румынии: 15 марта 2018 г.

Набор документов:

1. сопроводительное письмо (составляется Посольством после сдачи документов);

2. анкета Министерства иностранных дел Румынии;

3. анкета Министерства национального образования Румынии с заявлением на получение Письма о принятии кандидата на обучение;

4. нотариально заверенные копии дипломов полученного ранее образования (ЕГЭ, бакалавр, магистратура, аспирантура), а также их заверенный перевод на румынский, английский или французский языки;

5. нотариально заверенные копии приложений к дипломам полученного ранее образования и их заверенный перевод на румынский, английский или французский языки;

6. нотариально заверенная копия свидетельства о рождении, его заверенный перевод на румынский, английский или французский языки;

7. копия паспорта (первые 3 страницы);

8. медицинская справка о том, что у кандидата нет инфекционных заболеваний или других болезней, несовместимых с запрашиваемым образованием;

9. резюме кандидата;

10. две фотографии паспортного размера.

Набор документов также должен включать (только для кандидатов, относящихся к определенной категории):

- нотариально заверенную копию свидетельства о смене имени/фамилии, а также его заверенный перевод на румынский, английский или французский языки;

- нотариально заверенную копию свидетельства, подтверждающее, что кандидат проходит обучение и будет сдавать выпускной экзамен в конце текущего учебного года, а также его заверенный перевод на румынский, английский или французский языки;

- сертификат о завершении подготовительного года по румынскому языку или сертификат, подтверждающий владение румынским языком;

- заявление о согласии родителей, в случае несовершеннолетних кандидатов (на румынском, английском или французском языках).

Более подробная информация, бланки анкет, а также перечень румынских государственных университетов, участвующих в Программе стипендий, находятся на электронной странице Министерства иностранных дел Румынии:

http://www.mae.ro/node/10250 - на румынском языке;

http://www.mae.ro/en/node/10251 - на английском языке;

http://www.mae.ro/fr/node/10253 - на французском языке.

Высшим учебным заведениям, желающим направить студентов, аспирантов и научно-педагогических работников, необходимо представить следующие документы кандидатов (на русском языке в одном экземпляре) в электронном виде: e-mail: poleshchuk@list.ru

1. Письмо-представление высшего учебного заведения, подписанное ректором или проректором;

2. Биографическую справку кандидата.