МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДЕПАРТАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ
ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ДПО

ПИСЬМО
от 25 декабря 2015 г. N 06-1916

О НАПРАВЛЕНИИ РАЗЪЯСНЕНИЙ

Департамент государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России в связи поступлением многочисленных вопросов по формированию образовательной программы по профессии среднего профессионального образования и присваиванию соответствующих квалификаций разъясняет.

В соответствии с частью 7 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, разрабатывают образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ.

Согласно пункту 7.1 федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии среднего профессионального образования (далее - ФГОС СПО) образовательная организация самостоятельно разрабатывает и утверждает программу подготовки квалифицированных рабочих служащих по профессии (далее - ППКРС) в соответствии с ФГОС СПО, определяя профессию или группу профессий рабочих (должностей служащих) по ОК 016-94 (исходя из рекомендуемого перечня их возможных сочетаний согласно пункту 3.2 ФГОС СПО), с учетом соответствующей примерной ППКРС.

Перед началом разработки ППКРС образовательная организация должна определить ее специфику с учетом направленности на удовлетворение потребностей рынка труда и работодателей. Образовательная организация конкретизирует конечные результаты обучения в виде компетенций, умений и знаний, приобретаемого практического опыта.

Конкретные виды деятельности, к которым готовится обучающийся, должны соответствовать присваиваемым квалификациям, определять содержание образовательной программы, разрабатываемой образовательной организацией совместно с заинтересованными работодателями.

Таким образом, образовательная программа должна содержать только те профессиональные модули, которые соответствуют присваиваемой квалификации.

Включать в образовательную программу профессиональные модули, которые не приводят к формированию выбранных квалификаций, нет необходимости.

Заместитель директора Департамента
Т.В.РЯБКО