МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 14 августа 2012 г. N 13-264
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГЕ
ПО ОТКРЫТИЮ АСПИРАНТУР И ДОКТОРАНТУР: СВЕДЕНИЯ
О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АСПИРАНТУР В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Департамент подготовки и аттестации научных и научно-педагогических работников Минобрнауки России в соответствии с пунктами 25 и 26 Административного регламента Министерства образования и науки Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по открытию в установленном порядке аспирантур и докторантур в образовательных учреждениях высшего и дополнительного профессионального образования и научных организациях, утвержденного приказом Минобрнауки России от 12 мая 2012 г. N 396 (зарегистрирован Минюстом России 7 июня 2012 г., регистрационный N 24479), доводит до образовательных учреждений высшего профессионального образования, образовательных учреждений дополнительного профессионального образования и научных организаций сведения о деятельности аспирантур в Российской Федерации.
1. Сведения о средних по Российской Федерации значениях эффективности аспирантур за 2010 и 2011 годы по отраслям наук:
┌───┬──────────────────────┬─────────────────────┬─────────────────────┬───────────────┐ │ N │ Наименование │ Выпуск аспирантов │ Выпуск аспирантов │Средняя за 2010│ │п/п│ отрасли науки │ в 2010 году, чел. │ в 2011 году, чел. │ и 2011 годы │ │ │ ├───────┬─────────────┼────────┬────────────┤ эффективность │ │ │ │ всего │ с защитой │ всего │ с защитой │ аспирантур, % │ │ │ │ │ диссертации │ │диссертации │ │ ├───┼──────────────────────┼───────┼─────────────┼────────┼────────────┼───────────────┤ │ 1 │Физико-математические │ 1771 │ 437 │ 1910 │ 476 │ 24,8 │ │ │науки │ │ │ │ │ │ ├───┼──────────────────────┼───────┼─────────────┼────────┼────────────┼───────────────┤ │ 2 │Химические науки │ 878 │ 306 │ 806 │ 283 │ 35,0 │ ├───┼──────────────────────┼───────┼─────────────┼────────┼────────────┼───────────────┤ │ 3 │Биологические науки │ 1680 │ 439 │ 1750 │ 469 │ 26,5 │ ├───┼──────────────────────┼───────┼─────────────┼────────┼────────────┼───────────────┤ │ 4 │Технические науки │ 7841 │ 1912 │ 7547 │ 1963 │ 25,2 │ ├───┼──────────────────────┼───────┼─────────────┼────────┼────────────┼───────────────┤ │ 5 │Сельскохозяйственные │ 1078 │ 296 │ 1074 │ 385 │ 31,6 │ │ │науки │ │ │ │ │ │ ├───┼──────────────────────┼───────┼─────────────┼────────┼────────────┼───────────────┤ │ 6 │Исторические науки и │ 1093 │ 341 │ 1003 │ 319 │ 31,5 │ │ │археология │ │ │ │ │ │ ├───┼──────────────────────┼───────┼─────────────┼────────┼────────────┼───────────────┤ │ 7 │Экономические науки │ 5887 │ 1754 │ 5507 │ 1676 │ 30,1 │ ├───┼──────────────────────┼───────┼─────────────┼────────┼────────────┼───────────────┤ │ 8 │Философские науки │ 670 │ 202 │ 669 │ 209 │ 30,7 │ ├───┼──────────────────────┼───────┼─────────────┼────────┼────────────┼───────────────┤ │ 9 │Филологические науки │ 1573 │ 552 │ 1509 │ 522 │ 34,8 │ ├───┼──────────────────────┼───────┼─────────────┼────────┼────────────┼───────────────┤ │ 10│Юридические науки │ 2554 │ 551 │ 2494 │ 555 │ 21,9 │ ├───┼──────────────────────┼───────┼─────────────┼────────┼────────────┼───────────────┤ │ 11│Педагогические науки │ 2179 │ 703 │ 2084 │ 643 │ 31,6 │ ├───┼──────────────────────┼───────┼─────────────┼────────┼────────────┼───────────────┤ │ 12│Медицинские науки │ 2798 │ 1225 │ 2865 │ 1175 │ 42,4 │ ├───┼──────────────────────┼───────┼─────────────┼────────┼────────────┼───────────────┤ │ 13│Искусствоведение │ 521 │ 79 │ 431 │ 46 │ 13,1 │ ├───┼──────────────────────┼───────┼─────────────┼────────┼────────────┼───────────────┤ │ 14│Психологические науки │ 770 │ 215 │ 735 │ 214 │ 28,5 │ ├───┼──────────────────────┼───────┼─────────────┼────────┼────────────┼───────────────┤ │ 15│Прочие науки │ 72 │ 21 │ 107 │ 20 │ 22,9 │ ├───┼──────────────────────┼───────┼─────────────┼────────┼────────────┼───────────────┤ │ 16│Социологические науки │ 548 │ 157 │ 633 │ 180 │ 28,5 │ ├───┼──────────────────────┼───────┼─────────────┼────────┼────────────┼───────────────┤ │ 17│Политология │ 466 │ 127 │ 497 │ 146 │ 28,3 │ ├───┼──────────────────────┼───────┼─────────────┼────────┼────────────┼───────────────┤ │ 18│Культурология │ 223 │ 56 │ 248 │ 84 │ 29,7 │ ├───┼──────────────────────┼───────┼─────────────┼────────┼────────────┼───────────────┤ │ 19│Науки о Земле │ 1159 │ 236 │ 1111 │ 256 │ 21,7 │ └───┴──────────────────────┴───────┴─────────────┴────────┴────────────┴───────────────┘
Среднее значение эффективности аспирантур за 2010 и 2011 годы по отрасли науки рассчитывается как отношение суммы выпусков аспирантов (очной и заочной форм обучения) с защитой диссертации в 2010 и в 2011 годах по данной отрасли науки к сумме выпусков аспирантов (всего) в 2010 и в 2011 годах по этой же отрасли науки.
2. Среднее по Российской Федерации значение выбытия из аспирантур в 2010 и в 2011 годах по каждой отрасли науки принимается равным среднему по Российской Федерации значению выбытия из аспирантур в 2010 и в 2011 годах по всем отраслям наук - 13,5%.
┌─────┬──────────────────────────────────┬────────────────────────────────┐ │ Год │ Численность аспирантов на начало │Численность аспирантов, выбывших│ │ │года по всем отраслям наук (по РФ)│ до окончания аспирантуры │ │ │ │в отчетном году по всем отраслям│ │ │ │ наук (по РФ) │ ├─────┼──────────────────────────────────┼────────────────────────────────┤ │2010 │ 154 439 │ 19 890 │ ├─────┼──────────────────────────────────┼────────────────────────────────┤ │2011 │ 159 013 │ 22 536 │ └─────┴──────────────────────────────────┴────────────────────────────────┘
Среднее значение выбытия из аспирантур в 2010 и в 2011 годах по каждой отрасли науки рассчитывается как отношение суммы численности аспирантов (очной и заочной форм обучения), выбывших до окончания аспирантур по данной отрасли науки, в 2010 и в 2011 годах к сумме численности аспирантов на начало 2010 и 2011 годов по этой же отрасли науки.
Заместитель
директора Департамента
подготовки и аттестации научных
и научно-педагогических работников
С.ПАХОМОВ